Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Внедорожная экспедиция на исток р Иж

Нива 4x4 / Вокруг Нивы / Дороги и бездороги
mechkoff

Рег.: 01.09.2006
Тем / Сообщений: 6 / 160
Откуда: Ижевск
Возраст: 45
Авто: 2131M, 2010 г.

Идея съездить на исток Ижа родилась еще в прошлом году. Но воплотить ее в жизнь все никак не удавалось, хотя предварительный маршрут был уже проложен по карте и спутниковым снимкам и оставалось только уточнить детали. Экспедицию все время откладывали - то соревнования на носу, то еще какие покатушки, то сады, дачи, огороды. И вот наконец дата была назначена – 10 ноября.



Сборы

Собраться в этот раз решили не в городе а на выезде из города – на кольце с объездной на Воткинск. С утра заехал за Мишей (m) и договорился встретится с Чураковым Андреем у его гаража, который как раз по пути следования к месту сбора находится. Не далеко от туда как раз на заправку заехали, где собственно и встретили Андрея. По пути в обратном направлении просвистел Желтый под управлением экипажа Бинома. Как оказалось в магазин за провиантом мотались. Андрей тут же заменил ремень генератора, подъехали Биномы и тремя машинами двинули на место сбора. В назначенном месте уже ждали Тимон с Сашкой-эльдорадо (уаз), братья Николаевы (уаз) и еще одни ребята из Эльдорадо на японвагоне – Делике. У Андрея нива троить начала, пока разбирались в чем дело подъехал Рубер с Вадиком на паджерине. На ниве поменяли крышку трамблера, свечку, но ничего не помогло. В конце концов выяснилось что компрессии в 4-м цилиндре нет и не предвидится и было решено машину отправить в гараж а Андрея, его жену и собаку взять овощем в экипаже японвагона. Выезд немного отложился, но вскоре мы выдвинулись колонной в направлении Сокола. итого поехало 6 машин.





Триал вместо замеса

Опоздали мы с этой внедорожной экспедицией ровно на неделю. Погода стояла морозная, температура около -10 снега можно сказать что нет. По асфальту добрались до Сокола, потом по грунтовке отмеченной по карте (надо сказать что частично мы по этой грунтовке ездили летом) двинули в направлении заброшенной деревни Сушинское.

Более менее приличная дорога скоро кончилась. Вся глина на дороге замерзла, тракторные колеи, за которые цепляешься всеми выступающими вниз частями машины. В общем вместо трофирейда имеем некий такой триал. Не смотря на то что Делика цепляется больше всех она уверенно ползет вперед. Доехали до какой то развилки, тропка в сторону, накатанная дорога вперед. Нам вроде как в строну, но решаем посмотреть куда ведет дорога. оказалось что на лесозаготовку. Проехав мимо удивленных рабочих попадаем на вырубку представляющую собой поляну, со всех сторон ограниченную склоном и одним выездом – через который мы и приехали. Пешая разведка на склон. Результат – подняться можно, но дальше старая вырубка уже заросшая молодняком, а дальше уже можно выехать на дорогу. Держим совет – или подняться здесь, либо вернутся назад и ехать по дороге. Все голосуют за поднятие. Едем по одному. Я еду первым, маневрирую среди пней, коряг бревен. На середине подъема встаю, машина не едет. После нескольких попыток разматываю лебедку. Цепляем, поднимаемся. Народ убирает лишние мешающиеся палки и бревна. Уже после моего поднятия подъем уже похож на дорогу. Все остальные кроме делики поднимаются сами. Делику на середине склона цепляют веревкой и затаскивают наверх. Дальше едем сколько можно через молодняк, в результате я повисаю на кустах, Желтый висит рядом с разбитым поворотником. Тут первый раз заводим бензопилу, раз-два и мы уже на свободе.













На Сушинское

Выехали на какую то просеку, едем вдоль леса. Просека в нужном направлении, но в обход Сушинского. По ней выезжаем на накатанную дорогу от Сушинского до Иж-Забегалово и возвращаемся в Сушинское. По пути не обошлось и без приключений. Все лужи замершие, по до льдом порой и воды то нет. Еду первый, впереди большая лужа. Интересно лед выдержит или нет. Поехал через нее тихонько. С правой стороны лед не выдержал, с левой так и не провалился. Стою практически ровно, а левые колеса беспомощно крутятся на абсолютно гладком льду. Топор в руки – вырубили лед под левыми колесами, машина стала хоть как то шевелится. Общими усилиями вытолкали на сушу.










Скоро выехали на безкрайние Сушинские поля. Решили остановится выпить-закусить и за одним сфотографироваться. От Сушинского остался стоять только один дом. Видно что домов раньше было много, но теперь от них только остатки погребов видны, да столбы кое где остались. Сфотографировались на фоне дома и поехали дальше.










Видно что трактора тут точно ездят, да и поля вокруг ухоженые, не заросшие. Поплутав немного среди дорог, выехали на хорошо накатанную грунтовку, которая ведет в нужную нам сторону. По плану было доехать до одной из просек либо под ЛЭП либо дальше под газопровод. Доехали до ЛЭП, посовещались, решили проехать дальше и посмотреть вторую просеку. С космоснимков ее было хорошо видно, но нашли мы ее только со второго раза. С первого раза уперлись в тупик лесозаготовителей. Чуть вернулись и выехали уже не нужную просеку по которой проложена дорога. Просека уходила далеко в даль и мы поехали по ней.




Впереди Рубер с Вадиком на Паджике едут на заднем приводе. Периодически попадаются замерзшие лужи. В одной из луж паджик заметно подсел после того как лед проломился. Но подключив передний привод легко вышел из лужи. Я за ним на ниве... скрежет моста по замерзшей земле и все... сидим. 29-е колесо это вам не 33-е. До дна не доcтают. Выдернули назад, объехал сбоку. Послt лужи жму на тормоз – педаль проваливается... Так думаю, приехали. Догнал паджерика, по рации сообщаю чтобы ждали. Смотрим – тормозная трубка заднего правого колеса прохудилась. Ее как то давно еще амортизатором прижало, а теперь льдинами добило до конца. Перерубил зубилом, расплющил тут же об балку моста, загнул, опять расплющил. Пробуем – не бежит. тормозухи еще в норме. Ждем остальных. Они не едут и не едут. Потом наконец то приехали. Оказывается Тимон тоже по луже проехать решил – в итоге тоже застрял точно также повиснув на мостах.


Когда все собрались, решили перекусить. Накрыли на стол, т.е. как всегда на капот моей нивы. Слегка покушав двинули дальше.
Чтобы не терять время решили время обеда совместить с временем сервиса и пока некоторые выпивали и закусывали, другие качали колеса и заделывали холодной сваркой пробитый топливный бак.











Так по просеке добрались до нефтянных дорог и по ним до поселка Урсо.
Дальше через Кутоншур, и Дмитреевку свернули опять на какую то дорогу. Но по дороге ехать не интересно, поэтому свернули в поле. Проехали через холм и увидели вдалеке пруд. По карте ясно что там запружен р. Малый Иж. Правда чтобы к нему подъехать необходимо пересечь канаву с ручьем. Подъехали к ручью. Пока решали где его переехать, измеряли топкость дна, Николаевы уже перескочили на тот берег.




Тут родилась идея снять сюжет «Наступление» для чего всеми машинами отъехали обратно за гору и шеренгой двинули в наступление на ручей.




Далее начали переправляться. Первый раз после зеленого уаза лед почти не проломился, поэтому после них я без проблем переехал на тот берег. Только в багажнике весь металлолом до потолка подпрыгнул наверно, так как выезд из ручья был ступенькой. Потом японвагон без проблем проехал.




А вот Рубер на 33-х мудовых гудричах чегото сплоховал и в результате застрял, окончательно доломав остатки льда.





Николаевы попытались переехать в другом месте, но также безнадежно сели. Оба были вытащены Тионом.




В конце концов все перебрались и мы поехали к пруду. На пруду рыбаки вовсю уже рыбачат со льда. Подумали куда ехать дальше и сфографировавшись на водопаде двинули дальше.





Заехали в одну просеку – тупик. Заехали в вторую – вроде поехали.


Засадный ручей

Через какое время опять стоим. Что случилось? пошли смотреть. Оказывается дальше небольшой овражек, внизу течет ручеек. Тимон без разведки плюхнулся в него и крепко прилип и уже разматывает лебедку.




Подумав решил тоже начинать переправляться. Но до меня Николаевы успели засадить рядом с Тимоном свой зеденый уаз. Мне оставалась только маленькая дырдочка между Николаевским уазом и лесом. Положил через ручей сандраки и спокойно проехал по ним через ручей.







Дальше сказали еще хуже и пока чтобы не совался. Оставил машину, решил проверить – ничего страшного. На всякий случай стравил колеса. Николаевы начали джечить свой уаз, Тимон порвал трос лебедки, Рубер на паджике решил повторить мой маневр, для чего накидали в ручей бревен. В результате рядом сидят 2 уаза и паджерик. Прям как в настоящем трофирейде.










Делика при этом пошла в объезд рядом с пешеходным мостиком и тоже сидит.




Остались 2 незастрявшие машины – мой Бегемотик и Желтый. При чем по разные стороны ручья. Разматываю лебедку, цепляю Николаевых, вытаскиваю. Переезжаю в другое место, вытаскиваю Рубера. После этого переехал то болото которым меня пугали – даже лед ни грамма не провалился. Потом Николавы перемахнули, потом Рубер. Тимон тем временем починил трос, но лебедка не тянет – сел аккумулятор. Пока там колдовал, вытягиваю делику лебедкой, заякорившись за Рубура. Делика на свободе, очередь за желтым. Накидали бревен в развороченное деликой болото, занырнули и прилипли. Размотали они первый раз свою лебедку, зацепили за дерево, выехали.

Остался только Тимон. Аккумулятор заменили на заряженный, зацепили второй лебедкой, приподняли передок джеком... и пошла родимая. (Отсюда мораль - зачем тупо лебедится, упираясь всем чем можно в землю, при этом так и роя колесами траншею, если можно приподнять передок, подложить одно бревно в колею, чтобы машина по нему забиралась вверх, и не копая колесами на одной лебедке спокойно вытянутся).




Тимон на свободе, но нужно еще проехать то место, где уже все проехали по льду. Раз... брызги в разные стороны, лед на куски... На грани фола выезжает на сушу. Дальше Желтый... Выныривает – а сзади к нему моток проволоки прицепился.







Пока его пытались отцепить (а он аж на мост намотался) мимо пошла какая то тетка – местная аборигенка. Удивленными глазами посмотрела на нас, и спросила не заблудились ли мы. Нет, ответили мы... катаемся. До магазина далеко ли? Нет, говорит не далеко, только не проедете, там болото большое и никто там не ездит, только мостик пешеходный. Темно скоро будет, вам нужно дорогу отсюда искать. Про себя мы конечно ехидно похихикали, но решили на разведку то съездить. Пока все остальные помогали Биномам проволоку отцеплять мы поехали в сторону жеревни. Подъезжаем к деревне Мукши – течет ручеек, вдоль него стоят столбы. Ну думаю может быть на самом деле болото широкое, на всякий случай еду через него по направлении к столбу – если что залебедиться за него. Проскочил рядом с пешеходным мостиком, даже намека на застревание не было. Въехали в деревню – тишина, на улице нет никого. Остановились около дома какого то, у которого дверь открыта была, спросили где магазин. Затарившись водкой, возвращаемся обратно – навстречу та тетка. Демонстрируем ей приобретенный товар – она удивленно качает головой. Доезжаем до ручья – ждем остальных. Остальные подъехали, перемахнули через ручей, и даже делика на шоссейной резине через него проехала без проблем.



Исток

Через деревню опять в магазин – кому что надо, тот затаривается. Поехали дальше. От Мукшей по дорогам общего пользования доехали до Киенгопского месторождения и свернули на нефтянные дороги. Начало уже темнеть. Поплутав там и потриалив на замерзших тракторных колеях нашли таки исток Ижа.











Сфотографировавшись, на фоне плаката, накрыли на стол в построенной там беседке, развели костер и стали жарить быстрожарные сосиски и устроили посиделки.







Пока там сидели к нам прибежала охотничья собака. на деревенскую не похожа - видимо отбилась от охотников. Собаку накормили. Пока мы там сидели никто не подошел, в результате Тимон, как единственный охотник увез ее с собой в город. В городе может еще и хозяин отыщется. Судьба видимо у Ижевского внедорожного клуба животин спасать. Второй раз собак спасаем в этом году.

После посиделок начали собираться домой. Колеса обратно накачены, лебедки смотаны, оставшаяся провизия с мусором собрана... Тут выясняется что на зеленом уазе напрочь примерзло заднее правое колесо. Кое как с помощью хайджека, топора и какой то матери удалось его провернуть, после чего двинули в обратный путь.




Проезжая через деревню колонной было видно что удивленные местные выглядывают в окна. Вот разговоров то по деревне будет на ближайшее время. Колонной доехали до Ижевска, после чего разделились кому в какую сторону ехать надо и разъехались по домам.



Взято с http://offroad.udm.ru
Остальные фото в галерее сайта
http://offroad.udm.ru/gallery/in…allery=pokatushki/10.11.2007-izh







Остальные фото в галерее сайта
http://offroad.udm.ru/gallery/in…allery=pokatushki/10.11.2007-izh
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Достойная поездка, достойный отчёт.
Спасибо!
А сколько в км получилоась?
Мне как то видится такие рейды не спеша совершать, с ночёвкой.
Или я не прав?
Хороший рассказ, зачитался прям, спасибо.
mechkoff

Рег.: 01.09.2006
Тем / Сообщений: 6 / 160
Откуда: Ижевск
Возраст: 45
Авто: 2131M, 2010 г.

По жыпысы до истока 70 с копейками километров. Потеплее бы, конечно с ночовкой поехали. А при минус 10 холодновато как то. По времени как раз уложились, не смотря что долго в болоте сидели (но там не торопились особо). А вот если бы неделю назад поехали, то могли бы и не уложится по времени, так как там еще тепло было и дождь шел. И где в этот раз триалили по колеям, приходилось бы рубится, и по крайней мере делику бы таскать за собой.

Добавлено спустя 1 минуту 34 секунды:

Так то расказов то много... добро пожаловать на наш сайт
http://offroad.udm.ru/index.php?…ask=blogcategory&id=24&Itemid=53
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

mechkoff
[:up]
mechkoff

Рег.: 01.09.2006
Тем / Сообщений: 6 / 160
Откуда: Ижевск
Возраст: 45
Авто: 2131M, 2010 г.

трек на крте:
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

mechkoff:
По жыпысы до истока 70 с копейками километров.....
Добавлено спустя 1 минуту 34 секунды:

Так то расказов то много... добро пожаловать на наш сайт
http://offroad.udm.ru/index.php?…ask=blogcategory&id=24&Itemid=53
Ну, 70км это не расстояние, тогда. конечно ничего не мешает вернуться.
У нас, к сожалению, туда куда надо....не менее 300....
Так что ночёвку всегда планировать приходится.
Спасибо. Наизачотнейшая покатушка, и отличный, по делу, отчет. Просится сюда — benzinych.ru [:)]
VAZ2131

Рег.: 21.04.2007
Тем / Сообщений: 2 / 32
Откуда: Москва
Возраст: 54
Авто: ВАЗ 2131 1.8 карб. 2002 г.в. (Кама Флейм)

Замечательный отчет!!!
Нива 4x4 / Вокруг Нивы / Дороги и бездороги / Внедорожная экспедиция на исток р Иж