Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

первоисточник: http://www.automarket.su/hotmessages/8/

Правила Дорожного Движения – закон дороги, который должен знать каждый. Однако помимо официальных правил существуют народные Правила вождения. Как таковые, они нигде не прописаны, однако каждый уважающий себя и окружающих водитель старается их соблюдать. «А+С» решил обобщить эти постулаты и сегодня публикует первую версию Правил. Впоследствии, в процессе всенародного обсуждения, эти Правила будут переработаны и дополнены, и в мае, к третьему БайкалМоторШоу (Фестивалю тюнинга) будут выпущены отдельной брошюрой.

ГЛАВНЫЕ ЗАПОВЕДИ ВОДИТЕЛЯ

* Не вижу — не еду.
* Уступи дураку дорогу.
* Первый признак идиота: он прибавляет скорость, когда его обгоняют.
* Старайтесь просчитать ситуацию на дороге на несколько секунд вперед.
* Соблюдать ПДД – все и всегда – невозможно. Но действия на дороге не должны мешать другим участникам движения, а тем более — провоцировать аварийную ситуацию.
* Всегда пропусти попавшего в затруднительную ситуацию (стартующего от обочины, не успевающего перестроиться, долго ждущего выезда на главную, поворачивающего налево): если за день совершишь хотя бы один благородный поступок, значит, день уже прожит не зря.
* Сознательное нарушение Правил: ускорение на светофоре еще на красный свет, объезд потока по встречной, да и просто бесконечные перестроения из полосы в полосу, чтобы оказаться первым, говорят только о том, что ты не умеешь ездить.


БЕЗОПАСНОСТЬ

* Вспыхнувшие без видимой причины впереди стоп-сигналы, возможно, инстинктивный сигнал об опасности: яме, открытом колодце, неожиданном препятствии, выбегающей собаке и т.д.
* Массовое, казалось бы, немотивированное включение сигнала поворота предупреждает о том, что впереди место объезда (ДТП, аварийный автомобиль, или поворачивающий налево).
* Пристегиваться или не пристегиваться? Вопрос сугубо личный, но в данном случае действует Закон Естественного Отбора: Дураки Погибают Первыми.
* Не паркуйтесь за крупногабаритным транспортом: начав движение, он может сдать назад, просто не заметив «подкравшийся» автомобиль.
* Лужа на дороге – источник повышенной опасности – под водой может быть камень, яма или даже открытый колодец.
* Камень между скатами грузовика может в любой момент «выстрелить».
* Сигнал поворота еще не знак выполнения маневра: его могли просто забыть выключить. Лучше дождаться начала выполнения маневра.
* При остановке на светофоре или при выезде на главную лучше держать запас дистанции до впередистоящего – в случае удара сзади повреждена будет только часть автомобиля.
* При перестроении надо помнить, что на другой полосе движения именно в этот момент может произойти резкое замедление движения потока впереди.
* При движении назад лучше контролировать все углы автомобиля: ситуация может в любой момент измениться.
* Пропустить пешехода – признак культуры. Только перед торможением лучше оценить обстановку – для следующих сзади маневр может оказаться полной неожиданностью. Кроме того, стоит оценить и безопасность переходящего дорогу пешехода: часто они попадают под колеса обгоняющего вас автомобиля.
* Перед поворотом налево убедись, что никто не собирается тебя обгонять.
* При перестроении на левую полосу, после подачи сигнала поворота, по возможности брось взгляд через левое плечо.
* Любой общественный транспорт на остановке – потенциальная опасность: люди могут броситься на дорогу как к нему, так и от него.
* Если ты думаешь, что умеешь управлять заносами, то занимайся этим на льду озера или на полигоне: на дороге общего пользования не допускай заносов никогда, так как существует 1000 факторов, переводящих занос в неконтролируемый.
* В дальней дороге всегда имей при себе включённый мобильный телефон и водку – как универсальную валюту на все случаи жизни.
* Основное правило для семьи: женщины и дети всегда сидят на заднем сиденье – только там настоящая «зона выживания»!
* Одинокая фара это не только нормальный мотоциклист, но еще и безумный автомобилист.
* Примыкающая дорога, особенно в неизбалованной движением глубинке – источник повышенной опасности: оттуда в любой момент может появиться пьяный тракторист или «слепой» автомобилист.
* При торможении на зимней дороге надо учитывать, что у автомобиля сзади шины могут не соответствовать дорожным условиям.
* При маневре в сложных условиях есть смысл убедиться в дорожной ситуации несколько раз: она может резко измениться или какое-либо транспортное средство попадет в «мертвый угол». Не помешает посмотреть не только в зеркала, но и через плечо.
* Стоящий на обочине трассы автомобиль – потенциальная опасность: из него неожиданно может выйти человек, он может внезапно выехать на дорогу или даже начать разворот.
* Встречный крупногабаритный транспорт на трассе – источник повышенной опасности: из-за него может выехать начавший обгон автомобиль, который встречного просто не видит.
* Обгон на подъеме – преступление: если встречной машины не видно, это не значит, что ее нет.
* Движение накатом на мокрой, а тем более скользкой дороге, резко снижает возможность маневра.
* При торможении по возможности лучше посмотреть в заднее стекло.
* Неисправные стоп-сигнал или сигнал поворота резко увеличивает опасность повреждения автомобиля.
* Автомобиль, уже имеющий следы столкновений, может быть потенциально опасен.
* При повороте налево через осевую лучше держать колеса прямо, а ногу – на педали тормоза: даже от легкого толчка можно выкатиться на встречную (опасность снижается, если место сзади занял другой автомобиль)
* Пьяный пешеход или ребенок — источник повышенной опасности, даже если он движется вдоль обочины.
* При заезде в гараж лучше зафиксировать ворота – например, внезапный порыв ветра может привести к плачевным последствиям.


ВОДИТЕЛЬСКАЯ ЭТИКА


* Пешеход всегда прав. Все дороги «зеброй» не разрисуешь, поэтому людей на проезжей части нужно уважать и пропускать, а не пролетать мимо них с ревущим клаксоном.
* Сигнал в жилой зоне, в любое время суток — признак дурного тона, он может разбудить больных, младенцев или пожилых людей.
* Уступи дорогу спешащему: возможно, у него для этого есть весьма веские причины.
* Извинись возможными способами перед водителем, которому ты помешал: как минимум от этого ни у кого не испортится настроение.
* Прежде чем кого-то ругать, подумай: ты и сам можешь когда-нибудь ошибиться.
* Относись с уважением к сотрудникам ГАИ: как бы то ни было, они стоят на службе безопасности, работа у них тяжелая и в большинстве случаев малооплачиваемая.
* На дороге лучше чужие ошибки прощать: можно фарами или клаксоном предупредить невнимательного водителя, но никогда не надо отвечать на ошибку агрессией. Даже если этим не будет спровоцирована аварийная ситуация, настроение будет испорчено у обеих сторон.


СВЕТОВАЯ И ЗВУКОВАЯ СИНАЛИЗАЦИИ

* Включение сигналов поворотов при маневрирование один из признаков мастерства: на дороге жизненно необходимо быть предсказуемым.
* Обгоняешь по трассе автомобиль который теоретически может произвести маневр – посигналь, заявляя о себе, лишним не будет.
* Сожгу клаксон, но скорости не сброшу: ошибочная позиция обозначать аварийную ситуацию пронзительным сигналом, при этом ничего не делать для ее ликвидации.
* Если на светофоре кто-то зазевался – достаточно чуть «пикнуть» клаксоном. Никогда не сигнальте подолгу – это признак дурного тона.
* Если на скоростной автодороге видишь впереди аварию или остановившиеся автомобили, мешающие движению, перед которыми необходимо тормозить, включенная аварийная сигнализация предупредит едущих сзади.
Показывай поворот при маневрах на заправке и во дворах.
* «Правый» поворот на большегрузном автомобиле – путь свободен, «левый» — впереди опасность.
* Кратковременное включение дальнего света в «спину» — ПРОПУСТИ!
* Кратковременное включение дальнего света в «лицо» поворачивающему налево со встречной — ПРОЕЗЖАЙ!
* Кратковременное включение «аварийки» — СПАСИБО!
Сапер

Рег.: 07.03.2006
Тем / Сообщений: 15 / 299
Откуда: СПб Удельная
Возраст: 58
Авто: 21214

Боцман
Здорово. Все это известно всем. Но вот сформулировать раньше никто по моему не пытался. Спасибо!!!
Скорее всего тему перебросят в "Закон есть закон"

Главное ввязаться в бой, а там посмотрим
Форвард-2

Рег.: 31.01.2007
Сообщений: 2
Откуда: Питер
Возраст: 57
Авто: 21218 Фора

[:up]

Удачи вам всегда!
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Боцман
Перенес в более подходящий раздел. К "Закону" значительная часть этих ПДД не совсем относится, а в "Приемах" многое из них рассматривалось. И есть статья в FAQ "Стандартные ситуации", написанная на основе имеющейся в этом разделе ветки (более подробная, чем приведенный текст). О световой сигнализации также более подробно написано в FAQ.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Lemon

Рег.: 11.07.2006
Тем / Сообщений: 1 / 90
Откуда: СПб. Купчино.
Возраст: 45
Авто: 21214


ШСВ
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.


Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
VoV

Рег.: 26.12.2006
Тем / Сообщений: 1 / 239
Откуда: Питер м.Ладожская +79013770737
Возраст: 47
Авто: 21214

Кратко, лаконичнои самое главное
ПРАВИЛЬНО ВСЕ! [:up]

Главное в тюнинге - вовремя остановиться!

Главное в тюнинге - VoVремя остановиться!
Фотоальбомы 4x4: http://photofile.ru/users/vov4x4
Pilot

Рег.: 28.09.2006
Тем / Сообщений: 38 / 2036
Откуда: Москва, м. Водный стадион
Возраст: 17
Авто: Нива с V8 - долгострой, Ram 1500 Rebel, Hummer H3

Класс!!! Многое понял, что не стоит делать. [:oops]
vexxx

Рег.: 31.03.2005
Тем / Сообщений: 5 / 435
Откуда: Екатеринбург
Возраст: 42
Авто: 2121 1989г.в. карб. 210 ткм, зеленый, на стапелях, Honda Prelude SI VTEK белый

Боцман:
* Пешеход всегда прав. Все дороги «зеброй» не разрисуешь, поэтому людей на проезжей части нужно уважать и пропускать, а не пролетать мимо них с ревущим клаксоном.
А вот и фига. Пусть пешеходы тоже уважают людей за рулем. А то дорогу по зебре они переходить не умеют, а через три полосы ломятся как наскипидареные. Заставить их (пешеходов) сдавать ПДД на равне с водителями, и нести ответственность наравне с водителями.
А с остальным я согласен.

Decide just what you believe.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

vexxx:
Пусть пешеходы тоже уважают людей за рулем
+1, а то пешеходу можно и на красный, и по середине дороги ночью топать и т.д. а он все равно прав [:X]
Главное правило пешехода:
Переходя через дорогу, смотрите не на светофор, а на машины - светофоры еще никого не сбивали.
SVA

Рег.: 24.01.2006
Тем / Сообщений: 1 / 865
Откуда: Саранск
Возраст: 50
Авто: 21214-20 2005г, УАЗ-31512 91г.

Еще одно правило пешихода.
На дороге не дергайся. Твое поведение должно быть предсказуемым. Идеш - иди. Стоиш - стой. Весь твой вид должен говорить о твоих намерениях.
Еще одно.
Ночью в руках нужно иметь что то белое (пакет). Для заметности.

С уважением, SVA
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

SVA:
Ночью в руках нужно иметь что то белое (пакет). Для заметности.
а людям живущим вдоль оживленных трасс, например в деревнях замечательно было бы иметь светоотражающие нашивки, хотя это мечты
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

yugg:
замечательно было бы иметь светоотражающие нашивки
Да, надо чтобы в школах выдавали. А то дети на ночной дороге просто растворяются. Особенно в сереньких пальтишко, сливаются с асфальтом. Замечаешь только тень.

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
Artementy

Рег.: 04.06.2005
Сообщений: 281
Откуда: Уфа
Возраст: 37
Авто: была 2002 Niva 1.7i

vexxx:
А вот и фига. Пусть пешеходы тоже уважают людей за рулем. А то дорогу по зебре они переходить не умеют, а через три полосы ломятся как наскипидареные.
Они-то как раз и уважают. Просто потому, что ты можешь пешехода убить, а он тебя - едва ли. А вот пешеходов уважать никто не хочет.
yugg:
+1, а то пешеходу можно и на красный, и по середине дороги ночью топать и т.д. а он все равно прав
Можно. Можно. И пешеход всегда прав. Просто нужно принять это за правило.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения / народные ПДД.