Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Проблемы с индикатором/датчиком температуры (в блоке)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Собирая разбросанные по форуму темы о глюках показометра температуры в одну, я понял, что в FAQ просто необходима статья по этому вопросу. И вот результат: http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/panel/temp.htm

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
465 сообщений на предыдущих страницах
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

понятно, значит относительно правильно показывает, если по БК 78 а на указателе ровно 70 (по середке между 50 и 90)

Пробег 135200 км
Alexpr

Имя: Алексей
Рег.: 19.06.2017
Тем / Сообщений: 2 / 1967
Откуда: Тула
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.

может сюда внести лепту то, что в ГБЦ вкручен штуцер для 220в котла, а в штуцер вкручен датчик?
100% так и будет, как говорится, проверено лично. Особенно сильно на ходу зимой датчик приборки из-за этого занижает, стрелка была всегда сильно левее 90.
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4645
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

У меня разница по БК с приборкой примерно-3-4градуса.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Alexpr

Имя: Алексей
Рег.: 19.06.2017
Тем / Сообщений: 2 / 1967
Откуда: Тула
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.

разница по БК с приборкой примерно-3-4градуса
Так и должно быть, если датчик приборки стоит на штатном месте в ГБЦ (по приборке больше, чем по БК). А если он оттуда вынесен и вкручен в переходник для установки выхода ОЖ из котла подогревателя, то разница будет намного больше и в противоположную сторону (на приборке меньше, чем по БК).
Бахтияров А

Имя: Антон
Рег.: 17.01.2015
Сообщений: 18
Откуда: Пермский край
Возраст: 36
Авто: Нива ВАЗ_212140 Black Edition 2018г.в

Всем привет! Такая проблема указатель температуры стал скакать, не сильно,но заметил что зависит от напряжения борт сети. Может где то масса ослабла, что смотреть??
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4533
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Бахтияров А: 17.04.2021, 20:06 +03 ››
указатель температуры стал скакать, не сильно,но заметил что зависит от напряжения борт сети. Может где то масса ослабла, что смотреть??
Это который в приборке? Да, кузовные массы при делах, особенно , чту у АКБ.
Только их нужно не смотреть, а обслужить.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Мурлокотам

Имя: Руслан
Рег.: 17.06.2021
Сообщений: 971
Откуда: Воронеж
Возраст: 48
Авто: 4х4 ВАЗ 2131 2005 года. Toyota Camry V50 2016 года

Ребята, всем доброго вечера!
Не нашёл отдельно тему про датчик ОЖ на приборке, а вопрос у меня именно по нему. а сам не могу создать тему, видимо не дорос ещё[:(]
Дело в том, что мой температурный датчик на приборке начал "клинить", вернее я так подумал на него. поэтому и заменил сегодня по быстрому.
Что я имею на данный момент. Напомню, что данный датчик стоит слева на блоке цилиндров, между 3 и 4й свечой и показывает на приборке нам температуру ОЖ, тот, что стоит у помпы даёт температуру на мозги и на борт компьютер, который мне и показывает нормально температуру ОЖ.
Значит, что меня беспокоит-вовремя работы двигателя температура плавно нарастает, о чём мне показывает БК на экране, и он её показывает нормально. А стрелка температуры ОЖ на приборке всё время стоит на месте, хотя температура плавно нарастает, и вот-ТА ДАМ-когда я специально довожу до 92-93С стрелка делает скачок или рывок, как правильнее сказать и снова замирает между отметкой 50 и 90 градусов С. Потом пытался поднять до 100 температура газуя стрелка как бы рывками пытается сдвинуться с места.[:think] И ВСЁ!!!! Ни выше, но у меня и температура не нарастает. ни ниже она не падает.
Как писал выше-датчик сегодня был успешно заменён, провод проверен до жгута, видимых разрывов и повреждний не имеет, саму клемму очистителем контактов обработал и поджал, предохранитель Ф2 проверил, он целый. По электрике больше ни чего с авто не делалось.
ГДЕ и что копать, подскажите пожалуйста?! Менять ли сам показометр, но ещё месяц назад он нормально показывал, как начинаешь авто греть, так температура плавно и поползла от 50ти до 90. Или тут что то ещё может быть?
Почему эти показания нельзя брать с того датчика , что на ЭБУ даёт показания?[:think]
Бумбараш

Рег.: 10.10.2020
Сообщений: 2538
Откуда: Архангельск
Авто: LADA 4X4 URBAN 2131 2017.г.в

Мурлокотам: 16.01.2022, 19:53 +03 ››
Или тут что то ещё может быть?
Может,например,где-то в приборке контакт окислился,поэтому на небольшие изменения тока не реагирует[:think]А может,и сам показометр...
Мурлокотам: 16.01.2022, 19:53 +03 ››
Почему эти показания нельзя брать с того датчика , что на ЭБУ даёт показания?
Потому что[:D]Не все датчики взаимозаменяемы[:dntknw]
Леонидыч

Рег.: 03.03.2019
Тем / Сообщений: 1 / 7416
Откуда: Тюмень
Возраст: 55
Авто: ваз 212140 2010 гв

Мурлокотам
Предположение(метод научного тыка[:)]) - плохой контакт(окисление) в разъёмах блока предохранителей, подёргай их, и посмотри на показания датчика на приборке.

Мурлокотам

Имя: Руслан
Рег.: 17.06.2021
Сообщений: 971
Откуда: Воронеж
Возраст: 48
Авто: 4х4 ВАЗ 2131 2005 года. Toyota Camry V50 2016 года

Попробую и контакты и МАССУ протянуть на приборку, сижу сейчас в поисковике, оказывается это больная тема для автоваза-слабые контакты масс, может чего найду. жаль только в след выходные в гараж смогу выбраться, а пока только теоретическими знаниями буду пополняться. Заодно покупал датчик ОЖ на мозги, но когда этот заменил, то понял. что пусть лучше старый остаётся на своём месте, геморроя по крайней мере меньше, а работать он и так нормально работает, там, в принципе, ломаться то не чему.Зато теперь один датчик, судя по виду, ещё заводской, у меня в запасе![:;)]
https://chiptuner.ru/content/ground/ Вот они-заветные цели!!![:RWL]
Леонидыч

Рег.: 03.03.2019
Тем / Сообщений: 1 / 7416
Откуда: Тюмень
Возраст: 55
Авто: ваз 212140 2010 гв

Мурлокотам: 16.01.2022, 20:23 +03 ››
МАССУ протянуть
Да, массы временами делают голову ни ниве, вроде кругом доп.косички, всё протянуто, помазано, а нет-нет и потеряется какая-нибудь[:)] Последний раз глючила на сигналке - были ложные сработки, пока не почистил, помазал, подтянул[:hello]

Мурлокотам

Имя: Руслан
Рег.: 17.06.2021
Сообщений: 971
Откуда: Воронеж
Возраст: 48
Авто: 4х4 ВАЗ 2131 2005 года. Toyota Camry V50 2016 года

Надеюсь, что так оно и будет[:hello]
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

Мурлокотам:
Менять ли сам показометр, но ещё месяц назад он нормально показывал,
А комбинация приборов какая? Механическая ещё?
У меня на механической так спидометр "баловался", тоже рывками работал. Когда разобрал его "моторчик", обнаружил там металлические опилки. Они то и "тормозили" чисто механически якорь со стрелкой.
Мурлокотам:
Почему эти показания нельзя брать с того датчика , что на ЭБУ даёт показания?
Вопрос интересный. Почему-то исторически на стрелочный прибор ставят отдельный датчик. Возможно, чтобы не влиять сопротивлением самого "показометра" на информацию для ЭБУ?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Проблемы с индикатором/датчиком температуры (в блоке)