Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
600 сообщений на предыдущих страницах
Пчеломишка

Имя: Михаил
Рег.: 15.03.2019
Тем / Сообщений: 1 / 30
Откуда: Пушкино
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214. 2004

Коллеги, вопрос.Вчера при подъезде домой загорелась лампа зарядки, причём так, словно она совсем пропала. К слову, с покупки следующее: при старте лампа зарядки тлела, чуть газанёшь - гасла и далее норм. Вопрос - куда копать, что проверять? Мультиметр есть. Стоит ли кидаться сразу менять гену, или сперва подкову и как проверить заряд, подскажите, ибо поломка критическая - я последние километры очевидно на аккумуляторе ехал. Машина старая - 2004 года, пробег типа "100", а по факту никто не знает :) А во вторник в пробку попал - и начал кипеть, что выявило неисправность включения вентиляторов. Доехал, накинув провод напрямую к "карлосонам".
Погуглил, почитал - если у меня всё ещё штатный гена на 80 ампер, то есть вероятность, что починка карлосонов его и прикончила. Ибо он если не заменялся с 2004 года, изрядно устал, это раз; и не факт, что карлосоны то работали - я пробки попал впервые, а раньше были или короткие переезды или без пробок, да и холоднее было существенно. А сейчас при включении двух "пылесосов" он мог и сдохнуть, тем более раз лампа контроля ранее на хх тлела (при прогазовке гасла), то может он уже готовился к этому. Вопрос - стоит ли искать новую подкову, или взять на 100А например такой:

НИВА 21214 (21214-3701010) АТЭ-1 100А

https://niva-lada4x4.ru/generato…21214-3701010--atje-1--100a.html

Или такой:

НИВА 21214 Urban (21214-3701010-10) КЗАТЭ 110А 9412.3701-03


или же можно купить диодный мост и РР и просто перебрать его?
kisliyak1978

Имя: Андрей
Рег.: 27.10.2016
Сообщений: 173
Откуда: Самара
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 2131м 2016г.в.

Если он 2004 года,то лучше заменить.А когда тлела лампа-нет возбуждения.
Пчеломишка

Имя: Михаил
Рег.: 15.03.2019
Тем / Сообщений: 1 / 30
Откуда: Пушкино
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214. 2004

kisliyak1978
Я к сожалению не знаю - менялся он или нет. Как вернуть возбуждение? В хорошем смысле слова :) Это поломка генератора или каких-то других деталюх? В принципе, этот можно и восстановить и в запас - заменить подкову+РР. Если это сделать, возбуждение генератора вернется? (при условии конечно, что там обмотки и прочее в норме)
Момент

Рег.: 19.02.2013
Сообщений: 524
Откуда: Россия Ярославль
Возраст: 55
Авто: 21214 2009 г.в.

Пчеломишка: 17.05.2019, 10:55 +03 ››
Как вернуть возбуждение? В хорошем смысле слова :) Это поломка генератора или каких-то других деталюх?
Провод посмотри тонкий там на клемму генератора накидывается(контакт "Д" вроде).

Он и отвечает за возбуждение.
Часто отгнивает.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4533
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Пчеломишка: 17.05.2019, 10:39 +03 ››
Стоит ли кидаться сразу менять гену
Если гена под 100 тык, то лучше заменить (там износ коллектора, трескание лака обмоток, деградация диодов, помирающие подши) Но тут нужно убедиться. Возможно гена уже менялся.
Вскрыть, глянуть на коллектор ротора, если глубина износа велика, то на замену.
Если невелика, возможно обойдётся заменой щёток. По симптомам, они у тебя изношены или зависли (грязью заросли и потеряли подвижность).

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Пчеломишка

Имя: Михаил
Рег.: 15.03.2019
Тем / Сообщений: 1 / 30
Откуда: Пушкино
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214. 2004

Rikki
Благодарю, купил уже АТЭ-1 на 100А, завтра займусь, меняли его или нет не знаю, старый продефектую. Только у меня мысль появилась - как бы это не банально ремень оборвался. Вопрос - обрыв ремня сопровождается звуком, или можно не заметить? Совокупность факторов - резко пропал заряд и так же резко подскочила температура ОЖ, радиатор сверху при этом чуть теплый. Вчера уже было темно, не увидел ремня, а пощупать не догадался, а утром не смотрел, на работу бежал уже на автобусе.
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5140
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Пчеломишка
Могли просто не услышать, бывает...
конечно заряд+рост температуры сразу указывает на первоисточник - ремень [:hello] на нем не экономить, гейтс-бош и не натягивайте чтоб как струна [:dntknw]
Момент

Рег.: 19.02.2013
Сообщений: 524
Откуда: Россия Ярославль
Возраст: 55
Авто: 21214 2009 г.в.

Legio

менял осенью 2018
гейтс растрескался за эту зиму до кошмарного состояния
да еще и натянул его с трудом, думал придется шкив снимать
может подделка?
балаковский встал как родной.
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5140
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Момент
гейтс мне тож показался чуть меньше, его чтоб одеть надо чуть ли не генератор снять [:dntknw] НО он у меня отходил 13 лет, поменял в качестве профилактики, он уже на сгибе меж зубьев трескаться стал, и заметно стерся, но работал [:dntknw]
Тотоша

Имя: Антон
Рег.: 11.04.2008
Сообщений: 1613
Откуда: Москва была, теперь рязанская обл. Пителино
Возраст: 52
Авто: Нива 21214 2007г.в

Бош у меня тоже короткий, пришлось слегка открутить гену чтобы его поставить...

Не люблю новшества. Люблю трудности.
МТ 33". По асфальту не езжу.
Пчеломишка

Имя: Михаил
Рег.: 15.03.2019
Тем / Сообщений: 1 / 30
Откуда: Пушкино
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214. 2004

Всё открылось при свете дня. Треснул шкив помпы, ремень слетел. В своё оправдание могу лишь сказать, что приобрел машину недавно и не провел всех работ, а прежний владелец её изрядно заездил. Так же внимательно осмотрев моторный отсек обнаружил, что провод массы почти отгнил от двигателя. Всё на замену: помпа, шкив, ремень, генератор, термос ну и провод.
IMG_20190518_111658.res.jpg
IMG_20190518_111658.res.jpg
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5140
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Пчеломишка
а зачем так кардинально?
помпа люфтит если "пошатать" вверх-вниз? Генеартор же заряжал, все хорошо...ну и смысл?
термос...с термосом что не так? работает же? [:dntknw]
провод массы и ремень смело, вместе со шкивом и будет все отлично [:dntknw]
Пчеломишка

Имя: Михаил
Рег.: 15.03.2019
Тем / Сообщений: 1 / 30
Откуда: Пушкино
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214. 2004

Legio
К полумерам не привык :) леший знает, сколько оно проехало и какой остаточный ресурс. Подкова вся гнилая - сняли уже гену. Заменю в нем рр и подкову, в резерв пойдет, помпа тоже.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4533
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Пчеломишка
Присоединюсь к мнению Legio.
Не нужно превентивно менять девайсы, не зная его пробега. Пусть помпа работает, пока люфта и подтёков нет.
Лучше обратить средства в замену масел в мостах, в двигле, в коробке, в раздатке, антифриз тоже.
Думаю продавец их давно не менял, планируя продажу.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Пчеломишка

Имя: Михаил
Рег.: 15.03.2019
Тем / Сообщений: 1 / 30
Откуда: Пушкино
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214. 2004

Rikki
Отчасти с вами соглашусь. Действительно, помпа на поверку оказалась рабочей, немного люфтит подшипник. Её меняли, так как Лузар. Отмою и в запас. Термос тоже меняли - дата на нем 2015, рабочий, но очень много грязи и слизи какой то внутри. Шланги могли бы постоять, но раз уж менять то всё. А вот гена - он похоже родной, подуставший, лампа контроля тлела, подкова выглядит не очень, всё окислившееся. Так что его тоже отмою, заменю подкову и рр, и тоже в запас положу. Тосол, масло конечно заменил. Сейчас температура держится отлично, бикары вовремя срабатывают, на ходу так вообще стрелка чуть чуть меньше 90 показывает. В общем я доволен, хотя по минималке согласен с вами - гену отремонтировать, тосол сменить, провод установить и новый шкив - вышло бы дешевле с тем же результатом.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Генератор 21214