Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Пластичные смазки, их применение, ассортимент и качество

Нива 4x4 / Техника Нивы / Расходные материалы (бензин, масла, жидкости, фильтры)
135 сообщений на предыдущих страницах
Бумбараш

Рег.: 10.10.2020
Сообщений: 2538
Откуда: Архангельск
Авто: LADA 4X4 URBAN 2131 2017.г.в

Shuhrat
Mobil 222 я использовал,вполне нормальная смазка
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

Бумбараш
Температурный диапазон, °C-25°C +150°C
мне не пойдет..

Пробег 135200 км
Бумбараш

Рег.: 10.10.2020
Сообщений: 2538
Откуда: Архангельск
Авто: LADA 4X4 URBAN 2131 2017.г.в

°C-25°C +150°C
мне не пойдет..
Ну да,у вас холоднее.Мне ниже -35 ездить не приходилось.Хотя бывало и ниже,но необходимости не было в те дни
Тотоша

Имя: Антон
Рег.: 11.04.2008
Сообщений: 1613
Откуда: Москва была, теперь рязанская обл. Пителино
Возраст: 52
Авто: Нива 21214 2007г.в

Температурный диапазон, °C-25°C +150°C
мне не пойдет..
Все консистентные смазки плохо работают при низких температурах. Но в ступичном узле температура очень быстро вырастает, не думаю что при километровом холодном проезде, может быть повышенный износ ступичных подшей...

Не люблю новшества. Люблю трудности.
МТ 33". По асфальту не езжу.
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

НЕКОТОРЫЕ ПЛАСТИЧНЫЕ СМАЗКИ СССР
«Литол-24 - литиевая смазка широкого применения от п/ш качения,шаровых опор,рессор до защиты крепежа от ржавчины.
По смазывающей способности,прочности,влагостойкости и др. важным свойствам Литол-24 намного превосходит солидол,1-13,ЯНЗ-2 и другие многоцелевые смазки прежнего поколения.
Смазки Фиол-1,Фиол-2 и Фиол-3 литиевые отличаются вязкостью (расположены в порядке ее возрастания).Фиол-3 близок по свойствам к Литолу-24,
Специальные смазки ШРУС-4,4М и Фиол-2У тоже литиевые.В них введена противозадирная добавка (дисульфид молибдена МоS2).В Фиоле-2У ее немного (около 2%),в ШРУС-4,4М -значительно больше.
Основное назначение ШРУС-4,4М - шарниры приводов ведущих передних колес и ШРУС-шарниры карданных валов.А смазка Фиол-2У применяется в п/ш крестовин карданов.В последнем случае еще лучше использовать смазку №158. Испытания показали,что они не всегда лучше Литола-24 и Фиола-1...3,их использование снижает ресурс отдельных узлов (например,в шаровых опорах и шарнирах рулевых тяг).
О смазке ШРБ-4.Своеобразная волокнистая структура этого материала хорошо подходит для смазки сферических трущихся поверхностей (шаровые опоры и шарниры рулевых тяг).Литол-24в них дает результаты похуже,но сносные.ШРУС-4,4М совершенно неприемлемы.»

(По материалам книги "Справочник:Автолюбитель-92",Москва, "Информавто" 1992г., стр. 150-151)
Полезная информация по типам,кодам и применению смазок
Коды и применение смазок.jpg
Коды и применение смазок.jpg
Разнообразные смазки
https://vniism.ru/smazochnye-materialy/
А тут выложена спецлитература о смазках
https://vniism.ru/spravochnik-po…zochnym-materialam/spravochniki/

ПС.Нашел там морские смазки (АМС-1,АМС-3,МЗ,МС-70,МУС-3А) ИМХО хороши для защиты авто при эксплуатации в городе по антигололедным реагентам [:russia]
Накопал инфу по заводским смазкам для импортных подшипников
KOYO bearing grease list.xls
Скачать 118,5КиБ
Нашел такую инфу
Судя по тестам велосипедистов, подшипники каретки проработали в соленой воде дольше других на смазках:
Amsoil water-resistant - сульфонат кальция и РАО – бронекорпус США и автолюбители
Lubrimatic marine - сульфонат кальция и минералка – смазка погружаемых осей лодочных прицепов.
Archoil AR8200 - сульфонат кальция c PAO Durasyn 148 и керамо-ионной защитой – морские буровые платформы.
Archoil AR8100 - пирогенный диоксид кремния c PAO Durasyn 148 и керамо-ионной защитой – буровые платформы в соленой воде
Специальные смазки ШРУС-4,4М и Фиол-2У тоже литиевые.В них введена противозадирная добавка (дисульфид молибдена МоS2).В Фиоле-2У (для смазки крестовин карданов) ее немного (около 2%),в ШРУС-4,4М -значительно больше.
Основное назначение ШРУС-4,4М - шарниры приводов ведущих передних колес и ШРУС-шарниры карданных валов
Как видно, основа ШРУС-4 это литол.Правда, не встречал прямой рекомендации о возможности замены последнего первым для смазки:
-шаровых и рулевых шарниров,
-крестовин и шлицов карданов,
-всевозможных подшипников качения.
Нашел эксперимент по их сравнению
https://www.sto22.com/news_srch/detal_news/?ID=60371
Правда, в "За Рулем" №1 1990
https://www.zr.ru/archive/zr/1990/01/polieznaia-informatsiia
смутила фраза
«Испытания показали, что в некоторых (каких?) узлах закладывание ШРУС4 вместо Литола-24 приводит к снижению ресурса в 1,5раза и более...»
Где-то также читал о недостаточной водостойкости ШРУС-4 по сравнению с литолом:
... очень боится влаги и при встрече с ней теряет все свои полезные свойства, следовательно, эффективность работы смазок на основе дисульфид молибдена гарантирована только в случаях целого пыльника, поэтому при их использовании герметичность резиновой/пластиковой защиты следует проверять...
но ведь это аксюморон[:dntknw]
Может,это только по экономическим соображениям?[:think]
Сравнительный тест смазок для шариковых шарниров ШРУС (по ГОСТ 9490-75)из "За рулем" №2 2023г
Тест проводился на 4-х шариковой машине трения для определения и сравнения смазок по параметрам:
- ДИ (мм) средний диаметр пятна износа шариков при осевой нагрузке 392Н
- РК (Н)критическая нагрузка определялась как средний диаметр износа нижних шариков из допустимых пределов
- РС (Н)нагрузка сваривания шариков или достижения момента трения 1180+/-25 Н*см

Carville Racing G5150203 ДИ=0,70 РК=1098 РС=4381
Elf Multi MoS2 ДИ=0,50 РК=1744 РС=3920
Газпромнефть ДИ=0,55 РК=1470 РС=4635
Liqui Moly LM47 ДИ=0,75 РК=784 РС=2764
Luxe ШРУС супер-4МЛ ДИ=1,35 РК=696 РС=2067
Unil Opal Molith EP ДИ=0,80 РК=980 РС=2764
Oilright ШРУС-4 ДИ=1,20 РК=735 РС=1842
Ravenol ДИ=1,00 РК=735 РС=3283
Schmierfett fur GKN-BruMolyCE1/2 ДИ=0,95 РК=1039 РС=3479
Schmierfett fur MoS2-G6.2 ДИ=0,75 РК=980 РС=2764
ВМПАВТО ШРУС ДИ=0,70 РК=1039 РС=4635

Смазки,допустившие сваривание шариков и у которых ДИ больше 1 мм не могут быть рекомендованы выделены красным

Мой постскриптум к результатам: известные отечественные бракоделы Oilright ШРУС-4,Luxe ШРУС супер-4МЛ не удивляют.Агрессивная реклама не помогает ВМПАВТО ШРУС.А вот провал забугорного именитого Liqui Moly LM47 озадачил...

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Бумбараш

Рег.: 10.10.2020
Сообщений: 2538
Откуда: Архангельск
Авто: LADA 4X4 URBAN 2131 2017.г.в

А вот провал забугорного именитого Liqui Moly LM47 озадачил.
Да, я на прошлой такую использовал при замене ШРУСов. Правда, через 6 лет после этого её продал, поэтому не знаю, как там шарики себя чувствуют.[:think]
Alexpr

Имя: Алексей
Рег.: 19.06.2017
Тем / Сообщений: 2 / 1967
Откуда: Тула
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.

Агрессивная реклама не помогает ВМПАВТО ШРУС
Известная Шарашкина контора. Весь пшик в рекламу уходит. Всегда обходил их стороной, чего и всем советую.
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3217
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

реклама не помогает ВМПАВТО ШРУС
Ну так еще получше некоторых импортшных будет)))

Долгое время предпочитал из всех смазок АЗМОЛ (г. Бердянск), сейчас, по понятным причинам ее не стало. Запасы у меня, впрочем, пока есть [:D]

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
Нива 4x4 / Техника Нивы / Расходные материалы (бензин, масла, жидкости, фильтры) / Пластичные смазки, их применение, ассортимент и качество