Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

"Старые" отчеты о поездках и ссылки на отчеты

Нива 4x4 / Вокруг Нивы / Дороги и бездороги
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

В этом разделе представлены интересные рассказы о дорогах, происшествия, вообщем все интересное о дорогах, все что обсуждалось на страницах этого раздела.

Внимание раздел закрыт, если возникнет необходимость задать вопросы или обсудить ту или иную поездку. Создайте новую тему со ссылкой на тот или иной пост. Этот пост будет возвращен в эту тему для продолжения обсуждения.

Далее про интересные маршруты смотрите
https://www.niva-faq.msk.ru/ekspluat/dalnie/index.htm
Alex A. Bel.

Рег.: 03.02.2005
Тем / Сообщений: 85 / 2821
Откуда: Адлер
Возраст: 49
Авто: была... 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

Туапсе - Шаумяновский перевал
Шёл там зимой. Решили по пути из Сочи в Минводы сократить дорогу. Ага, сократили. Попали на горючее, немного, и на время. На обратном пути поехали вокруг. Топливо ушло меньше, экономия 2 часа. Ехали 9-кой.

З.Ы. это на всяк случай, если кто решит умничать, как мы.
Julbka

Рег.: 11.03.2005
Тем / Сообщений: 4 / 153
Откуда: Гримпенская трясина
Возраст: 24

ехали в мае, по времени проиграли минут 10, по топливу тоже совесем несущественно (на память цифирки не помню, но точно не много).

ехали на ниве!

З.Ы. и впердь на ниве будем умничать только там!

Нас обходит по трассе легко мелкота -
Нам обгоны, конечно, обидны,
Но на них мы глядим свысока -
Суета у подножия нашей кабины.
В.С. Высоцкий
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Просто интересные и не очень статьи, отчеты по путешествиям на автомобиле http://www.autofaq.ru/Default.asp?Sect=294&Art=924#aT

Добавлено спустя 4 минуты 36 секунд:

Наших бъют!!!!! [:no] http://www.autofaq.ru/Default.asp?Sect=294&Art=965#aT
Сегодня ездил в Переславль Залесский
Маршрут порядка 220 км :
1)Истра-Бетонное кольцо-Ленинградка
2)Ленинградка-Бетонное кольцо-Дмитровка
3)Дмитровка-Бетонное кольцо-Ярославка
4)Ярославка-Переславль

Теперь по участакам:
1) дорога нормальная с мелкими выбоинами
2) хорошее покрытие
3) кладут новый асфальт дошли больше половины покрыттие идеально
4)до конца Московской области по две полосы, далее обычная узенькая дорожка.....часто спуски подъемы ...ОБГОН ЗАПРЕЩЕН много таких знаков....в деревнях много гаишников - зачастую в кустах....
В городе старайтесь соблюдать скоростной режим и пристегивание ремней за этим следят.
Озеро Велие (Тверская обл.), озеро Лесное (Псковская)

Итак, отчет о 2 неделях рыбалки и отдыха на озерах:
Ехали вдвоем на ВАЗ-21213, с велосипедом, веслами и удочками на багажнике, снятыми задними сиденьями (машина была забита под потолок-печка, 2 палатки, 2 лодки, спальники и т.п.). Кстати, кто будет выполнять подобную операцию-старайтесь оставить хоть минимум обзора через зеркало заднего вида в салоне-отсутствие оного очень напрягает при езде задним ходом (на заправках, парковках и т.п.)
1. Москва-Торопец.
По М9 в Московской области (тут все просто, в правом ряду, 100-110кмч, обгоняя редкие фуры), далее по Тверской. В Тверской начинается колейность покрытия, неприятная штука, если расслабившись, "упустишь" машину и она начинает "прыгать" с раскачкой, пока снова не попадешь в колею. Начиная от Зубцова (очень приличный город, рекомендую там делать остановку, на выезде из города, там много продуктовых магазинов с низкими ценами и очень приличный "рыболовный" магазин- как раз можно вспомнить, что забыли купить в Москве и докупить там),
дорога становится хуже- попадаются разбитые участки (к чести дорожников, помечаются знаками). Вообще, на этом участке дороги ведется перманентный ремонт.
Заправок немного, есть "провал" по трассе от поворота на Андреаполь (даже км на 15 раньше) до поворота на Торопец.
Возле Западной Двины традиционно вдоль дороги продают рыбу (из экслюзива-копченый угорь, дешевле чем в Москве раза в 3) и волчьи шкуры.
В Торопце на вьезде есть заправка, причем бензин есть всегда и приличный, несмотря на затрапезные советского времени автоматы.
Это последний населенный пункт, где можно что-то купить (в смысле все время днем работают магазины) и заправится. Но увы! Знаменитой Торопецкой водки (кто бывал на Селигере, тот поймет) больше нет. Завод закрылся.
2. Торопец- озеро Велие
Самое сложное-выехать правильно из Торопца, там очень помороченный выезд на деревню Воскресенское, железку надо переезжать раз 5. Асфальт тут конается, начинается грейдер-как стиральная доска, есть участки, обильно засыпанные песком-даже при сухой погоде можно улететь на повороте, так что мы больше 70 не ехали. По спидометру до Воскресенского -28 км, там к озеру дорога раздвивается-прямо (мимо сельмага) и направо (через Орехово). Надо ехать направо-прямо дорога возле озера размыта, промоина глубиной до метра. Направо проезжаешь через Орехово (это первый НАКАТАННЫЙ поворот налево, если прямо -дорога идет до Андреаполя) и вьзжаешь в перелески, озеро все время будет появлятся слева.
3. Озеро Велие.
Основная проблема- стоянки на берегу. За Орехово их всего 3, лучшая на мысу (автохонное название -Бабий рог), НО!
С прошлого года там время от времени появляются бравые ребята на УАЗике(один с бляхой инспектора рыбохраны). У них есть свидетельство собственности на кусок земли. Причем водохранная зона (где и расположены 2 стоянки из 3) обильно почеркана на ихнем плане карандашем-типа она тоже "их". Требуют эти ребята не много ни мало 100р с человека в день.
К нам они заявились через неделю после приезда- поэтому мы не стали спорить (деньги платить тоже не стали), а на следующий день снялись и уехали на другое место.
Если приезжать на неделю и меньше- можно просто не застать этих "сборщиков". Или сразу вставать на самую дальнюю стоянку, которая "вне плана".
Насчет рыбы- есть щука, лещ, окунь, плотва, красноперка, густера, линь, уклейка. Ловится на удочки и на перемет, щука на кружки. На спиннинг не брало ничего, хотя перепробовал все-и воблеры и виброхвсты и кучу блесен. Может потому что жарко было.
С берега ловить- очень мало мест, нужна лодка.
Из даров леса- было ну очень много земляники, черники практически не было, как и грибов-по причине сухой и жаркой погоды. Вообще, за 2 недели (с 4.07 по 16.07) у нас было всего три грозы -максимум по часу.

Продолжение следует .

Добавлено спустя 38 минут 52 секунды:

Продолжение.
4. Озеро Велие-озеро Лесное.
Дорога сначала обратно через Торопец до М9, потом до Великих Лук. Дорога М9 -такая же, как и в Тверской обл. У Великих Лук-поворот налево на Невель, дорога разбитая и узкая, с обилием поворотов. Осторожей с обгонами- навстречу часто попадаются нетрезвые аборигены на разнообразной сельхозтехнике.
Возле деревни Стеревнево- сьезд налево, озеро недалеко. Вообще, в этом месте очень много озер с удобными стоянками-надо только выбрать подальше от цивилизации и понепроходимее, иначе к вам будут постоянно приезжать автохоны на раздолбанных "жигулях" купатся.
5. Озеро.
Что удивительно, мы умудрились отыскать именно такое озеро-в котором ТОЛЬКО окунь и щука!
Хотя через день (велосипеды ж не зря брали) в километре обнаружилось другое- с полным набором рыбы и гораздо лучшей стоянкой.
Зато на нашей стоянке было море черники-можно было ее собирать в 10 метрах от лагеря.
Окунь ловился на удочку и перемет, на удочку-под берегом. Вообще вся рыба была или в ямах на середине озера, или в камышах под берегом-спасалась от жары.
6. Обратная дорога.
Мы "повелись" на предложение 2 других экипажей-"узнать новые пути" (в смысле, возвращатся по Минскому шоссе М1).
Даааа...
"-" этого решения:
1) "Бешеной собаке семь верст не крюк"-по спидометру это оказалось на 200км дальше
2) Дорога Невель-Велиж (по которой надо ехать, чтоб выскочить на Минку в районе Смоленска) не только разбитая вдрызг, она еще и ПЛАТНАЯ!! 165 р с машины. И на ней-~100 км и ни одной работающей заправки!
Ну, с выездом на М1 дорогу от Смоленска на Москву описывать смысла нет.

PS. Респект Диммедролу, купленные у него шины Мишлен 205/70/R15 4x4 XPC вели себя выше всяких похвал, даже намека на пробуксовку или занос в грязи, в торфе или в песке не было.
shs_sf

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 10 / 1231
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 48

даже не знаю с чего начать
маршрут из НН в Кашин 500км (туда 523 оттуда покороче - 436)
Самое запоминающееся это город невест Иваново. Дороги там только для УАзов. Люди как с луны - через 8 полос ходят смотря в небо. Маршруточники как муравьи мотаются из сороны в сторону так же беспорядочно и быстро как муравьи но в одном направлении. [:X]
Ваще было все здорово. Погодка зашибись!

серия фотографий на фотофайле
http://photofile.ru/default/do.php?aid=526842&np=y&top=1#sm
трэк если надо кому - вышлю

Добавлено спустя 26 минут 57 секунд:

Из повреждений

сальники РПМ вхлам
вылетает 5я после Иваново [:X] (подозреваю тот самы болт а не ту самую гайку [:RWL] )
это вагон
и тележка - рзлетелась крышка бачка ГЦС (уж она то куда? [:RWL] )
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Фотоотчет с поездки Алма-Ата Казахстан

К сожаленю НИК автора забыт SHVV

Скатались в выходные на Балхаш.
Если кому интересно фотки тут: http://lan.centercredit.kz/2005_07_22-24/index.htm
Фотки с других поездок тут: http://lan.centercredit.kz/

Скатались на выходные до озера Караколь
Фоты тут: http://lan.centercredit.kz/2005_08_28-30/index.htm
Остальнык фоты тут: http://lan.centercredit.kz

про состояние дорог - Автотрасса Алматы-Кегень-Нарынкол - хорошая, недавно отремонтирована - скорость 100-120 держать можно не напрягаясь. Гаи стоят иногда в селах там есстественно 60. Народ ходит через дороги не глядя и местное население выезжает на дорогу тоже не глядя по сторонам. Погранпост перед Сарыджазом. Проверяют документы и можно ехеать. Для не граждан Казахстана - пустят или нет - незнаю.
Так как из нас там никто не был то маршрут проложили по карте 90 года по черному пунктиру между ущелий Орта и Улькен-Какпак и соответственно попали на неезженную дорогу, Вернее можно было угадать по промоинам что тут была когда-то колея. Ближе к броду вышли на нормальную грунтовку (судя по всему она идет из ущелья Орта-Какпак) Брод где-то 0.5м Но лучше с него выезжать левее - там мельче. Правее глубина немного больше. Дальше обычная грунтовка - местами колея глубокая но есть где объехать. На слиянии р. Бузунбай и Улькен-Какпак строят котеджи. Едем мимо котеджей налево. дорога узкая, осторожно в лужах - бывает что там буксовал кто-то и ямы просто огромные. Где-то на середине пути между катеджами и озером стойбище (толи чабан толи лесник но рацией махал требуя водки и денег) Зовут Сарсенбай. Когда туда ехали его небыло а вот обратно он пытался хоть что-то с нас стрясти. Безуспешно правда От стойбища дорога не езжена тоже давно - вся затоптана лошадьми. Но особых трудностей тут нет. Ближе к озеру за границей леса дорога пропадает в высокой траве и кое-где угадывается по старой колее. Тут осторожно - в траве камни и давольно большие. Перед мореной перегородившей ущелье колея поднимается по руслу с ооочень большими валунами - судя по всему тут ходила когдато шишига (газ 66) или что-то похожее. Вобщем на морену поднятся на неподготовленной машине давольно проблематично. Далее мы пошли уже пешком. (1-2км). Обратно ушли по накатанной дороге через ущелье Баянкол. Дорога до перевала глинистая, колея глубокая (а тут еще и дождик пошел с утра). Подьем на перевал в ущелье Баянкол проблем не вызывает - дорога каменистая. Спуск тоже без проблем. Обратно лучше уехать через село Текес по трассе А-351 Кегень-Нарынкол. За неимением куска карты( а также хотелось еще сфотографировать место подьема ) пошли по дороге Текес-Какпак-Кайнар. Дорога от Текеса до моста через Улькен-Какпак вся в ямах. Ехать осторожно. Ямы бывают очень глуюокие заполненные водой после дождя.
От села Какпак до Кайнара асфальт местами смытый но хорошо утрамбованый.


Урочище Кокбексай - Река Теректы.
http://lan.centercredit.kz/2005_10_02/index.htm


А вот последние фотки с красного каньона
http://lan.centercredit.kz/2005_10_23-24/index.htm


Вот вам мои последние фото - правда на этот раз без машины ходили в горы
http://lan.centercredit.kz/2005_09_03-04/index.htm
Tosha772
Дорога Углич-Рыбинск по правому берегу есть только в воображении географов (на обеих картах). На деле - колея от уазиков. Причем первые 10-15 км - отличный асфальт. Затем резко обрывается.
Это верно,но я в прошлом году там все равно проехал.Колея колеей,но проехать можно,не смотря на несколько глубоких луж.Дальше там участок какой-то старой(мощеной булыжником [:shock] )дороги,заброшеная авт.остановка,с надписью"лдпр"и со стороны Рыбинска уже тоже асфальт нормальный клали.Не уж то до сих пор дорогу не сделали,там вроде не очень большой участок бездорожья был.
Москва-Астрахань
evgen:
кто ездил. поделитесь опытом. интересует качество дорог и наличие газовых заправок.
evgen
Бывал. Раз 15. Дороги по весне - мама!, местами. Летом получше, даже неплохо. Калеи только везде сильно набиты. Фуры и грузовики постоянно. Газовые заправки есть. Вроде немало. Вокруг Волгограда и Астрахани - много. Точно по левому берегу между ними. Правый вроде вроде меньше. Дорога лучше левым. Но если в Астрахань, то справа короче (хоть и не люблю - степь, жара и нет совсем деревьев).
На газу пока не ездили, потому точно не помню. Но тоже нужно теперь.
До Волгограда часов от 10 до 13. Как идти. На Ниве с прицепом 13. Мы обчно как идём, старт в 15-16часов, километров через 700-800 (под Волгоградом), после Иловли там закусочных много, перекус и сон 2-3 часа. В 5-6 дальше. К обеду плюс-минус(смотря куда) на месте.
Это длинный вариант. Короткий - старт в 16-17. Без остановок (30мин поесть). В Волгограде около 3-4-х. В 8-10 на месте.

Добавлено спустя 5 минут 14 секунд:

evgen
Есть ещё быстрый вариант, но это не для нивы. В 17 выезд, на месте в 6-7. Скорость по трассе окло 120-150. Без остановок, отдыха. Но тяжеловато уже. В 25 ходили так без смены. В одного водителя. А за 30-ть уже здоровье на то видимо [:(] . Силы не те. Вот если бы был здоровый образ жизни...
Gavrilovich

Рег.: 16.02.2005
Тем / Сообщений: 1 / 87
Откуда: Москва
Возраст: 50
Авто: УАЗ Патриот

Кратко по дорогам
Туда Москва-Ярославль-Череповецк-Октябрьский-Ревда-Кадалакша-Умба-Аппатиты-Хибины-Кировск-Мурманск
Дороги хорошие, кое где есть грейдер,в целом дороги гуд, особенно в Вологодской обл.
Для расколбаса был выбран маршрут "1000 ручьев" Октябрьский-Ревда, протяженность 76 км, рекомендую [:)]
краткое описание:
http://www.offroad.ru/tracks/tra…d=4&t_id=11&trknumb=50&pagnumb=1
Благодаря мурманскому «Polar off-road club» http://www.polar4x4.ru/index.php удалось заехать на самую крайнюю северную точку европейской части РФ, а так же покатали нас по немецким дорожкам, которые были построены минимум 60 лет назад:-))
Обратно через Вологду.
Из поломок погнут подрамник от Керосина два раза [:)] , перегорела лампочка габаритов, замена внутреннего пыльника, плюс сход развал.
По приезду: замена рулевого редуктора, маятника, тяги "панары", в принципе и все.
Оставшиеся фотки можно глянуть тут:
http://www.polar4x4.ru/foto.php?…text=полуостров+Рыбачий,+Средний

Более подробный отчет будет недельки через две, вся поездка заняла по времени две недели, протяженностью около 5000км.

С уважением,
Денис.

... В жизни бывают минуты, когда человеку никто, никто не может помочь!.. Рождается сам и умирает сам... (с)
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Сегодня утром вернулся из С.-Петербурга. Свозил детей в крайние перед школой выходные, посмотреть город и окрестности. Дорога заняла около восьми часов в один конец. На КРОКЕ сильно не разгонишься, но зато ни одного КМ на бензине.
Для тех, кто использует ГАЗ - в С.П. ПРОБЛЕМЫ С ГАЗОМ!!! Заправляйтесь заранее перед городом, за 100-150 км. В районе В. Новгорода, на объездной, пришлось объезжать довольно большую пробку по раскисшей обочине(шел проливной дождь) из-за лежащей на боку фуре. За весь путь видел семь аварий, причем все - не мелкие, одна с конкретными трупами, но это уже на МКД сегодня ночью.
Очень удобно быть на своем авто в С.П. Меньше тратишь сил и времени при перемещении от одной достопримечательности к другой. Тем более при осмотре окрестностей, Петергоф и т. д.
По трассе ездить можно, но осторожно.... Культурные водители попадаются, но очень редко. Один раз водитель камаза уступил дорогу на подъеме, т.к. мне явно нужно было его обогнать. В осносном наши совковые хамы на иномарках и импортных фурах. Причем что удивляет, на что надеется водила какой-нибудь японки (на трассе в 400-500 км от Москвы, где по бокам дороги сплошное захолустье) висящий в одном сантиметре от окончания моего фаркопа (при обгоне колоны фур) в ситуации если мне будет необходимо выполнить экстренное торможение. Я его, конечно, некоторое время потяну, но если его радиатор легко отделится от моторного отсека, то может быть и останавливаться не стану. Надоели они мне. И такие ситуации были, фуры из колон вываливаются запросто и за своими "хвостами" не особенно смотрят.
Всем удачи на дорогах!
Доцент

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 46
Откуда: Казань
Возраст: 70
Авто: 21214-20-047, 2010 г., 55000 км

Вернулся из Карелии

Маршрут Казань-Мск-Спб-Парголово-Выборг-Каменогорск-Сортавала-ночевка на озере Питкаярви - Ладога- Сямозеро-ночевка в северо-восточной его части-Петрозаводск-на Комете в Кижи- ночевка в гостинице "Северная"-водопад Кивач- Гирвас- ночевка на Чинозере(западный берег)-Гимолы-г.Воттоваара-Медгора-Кемь-туркомплекс "Причал"- ночевка- Соловки-ночевка в "Причале"- Челмужская коса- ночевка и стоянка- Пудож - ночевка в мотеле "Уют"-Вологда-Ярославль-ночевка в гостинице "Турист"-Иваново-Нижний-Казань.
Проехали 5300 км., машина - стандартная Нива 21213 97 года, ехал с сыном (он тоже с правами). Специальная подготовка заключалась только в установке защиты Шериф (это пригодилось).
В Карелию въехали 25.08.05 , выехали 2.09.05
Особого бездорожья не искали - местами глубокая колея, несколько раз камни, песок иногда, несколько ручьев.
Специально для Шальнова - ИМХО в Карелию любят ездить среди других причин еще и из-за того, что дороги в ней очень хорошие - почти везде можно проехать на недоприводе. Ты можешь себе представить, что у себя в Заволжье или в марийских лесах можно углубиться в тайгу километров этак на 100-200 легко, даже пониженную или блокировку ни разу не используя? В Карелии это просто. Конечно - "последняя миля" все равно будет или непроезжей или сложной, понятно.
11.jpg
11.jpg
Вид на Оежское озеро с Челмужской косы (закат)
Julbka

Рег.: 11.03.2005
Тем / Сообщений: 4 / 153
Откуда: Гримпенская трясина
Возраст: 24

Как мы рыбачили на Тамани и путешествовали по краю

из поездки я уже вернулась, из отпуска - еще нет...
все впечатления запечатлены здесь

http://www.levy.com.ru/taman.php

Нас обходит по трассе легко мелкота -
Нам обгоны, конечно, обидны,
Но на них мы глядим свысока -
Суета у подножия нашей кабины.
В.С. Высоцкий
Kockul

Рег.: 18.03.2005
Тем / Сообщений: 17 / 408
Откуда: деревенские мы
Возраст: 63
Авто: 21213-2001г. "Мулен Руж"

Из Тулы к морю

Завтра т.е. 17 сентября рано поутру везу свою Нивку купаться в море и лазить по горам (может-быть [:)] ) в район Сочи. ну туда сюда. вправо в лево. Попытаюсь запротоколироваться, и если будет интерес, то поделюсь впечатлениями, в первую очередь о дорожной обстановке, кач-ве бензина, еды, и прочих атрибутах дальних (а это дальняя?) поездок. и вообще о самочувствии автомобиля (он т.е. она у меня первый раз выезжает дальше 300 км.) на просторах нашей родины. [:hello]


Вот обещанный отчетец Итак, 17 сентября 2005 года, из д. Колюпаново, что на реке Оке под Алексином в Тульской области, в 7 ч 00 м., в первый раз, в своей еще недолгой жизни, к берегам южных морей отправилась фиолетовая Нива 2001 г.р. в стандартной -заводской комплектации (не считая небольших порогов и тонированных стекол), на родных тазиках с Вли-10 (Сея чудо резина прекрасно показала себя на любых покрытиях и особенно уверенно чувствовала себя в, периодически попадающейся, колейности супер трассы «Дон»), с бортовым номером с712ту 97, гордо неся на дверце багажника эмблему и адрес форума нивоводов. Путешествие предполагалось экстремальным, поскольку из шанцевого инструмента были только домкрат, баллонный ключ, и отвертка. (Забегая вперед скажу, понадобилась только отвертка).
Небольшая предыстория: Поездка планировалась за долго, но все ни как не срасталось. В общении с представителями «Юга России», понимал, что ехать все же нужно, дабы погода и люди там просто замечательные. Нивка моя в детстве сильно болела, но своевременно проведенные оперативные мероприятия вернули ее к полноценной жизни, и последний год совершенно не хворала, доставляя своему хозяину только удовольствие. Однако перед дальней дорогой решили обратиться к врачу. Врач, проверив рулевую, ходовую, подвеску, остался доволен, однако заменил сальники в раздатке, «смазал» суставы карданчиков, заменил левый ШРУС, который уже не громко, но в крутых поворотах стал о себе заявлять, и подтянул цепочку в моторчике. Конечно, все это можно было сделать самому, но как всегда времени ни на что не хватает, и ко всему прочему, дохтур он всеж специалист. Кроме того, везде было помененно масло и фильтры. Словом Автомобиль был в полной готовности и бил копытом, готовый ринуться в бой. И это свершилось.
Впереди первые 1.5 т. км. до цели путешествия. Экипаж 3 человека: я, жена, и сосед-академик, который и сподвигнул нас на это мероприятие, с минимумом вещей и еды. Я к тому про академика, что в отличие от нас с женой курит безбожно, и с этим пришлось мириться всю дорогу, делая остановки через каждые два часа на перекуры (я не люблю когда курят в машине), что безусловно влияло на показатели средней скорости движения, которая несмотря на это составляла 70 км.ч. (следил я за этим строго).
Дорога. Поездку до Тулы и далее до трассы М4 – Дон, описывать не буду, так как пожалуй мало кто там будет ездить, хотя надо конечно отдать должное тульским дорожникам. К осени ямы залатали, но так по творчески подошли к этому делу, что расколбас происходит нехилый. Первые 2 часа, и вот она Трасса, прямой путь к вожделенному морю, горам, вину, ну и т.п. Первая заправка. (тут я хочу сразу оговориться. Заправлялся везде где попало, как прижмет, не взирая на лица фирм владельцев АЗС, был даже некий исследовательский интерес, чей бензин лучше, а где ну ни зачто. Результат, никакой разницы. Нивка ела все, что дадут невзирая на цены за еду. От 14.5 в Воронеже, до стандартных 16 с копейками везде), первый перекур. Что хочу сказать про трассу «Дон». Была суббота, но такое впечатление, что все дальнобойщики СНГ именно в этот день решили вывезти свои фуры на дорогу. (чо им не отдыхается?). На отрезках пути (а это больше половины всей трассы) где ширина дороги в два ряда(туда+сюда), ехать «одно удовольствие» 50-60 и хрен обгонишь, навстречу то же самое, вереницы машин, с которыми очень часто разделяет сплошная белая, или знак «обгон запрещен». Гайцов в принципе немного, но прячутся в «нужных» местах и очень умело, строго наблюдая за дорожной ситуацией. Ехать приходиться, максимально соблюдая правила. Но и на старуху бывает проруха. Самое западло, кода протянешься вот так еле еле часа три, затем участок дороги (широкая полноценная трасса) позволяющий двигаться с достойной скоростью, и невзрачный значок, среди леса. «населенный пункт». И полосатая палка блюстителя дорожного движения. К счастью, встречался с ними всего два раза за всю поездку, и все два раза туда. Первая встреча под Воронежем восхитила. «ДПС Воронеж – супер» передаю диалог почти дословно;
Он- Населенный пункт, у вас 80
Я (не выходя из машины, не протягивая документы)-понимаю не дурак
Он- штраф сто рублей (уже не глядя в мою сторону, наблюдает дорожное движение)
Я- протягиваю в окно стольник
Он (регулируя скоростной режим) забирает 100 р. И желает удачного пути.
Просто супер, на все про все пол минуты и снова в путь. Давно я такого не встречал.
Второй раз под Ростовом. Дорога как всегда узкая, машин нет, впереди 53 газон скорость 30 км. небольшой спуск, как всегда сплошная белая, позади 850 км. внимание ужо притуплено и обогнал я его, все таки. И тут как тут знакомый друг. Нарушение серьезное. Давайте говорят мы заберем у Вас права, а вы потом, их будете выкупать. Попался очень разговорчивый, потратил на него почти 20 минут и 200р. (на их двоих). Права отстоял, но понял, что ехать нужно строго по правилам, тем более трасса незнакомая, что в дальнейшем и делал, в разумных конечно пределах. (воспитали однако). И еще, макетики ментовских авто в полный рост на протяжении всей трассы. Особенно хорошо смотряться в ночное время суток в свете фар. Причем марки авто и качество их исполнения разняться по областям. Самые красивые и правдивые «10» в Краснодарском крае, почти как настоящие- 4 балла. Далее Ростовская обл. «09»- чуть хуже но все таки -3 балла. Воронеж «пересел» на «06» -тоже близко к оригиналу но все же 2 балла. И первое место с 5 баллами отдаю Липетской обл.- я так и не распознал , что же за автомобили, макеты какой марки они хотели изобразить. Тут я впервые осознал, что меня держат за лоха.
Впереди Краснодар, на дворе уже ночь. Спать не спать?, вот в чем вопрос. Решение принято -биться до конца. Тем более «Рубикон преодолен». Впереди гораздо меньше чем позади. Последний 40 минутный привал возле придорожного «Шанхая» - 2 двойных кофе, остатки домашней пищи, легкий массаж и последний бросок.. Тут маленькое отступление по поводу этих самых «шанхаев», коих по трассе от Ельца до Краснодара значительное количество, через определенные промежутки. В принципе там можно полноценно перекусить, приобрести необходимые вещи, и, в конце-концов просто отдохнуть. Работает это все практически круглосуточно. Однако с собой было: «дорожная птица», яйца, колбаса, помидоры, огурцы, чай, и хлеб. Что позволило преодолеть значительное расстояние не прибегая к посторонней помощи, В 4.30 мы на месте. – Вишневка (между Туапсе и Лазаревской). Машина в стойло на стол Коньяк.
Итак. 21ч.30м. грязного времени -1480 км. Самочувствие странное, но ничего не болит (зря я ругался на Нивские сидушки). Впечатление от трассы (с учетом обратного пути) скорее неудовлетворительное. Очень загружена, местами с плохим покрытием – колея и волны по всей ширине, есть конечно и достойные участки, и достаточно протяженные, но пролетаешь их быстро, а в памяти остается узкая, забитая фурами «проселочная» дорога.,
Как протекал отдых на море и в горах описывать не буду, скажу только, что все прошло прекрасно. Однако некоторые эпизоды все же осветю. Ну первое, прибыв на место сразу же дал о себе знать местной элите из «Юг России» с большим желанием встретиться и лично познакомиться, а именно ZZTop-у, Julbk-e, Alex A. Bel-у. (Последовательность в написании ников, не несет никакой смысловой нагрузки). Ответ был получен столь же доброжелательным. Отложив встречу на несколько дней до субботы. (это ж я отдыхаю, а люди –то при делах) отдался тупому времяпрепровождению.
Итак, суббота, приезжаю в Сочи. Тут требуется еще одно отступление про горные дороги и местных «джигитов». Первое, что неприятно удивило, что ночью, очень часто встречные авто не выключают дальний свет. Бессовестно слепят на узком, извилистом горном серпантине. Попытки сообщить им, что они козлы - тщетны. Пришлось адаптироваться к таким условиям, и в дальнейшем забить на такое к себе неуважение. Второе, почти каждый из ентих джигитов, с детской настойчивостью пытается доказать тебе, что ты совершенно не в состоянии ездить по их дорогам и только мешаешься под ногами. Совершают неоправданные ускорения-обгоны, и торможения подставляя скорее не себя, а встречных водителей. Результаты такой езды частенько выбиты в скалах, увековечивая память «спортсменов», и что печально их жертв. С другой стороны понятно желание разогнать авто, особенно если это хорошее авто, до приличной скорости, ан негде, прямой участок (не считая пару мест) метров 300. Это вам не у нас на равнинах. А что же Нива- она прекрасна.
Итак суббота. Первым откликнулся ZZTop, Встреча прошла на высоком уровне. Как истый хозяин Александр встретил гостей с «хлебом солью»- то есть тут же подарил незабываемые впечатления от красивейшего места – горы Ахун. (сколько раз до этого был в сочи, ни разу там небыл). Попили там кофейку. На карте были показаны другие достойные, достопримечательности Сочи. (Саша- огромное спасибо! ) Alex A. Bel – что сказать про этого неуловимого нивовода? Так и не встретились несмотря на активные телефонные переговоры. Видать звезды не так легли. Приехав в Адлер, встретились с Julbk-ой. Тут отдельная история. Пытавшись подкачать колеса (ее же насосом) обнаружил неработающий ниппель – и Нивка на ободах. «Нивовод нивоводу –брат» и вот мы уже едем на ее машине на авто рынок покупать все необходимое. Проблема устранена. В очередной раз созвонившись с Алексом забираем Юлю и отправляемся в Красную поляну, где должна произойти историческая встреча двух веток форума. И отважные экипажи двинуться глубоко в горы на Хмелевские озера. Но погода (будь она неладна) перепутала все карта. Пошел дождь и озера отпали, как в прочем и Алекс, который уехав вперед, где-то «застрял» в каких то горных селениях, а когда приехал, то мы с женой, мокрые и замершие, были высоко в горах поднимаясь на канатке. Юля стойко дождалась, что нельзя сказать про Алексея. (Юля –огромное спасибо). Алекс и тебе огромное спасибо, хоть мы и не встретились, но ты всегда незримо сопровождал нас в нашем путешествии.
Время сматывать удочки, и возвращаться на родину. Две недели позади, море, горы, вино, и много солнца. Погода бала просто блеск около 30 воздух, около 25 море. Что еще надо северному человеку в начале Октября.
Пару слов, про обратную дорогу. Выехали не рано в 9-30, ибо решили ехать не спеша с ночевкой, с заездом на Туапсинский рынок, где загрузились вином, рыбой, какими-то растениями, эвкалиптовыми вениками для бани, камнями, естественно не с рынка с черноморских берегов (жена собирала для клумбы), прочей ерундой забившей авто по самые небалуй. Свято место не должно пустовать. (соседа-академика отправили двумя днями раньше на поезде). Обратная дорога практически ничем не отличалась от дороги «туда» не считая отсутствием остановок на перекур, большей скоростью движения там где это было возможно (120-130, бензин уже не экономил) и ночевкой в районе Богучар в придорожной гостинице. На двоих 350р. за 3х местный номер. Из удобств все на улице -Рашн сервис, но ничего спать можно ночью тепло, и чистое белье. К слову ночлег по дороге предлагается часто, начиная с частного сектора, кончая фешенебельными гостиницами.
В 14-00 следующего дня прибыли в свою родную деревню в целостности и сохранности, что и всем авто(и не только) путешественникам желаю.

Чую, опять скоро будет!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

http://krpb.ru/index.php?id=0100101
Просто интересный рассказ.
http://krpb.ru/index.php?id=photo
Фотогалерея. Красивая дикая природа.

Добавлено спустя 20 минут 9 секунд:

http://trassa.narod.ru/content.html
Вот еще обстоятельно так пишет автор, красиво, хотя про само состояние дорог мало (да это нам и не надо [:)] ), зато даже примерно затраты по маршрутам. Интересно, есть ссылки на другие сайты с похожими тематиками. Хотя сайт тяжелый, много полновесных фото.
Нива 4x4 / Вокруг Нивы / Дороги и бездороги / "Старые" отчеты о поездках и ссылки на отчеты