Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
345 сообщений на предыдущих страницах
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4520
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Engineer
Engeniator
Картинки полученные много чего прояснили. Это аргумент в разговорах.
Сваял себе в шевик плавную регулировку 1 вентилятора от температуры и конденсаторы по 10 000мкф. В реле вентов прямой контакт с АКБ, через предохранитель. Реле вентилятора снято, туда воткнут разъём регулятора.
Практика показала, что с дросселем перебдил, можно было поменьше. Ну или так, можно спокойно 2 вентилятора крутить, 2 мосфета по 74а позволяют.
Почти год езжу, всё скучно и тихо. Не знаю, к чему придраться.[:D]
Подключение двух конденсаторов со средней точки на плюс и на массу переводит выпрямитель в режим выпрямления фазных напряжений. Третья гармоника полностью утилизируется
Это так. Но на практике мы вряд ли найдём конденсаторы под капот, температура не позволяет. Значит среднюю точку нужно тащить в салон. Это ж непросто.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

Думаю, напряжение там не хуже, чем на выходе генератора.
Всё же должно быть хуже. На провода много всяких наводок по пути наберётся. В частности с форсунок, с катушек зажигания, Там же нагрузка индуктивная, и на неё подаются импульсы.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4520
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Заменил себе железные гайки, на выходе генератора, на медные. Шайбы тоже медные поставил. Диоды советские д242 такими крепятся.
Замерил напряжения на гене, на АКБ, падения на плюсовых и минусовых контактах.
Измерил, под нагрузкой фары+печка 4скорость+обогрев стекла. Это серьёзная нагрузка.
Разница меж напряжениями на гене и АКБ составила 0.17в.
На массе теперь падает 0.14в, на плюсовом проводе 0.03в.
Появился стимул, улучшить массу, до такого же состояния, как плюсовая проводка.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

Разница меж напряжениями на гене и АКБ составила 0.17в.
А было до замены шайб сколько?
И, кстати, шайбы то медные но с покрытием?
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4520
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Engineer
До замены не мерил падение именно на проводке. Замеры напряжений на гене и АКБ, старенькие есть, но по ним нельзя судить, так как сотые доли прыгают и бралось среднее.
Замер на проводах дал стабильное падение, без скачков.
И шайбы и гайки медные с покрытием.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

И шайбы и гайки медные с покрытием.
Спасибо за информацию - я тоже такие ставлю. В своё время на работе со старых, ещё мраморных, щитов насвинчивал. Была и "голая" медь, но она, в наших условиях, склонна "зеленеть".
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4520
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Измерил, под нагрузкой фары+печка 4скорость+обогрев стекла. Это серьёзная нагрузка.
Разница меж напряжениями на гене и АКБ составила 0.17в.
На массе теперь падает 0.14в, на плюсовом проводе 0.03в.
Изготовил провод в 10кв мм, с хорошим профессиональным обжимом, метр длиной. (честно говоря не сам, друзья электрики всё сделали, у них инструмент есть).
Подключил через стальную шайбу к гене, второй конец к минусу АКБ.
Падение на минусе, при тех же 50а стало 50мв (было 140).
Это у меня не дефект контакта был, это штатно так задумано и исполнено.
По приборке и БК сразу заметил на 0.1в всё выросло.
Понятно, что при 80а выигрыш составит 0.2в. Что немало, особенно зимой.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Alexpr

Имя: Алексей
Рег.: 19.06.2017
Тем / Сообщений: 2 / 1956
Откуда: Тула
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.

По приборке и БК сразу заметил на 0.1в всё выросло.
Всё вами вышеописанное, это ловля блох. Не стоит овчинка выделки.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4520
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Alexpr
Образное сравнение достаточно верное. Такая цель и ставилась, избавиться от блох, чтоб не чесаться потом.
Эта блошка такого ранга, что например , когда карлсоны включатся, у меня будет зарядка кальциевого АКБ - а у тебя нет. АКБ будет зимой всегда более заряжен.
Не стоит овчинка выделки.
Прикручивание провода, с наконечниками, заняло 15мин.
Ешё как стоит.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Savage

Рег.: 08.01.2005
Тем / Сообщений: 6 / 2384
Откуда: Krasnodar
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

Если не допускать разряда АКБ ниже 40-50%, то не важно кальциевый он или нет, он все равно будет заряжен от бортовой сети на +/- 90%
Все страхи про недозаряд кальциевых АКБ идут от того, что у них активное газообразование начинается при более высоком напряжении и в случае, если кальциевый АКБ был сильно разряжен и у него случилось расслоение электролита, ты не сможешь перемешать электролит и зарядить АКБ полностью. И даже с твоим проводком ты не сможешь этого сделать со штатным регулятором напряжения, потому что для этого надо скормить АКБ 16-16,3В с регулируемым током в районе 0,02-0,03С. Иначе перегреешь АКБ.

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4520
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

ты не сможешь этого сделать со штатным регулятором напряжения, потому что для этого надо скормить АКБ 16-16,3В
Это заблуждениие. Напряжение с выхода гены пульсирующее , в амплитуде превышает эти самые 16в.
Если АКБ не старый - он зарядится, как следует.
Инженеры всё верно рассчитали и сделали среднее 14.5в. Колхозить с повышением напруги неразумно. А вот уменьшить потери на пути тока - полезно.
На осциллограмме от styxsv это видно.
Здесь напряжения нужно умножать на 2, нюанс измерений. АКБ не подключен.


кулаки с двухрядниками Ивеко.
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4596
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

Замерял напряжение на фарах (ближний свет) и забыл цифру[:X]. Завтра конечно перемерю, но не терпится спросить.
Может кто подскажет, какое нкапряжение на фарах (ближний свет) должно быть, чтобы они светили более или менее прилично ?

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
alexlozzh

Имя: Александр
Рег.: 22.03.2012
Тем / Сообщений: 1 / 1142
Откуда: г.Нижний Новгород
Возраст: 58
Авто: Была ВАЗ-21213-1995г.в. Есть ВАЗ-21214М 2009г.в. и будет...

какое нкапряжение на фарах (ближний свет) должно быть, чтобы они светили более или менее прилично ?
Вопрос неверный!

Правильный Вопрос - какое напряжение бортовой сети должно быть, чтоб фары светили прилично.

Правильный ответ - на аккуме д.б. 13,8-14,2V

Если всеравно светят тускло, вот тогда нужно мерять напряжение на фарах, непременно под нагрузкой, и искать потери в проводке, массе, заменить оптические элементы и лампы, и будет вам счастье...

"Кому и кобыла невеста" ©
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4520
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Замерял напряжение на фарах (ближний свет) и забыл цифру
Если написал, видимо цифры насторожили.
alexlozzh
Уже правильно заметил, хорошо бы знать напряжение бортсети.
Добавлю.
Замерить падение напряжения желательно, на плюсовых и минусовых клеммах меж лампочками и АКБ.
Тут то, прибор и покажет, в какой цепи искать. В плюсовой или минусовой.
Где больше падение, чего нить сделать.
Можно искать проблему, не заводя движок, здесь важна разница, меж АКБ и лампами.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4596
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

Вопрос неверный!
Вопрос верный. И однозначный. Не надо тень наводить.
Если всеравно светят тускло,
Ну я же про это не говорил, зачем выдумывать ?
Если написал, видимо цифры насторожили.
Ну как насторожили ... Считаю, что увеличение напряжения, даже на 0,2-0,3 В, будет хорощо заметно на свечении фар, а если на 0,5 В , так вообще замечательно. Думаю, что 14 В было бы очень хорошо. Но реально, можно такого добиться, или нет, вот в чём вопрос.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / О напряжении.