Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
2430 сообщений на предыдущих страницах
Magirusby

Рег.: 20.02.2017
Сообщений: 1942
Откуда: Беларусь Пинск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-212180 моно 2000

старые 10 лет отработали).
Ключевые слова! Старые надежные были! Новые? Совсем нет!
Arirang

Имя: Arirang
Рег.: 30.09.2011
Сообщений: 679
Откуда: Россия, Самара
Возраст: 52
Авто: Был ВАЗ-21214 2007 г.в.

Ключевые слова! Старые надежные были! Новые? Совсем нет!
Там медные пятаки... Неужели и медь теперь неправильную делают![:dntknw]
kisliyak1978

Имя: Андрей
Рег.: 27.10.2016
Сообщений: 173
Откуда: Самара
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 2131м 2016г.в.

Arirang
Проводом с аккумулятора на разъем на брызговике-без проблем
Arirang

Имя: Arirang
Рег.: 30.09.2011
Сообщений: 679
Откуда: Россия, Самара
Возраст: 52
Авто: Был ВАЗ-21214 2007 г.в.

Проводом с аккумулятора на разъем на брызговике-без проблем!После этой процедуры-все в штатном режиме.Так было несколько раз,но вчера не прокатило.
На "холодную" хватает контакта, а на "горячую" - возможно нет, в такой ситуации втягивающее не срабатывает, провод греется и еще больше усугубляет проблему.
kisliyak1978

Имя: Андрей
Рег.: 27.10.2016
Сообщений: 173
Откуда: Самара
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 2131м 2016г.в.

Arirang
Так где контакта то не хватает? Втягивающее горячее и с ключа и проводом!
Arirang

Имя: Arirang
Рег.: 30.09.2011
Сообщений: 679
Откуда: Россия, Самара
Возраст: 52
Авто: Был ВАЗ-21214 2007 г.в.

Так где контакта то не хватает? Втягивающее горячее и с ключа и проводом!
Во-первых, необходимо убедиться в том, что до стартера проводка в порядке. Выше писал про реле на креплении бачка с тормозной жидкостью. Снять кожух и замкнуть контакт - стратер должен крутить. Если крутит, то в этом случае смотрим замок зажигания, 8-контактный разъем под панелью приборов и т.д.
Второе - не запустился: причину следует искать в самом стартере, в твоей ситуации высока вероятность проблемы с втягивающим реле. Оно состоит из обмотки. Один конец идет на замок зажигания через реле (+), второй на массу - корпус (-).
Мое предположение, применительно к твоей ситуации, проблема с втягивающим реле, точнее в контакте с массой одного конца обмотки - окисление, ослабление от тряски. Если сталкивался с бракованными китайским проводами для "прикуривания" машины, то поймешь о чем речь. Там сечение провода не достаточное для того, чтобы прокрутить стартер, в итоге имеем нагрев проводов и все... Прокрутка не происходит.
Вот и здесь в месте похого контакта будет нарев, токи на втягивающем тоже немалые.
kisliyak1978

Имя: Андрей
Рег.: 27.10.2016
Сообщений: 173
Откуда: Самара
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 2131м 2016г.в.

Arirang
Воооот! Наконец то!Напрямую,накривую,как угодно-стартер крутит!Хоть на горячую,хоть на холодную!Склоняюсь тоже к замку,даже купил новый!Какая связь с температурой?
Magirusby

Рег.: 20.02.2017
Сообщений: 1942
Откуда: Беларусь Пинск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-212180 моно 2000

Какая связь с температурой?
Никакой! Есть связь с нарушением контакта! Не в замке точно. Открываешь электросхему своей М-ки https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/shema/21214m_2011.htm и изучаешь схему включения стартера и ищешь пропадающий (подгоревший, окисленный и т.д.) контакт, возможно в реле включения или невключения стартера.
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4643
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

У kisliyak1978 нет реле стартера, поэтому и не надо его искать и лечить его обгоревшие контакты. Есть реле блокировки стартера, возле бачка с тормозухой. У него теоретически может испортиться контакт, или не включаться само реле по какой-то причине. Кстати, оно под капотом и ему может быть "жарко". Со всеми вытекающими последствиями. Можно его от перемычить, как выше говорилось, а можно заменить профилактически. А можно вскрыть и пропаять все соединения внутри корпуса реле.
Проверить надо контакт в замке зажигания, это не трудно, весь ток втягивающего реле коммутируется именно здесь.
Но когда я искал причину у себя (с точно такими же симптомами), то проверил ещё и контакт в разъёме за приборной панелью. В штатной схеме машины 2012 года, больше искать ничего не надо, если уже с разъёмчика на брызговике стартер запускается без проблем.
Минус на реле блокировки стартера подаётся с контроллера при включении зажигания.
В результате, у себя нашёл причину неисправности в дополнительно разорванной, обговариваемой нами цепи включения втягивающего реле. Криворукий установщик сигнализации завёл эту цепь на реле сигналки, под панелью приборов, а со временем его контакты подгорели и я имел проблемы [:D].

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
kisliyak1978

Имя: Андрей
Рег.: 27.10.2016
Сообщений: 173
Откуда: Самара
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 2131м 2016г.в.

alawast
Спасибо, склоняюсь к такой же мысли.При перемыкании реле блокировки стартер работает.Скорее всего замок .Но горячая-холодная????!!!
Arirang

Имя: Arirang
Рег.: 30.09.2011
Сообщений: 679
Откуда: Россия, Самара
Возраст: 52
Авто: Был ВАЗ-21214 2007 г.в.

Но горячая-холодная????!!!
Связь прямая - а электричестве чудес не бывает: в цепи есть плохой контакт, который теряется вследствии нагрева. От повышения температуры растет сопротивление, по закону Ома «Сила тока в цепи прямо пропорциональна напряжению и обратно пропорциональна сопротивлению рассматриваемого участка цепи». То есть растет сопротивление ток падает и его не хватает. Мест где сие возможно - немало. Если минус на реле блокировки стартера подается с конроллера, то есть хоть и небольшая, но вероятность того, что у самого ЭБУ минус плохой - открутились гаечки крепления контроллера, которыми его минусовые провода прикручены к кузову. Все может быть... Обычно с тестором ищут таких "блох" измеряя напряжение по контрольным точкам цепи.

А если методом "научного тыка", то первое, что просится под замену - это реле с научным названием "блокировки" стартера, хотя оно, по сути, "пусковое". Как говорилось выше, оно находится под капотом в агрессивной среде - требует переодической замены или обслуживания. На втором месте замок зажигания, потом 8-контактный разъем с силовыми проводами - весьма проблемный...
Мало сопутствующей информации (в том числе стоит ли сигнализация?), чтобы делать конкретные выводы.
В любом случае желаю удачи в поиске неисправности!
ИНДЕЕЦ

Рег.: 14.02.2012
Сообщений: 337
Откуда: Москва Бирюлёво
Возраст: 53
Авто: ВАЗ-21213 94г. МОНОВПРЫСК

Всем привет. У меня такая проблема : на горячую сначала перестаёт заводиться, а потом вообще никак. В запасе было три стартера, поочерёдно их ставил, чтоб не заморачиваться с ремонтом. Четвёртый стартер был нулёвый, простоял всего два месяца, и всё повторилось. Вопрос первый : могут ли стартера выходить из строя из-за отсутствия теплового экрана?
Вопрос второй : На стятом стартере стал проверять втягивающее, и подал плюс только на управляющий контакт, при этом реле сработало и стал крутиться стартер, только очень вяло. Разве так должно быть?

Сам живи, и давай жить другим.
Ампер

Имя: Николай
Рег.: 12.11.2008
Тем / Сообщений: 4 / 2193
Откуда: Руза.Моск.обл.
Возраст: 53
Авто: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

Вопрос первый : могут ли стартера выходить из строя из-за отсутствия теплового экрана?
не могут или верней ооочень мало вероятно,там расстояние до стартера большое,у меня всё время стартер (редукторный КЗАТЕ) стоял без этого экрана,сейчас ему 18 лет и прекрасно работает при пробеге 240000 км,только однократная замена щёток.
а т.к у всех всё одинаково то и у других он не может выходить из строя.
за малым исключением если сам стартер условно говоря не бракованый когда отклеиваются магниты.

редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
ИНДЕЕЦ

Рег.: 14.02.2012
Сообщений: 337
Откуда: Москва Бирюлёво
Возраст: 53
Авто: ВАЗ-21213 94г. МОНОВПРЫСК

Понял,спасибо
А по-поводу второго вопроса :на стятом стартере стал проверять втягивающее, и подал плюс только на управляющий контакт, при этом реле сработало и стал крутиться стартер, только очень вяло. Разве так должно быть?

Сам живи, и давай жить другим.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Стартер