Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Обслуживание гидроусилителя руля (ГУР)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.


Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
285 сообщений на предыдущих страницах
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Сообщение о ремонте перенесено:
https://www.niva4x4.ru/p/oa8Ds9PzQMu2KvuXpw9lXw.
wolfarius

Рег.: 02.04.2015
Сообщений: 3
Откуда: Одинцово
Возраст: 38
Авто: 21214

Появился шелест в гидроусилителе, что это может быть? подшипник?
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Цитата из руководства по эксплуатации

"В крайних положениях рулевого колеса возможно появление шу-
ма, вызванного работой перепускного клапана. Это не является неисправностью. При возвращении рулевого колеса к среднему
положению перепускной клапан выключается и шум исчезает."


То же изложено в книге по ремонту для Нивы, а далее в ней пишут:
"При работающем двигателе не удерживайте рулевое колесо более 5 секунд после его поворота в крайнее правое или крайнее левое положение - это может привести к повреждению насоса ГУР"

Аналогичная цитата с сайта ООО "Рулевые системы":
"Во избежание выхода их строя деталей гидроусилителя недопустимо
удерживать рулевое колесо в крайнем положении более 5-10 секунд (например, при выезде с обочины, парковки и т.п.) - может вызвать перегрев рабочей жидкости и, как следствие, необратимое ухудшение её эксплуатационных характеристик, а также раскручивая двигатель при круто вывернутых колесах (крайнее положение вала рулевой рейки), вы существенно повышаете давление в системе ГУР, рискуя при этом выдавить или деформировать уплотнительные элементы системы, и тем самым вывести из строя насос ГУР

Почему-то дважды автомобильный не предупреждает об этом !!!

Добавлено спустя 47 минут 37 секунд:

Также при эксплуатации ГУР не следует:
" длительно эксплуатировать автомобиль с неработающим насосом - приводит к быстрому износу деталей рулевого механизма и распределителя, так как они не рассчитаны на такой режим;
начинать движение на непрогретом автомобиле в сильные заморозки, а также по возможности избегать интенсивного руления при выезде с места стоянки – так как при низких температурах существенно возрастает вязкость рабочей жидкости, что затрудняет её протекание через клапаны, калиброванные отверстия и, в целом, повышает нагрузку на все элементы системы ГУР;
«запрыгивать» на бордюры – может повлечь за собой жесткий удар о бордюрный камень, связанно это с тем, что насос гидроусилителя руля способен развивать высокие давления и тем самым поддерживать заданное положение вала рулевой рейки, следовательно, система будет стараться сохранить колеса в заданном рулем положении, что фактически спровоцирует этот удар. Повреждения при этом могут быть самыми различными: начиная с разрушений внутри зубчатых зацеплений, приводов и шарниров рулевых тяг и заканчивая деформацией или заклиниванием рулевой рейки. Если вы не ощущаете нагрузки на руле - это вовсе не значит, что ваш автомобиль с легкостью преодолевает любые бордюры."

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

nibor:
Почему-то дважды автомобильный не предупреждает об этом !
Потому что указные выше рекомендации актуальны для гидравлических систем не снабженных перепускным клапаном. Касательно ВАЗов это рулевая рейка 2112 с гидроусилителем.

Добавлено спустя 2 минуты 39 секунд:
nibor:
длительно эксплуатировать автомобиль с неработающим насосом - приводит к быстрому износу деталей рулевого механизма и распределителя, так как они не рассчитаны на такой режим;
начинать движение на непрогретом автомобиле в сильные заморозки, а также по возможности избегать интенсивного руления при выезде с места стоянки – так как при низких температурах существенно возрастает вязкость рабочей жидкости, что затрудняет её протекание через клапаны, калиброванные отверстия и, в целом, повышает нагрузку на все элементы системы ГУР;
«запрыгивать» на бордюры – может повлечь за собой жесткий удар о бордюрный камень, связанно это с тем, что насос гидроусилителя руля способен развивать высокие давления и тем самым поддерживать заданное положение вала рулевой рейки, следовательно, система будет стараться сохранить колеса в заданном рулем положении, что фактически спровоцирует этот удар. Повреждения при этом могут быть самыми различными: начиная с разрушений внутри зубчатых зацеплений, приводов и шарниров рулевых тяг и заканчивая деформацией или заклиниванием рулевой рейки. Если вы не ощущаете нагрузки на руле - это вовсе не значит, что ваш автомобиль с легкостью преодолевает любые бордюры.
Для нивовского гур не актуально, редуктор так устроен, что как раз при работе усилителя он будет изнашиваться быстрее, да и повреждения редуктора при езде по бордюрам более чем сказка, удары примут на себя более слабые элементы: трапеция и маятниковый рычаг. А если заезжать на бордюры под углом близкому к прямому, то вообще никакого удара по рулевой не будет.

Ничто не истинно и все дозволено.
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3223
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

nibor:
и заканчивая деформацией или заклиниванием рулевой рейки
Хорошо это или плохо, но у нас иЁ нету... [:roll]

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
дальник

Имя: виктор васильевич
Рег.: 09.04.2012
Тем / Сообщений: 1 / 953
Откуда: москва
Авто: Опель Астра;Lada 21214м 4x4 2009 г.в., новая 21214 2019г.в.

РыболовЪ:
Хорошо это или плохо, но у нас иЁ нету
нафига вседорожнику рейка, не дай бог.

Берегите родных
arachnid

Рег.: 18.06.2012
Сообщений: 64
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 48
Авто: 21214М - 2012

подскажите, пожалуйста, что за "подземный стук" - иногда (особенно при начале движения) гур явно не работает - руль вращается с очень большим усилием. плюс иногда из под капота доносится шипенье (или как этот звук правильно называется), который должен раздаваться при крайних положениях рулевого - а теперь и при прямых колесах

жидкость на месте, ремень привода натянут.

гур - zf.

есть варианты, кроме смены насоса?
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

arachnid:
есть варианты, кроме смены насоса?
Разобрать насос и промыть.

Ничто не истинно и все дозволено.
СергейМ

Имя: Сергей
Рег.: 08.08.2012
Сообщений: 1811
Откуда: Ярославль
Возраст: 51
Авто: 21214М 2012 г/в Е-газ

Всем привет. Хочу долить в бачок ГУРа...
Там с завода залит Пентосин.
А такая штука Febi 06161 нам подходит? Можно долить?
BSK

Рег.: 18.11.2016
Сообщений: 698
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 212140 2016г.в.

СергейМ
Везде, включая БМВ форумы, встречал информацию, что экспериментировать не стоит и доливать только ориг.

nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

СергейМ
http://pentosin-oil.ru/products/hydraulic-fluids-and-oils/67.html
Диалог оттуда:
Рафаэль 07.01.2016 11:10
Здравствуйте! Хочу заменить жидкость ГУР в автомобилях Volvo S40 II и Volvo S60 II. Подскажите, пожалуйста, какую жидкость лучше залить: Pentosin CHF 11S или Pentosin CHF 202? Спасибо.
Михаил 11.01.2016 10:08
Здравствуйте Рафаэль, любую из этих жидкостей. Но при схожей цене, в продукте CHF 11S больше синтетического компонента, чем в CHF 202. Соответственно она меньше подвержена застыванию

Евгений 21.05.2016 10:52
Добрый день!
Насколько мне известно Ваша продукция разливается по многим упаковкам такие как Febi, Mannol и т.п.! Так почему Вы рекомендуете и сильно хвалить Пентосин если можно взять тот же Febi который два раза дешевле с такими же характеристиками?
Спасибо!
Михаил 23.05.2016 10:32
Здравствуйте Евгений. Pentosin не разливает для Febi и Mannol. Название CHF11S используется этими производителями незаконно, также как и одобрения которых у них нет. Нам неизвестно где заказывают упомянутые бренды производство масел. Своего производства у них нет. В канистрах сомнительный продукт. Pentosin разливает только оригинальные продукты для BMW, VW, Porsche, Bentley, Rolls-Royce. Также под своей собственной маркой Pentosin CHF11S с официальными действующим одобрениями. Мы предлагаем надежный официальный продукт а не суррогат. Дальше уже покупатель сам для себя решает спокойствие или грошовая экономия

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
СергейМ

Имя: Сергей
Рег.: 08.08.2012
Сообщений: 1811
Откуда: Ярославль
Возраст: 51
Авто: 21214М 2012 г/в Е-газ

Ясно...т.е. не стоит ? :((
Жаль, уж цена привлекательная....
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

nibor:
в книге по ремонту для Нивы, а далее в ней пишут:
"При работающем двигателе не удерживайте рулевое колесо более 5 секунд после его поворота в крайнее правое или крайнее левое положение - это может привести к повреждению насоса ГУР"
nibor:
Аналогичная цитата с сайта ООО "Рулевые системы":
"Во избежание выхода их строя деталей гидроусилителя недопустимо удерживать рулевое колесо в крайнем положении более 5-10 секунд (например, при выезде с обочины, парковки и т.п.) - может вызвать перегрев рабочей жидкости и, как следствие, необратимое ухудшение её эксплуатационных характеристик, а также раскручивая двигатель при круто вывернутых колесах ... вы существенно повышаете давление в системе ГУР, рискуя при этом выдавить или деформировать уплотнительные элементы системы, и тем самым вывести из строя насос ГУР"
Теперь это появилось(а раньше не было!) и в новом Руководство по эксплуатации LADA 4х4 от 23.12.16
«При работающем двигателе не удерживайте рулевое
колесо более 5 секунд после его поворота в крайнее
правое или крайнее левое положение. Это может при-
вести к повреждению насоса гидроусилителя рулевого
управления.»[:rulez]

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Credo

Рег.: 22.05.2017
Сообщений: 107
Откуда: Москва рядом
Авто: 21214, 2014

При холодном запуске отчётливо слышен гул насоса.
Через минуты 2-3 этот звук пропадает.
Может стоит жидкость поменять?
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Credo
менять жижу и бачок с фильтром

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Обслуживание гидроусилителя руля (ГУР)