Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
1275 сообщений на предыдущих страницах
Sanek217

Рег.: 22.12.2008
Сообщений: 1713
Откуда: 1
Авто: 1

а у меня нормально переливается с радиатора в двигатель, при снятом шланге с подогрева карбюратора, и ничего более мудрить не надо...
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Ехал я сегодня по Варшавскому шоссе (https://www.niva4x4.ru/p/9jLztSVqR_C_sFY--i7qug), поторапливался. И вдруг обращаю внимание на то, что вентиляторы долго не выключаются. Смотрю на БК, а температура 104, 106, 109! Тут БК орать начал: "Перегревается двигатель, температура 112 градусов". Пока я ждал у светофора, а потом перестраивался в правый ряд, там уже 117 было. Остановка там запрещена - я де не на узенькой дорожке справа, а по основной, по магистрали пру. Ну, к счастью как раз остановка городского транспорта - с заглублением. Я в начале заглубления встал, включил аварийку, поднят капот.

Бывали у меня на прежних Нивах перегревы, знаю, что пробку радиатора нужно открывать осторожно, лучше еще тряпку на нее кинуть - выплескивается перегретый антифриз. Приняв эти меры открываю пробку - и ничего. Глянул внутрь - и там ничего. Ну, конечно, мокро, в смысле, не сухо, но не более того. Глаз идет по радиатору дальше, влево по ходу машины... Чёрт возьми! С другого угла радиатора слетел патрубок - длинный и толстый - и висит рядом с радиатором [:X] [:X] [:X] Т. е. весь антифриз выброшен не асфальт [:X] [:X] [:X]

Ну, конечно, посадил я патрубок на место (наделся в легкую), затянул хомут от души. Хомут не из самых плохих - винт-червяк и типа червячного колеса полоска с немного скошенными прорезями.

Стоял я у торгового комплекса Южный двор, а в нем среди прочих арендатором - супермаркет Виктория-24. Пошел туда. У входа в будке девушка сидит. Спрашиваю:
-У вас кто-нибудь из арендаторов торгует запчастями?
- Не-а...

Захожу в Викторию-24, быстро нахожу где автоаксессуары - антифриза нет. Зато штук 50 или больше всяких-разных елочек-ароматизаторов...

Ладно, пошел в машине, поехал дальше. Температура, упавшая где-то до 90, быстро растет. Следующая остановка транспорта, заезжаю на остановку - а рядом АЗС ТНК с магазинчиком. Я туда. Моего Синтекса нет, но есть Роснефть G12+. Беру две фляги по 4 кг, иду к машине и начинаю заливать. Хреновато заливается - только литра полтора вошло. Завел, дал немного поработать - температура растет. Но после того, как заглушил, еще немного вошло. И так раза три.

Меня же ждут! Поехал дальше. А она зараза растет и растет, пришлось еще раза три останавливаться и понемногу доливать.

После очередной такой остановки температура вновь стала расти: 104, 106, 107 и вдруг 104, 100, 98, 96, 92, 90. Ура! Спокойно поехал дальше.

В результате даже одна фляга полностью в движок не залилась, около полулитра в ней осталось. Зря покупал вторую...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Нивер

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2302
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

Заливать надо было в шланг).
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Нивер
Проще и чище - в горловину [:)]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

ALER, советую все остальные хомуты проверить. Патрубки усаживаются, натяг в хомуте снижается и появляется склонность к самоотворачиванию.

Ничто не истинно и все дозволено.
Lesnichij

Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1090
Откуда: г.Оса
Возраст: 53
Авто: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

АЛЕР:
Хреновато заливается - только литра полтора вошло. Завел, дал немного поработать - температура растет. Но после того, как заглушил, еще немного вошло. И так раза три.
Именно поэтому лучше заливать через патрубок (тот который как раз сорвало), и в достаточно ОСТЫВШИЙ двигатель, примерно так, что бы рука терпела. Потом заполнить радиатор. (Через патрубок система заполняется быстрее и полностью).
Заводка и прогрев двигателя с воздушной пробкой в головке блока приводит к ее перегреву, а порция залитого холодного антифриза может привести к ее деформации или даже трещинам.

Лень - двигатель прогресса
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Lesnichij
За температурой я непрерывно следил, перегрева при доливе не допускал. А холодный антифриз заливался в радиатор, а не в двигатель. Поэтому не думаю, чтобы с головкой что-либо нехорошее могло произойти.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

Чтобы исключить или во всяком случае минимизировать влияние усадки патрубков и потери их эластичности особенно при низких температурах всем рекомендую ставить пружинные хомуты

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

AveGeo
Такие ставят на нынешние Нивы.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

АЛЕР:
Такие ставят на нынешние Нивы
Ну наконец-то! Не знал. А с какого года?

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Больное место нынешней Нивы - текущий прямо на генератор антифриз. Вроде бы, поставили новые хомуты:

Но, к сожалению, далеко не все:
Вроде бы, уже сейчас такие ставят, по крайней мере в Ответах на вопросы написано на наше предложение поставить козырек над генератором:
Ответ: Выбран более экономичный путь - меняем винтовые хомуты на
пружинные на подсборке термостата, исключая возможность течи антифриза.
А у меня слетел как раз тот шланг, который на первом фото [:RWL]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

АЛЕР:
А у меня слетел как раз тот шланг, который на первом фото
Если бы стоял с пружинным хомутом, такого бы не случилось [:P]
Прочитал "Сказку о Ниве", спасибо. Надеюсь, станет былью, особенно ее секретный раздел, касающийся устранения шума и вибраций за 1 день.
[:rotate]

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
Нивер

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2302
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

Выкидывало с блока.. Шланг присобачен, машина остыла, термостат (будем считать) закрыт, заливаем в радиатор.. Потом долго думаем и смотрим на приборы - это же удобнее чем сразу в блок. [:RWL]
П.С. Я так до 130 "кино" смотрел.. Воздух то он хороший теплоноситель, не чета всяким там гликолям, тем более этилен..
Lesnichij

Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1090
Откуда: г.Оса
Возраст: 53
Авто: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

ALER Учитывая весь процесс долива, тоже думаю что голове ничего не будет (хотя 100% не дам). Предполагаю, что при попытках продавить пробку на заведенном движке, температура стенок пустых водяных каналов головки повышается намного быстрее, чем в районе датчика. А головке без разницы, откуда придет холодный антифриз, из патрубка или радиатора.
Поэтому ИМХО дабы не рисковать движком лучше действовать по азбуке - остудил ДВС, заполнил систему охлаждения, поехал.

Лень - двигатель прогресса
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Lesnichij
Ждать, когда остынет движок, было невозможно - меня же ждала съемочная бригада "Главной дороги"... И в радиаторе залитый антифриз смешивался с ранее залитым, из холодного становился теплым. А потом, когда я заливал, температура двигателя была около 90 - при более высокой вентиляторы непрерывно работали.
AveGeo:
Прочитал "Сказку о Ниве", спасибо. Надеюсь, станет былью, особенно ее секретный раздел, касающийся устранения шума и вибраций за 1 день.
Off... Этих Сказок о Ниве уже семь или восемь рассказано, вчера выложил очередную.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Греется двигатель