Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

"Старые" отчеты о поездках и ссылки на отчеты

Нива 4x4 / Вокруг Нивы / Дороги и бездороги
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

В этом разделе представлены интересные рассказы о дорогах, происшествия, вообщем все интересное о дорогах, все что обсуждалось на страницах этого раздела.

Внимание раздел закрыт, если возникнет необходимость задать вопросы или обсудить ту или иную поездку. Создайте новую тему со ссылкой на тот или иной пост. Этот пост будет возвращен в эту тему для продолжения обсуждения.

Далее про интересные маршруты смотрите
https://www.niva-faq.msk.ru/ekspluat/dalnie/index.htm
45 сообщений на предыдущих страницах
Миха

Рег.: 10.02.2005
Тем / Сообщений: 8 / 246
Откуда: Томск
Возраст: 50

"Тюнгур-Иня"
Предисловие
http://www.offroadmaster.ru/Html/CM2006_0.htm

новости из форума
http://www.offroadmaster.ru/forum/viewtopic.php?t=407

Молодцы парни.

Off Road Master Club
PAA

Рег.: 19.05.2005
Тем / Сообщений: 13 / 589
Откуда: St.-Petersburg
Возраст: 63
Авто: 21310-20

Питер- Каргополь

Пробило меня таки рвануть в дорогу... А то отпуск кончится и вспомнить нечего будет, кроме стройки своей. В общем собрались и проехали маршрут:
туда - Питер- ст.Оять- Алеховщина- Винницы- Оштинский Погост- Вытегра - Пудож- Морщихинская- Лядины- Кучаполда- Каргополь- Ошевенск.
Обратно- Каргополь- Пудож- Повенец- Медвежьегорск- и по трассе Кола в Питер.
На все про все выделилось времени с утра понедельника по 12 ночи пятницы, потому много мест которые хотел посмотреть- не увидели. И вообще, карту надо было взять с собой, дураку старому... Да ладно, потом доедим. С погодой то-ли повезло, то-ли нет- была бы жара, в пыли бы задохнулись. А так- состяние перед дождем, дождь или после дождя всю дорогу.
До Алеховщины положен асфальт, можно валить до 100. Только дорога узкая. Сама Алеховщина впечатления не произвела никакого. После Алеховщины асфальт "неожиданно" закончился, и начался грейдер. В целом неплохой, но скорость погасил до 60-80. Попытка ехать на 90 естественно закончилась ловлей машины в заносе на очередной гребенке. Кстати, при выезде на такие дороги осмелюсь рекомендовать давление в шинах 2.2- 2.0 атм., иначе и 60 не удержите. Да и незачем давать лишнюю работу стоматологам.

Винницы запомнились самодельным фанерным указателем с надписью "центральная площадь" и заправкой, не внушившей доверия. Сделав через нее круг почета, ушли из Винниц в направлении Р37. Решили заночевать на берегу протоки между Гонгинским и Шокшозером, а то водка начала прокисать, да и поздно уже было- а надо еще место подобрать, палатку поставить. В общем, участок дороги оказался не быстрым. Река Оять не впечатлила вселенским размахом, но весьма уютна и места вокруг отличаются красивыми видами. Вдоль дороги на Винницы изредка встречаются крытые столики-скамейки, на которых удобно устроить дежурный чай.

Завтрак же был скомкан в результате налета тучи мошки... Комарики нервно курили в углу, пока мы, пожираемые мошкой, быстро-быстро давились завтраком...

На Р37 выехал с частично опухшей мордой. Дорога обрадовала- отличный асфальт. Указатель "Вытегра-110км". Но радость моя была недолгой. Асфальт кончился где-то на границе Вологодской области. Дальше я узнал, почему вологодские "окают". Попробуйте сказать вслух слово "дорога", двигаясь по их дорогам...

Оштинский Погост порадовал 2 стояшими рядом церквями- каменной и
деревянной. Дальнейший участок дороги до Вытегры вспоминается как мешанина из участков асфальта, грейдера, камней и грязных луж. Откровенно невеселая дорога. На въезде в Вытегру сразу попали на бензоколонку Лукойл. Заправил 55 литров. Дальше пошли на Пудож по Р5. Не считая небольшого ремонтируемого участка сразу за Вытегрой, дорога исключительного качества. Просто взлетная
полоса, хотя и не широкая. Результат- 110-120. Следстве результата- выезд на Андомский мыс пролетел. Когда очухался- метаться уже было поздно. На границе Карелии догнали 2 джипа на каточках с московскими номерами- темный Ниссан и еще какой- не помню с 3 мужиками. Все есно фотографировались на тему пересечения карельской границы. Мне показалось, что на залитую желтой грязью
по крышу Ниву они посмотрели с завистью. А может я и ошибся... Сами то еще чистенькие были. Второй раз мы их догнали уже на въезде в Пудож (задержались с позированием). Дорога до Пудожа отмечена появлением на обочине огромного ежа. Въезд в город- лежащим на асфальте сбитым мужиком в позе отдыхающего. Ботинки, вроде, слетели...
В Пудоже пошел купить карту Мегафона, поскольку своя заявила- Тоько SOS. Покупка заняла больше часа... (no comment, п. XXX). Теперь у меня свой карельский номер. На выезде из Пудожа в сторону Кривцов пообедали в придорожном кафе. Вполне ничего. Вы будете смеяться, но асфальт снова кончился. Продавленная лесовозами в камни глина. Дробилка до Кривцов. Здесь я
хотел сделать заезд в сторону Кубово, посмотреть пороги на Водле. Но имевшийся час бездарно сожрали в офисе. Причем связь так и не появилась до следующего дня, в Каргополе. Где сказала "Только SOS" через день. КОЗЛЫ. Больше сказать нечего.
(счета были полны).
После Кривцов до границы Архангельской области прекрасная
асфальтированная дорога. 110-120. На границе- указатели области и Кенозерского национального парка. Далее грунтовка. Решили заночевать в Морщихинской, посмотреть Лекшмозеро и чего там вообще делается в плане туристов. Поскольку реклама в сети есть. Проехали по Беломоро-Балтийскому водоразделу. Вернулись
в поселок, так как ночевать в палатке не хотелось. Обратились в "контору". Мужики нас быстренько пристроили в частный сектор- маленький старинный домик на 3 постели, с газом, на берегу озера за 400 р/сутки. Хозяин предлагал и печку протопить, и рыбалку.

Понравилось в Морщихинской очень- но ехать туда желательно по
предварительному согласованию, забронировав места. Их не так много, и ездит много завсегдатаев. Или вставать в палатке. Вам однозначно будут рады. Но постой по любому платный и нужно регистрироваться в администрации парка.

Утром перед выездом обнаружил традиционно сломанный бачок сцепления. Пришлось ремонтировать на коленке с применением выдумки- запчасти в Пудоже и Каргополе. Кстати, в Каргополе нивских бачков не оказалось- "вчера кончились". В Пудоже уже не искал- ремонт удался. От Морщихинской до Каргополя дорога преимущественно грунтовая, с некоторым количеством асфальтированных участков в деревнях. Особо неприятны пара кусков, уложенных бетонными плитами- если ехать медленно, машину начинает раскачивать, быстро- бьет подвеску. В Лядинах осмотрели и поснимали ансамбль из 2 деревянных церквей и колокольни. Затем по совету хозяина в Морщихинской свернули в мертвую деревню Кучаполда. В ней под землю ушло озеро, вокруг которого стояла деревня, оставив только заросшую травой котловину. Естественно, если мне говорят свернуть налево- я это понимаю буквально. В результате 5 км грязной разбитой лесовозной дороги с крутым обломом в конце. Вместо вожделенной деревни- погрузочная площадка. Пришлось вернуться и скорректировать свои представления о влево. Влево и еще левее. Въезжая в Кучаполду, почувствовали себя сталкерами. По сторонам стоят черные кособокие слепые дома с провалившимися там и сям крышами, все заросло травой... В разбитые окна проглядываются упавшие балки и дужки железной кровати... И ни души... Жуть. Потом залаяла собака, и очарование морового поветрия прошло. Нам навстречу вышел единственный житель сего прихода в сопровождении ручного журавля. Куда мужик- туда за ним и "журавель". Поболтали о том-сем, и начался дождь. Поснимать развалины не удалось. Журавель танцевать отказался (не в настроении был, рычал что-то про себя). По словам мужика, в сильные дожди в центре котловины собирается вода и с водоворотом уходит вглубь земли. Идти смотреть дырку в озере желания не возникло ни малейшего. Да никто и не предлагал.

В стороне от дороги на Кучаполду посреди открытого поля стоит одинокая деревянная церковь. Очень красивая, очень одинокая и в плохом состоянии. Государством охраняется.

Добавлено спустя 38 минут 52 секунды:

Каргополь- низкий двухэтажный преимущественно деревянный городок на берегу р. Онеги, если кто не знает. Дорожное движение- партизанское, выглядывешь потихоньку из-за угла, осмотришься- едешь. Правда, обнаружился один светофор. Достопримечательности- около деятка старинных и не очень церквей и колокольня- символ города, подарок городу Екатерины II. На колокольне полный набор звонов. Жаль, послушать не пришлось. Только услышать- турист с видеокамерой, увлекшись, споткнулся о педаль большого колокола и грохнул на весь город... Подняться на колокольню по узеньким винтовым лестницам можно за 20р. Осмотр всего (не заходя в музеи) можно сделать за день. Музеи закрываются рано.
Остановились в гостинице "Каргополь", новенькой, сияющей чистотой и полным евроремонтом за 1500 в сутки с двоих. Очень достойная гостиничка. Но если вы туда попадете, не берите 201 номер, если есть другие. Где-то там проходит вытяжка из ресторана в подвале, и ее шум (довольно заметный) может мешать днем. На ночь ее выключают. Нас днем не было. Ресторанчик гостиницы вполне. Вечернее заказное меню готовят отлично. Утром правда 2 дня кормили яичницей. И задушили попсой. Зачем врубать это постоянно, пусть хоть новости расскажут... Девчонки...Кафе "Каргополочка" впечатлений не оставило. Обычное кафе в обычной туристской гостинице. В любой из гостиниц можно заказать экскурсии, экскурсовода, катер (1800 р/час) и чего-то там еще. Сувениры местного производства продают в центре ремесел "Берегиня" (это название местной традиционной глиняной игрушки).
Дорога к развалинам Александро-Ошевенского монастыря - грейдер, по разным источникам от 45 до 60 км. При движении вспугнули 2 куропаток, зайца и лисенка. Развалины действительно таковыми и являются, за небольшим исключением. Судя по всему, центральная церковь вряд-ли подлежит реставрации, хотя... Там же, но на другом берегу реки, красивый ансамбль из деревянной церкви и колокольни на древнем погосте.

Добавлено спустя 9 минут 5 секунд:

Обратная дорога началась утром в пятницу, в десятом часу, с троения в движке. Заменил свечи- сдохла NGK в 4 горшке. Заправил в Пудоже 39 литров 92 (а потом на выезде обнаружилась колонка ТНК с 95). Но поскольку у меня с собой было 40 л 95 Neste, то коктейль получился вполне. На обратном пути сделали несколько дежурных снимков, выехали на берег Онежского озера для "посмотреть". Очень заинтересовало побережье Онего в районе Повенца- песчаные дюны и сосны... В Медвежьегорске пообедали. В результате в 12 часов вечера причалил к дому с 1001 километром на одометре (поставили в 0 недалеко от Каргополя).
http://www.photo.niva4x4.ru/foru…8cf399725b1a82921d19401a5e9e5ffc

Послесловие, так сказать. Главное впечатление от поездки- ощущение НЕМЕРЯННОСТИ нашей земли. Простор- бюргеры и иже с ними жалко жмутся в уголке. Дороги кажутся местами визуально бесконечными, при этом нет ни деревни, ни машины... Простор душевный, как раз такой, чтобы развернуться и свернуться. Вот такая получилась тема дороги- прям на флаг...

21310-1.7i темно-зеленый
PanDa

Рег.: 22.05.2005
Тем / Сообщений: 6 / 448
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Тупо крузак 80й 4.2 турбодизель

супер отчет красноярск-магадан
http://www.avtobazar.com/forum/v…postdays=0&postorder=asc&start=0
хорошее чтиво

*едь куда думаешь и думай куда едешь ;)
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Гжатский тракт.

80% внедорожного участка Гжатского тракта пройдено нами в эти выходные на Ниве.

А вот и отчёт с фотками:

http://gzhatskiy-trakt.0o.ru/
Очень хотелось написать расширенный отчет, но впечатлений море, а время очень мало. Но я понимаю что инфа может быть полезна .

Итак, с 15 июля по 31 июля был совершен автопробег Москва-Алтай -Москва.

Пробег составил 9600 км за 15 суток.


В машине Я и Жена. Обоим по 29 лет. Ехали одной машиной - остальные нас ждали в Томске. Там нас уже стало больше.

Автомобиль: Рено Лагуна 2 , 2 литра, АКПП, пробег 64000 км. Резина Клибер новейшая. Масло поменяно перед поездкой на Мотуль 5-40, свечи НЕ менялись ( были поменяны после приезда - состояние из было на 3 из 5 ). Больше с машиной ничего не делали и специально НЕ готовили.

Неисправности - постукивала передняя шаровая. Проехала всю страну, контрольно диагностировалась в Томске и до сих пор живет нормально.

Более подробно он выглядел так:
Москва-Рязань-Самара-Уфа-Челябинск-Курган-Тюмень ( имеется в виду что мы объезжали Казахтан)-Омск-Новосибирск-Томск-Новосибирск-почти Барнаул-ГорноАлтайск- много по Алтаю - ГорноАлтайск - Новосибирск-Омск-Тюмень-Курган-Челябинск-Уфа- тут мы решили возвращаться другим путем - Казань-НижнийНовгород-Чебоксары-Владимир-Москва

Мы ОБЪЕЗЖАЛИ ВСЕ города вокруг которых была объездная , ну и проезжали по тем где таковой нет.

День первый - 1450 км. 16 часов. Ночевка за Уфой перед Уралом. Спали 4 часа. Кемпинг.
День второй - больные на всю голову - 2350 км, 26 часов, сразу в Томск.

Обратно - примерно по 1300-1500 км за день, три дня, 2 ночевки, спали 6 и 8 часов соответственно. Причем первую ночь прям в машине. Второй раз около Уфы. Гостиница.

Ехать настоятельно советую в июле.

Дальше - мы НИРАЗУ не ели в кафе и т.п. Я разок годик назад в Боткина недельку провалялся - больше нехочу. ТОлько то что купили с собой - меня просто выручил венгерский бекон. Прото жена накладывала, а я ел прямо за рулем. На туалеты раз в 200-300 км остановка на 3-5 минут.

На обратном пути закупились в Новосибирске. Там чтобы выйти на трассу проезаешь мимо громаднейшего торгового центра тима Ашан/Метро. Там закупились на обратный путь.

Целью поездки являлось посещение Томска и Алтая. Поэтому сделали небольшой крюк в 600 км до Томска.

На Алтае мы катались как по Чуйскому тракту так и на Телецкое озеро. Чемал, ЧекеТаман, Телецкое озеро.... Обязательно сплав по Катуни. Около поселка "Ая" есть экскурсия на коняшках на Чертов палец - очень советую 2 часа нпрогулки и перед вами горы... Более подробно советую перерыть Инет в поисках как более множества отчетов. Там очень много чего есть, поэтому зима впереди, ищите и читайте. Надо бы 3 недели брать - 1 ехать и 2 недели отдыхать.


Средний расход 11,2 литра.

Цены на бензин - от 16 рублей за 92 в Татарии и выше . Лили только проверенные компании, ну или там где минимум 4 колонки , а в колонке минимум 2 вида горючки. Т.е. пытались хоть как-то отметать "Ноу-Нэйм" АЗС .......

Я люблю "Татнефть", поэтому лил ее, Ппотом очень понравился "Башнефть" , ну а за Уралом ( кстати если около Челябинска залиться Башнефтью, то хватит почти до Тюмени) лился на Сибнефти ( у нее НПЗ в Омске) и вааще на крупняке.


На бензин где-то 18000 рублей .... Т.к. лили и 92 и 95 , и цены разные, и режимы были разные - тогнали, то ползли на перевалы, то ехали спокойно.

Теперь про ГАИ - многие в Инете пишут что ловят за скорость и за встречку. Я этого неизбежал, причем в Башкирии сделал сразу и то и то. Так вот, меня брали 3 раза ( Мордовия, Ульяноская и Башкирия) и я отдавал по 200 рублей, а не по 500. Причем просто давал и ехал дальше. И поэтому фразы про 500 для меня удивительны.


Общий приговор трассе - ехать можно и НУЖНО! У нас огромная страна. Красивая и хорошая. Небыло ниодного криминального случая.
Траса проходиться уверенно. В среднем рекомендую ехать по 1300-1500 км в день. Один раз махнули за 26 часов 2350 км - по приезду чертики ходили с нами за ручку.

Дорога До УФЫ - лучше через Казань. В Чувашии полный отстой - но через Самару примерно на 200 км дольше и там дорога в целом хуже.

Урал надо штурмовать утром - ехали обратно днем и прочувствовали всю разницу. Очень тяжело на перевалах.

За Уралом другая страна - ровные и прямые дороги. Прекрасная природа. Сибирь одним словом. Чего стоит перегон Омск-Новосибирск .... 680 км прямика, на котором ниодного города/деревни и только 5 постов ДПС. Это надо проехать. Словами не передать.

Вкратце вот так. Рено молодцом. Не подвела ниразу. Уверенно держалась в режимах 140-160 за более мощными собратьями. Вместительная. Очень хорошие кресла - у меня сломанная спина и я знаю о чем говорю.

Так что ..... Удачи всем кто решиться на это, или на большее.
Фотки не все конечно тут
http://photofile.ru/users/mofolog/2008231/

Добавлено спустя 1 минуту 30 секунд:

Нива кстати никуда не делась .... В сентябре погоню к Самопрыгам и зимой обратно на нее. Просто майские дурдомные покатушки превратили ее в заднеприводный недопривод [:D]
Alex A. Bel.

Рег.: 03.02.2005
Тем / Сообщений: 85 / 2821
Откуда: Адлер
Возраст: 49
Авто: была... 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

Фотки так себе. У Стренджера получше.

http://www.50hz.ru/gallery/v/Commers/Stranger/St_Trips/St_Abhazia/
Доцент

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 46
Откуда: Казань
Возраст: 70
Авто: 21214-20-047, 2010 г., 55000 км

Съездил в конце августа в Украину (из Казани).

Опуская подробности дороги, отдыха и личных дел, хочу, тем не менее, рассказать про посещение природного феномена - заповедника Каменные Могилы на границе Донецкой и Запорожской областей.

Написано в Инете про него немного , например, здесь http://www.bakhmat.org/ru/tour-graves-ru.html

Добраться до заповедника несложно - по дороге из Мариуполя в Запорожье есть указатели, свернув по которым нужно проехать несколько километров до села Назаровка, проехать его насквозь, выехать в долину и по грунтовке проехать пару километров до въезда в заповедник. Указатель налево покажет место отдыха на берегу озера, направо - сам въезд. Вообще-то там должны бы были собирать плату с машин, но делать этого было некому. День был - четверг, 31 августа, может быть поэтому, но за все время мы встретили только машину из 52-го региона, почти земляков, можно сказать (сразу после Назаровки, справились, так ли мы едем?), и в самом заповеднике стояла "Волга" из Ростова.

Поставили машину возле знака стоянки и дальше отправились уже пешком.

Было пустынно, жарко и ветренно.



Основное ощущение - это чувство нереальности происходящего. Казалось, что время переместилось на несколько тысячелетий назад.



Так и ждешь, что из камня прилетит стрела, выпущенная метким скифским стрелком.

Нагромождения камней образуют самые причудливые очертания:



Иногда они напоминают гигантских животных:



Диссонансом смотрится только крест, установленный на якобы месте битвы на Калке (вывод, основанный на созвучии названий рек: Калка - Кальчиновка).

Обратно (в сторону Донецка) мы поехали не через Мангуш, а через Волноваху по сельским, весьма неплохим дорогам.

Более полный фотоотчет размещен здесь - http://rizaev.fotoplenka.ru/album235829/
maddrive

Имя: Алексей
Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 4 / 1551
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: 21213, 97 г.; TLC105

Вернулся ещё неделю назад, такие вот места:
http://www.photo.niva4x4.ru/forum/album_personal.php?user_id=115

Хотели забраться несколько дальше, но обстоятельства несколько обломали: во-первых, не успел поставить защиту пуза, во-вторых, обломался с нормальной резиной (ничего, я найду эти купера stt 215/85R16), пришлось ехать на КФ, которая, честно говоря, просто восхитила своей живучестью - острые камни, лесосеки, сучки и брёвна пройдены на 1,5 и без единого прокола. По нечастому говилину, ессно, тащила лебедь, а не резина. Мои хвалы также возносятся к замечательному копеечному сцеплению Valeo, которое хоть и пованивало нередко, но стойко прошло около 150 км "дорог" с здоровенными камнями на зимниках, на которые приходилось забираться.

Из повреждений - гнутая тяга моста и панара (обе выправлены кувалдой на месте) и разорванная труба на выходе из резонатора (пофиксена двумя железками из консервных банок и хомутами).

1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT PRO 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Из Ижевска в Сочи через Украину – как это было

В августе пришлось поменять свои планы – сорвалась поездка на Енисей и надо было искать, чем занять свой отпуск, который перешел на сентябрь. Подвернулась возможность побывать своим ходом в Сочи. Загорелся этим желанием еще и потому, что еще в советское время много раз там был, будучи работником Аэрофлота, но все посещения заканчивались обходом привокзальной площади аэровокзала и снова марш на борт – пора снова в рейс. Посадки у нас были кратковременные, только для дозаправки и смены пассажиров.
Перед поездкой пришлось решать еще одну задачу: в июне я привез в гости из Украины тещу, срок пребывания которой без регистрации в России заканчивался 13 сентября. А путевка наша на базе в Сочи начиналась с 18-го сентября. Упускать возможность снова оказаться в местах своей молодости теще ну никак не хотелось, к тому же нам она могла помочь в присмотре за нашими собаками, которых не на кого было оставить в Ижевске. Поэтому маршрут на Юг прокладывался с крюком через Луганск. Экипаж: я, жена, дочь-студентка, теща и 2 бульдога.
Авто – длинная «Нива» 2131, в простонародии называемая «крокодил». Весь багаж, 2-хкомфорочная газовая плита и 5-литровый баллон с газом был заброшен на крышу в обтекаемый «кейс». Мелочевка была распихана в ниши между бортами и вольером для собак в задней части кузова.
Из Ижевска выехали 12 сент. утром в 6-00. Маршрут до Луганска был почти такой, как и 3 месяца назад: http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=101347
Разница была на участке от Калача до Богучара: на этот раз шли не через Мамон, а через Петропавловку. Последний раз этим путем ходил 4-5 лет назад. В последний раз после нарушения переправы через Дон из-за большого разлива пришлось полями пробираться на Мамон, поэтому Петропавловку на время исключил из графика. В этом году сильных дождей не было и решено было освежить впечатления. Прошел снова этим маршрутом и могу сказать, что так (через Петропавловку) гораздо легче: дорога более прямая, короче на 22 км, чем через Мамон, без спусков и подъемов. Но самое главное – это сокращение движения по М-4 с ее вереницами фур. Рекомендую именно этот маршрут!
После Луганска на Сочи шли через: Краснодон – Свердловск – Новошахтинск – Ростов – Краснодар – Джубгу – Туапсе.

Чем запомнилась поездка.
На окружной Ульяновска заклинило «гранату». Самостоятельное движение стало невозможным. Однако мир не без добрых людей – помогли кто чем смог: Астраханская «Волга» дотащила на «галстуке» до въезда в город. Оттуда местный УАЗик потащил меня на ближайший сервис. Там все подъемники оказались заняты, авто на них были «не ходячие». Водила УАЗика созвонился с друганами и потащил меня к ним через город. Там на СТО по ул. Урицкого, д.25 мужики остались сверхурочно и занимались со мной, пока все не сделали. Огромное спасибо им за это! С момента поломки до выезда из сервиса потеряли 5 часов и 2200 руб. (буксир + граната + работа) в общей сложности.
Эти 5 часов потом вылезли мне боком. На перегоне от Солдатской Ташлы до Новоспасского уже ставил в глаза подпорки – сами они смотреть не хотели. Единственный мотель в Кузоватово оказался занят (не понятно чем, кем – рядом не было ни одной машины). Ситуация осложнялась тем, что перед этим 2 ночи я почти не спал – «подгонял хвосты» по работе. Дальше 40 км уже только на морально-волевых пришлось рулить на трассу. Дважды по ходу цеплял обочину. Едва вывалили на трассу, сразу зарулил на служебную стоянку «УльяновскНефти» и дал себе команду «спать». Тут подваливает охранник и начинает чего-то лепетать, что здесь стоять нельзя, что патруль может применить силу и т.д. и т.п.
Я ему: зови патруль, а я пока посплю. У меня полна коробочка пассажиров. Уж лучше охранка, чем кювет.
Он обиделся и ушел. Через полчаса я очнулся, завелся и дотянул еще 25 км до ближайшего мотеля. Там вырубился по полной.

На следующий день границу с Украиной пересекли в 23-45, т.е. за 15 мин. до окончания разрешенного срока пребывания украинцев в России без регистрации. Вы бы видели глаза наших погранцов от такой точности! Теща сияла от удовольствия! Ветеринара на российской таможне не оказалось – пошел спать домой. Дом далеко, ехать за ним никто не хочет и, махнув на собак рукой, наша таможня дала добро на проезд. Украинский ветеринар так же был заспанный до синяков, правда, спал он на рабочем месте. Доки на собак подписал, не вникая в отсутствие подписи своего коллеги на российской стороне. Служивые люди в машину даже не заглянули ни на нашей, ни на укр. стороне. Или мы им по фиг были, или «просветили нас биополем» и пропустили дальше. А дальше меня хватило только на 40 км и, срулив к одному из немногих фонарей в Беловодске, я снова дал себе команду «спать». Минут через 20 возле нас остановилась заблудившаяся фура и ее водила направился к нам уточнить направление на таможню. Но мои бульдоги учуяли его и подняли лай на незваного гостя. Сон был перебит, заставить себя спать уже не смог, а сил так и не было. Пришлось разуться и босыми ступнями давить педали, чтобы хоть как-то чувствовать тело. Кое-как дотянул еще 100 км до Луганска и снова вырубился (правда, уже дома на кровати).

Таможню по дороге на Сочи проходили на ТПП между Свердловском и Новошахтинском. На это ушел 1 час и мы снова в России.
Дорога на Юг порадовала, не смотря на обилие ГАИшников. В Луганске мне был проведен инструктаж как себя вести на этой трассе. Друг-родственник сам родом с Кубани и часто туда мотается. Абсолютно все, что было сказано, подтвердилось. Вкратце привожу его рассказ. Патрули стоят почти везде, где стоят запрещающие знаки, а там, где патрулей нет, стоят «Газели» с видеокамерами, передающими картинки всех нарушителей на стационарные посты ГАИ на расстояние до 100 км! Так что от наказания уйти очень сложно. После того, как он набашлял 200$ за одну поездку на этих «Газелях», стал ездить строго по правилам. Забегая наперед, скажу, что за все путешествие я не то, что не заплатил ни копейки – вообще НИ РАЗУ не был остановлен!!!
Перевал прошли незаметно. Так и не понял я в чем его сложность. После Джубги дорога пошла уже посложнее. Ну а после Туапсе начался такой серпантин, какого я себе просто не мог представить! С непривычки дочь укачало до тошнотиков. Весь участок от Джубги до нашей базы (140км) прошли за 3,5 часа. С такой скоростью я еще никогда не ездил… А нервов извел как за предыдущие 2 дня пути. При этом местные водилы сказали, что мне еще повезло – быстро доехал. Летом там бывали пробки до 8 часов! Когда фары выдернули из темноты название поселка «Якорная щель», все выдохнули с облегчением. Найти нашу базу было делом 10 мин.
Вцелом отпуск прошел отлично, но описание его – это уже совсем другая тема. Остановлюсь только на дорожном движении.
За те 9 дней, что мы там провели, дважды ездил в Лазаревское на рынок за мясом для собак, 1 раз в Лоо – скинуть фотки на диск. Каждый раз сесть за руль на этот серпантин заставлял себя усилием воли. В Сочи своим ходом меня ехать отговорили. В те дни там проходил какой-то международный форум, и ментов в городе было больше, чем тараканов на кухне у студентов. Съездили туда на электричке. Пешком от вокзала до дендрария дошли чуть позже, чем маршрутка, еле плетущаяся в пробке.
Что еще сказать о дорожном движении там? 90% местных (23-й, 93-й, 26-й, 05-й, 07-й регионы) днем там ездят без ближнего света. Ментам это до лампочки. Дважды на серпантине и 1 раз на прямой был самым наглым образом подрезан машинами 52-го региона. Нижний Новгород – это у вас тенденция такая? Гонитесь за статистикой Самары и Челябинска? Самара и Челябинск в прошлом году были в лидерах по количеству ДТП на 1000 авто. Грустно…

В обратный путь собирались выехать в 4 утра, чтобы серпантин пройти по свободной дороге. Но сильнейшая гроза задержала нас до 6. В результате обратный путь до Джубги занял 3 часа. Тещу завезли на таможню между Донецком (рос.) и Краснодоном. Там друзья ее забрали к себе в авто и повезли в Луганск. Мы же хотели сначала идти на Волгоград. Первую ночевку думали провести в Белой Калитве, вторую – под Сызранью. Но, так и не вспомнив, есть ли ночлег под Сызранью, от этого маршрута отказались и пошли обратно по накатанному маршруту через Богучар – Пензу – Казань.
Если кто из Самарцев знает, где есть ночлег под Сызранью, черканите мне на будущее. Уж очень хочется посмотреть, как отремонтировали участок Сызрань – Саратов.
Первую ночевку провели на Чертковском повороте, вторую в 100 км за Пензой (в пос. Махалино).
В Ижевске были в 9 вечера накатавшиеся и довольные.

За все 6 дней езды (туда-обратно) прошли 5546км, сожгли 535л бензина (9,65л/100км). По трассе все время шел в районе 100. Для «Нивы», груженной, да еще с «кейсом» на крыше это норма.
Расходы: 9400 руб. – бензин, 2220 – ночлеги по трассе, 2200 – внеплановый ремонт авто.
Удовольствия – вагон и маленькая тележка!

Если что вспомню, добавлю.
«Жесть-2006»: закрытие сезона валдайского клуба 4х4 "Полный"

http://travel.valday.com/news.php?item.72.6 (трафик)

На сей раз Нивка была на высоте.
Serge N

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 1078
Откуда: Voronezh
Возраст: 70
Авто: 2123 2007г

Пустыня Симпсона и другая Австралия ссылка
http://kruglovalex.livejournal.com/90043.html
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

Мещёра 2007 пройдена.

Ощущения незабываемые! Одно из самых удачных мероприятий в моей практике! [:;)]
Тема и комментарии тут:
http://www.4x4typ.ru/board/viewt…postdays=0&postorder=asc&start=0
фото тут:
http://www.4x4typ.ru/board/gallery/thumbnails.php?album=735
После обработки будет видео моего производства.

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
zebra-52

Рег.: 18.09.2006
Сообщений: 448
Откуда: Н.Новгород
Возраст: 44
Авто: Маздо 626GE FS 2.0i 94г. (была), ВАЗ 2120(Надя) 1.8i 2001г. (была), Subaru Justy 4WD 1.3i 97г., Nissan Terrano2 3-dr, 2.4i, LSD, 93г.

Питер-Сахалин-Питер

Вчера прочитал - НАСТОЯЩИЙ ЭКСТРИМ (поэтому и в этой ветке)
обратите внимание на автомобиль
http://p-sahalin.narod.ru/

"Красная Шапочка, я тебя съем!" - сказал безумный пионер и сожрал свою пилотку
mechkoff

Рег.: 01.09.2006
Тем / Сообщений: 6 / 160
Откуда: Ижевск
Возраст: 45
Авто: 2131M, 2010 г.

Отморозки в поисках ледяной свежести...
небольшой отчет о проведенном выходном аля субботняя покатушка при -20 за бортом
http://offroad.udm.ru/index.php?…ntent&task=view&id=106&Itemid=53
Нива 4x4 / Вокруг Нивы / Дороги и бездороги / "Старые" отчеты о поездках и ссылки на отчеты