Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Переделка 21214 в 21214М своими силами

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Отделил в новую тему. Но про техосмотр - в Закон.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
165 сообщений на предыдущих страницах
bort507

Имя: Андрей
Рег.: 28.07.2016
Сообщений: 58
Откуда: Москва
Авто: Нива 21213 1999

Нивер:
С 10 числа на все с конвеера другие, урбан и экспорт чуть раньше. Снял колесо, "пнул" диск и ставишь новый.
Можно поподробней [:)] особенно про "пнул "
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8164
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

bort507:
Можно поподробней
Тормозной диск расположен снаружи ступицы,а не за ней
1. Изменённый нижний рог кулака для обеспечения отрицательного плеча обката
2. Применение одного 2-х рядного шарикоподшипника взамен 2-х конических
3. Сквозная проточка кулака,фиксация подшипника стопорными кольцами
4. Изменённая ступица для крепления подшипника и нового тормозного диска
5. Новый тормозной диск

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
bort507

Имя: Андрей
Рег.: 28.07.2016
Сообщений: 58
Откуда: Москва
Авто: Нива 21213 1999

nibor
Прикольно.
Гениальные конструкторские решения,надеюсь запатентовали чтоб буржуины не скоммуниздили.
Sergeytrv

Имя: Сергей
Рег.: 06.10.2011
Сообщений: 76
Откуда: Беларусь, Брест
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131, 2006 г.в., инж. 1,8

А не придется после замены подвески менять колёса, если сейчас стоят 205/75 15 (диски литье с вылетом 40)?
Нивер

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2302
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

Sergeytrv
А зачем их менять? Пущай будут.
mansur

Рег.: 13.09.2008
Сообщений: 14
Откуда: Казахстан, Актобе
Возраст: 32
Авто: 2121, 82 гв.

Отцы! Матчасть изменений изучаю с момента выхода М-ки, однако все никак не пойму некоторых моментов.
Решился я улучшить ездовые качества в 21-ой старенькой ниве. Пока беру в расчет только подвеску заднего моста.


Разъясните мне пожалуйста следующие пункты:
1. Чашки пружин и их расположение, резиновые отбойники у М-ки остались такими же как и на старой подвеске?
2. Что будет если на старый короткий чулок моста поставить амморт от М-ки и сделать крепление в арку при применении старой пружины? (предпологаю, что сложить пружину не получится - не даст отбойник)
2.1 - что будет, если после этого захочется длинный чулок и пружину М-ки? Верхнее крепление амморта не вырвет из-за того что внизу будет смещение на 1 см наружу?
3. На сколько в сантиметрах переносится крепление нижней (длинной) штанги на кузове? Как делать примерку - с какой нагрузкой моста, в какой артикуляции? (чтобы ненароком не довернуть мост).

ЗЫ: Переднюю подвеску буду делать тогда, как появятся в продаже заводские кулаки под двухрядный подшипник. Старый кулак точить смысла не вижу - на него новые рычаги не поставить никак.
Melkiades

Рег.: 22.04.2008
Тем / Сообщений: 1 / 1371
Откуда: Украина, Мелитополь
Возраст: 38
Авто: 21312 1997 г.в., 1.8К

1. без изменений
2. всё будет работать как на М-ке
2.1 когда будешь варить арку под амортизатор М, просто учти этот момент с 1см
3. нинасколько, под углом стоят только короткие косточки

зы: верно мыслишь, плечо при старом кулаке только нулевое и дальше не прыгнешь - М кулак открывает новые горизонты[:D]
mansur

Рег.: 13.09.2008
Сообщений: 14
Откуда: Казахстан, Актобе
Возраст: 32
Авто: 2121, 82 гв.

Melkiades:
2.1 когда будешь варить арку под амортизатор М, просто учти этот момент с 1см
Вот сейчас вспомнил геометрию, посчитал: если поставить мост шире, то градус увода оси аморта будет 1.11°/1.8° в расжатом/сжатом положении. Что скажет верхний сайлентблок на такое?

И еще меня пугают, мол на коротком мосту при диагоналке колесо упрется в арку - брешут?
Melkiades:
3. нинасколько, под углом стоят только короткие косточки
разве? Ведь писали что длинные штанги сведены на 5.5° относительно продольной оси автомобиля. Короткие остались на прежнем месте.


Спасибо за ответы!
BSK

Рег.: 18.11.2016
Сообщений: 698
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 212140 2016г.в.

mansur:
разве? Ведь писали что длинные штанги сведены на 5.5° относительно продольной оси автомобиля. Короткие остались на прежнем месте.
Сведены, всё правильно говоришь.
Melkiades

Рег.: 22.04.2008
Тем / Сообщений: 1 / 1371
Откуда: Украина, Мелитополь
Возраст: 38
Авто: 21312 1997 г.в., 1.8К

mansur:
градус увода оси аморта будет 1.11°/1.8°
можно забить (строго вверх/вниз мост ходит только на подъемнике без тяги Панара), а можно сделать арку под узкий мост изначально, и тогда увода не будет... когда поставишь широкий мост то 1 см компенсируешь проставочкой
mansur:
при диагоналке колесо упрется в арку - брешут?
и да и нет - стоковое колесо никуда не упирается, чуть больше/шире/выше и начинаются проблемы, а добавляет их бездумное увеличение хода подвески всякими амортизаторами подлинее...
mansur:
писали что длинные штанги сведены на 5.5°
а может я гоню - перепроверь
mansur

Рег.: 13.09.2008
Сообщений: 14
Откуда: Казахстан, Актобе
Возраст: 32
Авто: 2121, 82 гв.

В общем, вскрытие показало что короткий мост оказался не пригодным - подшипники полуосей болтаются в чулке. В соседней стране купили с разбора мост в сборе от М-ки. Приобрел аморты 214-е.
Кстати, очень удобно что в 21-ой ниве кронштейн длинных реактивных тяг прикручивается к кузову (из кузова торчат 4 болта, на них садится крепление тяги). Не придется варить крепление тяги на сам кузов, как это сделано в М-ке. Подсмотрев, как сделал mehanik_profi, решили попробовать перенести те же самые крепления. Мы взяли пластину 4 мм, сделали площадку с дырками под эти 4 болта. Вспоминаем уроки геометрии, длину тяги, и угол 5.5° - суем все это в arccos-инус - и получается смещение на 58.82мм в сторону лонжерона с поворотом кронштейна. Либо просто делаете чертеж в автокаде [:;)] - он как раз перенесет кронштейн по дуге радиусом которой будет длина тяги, и выдаст все размеры.



А вот теперь самое интересное. Расчет точки крепления амортизатора. Я поднял мост вверх, пока не уперся в резиновые отбойники, сжал еще немного (пока пустой кузов не начал отрываться от подъемника - сантиметра на два сжались резинки).
Одел аморт на нижнее крепление. Сжал полностью и вытянул на 3 см аморт - больше половины от оставшейся длины отбойника. От болта крепления короткой реактивной тяги с радиусом 22.5 мм прочертил дугу. Прочертил дугу амортизатором. В точке пересечения этих двух кривых примерно наметил будущую точку крепления аморта на кузов.

Артикулируя мост, обчерчиваем корпус аморта для выемки в арке под него. Осталось посчитать глубину этой выемки. С стороны заливной горловины места от арки до бака заметно меньше чем с левой стороны.


По шаблону накладки внутри арки (+запас под домик аморта) будет вырезана накладка из 2мм листа.

Какие будут комментарии на это все? Может я где ошибся?
2мм - это много или в самый раз?
Как расчитать угол, которым аморт крепится к кузову? (а он все-таки не перпендикулярно к кузову стоит)
Melkiades

Рег.: 22.04.2008
Тем / Сообщений: 1 / 1371
Откуда: Украина, Мелитополь
Возраст: 38
Авто: 21312 1997 г.в., 1.8К

mansur
круто будет если выложишь все размеры для таких-же желающих повторить подвиг, а то много кто делал и все "на глаз" да "по месту"...

я пока криминального ничего не вижу, вроде всё делаешь правильно
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14224
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Melkiades
Если подучится - померю с привязками для удобного крепления.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
mansur

Рег.: 13.09.2008
Сообщений: 14
Откуда: Казахстан, Актобе
Возраст: 32
Авто: 2121, 82 гв.

Сделать верхнее крепление аморта оказалось не так уж и легко. А все потому что аморт стоит под углом примерно 72°. Нарисовать то ладно, вырезать тоже можно, а вот без листогиба согнуть ровно вряд ли получится. И еще шайбы вваривать.
Содрав усилитель - накладку вокруг пружины, удивляемся гнили:

Решение есть:

Раз уж машина идет к рихтовщику, то пусть будет так, ИМХО
Melkiades

Рег.: 22.04.2008
Тем / Сообщений: 1 / 1371
Откуда: Украина, Мелитополь
Возраст: 38
Авто: 21312 1997 г.в., 1.8К

mansur
очень правильное решение!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Переделка 21214 в 21214М своими силами