Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Доработка дренажа бензобака

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
435 сообщений на предыдущих страницах
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

shtirliz73:
Как выяснил, капает из одного из двух "сосков" над крышкой бензобака.
Над крышкой? Может, все-таки под? И ты про крышку бензобака или про лючок?

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
shtirliz73

Баянист

Рег.: 04.01.2009
Сообщений: 478
Откуда: г.Рязань, Дашки военные
Возраст: 50
Авто: Продал "ласточку", остаюсь тайным поклонником. Lancia Kappa 838 седан

В полости, где находится крышка бензобака, сверху, над крышкой горловины бака, находится два маленьких отверстия. Вот из одного из них капает. Я может неправильно обьясняю, но завтра, если не забуду, сфотографирую. Не пойду сейчас сбегаю.

Добавлено спустя 17 минут 3 секунды:


Вот: над крышкой два отверстия с резиночками. Из одного из них и капает.

Там, где кончается асфальт, начинается Родина!
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Понятно. Это пробка бензобака и лючок горловины бензобака. Я не мог понять твою терминологию и поэтому задал вопрос. Дело в том, что над бензобаком стоит защитная пластина, а под ней два тонких "соска", на которые одеты тонкие шланги дренажа. Я сначала подумал, что ты о них. Откуда под лючком два отверстия с резиночками - не представляю, штатно там должно быть только одно такое отверстие.

Капает из-за того, что объем штатного сепаратора 2121 (если он вообще не снят с твоей Нивы прежним хозяином) всего граммов 100, он переполняется при заправке, и потом оттуда начинает течь...

Тебе надо разбираться с дренажом - он у тебя устроен как-то иначе, чем в Нивах 21213 и 21214. Надо смотреть...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
shtirliz73

Баянист

Рег.: 04.01.2009
Сообщений: 478
Откуда: г.Рязань, Дашки военные
Возраст: 50
Авто: Продал "ласточку", остаюсь тайным поклонником. Lancia Kappa 838 седан

Понял, Алексей. Спасибо.

Там, где кончается асфальт, начинается Родина!
zuf

Рег.: 18.03.2009
Сообщений: 29
Откуда: Казань
Возраст: 45
Авто: УАЗ 39625

ну вот и я замучался нюхать бензин и пределал дренажку. В процессе разборки обнаружил как подтеки на сепараторе, так и подтеки на бензонасосе. Что изменил - везде пустил черные резиновые топливные 8 миллиметровые шланги (пластиковых просто не нашел) - все вроде бы залезло, пластину над баком еще не ставил - проверяю пока, как работает. Если не закроется, думаю прорезать её над хомутами. Сначала когда сделал, никаких клапанов не выбрасывал, откатавшись день, посмотрел в гараже, что и как. При открытии бака раздался "шшшшшшшш". Раньше не было. Хотя если учесть, что бак подтекал у насоса, оттуда скорее всего и воздух заходил, так что шипеть и не должно было.
С одной стороны обрадовало - значит все сделано герметично. С другой - решил выкинуть клапан между атмосферой и сепаратором. Сегодня выкинул - буду смотреть, что дальше будет.
Перед тем. как начал переделку, долго искал. откуда воняет. Посоветовали хороший способ - залить ПОЛНЫЙ бак и машину на солнышко. Через часок бензин попер изо всех мест. которые нужно заделывать.
Еще есть просьба - изменить ФАК. В факе написано. что банки 400 грамм вполне достаточно, в теме где - то на 20 странице появляется инфа. что желательно побольше. Я, например о том, что лучше банка побольше, прочитал уже после того, как сепаратор был спаян и установлен. Хотя у меня банка и так больше, грамм 700, но все равно, я думаю, лучше об этом предупредить сразу. а не потом. :-).
И еще. Герметика без силикона не нашел. Все делают такие глаза [:shock] и просят показать им, если найду. Использовал штатовский РТВ силиконовый, на котором написано, что безопасен для автомобилей с инжекторами. Посмотрим... Насколько я понял, силикон для лямбды вреден, а с учетом что собираюсь выкинуть кат и соответственно заглушить лямбду, думаю. ничего страшного. если надпись врет и герметик мазать не стоило
TSV

Рег.: 22.04.2009
Сообщений: 23
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: Нива 21214 2002г.

Спаял пару банок сгущенки.
Измерил водой.
Так емкости в 0.7 хватит или недостаточно?
Если у кого "двухбаночный вариант", то подскажите, как он живет.
Плоских банок не нашел. И листового металла нема чтоб из него кроить
Вот собрал емкость из 40 миллиметровой трубы и штуцеров.
niva 004.jpg
niva 004.jpg
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

А ты уверен, что цилиндр на левом фото влезет? Тебе очень трудно будет одеть трубку на патрубки - штатная полиэтиленовая трубка, которую ты, видимо, собираешься использовать, нарезав, весьма жесткая...

А зачем тройники? Мне не верится, что пайка меди встык мягким припоем окажется надежной... Надо было найти медные или омедненные гайки и припаять их в местах стыков. Надеюсь, что на сепараторе ты такие использовал.

С банкой от сгущенки на предыдущей машине я ездил 4 года. Переливалось всего пару раз за весь этот период. Видимо, звезды так расположились [:)] Поэтому 0,7 тебе вполне хватит. Только я опасаюсь, что конструкция влезет, если крепить ее на отверстия для гравитационного клапана.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
TSV

Рег.: 22.04.2009
Сообщений: 23
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: Нива 21214 2002г.

Надесь поместится
В качестве труб для подсоединения медной трубы думаю использовать резиновый бензостойкий шланг.
Тройники подготавливал.
Сверлил отверстие и плотно вгонял туда трубки. Затем облуживал и напаивал припоя побольше с боков. После сверлом разворачивал внутренее отверстие и "прочищал" канал в трубке.
Пробовал на изгиб. В этом месте свернуть очень трудно. Быстрее трубку сломать можно.
Медью паять оказалось не так просто. Газовая горелка на "дихлофосе" не прогревает как следует большие поверхности, и медный припой не растекается. Сворачивается каплей. Пришлось паять свинцовым припоем электропаяльником + феном (подогревал)

Трубки, припаяные к медной 40 миллиметровке, надпилены на 4 части и загнуты. За счет этого поверхность контакта получилась больше, чем если бы напаял гайки. Одна из трубок видна, как погнулась и продавилась, когда изгинал. При этом держится довольно прочно.
То, что 0.7 хватит - это хорошо
С местом для сепаратора не определялся. Надесь что поместится где-нибудь. В крайнем случае его переделаю.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

TSV:
В качестве труб для подсоединения медной трубы думаю использовать резиновый бензостойкий шланг.
Жесткий, не оденешь. Лучше взять термоусадочный кембрик с исходным диаметром миллиметров 20-25 - и обработать его феном после установки. А затем - хомуты.

Сделай фото при установке. И вообще, стоит сделать статью для FAQ.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
TSV

Рег.: 22.04.2009
Сообщений: 23
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: Нива 21214 2002г.

Я повторил вот этот вариант
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/dvigatel/sis_pit/mas.htm ,
только решил сделать воздушную трубку побольше в диаметре.
Чтобы, если поднимется пена, то быстрее оседала в большей по диаметру расширительной камере.
Срезал с водяных штуцеров резьбу и обточил их, чтоб поставить в медную сороковку. Первый штуцер обточил по внутреннему диаметру трубы. Плотно вогнал и припаял по поверхности. Как оказалось этот вариант не очень удобен. Штуцер может провалиться при установке, если большой зазор.
Поэтому втрой край подготовил иначе - проточил как крышку. С переходом. Штуцер не проваливается, а надевается проточкой на трубу. Поверхность трубы и штуцера облудил предварительно. Навесил свинца побольше, припаял за край, перевернул и прогрел. Излишек свинца должен разлиться по краю и создать увеличенную поверхность для удержания штуцера.
В трубу перед второй пайкой положил кусок мочалки-нержавейки, чтоб лежала не сильно плотно, но и не болталось.
В случай чего нижний штуцер можно спокойно отпаять феном или горелкой и укоротить трубу.
Надо все это хозяйство не забыть промыть перед установкой [:)]
А то флюс на канифольной основе забьет потом все что можно забить.

Фото постараюсь сделать
shtirliz73

Баянист

Рег.: 04.01.2009
Сообщений: 478
Откуда: г.Рязань, Дашки военные
Возраст: 50
Авто: Продал "ласточку", остаюсь тайным поклонником. Lancia Kappa 838 седан

Ну вообщем может кому пригодится: устройство бензобака на 21-ой намного проще, чем на 213-ой. Вот как по книжке:

А вот как на самом деле:

по книге получается, что вентиляционная трубка 9 одна, на самом деле их оказалось две: с левой стороны бензобака

и с правой

две тонкие синие трубки просто уложены петлями(длина каждой около трёх метров) и выведены над крышкой бензобака


Вот у меня подтекает из одной трубки(писал на предыдущей стр.). Причём, я выяснил что эта трубка идёт с дальней (левой) стороны бензобака. Кто-нибудь может сделать предположения?

Там, где кончается асфальт, начинается Родина!
fedor(rus)

Рег.: 16.03.2007
Тем / Сообщений: 7 / 1623
Откуда: Москва
Возраст: 49
Авто: 21214i ,2004г. мишки, кам-ап, а-обр, люстры, багажники, 4,3, сдвоенные амы, короче много чего попортил

АЛЕР:
Поэтому 0,7 тебе вполне хватит.
У меня 0.8 переливается, правда только в очень жаркую погоду и при небольшом наклоне в право и при баке больше половины.
ДмитрийЛем

Рег.: 10.07.2005
Тем / Сообщений: 5 / 217
Откуда: Царицын
Возраст: 53
Авто: 21214, 2002; инж.ГБО; Вошь7.0, 33sp_m, BFG MT 29"/И-506, сц.ШН, ГП-4,3; ус.лонж,шнорк, кенг,пор,защ,кал. TLC-80

zuf:
решил выкинуть клапан между атмосферой и сепаратором.
Я тоже в своё время решил выкинуть. Хорошо недалеко. [:D] Хотя с сепаратором на 700 может и нормально.
fedor(rus):
У меня 0.8 переливается, правда только в очень жаркую погоду и при небольшом наклоне в право и при баке больше половины.
Ужос какой. А у меня со сгущёнкой ничего не переливается. Кроме одного раза, когда бензин закипел.

Охота в трезвом виде - всё равно, что рыбалка без бухла©.
мвн

Рег.: 07.07.2007
Тем / Сообщений: 3 / 1118
Откуда: Украина,Харьков
Возраст: 60
Авто: Нива 96г. , Шнива 120 л/с, Бизон дизель

Не нашел свой пост. Я уже писал.
Итак, в баке есть пластиковая трубка, которая идет от воздушной и заканчивается как Леха нарисовал.
https://www.niva4x4.ru/p/ob6CGDQpROu1Sqw_Z0ijvw
Там где крестик, трубка заканчивается наконечником.
Нужно отрезать конец сантиметров 5 пластмасоовой трубки с фигней(наконечником), которая вставлена в трубку. Я прорезал бак так, что отрезал сантиметров 7, потом бак заварил. Если маленнькой рукой, то можно попробовать перерезать изнутри. Вытащить наконечник без разогрева тяжело.
Так понятно? [:hello]

Вентилируемые тормоза, усиленная ступица,Ивеко,усиленные привода, усиленные полуоси,принудительные блокировки
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Не замечал я там этой трубки и этот пост не помню... Полезу в бак - попрошу жену ее маленькой ручкой прощупать - моя явно не влезет.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Доработка дренажа бензобака