Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Съездили на ралли Лахденпохья. Закрутились.

Нива 4x4 / Нивовод нивоводу — брат / Северо-запад
Stefka

Рег.: 21.01.2009
Тем / Сообщений: 1 / 17
Откуда: С-Петербург, Гражданка
Возраст: 51
Авто: Нива 2121, 1,6, 1987 г.

В субботу поехали на ралли в Лахденпохья на моей Бежевой, опробовать ее в более серьезной поездке, чем на дачу. Нива – короткая, резина И-511.

После Приозерска дорога начинается веселая, укатанный снег, местами лед, сверху - мокрая снежная каша. Постоянно встречаются следы от колес и развороченные снежные обочины. Местами машины стоят, отряхиваются, осматривают повреждения, так что вылетов много. Еще перед поездкой начитались про заносы коротких нив. Типа приготовились. И все равно оказалось неожиданным. В руль сел друг, а я пассажиром. Первый населенный пункт за Приозерском - Бригадное. Прямой участок дороги. Перед нами микроавтобус, идет 30-35, как позже выяснилось – лучше бы мы столько же ехали. Мы его обходим, скорость в конце обгона где-то 60, вернулись на свою полосу, и вот тут нива решила показать, на что способна, хватанула колеи, и пошла в правый занос. Нас понесло на встречную обочину. Там - снежная каша, дальше снежный бруствер, местами с мерзлой землей, довольно жесткий. За бруствером вертикальной стеной скала. Поскольку туда не хотелось, Дима попытался поймать машину рулежкой, нива пошла на второй мах, уже на правую обочину, там тоже интересно – кювет, какой глубины не видно, из него деревья растут. Ловим машину из этого заноса, фигушки - говорит Бежевая и идет на третий мах, обратно на встречку. А третий мах, как известно, "не ловится". Почти, почти поймали, Дима хотел выставить машину вдоль бруствера, чтобы она об него остановилась таки. Практически машина шла по встречной обочине. Я думала – что уже справились, однако если левые колеса уже шли вдоль бруствера, то правые поймали канавку: край асфальта и обочины разбит в длинную выбоину. Из-за этой выбоины правые колеса на асфальт не вылезли, и левые бодро забрались выше на бруствер, машина сильно накренилась в сторону дороги, и создалось ощущение, что ложимся на бок. Тут удар передним левым об вмерзший в бруствер кусок земли, уже никто никуда не падает, Бежевая разворачивается, делает вокруг переднего левого колеса задницей почти полный оборот и втыкается этой самой задницей в этот самый бруствер. Все. Мы стоим, поперек, но на дороге, и никто никуда больше не вертится, повреждений нет. Встречных не было, и это наше счастье. Микроавтобус стоит и смотрит на этих, ...как бы нас назвать поласковей, кто решил его обогнать. )))

Дальше пошли аккуратней, урок был хороший. Добрались без приключений. Посмотрели, как пузотерки роют себе парковочные места в сугробах, и элегантно просто съехали в сугроб у забора и там припарковались.

Ехали мы к началу второй секции. И практически в начале канала боевая машина сбивает девушку из зрителей, высунувшуюся на дорогу, метрах в 10 от нас. К вопросу безопасности здесь подошли, мягко скажем, странно, и не было ограждений ленточками зрительских зон, хотя в этой деревне и в прошлом году было очень много зрителей. Народ постоянно выпирал на дорогу, и кончилось все очень предсказуемо, к сожалению. После отъезда скорой и проведения официальных замеров места происшествия, где-то через пару часов, гонку возобновили.

На обратной дороге наткнулись на лежащий на боку УАЗ-буханку. Техничка, сзади у нее на жесткой сцепке - боевая восьмерка. Прицеп (боевая) «пошел на обгон» и выкрутил техничку на обочину, где она и легла. Собрался народ из остановившихся машин. Несколько мужиков поднимали со стороны крыши, нива тянула тросом за передний мост уазика. Поставили его на ноги. Уазик своим ходом ушел в поле, развернулся там и ходом выскочил через снежный отвал на дорогу. Как хорошо, что есть нивоводы, сказали нам на прощанье.

Выводы из поездки: нива - крепкая машина, сильная машина, позволяет лезть туда, куда хочется, нравится мне все больше, но характер она свой показала, как это бывает - продемонстрировала, про тормоза в голове напомнила.

Ребята, из гонщиков и механиков, в разговорах после гонки советовали сменить на ниве резину на шипованную, мол в этом случае отловить ее из заноса было бы легче. Будем думать об этом. Это будет уже другая тема.
Павел Бобцов

Рег.: 10.02.2007
Сообщений: 13
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 65
Авто: GW CC6460DY 2007

Для тех мест - обязательно шипованная.
Через две недели сам поеду туда "прокатиться" [:rotate]
Baza

Рег.: 11.09.2008
Тем / Сообщений: 2 / 400
Откуда: Санкт- Петербург
Возраст: 47
Авто: 2120 & 2002г папирус

Сам в тех краях неделю назад был первый раз за рулём и на ниве.
По той дороге только на третьей и 40-50-60.....тормозил только двигателем. "Было волнительно" (С), но обошлось даже без виляния задом. Резина 215-75-15 шипованая.

Либо нечему гореть, либо нечем поджечь.
(из детского опыта возни с Д8Э + Орлёнок)
Нива 4x4 / Нивовод нивоводу — брат / Северо-запад / Съездили на ралли Лахденпохья. Закрутились.