Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Про суппорты и проблемы с ними

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
465 сообщений на предыдущих страницах
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

обточил хорошо. чтоб болтались . по 1+мм.
И это правильно.
А то один наш товарищ хочет их прижать.
Скоба 7 должна лежать на колодках и прижимать их к направляющей 6 иначе колодки будут греметь
joha

Имя: Евгений
Рег.: 03.07.2022
Сообщений: 619
Откуда: Ярославль
Возраст: 53
Авто: ВАЗ-2131, 2010

А то один наш товарищ хочет их прижать
Он их обточил чтобы в направляющей они свободно ходили и не заедали, но при установке скобы с цилиндрами они этой скобой прижимаются, такая конструкция суппорта, Смотри внимательно на устройство
Ded Mazay

Имя: Владимир
Рег.: 08.07.2014
Сообщений: 454
Откуда: Москва
Возраст: 63
Авто: 213170 М 2018г по ПТС

А то один наш товарищ хочет их прижать.
спорить не буду не помню точно весь алгоритм работы.но вроде они не касаются друг друга.только цылиндры с боку и суппорт с другой прижимают колодки.

Мне не нужны Конъяк и Королева -достаточно Принцессы и Бурбон.
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

свободно ходили и не заедали, но при установке скобы с цилиндрами они этой скобой прижимаются,
Прижатые, но свободно ходят?
Смотри внимательно на устройство
Да я уже насмотрелся, у меня уже третья такая машина. Колодки не раз менял.
joha

Имя: Евгений
Рег.: 03.07.2022
Сообщений: 619
Откуда: Ярославль
Возраст: 53
Авто: ВАЗ-2131, 2010

Если бы скоба не должна была лежать на колодках, то эти места на ней не шлифовали бы, Завод не стал бы делать лишнюю не нужную операцию
VID_20230406_200929.JPG
VID_20230406_200929.JPG
KBDAN

Рег.: 11.05.2021
Сообщений: 969
Откуда: Нижний Новгород
Авто: LADA 4X4 3D 2021

joha
ИМХО лежит она не на колодках, а на направляющей колодок.
Колодки в направляющих должны перемещаться свободно.
joha

Имя: Евгений
Рег.: 03.07.2022
Сообщений: 619
Откуда: Ярославль
Возраст: 53
Авто: ВАЗ-2131, 2010

Эти шлифованные места, что на картинке отмечены, находятся над колодками, а над направляющей колодок находятся как раз шершавые не шлифованные края скобы, Шершавое плохо елозить будет по направляющей, тем более что скоба поджата пружинами через "пряжки"
KBDAN

Рег.: 11.05.2021
Сообщений: 969
Откуда: Нижний Новгород
Авто: LADA 4X4 3D 2021

Подумал... Ещё раз посоветовался сам с собой И решил, что joha прав.
Magirusby

Рег.: 20.02.2017
Сообщений: 1940
Откуда: Беларусь Пинск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-212180 моно 2000

Скоба 7 должна лежать на колодках и прижимать их к направляющей 6 иначе колодки будут греметь как у некоторых, Для этого прижимные рычаги 3 и сделаны подпружиненные
Скоба не лежит и никогда не должна лежать на колодках. У колодок свой направляющий паз, ограничивающий движение колодок вверх-вниз. А прижимные рычаги прижимают скобу, чтобы она могла двигаться при неравномерном износе, при тепловом расширении и прочих надобностях.
Если бы скоба не должна была лежать на колодках, то эти места на ней не шлифовали бы, Завод не стал бы делать лишнюю не нужную операцию
Эта расточка (не шлифовка) сделана для гарантированного зазора над колодками. Алюминиевая скоба не может по определению быть прижимной пластиной - у неё не хватит твердости-прочности и её наоборот попортит елозящей колодкой.
KBDAN

Рег.: 11.05.2021
Сообщений: 969
Откуда: Нижний Новгород
Авто: LADA 4X4 3D 2021

Алюминиевая скоба
ИМХО если б она была алюминевая, то она вообще разогнулась бы при торможении.
Magirusby

Рег.: 20.02.2017
Сообщений: 1940
Откуда: Беларусь Пинск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-212180 моно 2000

ИМХО если б она была алюминевая, то она вообще разогнулась бы при торможении.
Погорячился.[:(]
Никогда на 9 лет не видел следов контакта от скобы на колодках. Просмотрел ссылку выше - там муть полная. Смесь воды и грязи. От технического подхода - Нуль! Не может скоба прижимать колодки - она так не задумывалась инженерами, а разработка тормоза не российская.
Если у кого-то и есть следы контакта - значит колодки некондиция или износ лишний.
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 107 / 5264
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Не может скоба прижимать колодки
Твоя вера слепа [:)]
Скоба (он же суппорт) лежит на колодках, а не на направляющих. Больше мне добавить нечего [:;)]

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Больше мне добавить нечего
Она, судя по всему, вечная, эта тема .[:)]
Ни твои описания пару страниц назад, ни видео, ничего не помагает людям понять.
Скоба не лежит и никогда не должна лежать на колодках. У колодок свой направляющий паз,
Посмотри еще здесь.
Качество, правда, отвратительное.
Опыта не было, да и показать отсутствие зазора надо было. Потому, против света пытался снять.

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Про суппорты и проблемы с ними