Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Установка и эксплуатация маршрутника (БК/МК)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5036
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

В этой теме обсуждаются маршрутные компьютеры для машин с распределённым впрыском, среди которых можно выделить четыре поколения:

1. С контроллером Bosch MP7.0 (в инструкции от маршрутника убедиться в наличии поддержки этого контроллера)
2. С контроллерами Bosch 7.9.7 и 7.9.7+ (в инструкции от маршрутника убедиться в наличии поддержки 7.9.7)
3. С контроллером Bosch ME17.9.7 (убедиться в его поддержке или, хотя бы, в поддержке OBD-II Q / ISO 9141)
4. С контроллерами МЕ17.9.7 CAN, Итэлма М74.8 (аналогично ознакомиться с инструкцией и убедиться в поддержке)

Тема для машин с моно (центральным) впрыском: https://www.niva4x4.ru/t/Jes9KLeuQQ-Vabo1v68SZQ/1.
Тема для карбюраторных машин: https://www.niva4x4.ru/t/m-WjxHC2RXaGZH2OtzZSGw/1.

Раздел в FAQ: https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/m_komp/.
4800 сообщений на предыдущих страницах
Lewik

Рег.: 06.10.2015
Сообщений: 2895
Откуда: Россия .г петрозаводск
Возраст: 55
Авто: 21214 м 2010 года

Engineer
Я массу скидываю настройки БК Multitronics не меняются кроме даты и времени они слетают но и не пользуюсь . А как в Омеге не знаю
Леонидыч

Рег.: 03.03.2019
Тем / Сообщений: 1 / 7412
Откуда: Тюмень
Возраст: 55
Авто: ваз 212140 2010 гв

массу скидываю настройки БК Multitronics не меняются
У меня тож мультитроникс, модель только наверно постарше, сбрасывается всё, и при следующем вкл долго грузится, обновляет протокол и тп.

belui

Имя: Александр
Рег.: 17.09.2019
Сообщений: 637
Откуда: Кисловодск
Авто: 2121 инжектор 1982

Леонидыч

Я каждый день массу скидываю проблем при загрузке не испытываю.

Не парься, будь счастлив! 😉
Asmussen

Имя: Дмитрий
Рег.: 19.03.2016
Сообщений: 900
Откуда: Дмитров
Возраст: 46
Авто: 2131 2010г.

Штат 07 Х1-М. Вот и у меня накрылась одна палочка в последнем сегменте
Созрел я наконец заменить дисплейчик, заказал на Али. Нашел интересную статейку по замене дисплея в данном БК и аналогичных (в виде кнопки). https://www.baf.ru/2018/04/15/bo…juter-shtat-zamena-led-displeja/
Описано какой индикатор покупать и как продлить срок его службы.

Нивовод волею судьбы
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4641
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

Тут главное не переоценить свои возможности радиомеханика. Одно дело, когда владеешь этим ремеслом хоть немного, а другое ... ну сам понимаешь. Тут главное не навредить.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Asmussen

Имя: Дмитрий
Рег.: 19.03.2016
Сообщений: 900
Откуда: Дмитров
Возраст: 46
Авто: 2131 2010г.

alawast
Пока едет посылка, поставил БК обратно и всё починилось. Все сегменты работают, видимо где-то был неконтакт. Когда разбирал чтобы посмотреть маркировку индикатора, к плате пришлось прилагать усилие, чтоб вытянуть и контакт восстановился. Непонятно только где, на вид хорошо всё пропаяно.
Дисплейчик приехал, перепаял. Возникли некоторые затруднения, оловоотсосом к нему не подлезешь, а других средств для удаления припоя у меня нет. Пришлось перекусывать ножки и выпаивать по одной.

Нивовод волею судьбы
Lewik

Рег.: 06.10.2015
Сообщений: 2895
Откуда: Россия .г петрозаводск
Возраст: 55
Авто: 21214 м 2010 года

Asmussen
Я раньше всегда удалял олово оплёткой с теле кабеля (тогда она медной была) с канифолью . При нагревании она не хуже чем губка воду олово впитывала .
Vladimir55

Имя: Владимир
Рег.: 20.02.2020
Сообщений: 489
Откуда: Томская область
Возраст: 69
Авто: ваз 21214 2014 год

Добрый всем вечер! Прошло около года как я обзавёлся бортовиком мультитроникс VG 1031 UPL. Можно подводить кое-какие итоги. Установил я его около рулевой колонки-так мне больше нравится, да и в глаза сильно не бросается. Первый дисплей установил под себя(фото). ДУТ откалибровал по двум точкам. Показывает(как и приборка) реальное количество оставшегося топлива. Т.к датчик температуры на улицу вытаскивать не стал, озвучивание о гололёде отключил. Отключил и постоянное озвучивание параметров. Отрегулировал величину напряжения отображаемую на дисплее, теперь оно на дисплее мультика такое же, что и на клеммах аккума. Слово приветствия теперь стал слышать 1 раз за 24 часа работы прибора. Установил границы параметров - про оставшиеся в баке 10 литров и менее слышал уже не единожды.[:)] Температуру включения вентиляторов на лето установил 89 градусов, зимой ставлю поболее. Теперь на показометр смотрю редко, бортовик сам включает венты на последовательное соединение(в моём случае), а до штатного включения при 99 градусах дело не доходит. По индикации вижу работают ли они. Стало как-то комфортнее. Знаешь какой расход на холостых и в движении, знаешь качество залитого бензина. В любой момент можно проверить наличие ошибок и стереть появившиеся. Меню простое. Теперь не надо мультимером проверять напругу аккумулятора- при включении " массы" её сразу видно на дисплее бортовика. При заводке двигателя фиксируется максимальное падение напряжения, т.е. сразу можно оценить состояние аккума. Короче с этим прибором мне стало лучше. Зимой уличная температура(гараж у меня тесовый) доходила до -50, бортовик я ни разу в тепло не заносил. Тем,кто не поставил на свою Нивку что-либо похожее, очень рекомендую.[:hello]
мой компьютер.res.jpg
мой компьютер.res.jpg
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4533
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Прошло около года как я обзавёлся бортовиком мультитроникс VG 1031 UPL. Можно подводить кое-какие итоги... Тем,кто не поставил на свою Нивку что-либо похожее, очень рекомендую
Хорошее ощущение, когда от сделанного, каждый день ощущаешь пользу. [:up]
Отрегулировал величину напряжения отображаемую на дисплее, теперь оно на дисплее мультика такое же, что и на клеммах аккума.
Здесь разочарую, такого не может быть в принципе. Мультик кажет напругу из ЭБУ, пусть даже с твоей коррекцией. С включением нагрузок, напряжение в бортсети проседает, а на кузовной массе подпрыгивает.
Ну в общём, при увеличении нагрузки, покажет меньше, чем на АКБ. 0.5-1в в лёгкую, в зависимости от качества силовых проводок и земель.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Lewik

Рег.: 06.10.2015
Сообщений: 2895
Откуда: Россия .г петрозаводск
Возраст: 55
Авто: 21214 м 2010 года

Rikki
Не правда он кажет напряжение не на эбу ,а на подходящем к нему(мультитронику ) + и массе Я на своём 7**когда врать начал проверял . Он стал завышать (термо стабилизация в самом летит со временем есть такая беда ) вот я попробовал снижать продаваемый отдельным проводом (с замка зажигания ,точнее с предохранителя где появляется + после поворота ключа ) .Результат при понижении подаваемого напряжения понижается показание . Но как то подогнать не получилось . Но то что мультитроникс меряет между массой и подаваемым с "ключа" + однозначно .
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4533
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

он кажет напряжение не на эбу ,а на подходящем к нему(мультитронику ) + и массе
Это вообще не имеет значения. Мой например кажет напругу с ЭБУ, если связи по к-линии нет - то своё. В салоне нет мест, куда подключиться, чтобы не врал.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Vladimir55

Имя: Владимир
Рег.: 20.02.2020
Сообщений: 489
Откуда: Томская область
Возраст: 69
Авто: ваз 21214 2014 год

В салоне нет мест, куда подключиться, чтобы не врал.
Приборка напряжение показывает на 0,2В меньше чем то, что мультиметр показывает на клеммах аккумулятора. Я просто подкорректировал, чтобы Б.К. и мультиметр показывали одно значение при не заведённом двигателе.
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4641
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

В салоне нет мест, куда подключиться, чтобы не врал.
В моей машине такое место есть - прикуриватель. Очень близкие цифры напряжения, почти как на аккумуляторе.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4533
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

можно подзаряжать аккумулятор на машине не снимая клемм, а ограничиться только отключением "массы"? Или всё-таки плюсовую надо отсоединять?
Можно и минус не отключать. В ЭБУ стоит супрессор , на 22в. Если 20в не превышать при зарядке, лампочки не зажигать, то ничего страшного от 16в не будет.
В моей машине такое место есть - прикуриватель. Очень близкие цифры напряжения, почти как на аккумуляторе.
[:no]А ты попробуй нагрузку в виде фар, печки и стелогрейку включить. От одинаковости не останется и следа. 0.8в разницу гарантирую.

Дело в том, что при любом подключении нагрузки, с массой на кузове - потенциал кузова подпрыгивает. При этом ещё просадка на самих проводах.
Такие вот цифры с шевика, с нормальной штатной проводкой..

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Установка и эксплуатация маршрутника (БК/МК)