Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
345 сообщений на предыдущих страницах
VolodyaSPb

Рег.: 09.03.2006
Тем / Сообщений: 2 / 420
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Шевроле-Нива-15

Lomaster
Сказки об отсутствии несоосности могут быть от тех кто за все время проточки кулаков не удосужился ее проверить у посадок под подшипники у выставленного в кулачках патрона кулака, так как это и не нужно если кулак растачивается под большой подшипник, лишняя и пустая трата времени, которая никем не оплачивается, но я для интереса просил токаря проверять перед расточкой соосность, чтобы убедиться, что в кулаках подшипники выходят быстро из строя или быстро увеличивается люфт именно из-за несоосности. У меня проточены сотни, если не тысячи кулаков и в каждой партии обязательно встречаются кулаки у которых несоосность доходит от нескольких соток до 1-2 десяток, единственно в последних партиях количество несоосных кулаков становилось все меньше и меньше, что говорит об улучшении точности изготовления и контроле на вазе.

Что-нибудь придумаем!
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3217
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

Интересно, откуда берутся сказки о несоосности. От токарей , вероятно, которые не могут выставить кулак грамотно. Мне такие забракованные кулаки на фрезерном растачивают под Ивековские и проблем с соосностью ни разу не озвучивали.
Это не сказки.
Все верно Володя сказал - просто не проверяли.

Андрей Фогпро (светлая ему память!!!) - он самый первый начал растачивать кулаки под Ивеко (справедливости ради, идея принадлежит Андрею ЛОА, историю можно найти на старом форуме ШНивы, кому интересно) всегда проверял кулаки на несоосность, и с его слов, в идеале, на тот момент (конец 00-хх, начало 10-хх) было крайне мало, более - менее - около 10 %, так же около 10% - откровенный брак. Опять таки с его слов - за все время работы не попалось ни одного кулака, где были бы соосны в пределах допуска, и посадочные подшей и сальников.
Распорная втулка будет работать в ступичном узле только при условии соосности подшипников в кулаке, если они не соосны, никакая втулка не поможет, а если есть соосность, то уже и потребность во втулке практически исчезает - даже за 10-15 тысяч пробега от ТО до ТО зазор остается тем же, но это при наличии знаний о правильной регулировке ступичных подшипников, если таких нет, то тогда установка втулки у грамотного специалиста решает проблему, но опять же при наличии соосных подшипников в кулаке.
До определенной несоосности втулка работает очень хорошо. Т.е. позволяет увеличить ресурс узла свыше 100ткм (подозреваю, под 200...).
Если все плохо, то циклическая нагрузка ломает ступицу (у меня это произошло при примерно 130ткм, что в принципе, тоже позволяет считать достаточным ресурсом).
Надо отметить несомненный плюс минимального зазора в подшипниках - отличные тормоза! И дополнительные - то, что не надо лазить в узел каждое ТО и то, что значительно улучшаются условия работы сальников.

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
VIPтон

Рег.: 12.12.2012
Сообщений: 65
Откуда: Ростовская обл.
Возраст: 69
Авто: Нива 21214 2012г.

Пост типо опроса. Ставил двухрядники на двух нивках. После замены кулаков, на одной проехал 45т.км, на другой около 30т.км.На обоих машинах повело тормозные диски от перегрева (по одному на каждой нивке).Тормозные супорта не в заклине. Спецы по ремонту ходовки, говорят, что это происходит от того, что при установке рядников нет люфта в паре подшипник-ступица, в следствии чего тормозные колодки не отходят от тормозного диска,и постоянно, слегонца греют его. С трудом верю в эти доводы, но факт перегрева есть.

Двигатель 1.7 инж., ГБО 4.
Тотоша

Имя: Антон
Рег.: 11.04.2008
Сообщений: 1613
Откуда: Москва была, теперь рязанская обл. Пителино
Возраст: 52
Авто: Нива 21214 2007г.в

С трудом верю в эти доводы
Да уж, с трудом...Чтобы диск повело, надо его нормально так нагреть, а потом резко и неравномерно охладить. Не думаю что та сила трения что нагревала диск, могла быть не замечена по возросшему сопротивлению движения и расходу топлива.

Не люблю новшества. Люблю трудности.
МТ 33". По асфальту не езжу.
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3217
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

VIPтон
"Спецы по ремонту" - тупо спецы по ремонту, не более.
Коробит тормозные диски кривая ступица (биение "блина" относительно ножки).

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Подшипники ступицы: варианты, за и против