Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Насос водяной системы охлаждения (помпа)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
1365 сообщений на предыдущих страницах
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8164
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

С Шнивского форума
НАСОС ВОДЯНОЙ БЕЗ КОРПУСА «POWERFULL CLASSIC»,ТЗА как там расписано: повышенной производительности. Вот в такой красивой коробочке, с прокладкой.

Крыльчатка диаметром, как на классике, хотя лопасти намного больше стандартной и шнивовской по высоте. Отверстия между лопастями тоже большего диаметра.
Первая заминка. Зазор без прокладки между крыльчаткой и корпусом 1мм. Прокладка толщиной около 1 мм. Написал об этом на завод. Как ставить?
ответ ТЗА
«Доброго дня!Вам необходимо установить прокладку, а затем помпу на корпус блока цилиндров и затянуть винты.Диаметр крыльчатки остался без изменений. Он не должен быть больше.
Поменялась конструкция лопаток.»
Подумал и поставил на герметик, чтоб соблюсти рекомендуемый зазор. Ранее задавал про вопрос по диаметру крыльчатки, почему для шнивы не увеличенный.
Пока холодно. Непонятно как будет температура при теплой погоде.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Credo

Рег.: 22.05.2017
Сообщений: 107
Откуда: Москва рядом
Авто: 21214, 2014

Купил у официального дилера помпу в сборе (ТЗА), так как крышки они с завода не получают и меняют только целиком. Но менять планировал только крышку. Поставляется помпа без упаковки, только в пакете.
Было подозрение на помпу, но оказалось ошибочно.
Поэтому пока полежит в запасе.
Помпа.jpg
Помпа.jpg
21214-1307010-20
Подскажите номер прокладки (нового образца) под крышку помпы, с нанесенным герметиком с двух сторон. Не могу найти.
Alexpr

Имя: Алексей
Рег.: 19.06.2017
Тем / Сообщений: 2 / 1956
Откуда: Тула
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.

номер прокладки (нового образца) под крышку помпы
21214-1307046-00 Не оно?
Женёк

Рег.: 01.03.2007
Тем / Сообщений: 1 / 131
Откуда: Тульская область
Возраст: 57
Авто: Была Ваз 21214i 2002г. "Мурёна", сейчас Sandero Stepway 2015 "Молния"

алек57:
HEPU , каталожный номер Р620никаких люфтов изначально нет (в отличие от нашего
Присоединяюсь...
Отходила уже более 30 ткм, люфт пока не намечается. Крыльчатка чугунная, по размерам как на ШевииНивской ТЗА (залюфтившей через пару недель). Hepu я заказывал в Экзисте.

И всё-таки Без полного привода жизнь не полна !
Credo

Рег.: 22.05.2017
Сообщений: 107
Откуда: Москва рядом
Авто: 21214, 2014

21214-1307046-00 Не оно?
Номеру прокладки соответствует. Но какая она непонятно - нет картинки.
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3183
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

Женёк
А номерок точный не подскажешь?
Поскольку есть подозрения, что под одним и тем же может быть как с большой крыльчаткой, так и с маленькой.

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
Женёк

Рег.: 01.03.2007
Тем / Сообщений: 1 / 131
Откуда: Тульская область
Возраст: 57
Авто: Была Ваз 21214i 2002г. "Мурёна", сейчас Sandero Stepway 2015 "Молния"

номерок точный не подскажешь?
Поскольку есть подозрения, что под одним и тем же может быть как с большой крыльчаткой, так и с маленькой.
На наклейке коробки: совместимо с 2101-1307010-00 4197598
...где-то я читал (наверное здесь) , что с маленькой крыльчаткой уже не делает ХЕПУ, если только из старых запасов остатки

И всё-таки Без полного привода жизнь не полна !
Angor

Рег.: 12.11.2007
Сообщений: 408
Откуда: Клин, М.О.
Возраст: 58
Авто: 21214i, 2006

Ампер:
купить и поменять крыльчатку не проблема.
Ну да... ну да... Попробовал разобрать "родную" - отслужившую 9 лет... Крыльчатка треснула, однако, но так и не снялась... Есть ещё аналогичная от приятеля - зайду с другого конца... Но, в этом случае, если вал потёрт где то чем то, то...

"Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, научи меня - и тогда я постигну..."(с) Конфуций
Ампер

Имя: Николай
Рег.: 12.11.2008
Тем / Сообщений: 4 / 2185
Откуда: Руза.Моск.обл.
Возраст: 53
Авто: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

Ну да... ну да... Попробовал разобрать "родную" - отслужившую 9 лет... Крыльчатка треснула, однако, но так и не снялась... Есть ещё аналогичная от приятеля - зайду с другого конца... Но, в этом случае, если вал потёрт где то чем то, то...
я тоже раньше был в таком положении и тоже спрашивал совета и ни чего не получалось[:oops]
но при более осмысленном подходе понял что всё не так сложно,вот такой съёмник стоит 150 руб и им без проблем снимается крыльчатка с резьбой,если её там нет то режем метчиком 18х1,5 резьбу и тоже снимаем[:)] еси не идёт то греем маленькой газовой горелкой и тогда точно снимаем[:rotate] на валу ни каких потёртостей не может быть он очень крепкий.
потом берём снятую крыльчатку,делал так и чугунной и с пластиковой и напресовываем в тисках до нужного места периодически контролируя зазор между корпусом и крыльчаткой,делам примерно 1 мм
и радуемся тому как помпа отлично качает[:rotate] и в машине тепло когда нужно и нет перегрева когда жарко.
кстати подобную операцию по подгонке зазора необходимо производить с любой помпой.
в магазин приехал с корпусом помпы и попробовал туда ставить различные крышки помп,так вот только одна имела нужный зазор около 1 мм а все остальные имели больший,а больше всего в этом отличились всеми любимые ХЕПУ зазор доходил до 3 мм[:shock] сами понимаете что ни о какой нормальной работе системы охлаждения не может быть и речи....[:(] а большинство ставит новые крышки помп даже не пытаясь померить этот зазор[:bullhorn]



это знают и многие другие про помпы Хепу и всё уже давно пнридумано[:up]
https://www.drive2.ru/l/7274574/

редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3183
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

Ампер

Все верно, НЕРУ с прокладкой ставил - зазор мерял - был больше 2 мм, пришлось без прокладки, только на герметик. Посмотрю, как летом будет...

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
Angor

Рег.: 12.11.2007
Сообщений: 408
Откуда: Клин, М.О.
Возраст: 58
Авто: 21214i, 2006

Ампер
Спасибо...
Грел хорошо, но не пошла, однако... Попробую Вашим способом, ибо валы и сальники всборе есть - ещё аж фиатовские... Может вЫйдет чего хорошее...

"Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, научи меня - и тогда я постигну..."(с) Конфуций
Engineer_52

Имя: Александр
Рег.: 08.06.2018
Сообщений: 12
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 2131 2005

Прошу не счесть за некропостера. Ну и заранее извинить за многословие. Хотя, есть подозрение, что мотору пришлось несладко именно из-за насоса, о проблемах и говорится в начале истории.
В том году начала сопливиться помпа, стояла уже какая то по счету, купленная в магазине при дилере "славных автомобилей ДФВФ", в фирменной бело-синей коробочке, с надписями "Лада", "Лада-имаж" и т.д... Отходила, собственно, тысяч тридцать, не более того. Посматривал в сторону НЕРU, искал еще "импортно и бюджетно", но... Решил в очередной раз испытать судьбу (хотя все по максимуму меняю только на импортное, здесь от слова "оригинал" в дрожь бросает) и поставил наикрутейшую разработку ТЗА, ту самую "Поверьфул класик".Не помню, либо здесь информацию нашел, либо на шниво-форуме, но не суть. Умудрился купить прям с завода (товарищ в Тольятти живет, купил и отправил), т.е. 100% гарантия, что не "шараш-гараж" и "ИП в посёлке по заказу". Поставил по инструкции, как говорится, с прокладкой из комплекта и т.д. Дело было летом, машина нужна каждый день... Сделал, называется. В жару ездить невозможно, пробки для мотора ад... Постоянно работающие вентиляторы охлаждения круче любой магнитолы... У одного даже проводка где-то по дороге померла, не выдержала. Термостат, как часы, 87 градусов и включен большой контур, проверено.(ну Gates это не в каждой подворотне напечатают). Зажигание (УОЗ) в пределах допустимого (блок шитый, отличия в УОЗ есть), БК не врет. Ну что-то не то... А всего лишь помпу заменил. В-общем, ближе к зиме терпение кончилось.. У меня, и у мотора заодно.
в-общем, дошли руки сейчас до ребилда всего, что не так... По другому не назвать. Выяснилось, что успокоитель цепи почти весь свалился в поддон, гидрокомпенсаторы на 2 цилиндре не завернуты были, шатун 4го едва заметно люфтит на коленвале.... Ну да, понеслась, заветное и пугающее слово "капиталка". Всё по очереди проверяю, разбираю, снимаю с мотора и дефектую(хотя всего лишь подозрение на цепь было, уж очень стучала[:)]). Снял помпу в сборе. Бинго, епрст. Зазор между крыльчаткой этой "супер-поверьфул-пупер" и корпусом насоса почти 3 мм, и это определено так, навскидку. Толку, соответственно, что есть помпа, что, почти, нет. Отсюда и температура, и вентиляторы, которые тупо не отключались, если где ползти, или стоять...
Никаких прокладок с поверьфулом. Либо реально, снимать корпус, и уже в нем самом мерить зазоры. По ми-ни-му-му. Боюсь ошибиться, не гидравлик, ну 0.5мм на расширение алюминиевого корпуса насоса. Ну 1мм еще ладно, предположим, когда-нибудь кончатся подшипники, крыльчатка стучать по корпусу станет, это вам не Айсин и старый GMB, которые по 200-300 т.км. набегают на раз. Но никак не 2-3, которые дает эта злополучная прокладочка из комплекта, рекомендованная производителем (им бы самим на таких машинах поездить, с постоянным нагревом. Жаль, матом нельзя :)).
Вот такие дела... Не повторяйте моих ошибок. Машина хорошая, но комплектующие к ней делают либо враги, либо инопланетяне.
grizzly

Имя: grizzly
Рег.: 28.10.2010
Сообщений: 48
Откуда: Уфа
Возраст: 39
Авто: Нива 2121 1978 г., ВАЗ 2107 2004 г.

Здравствуйте дорогие форумчане! Вот и моя помпа приказала долго жить, загремел подшипник, залюфтил вал на 2-3 мм. Решил рискнуть и доехать свои 180 км., купив перед этим крышку Лузар турбо (у нее крыльчатка стоит дальше ОТ привалочной поверхности, чем у других имевшихся в магазине крышек - были там соатэ и подделка ТЗА) на всякий случай. Авось не сработал - срезало вал.
Жду буксир, дома буду менять крышку. Почитал ветку и думаю: МОЖЕТ ПЕРЕД УСТАНОВКОЙ ЛУЗАРА, СТОЧИТЬ ЕГО ЭТИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЛОПАСТИ С ОБРАТНОЙ СТОРОНЫ КРЫЛЬЧАТКИ? Поделитесь соображениями

Нива как жена - любит внимание)
Alex 2131

Имя: Alex
Рег.: 04.01.2018
Сообщений: 764
Откуда: Саратов
Возраст: 48
Авто: 2131 2009

grizzly
Я себе купил вал-подшипник от Шнивы у официального дилера гпз-23 (Вологодский подшипниковый завод), открыл аккуратно щёчки, вымыл всю их смазку бензином, заложил новую «Liqui moly» для подшипников и собрал все наместо в старую крышку корпуса, поставив новый сальник 2101 и старую крыльчатку предварительно отрегулировав зазор между корпусом и крыльчаткой. В корпусе крышки насоса где находится отверстие в подшипнике просверлил отверстие, нарезал резьбу, и поставил тавотницу.
Пробег на данном девайсе пока не большой и похвастаться нечем, но рабочей ГАЗельке после такой переборки за четыре года при пробеге около 140 тыс. км. люфта нет. (шприцевал всего один раз).[:rotate][:rotate][:rotate]

ИМХО любой узел или агрегат перебранный своими руками будет работать намного дольше чем собранный на заводе, тем более что в Китае.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Насос водяной системы охлаждения (помпа)