Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Пропуски зажигания — ошибки 0300, 0301–0304, 0363, 1301–1304

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
690 сообщений на предыдущих страницах
Зверобой

Рег.: 11.04.2012
Сообщений: 478
Откуда: Томск
Возраст: 46
Авто: 21310-2012г.в.

Engeniator
Что там может подтормаживать именно первый цилиндр? Если честно я не представляю как так может быть.
На холодную в 1 цилиндре компрессия меньше чем в остальных

Глаза боятся - Нива едет!
Engeniator

Рег.: 25.06.2015
Тем / Сообщений: 2 / 747
Откуда: Иваново
Возраст: 52
Авто: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

Зверобой
Я тоже не представляю, просто сделал более обобщённый вывод: подтормаживание может возникать из-за недостаточной эффективности сгорания в 1 цилиндре (компрессия, внутренняя причина) или внешнего препятствия, пропадающего при прогреве.
Вариант с гидрокомпенсатором вполне логичен.

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
evgenEKB

Имя: Евгений
Рег.: 04.12.2016
Сообщений: 515
Откуда: Екатеринбург Россия
Возраст: 45
Авто: ваз 21214 2004

Зверобой
У меня так клапан сгорел.из за гидрика.зажатые были.гидрики держали.
Зверобой

Рег.: 11.04.2012
Сообщений: 478
Откуда: Томск
Возраст: 46
Авто: 21310-2012г.в.

У меня тоже сгорел, выпускной. Но в 3 цилиндре. Сам я не присутствовал при ремонте, что там с гидриками и тд я не в курсе :(

Глаза боятся - Нива едет!
evgenEKB

Имя: Евгений
Рег.: 04.12.2016
Сообщений: 515
Откуда: Екатеринбург Россия
Возраст: 45
Авто: ваз 21214 2004

Зверобой
Ставь болты.и радуйся.и двигатель ровнее заработает.и в трубу пукать перестанет.
l950

Рег.: 17.03.2016
Сообщений: 1
Откуда: Нягань
Возраст: 38
Авто: Нива, 2131&2006

ВАЗ 2131 2006г. инжектор. Возникли ошибки 0300, 0301, 0302 (пропуски зажигания по 2 и 3 цилиндру.), горит чек. Машина разгоняется, едет, через минуту, далее чек начинает моргать тяга падаед, машина едет максимум 50 км/ч, далее чек просто горит. Еще через минуту машина вновь норм разгоняется до 90 км/ч, и опять чек начинает моргать, скорость падает и так постоянно. Сегодня проехал 60км скорость держала 90 чек горел, но машина ехала норм. На обратном пути последние 30 км ехал так, как описал выше. Двигатель перезапускаю при движении и все норм на 1-2 минуты становится. В ЧЁМ ПРОБЛЕМА ТО????

...
D1MA на Ниве

Рег.: 16.07.2015
Сообщений: 132
Откуда: Урал, Кушва
Возраст: 47
Авто: 21214 2007г.в.

Здравствуйте.
Катались на рыбалку, на обратном пути, после преодоления брода, выскакивает в БК ошибка 0303, продолжаю движение в горку, через несколько секунд пропадает тяга, двигатель раскручивается с трудом, троит, вылазит ошибка 0300, кое как забираюсь в горку, проезжаю с километр и тяга возвращается.
По приезду заменил свечи, но пока никуда не выезжал, на холостых только погонял до прогрева.
Начинать ломать голову, или может просто водичка попала? Бродик нормальный такой, воду из одной фары выливать пришлось.
zxd

Рег.: 19.04.2011
Тем / Сообщений: 4 / 450
Откуда: Ярославль
Возраст: 46
Авто: ВАЗ-21214М 2014 г.в.

D1MA на Ниве
Вода, нужнее бы ВВ провода бы заменить.
serz

Имя: Сергей
Рег.: 13.09.2014
Сообщений: 938
Откуда: Россия г.Буй
Возраст: 63
Авто: ВАЗ 212140 2014г.в.

l950:
ВАЗ 2131 2006г. инжектор. Возникли ошибки 0300, 0301, 0302 (пропуски зажигания по 2 и 3 цилиндру.), горит чек.
Тута общая катушка. Я бы КЗ и провода посмотрел.

Зверобой

Рег.: 11.04.2012
Сообщений: 478
Откуда: Томск
Возраст: 46
Авто: 21310-2012г.в.

Зверобой:
У меня беда с пропусками в 1 цилиндре при минусовой температуре. И причем они возникают при разных температурах. Может при -5С вылезти, а может и при -20С. Бывает морозы стоят неделю всю неделю нормально заводится утром, а бывает заведешь - проработает около минуты - зажигается CHECK, отключается форсунка и начинается троение. Сразу заглушил - завел - никаких проблем, работает как часы. Приемистость отличная тянет хорошо, заводится тоже отлично. Пятую зиму уже мучаюсь с этим глюком, всё что можно уже менял - провода, свечи, катушку, бензонасос, акум свежий ставил все равно пропуски бывают при холодном пуске.
У меня сейчас осталась одна версия - что-то с гидрокомпенсаторами в 1 цилиндре. Может быть это происходит когда ГК всю ночть стоит нажатый кулачком распреда, масло из него выходит. А утром завел - пока масло не накачано и холодное идут пропуски. Поэтому хочу или болты вставить или подвинуть порог пропусков зажигания - там насколько я понял можно по ТОЖ порог выставлять, например 0С поставить чтоб не проверял, там и для ката ничего страшного не будет, до нуля она с любого минуса за пару минут прогреется а катализатор за такое время точно не расплавится. Или количество пропусков на единицу времени увеличить для решения об ошибке. Вообще идеально было бы чтобы ЭБУ пытался включать форсунку через какое то время. А на евро2 пока не хочу.
Если есть какие то идеи и соображения буду рад услышать.
Доброго утра!
Решил поделиться моими изысканиями. Решился таки снять гидроопоры и воткнуть болты. Перед этим измерил компрессию 10-12-12-12, она такая всегда и была с 10 т.км пробега. Доливка масла в цилиндры поднимала значения до 12. Заменил на болты, поменял МСК, и в процессе замены повернул выпускной клапан по оси. Компрессия в первом цилиндре упала до 8. Гидроопоры в 1 цилиндре были подозрительно не такие как остальные - пришлось раза три в тисках спускать масло пока он начал прожиматься от руки, остальные с первого раза прожимались. Поездил пару недель, ничего не изменилось. Было решено демонтировать ГБЦ. И вот что я там увидел - на клапане две продольные трещины, на седле видны прогары в двух местах до ремонта как стоял клапан и после того как я его повернул меняя колпачки. В остальных цилиндрах ситуация менее плачевная, но сёдла в щербинах, пояски по 4-5мм, ужас в общем. Решено было заменить все клапана на новые, седла перерезать по мануалу с фасками. Пока всё в процессе, снял блок цилиндров проверить ШПГ.
Что я хотел сказать этим потоком сознания. Если заменой проводов, свечей, катушки проблема не уходит - есть повод снять ГБЦ и посмотреть что там происходит. Соберу двигатель дождусь холодов и проверю свои предположения. Спасибо за внимание :)
WP_20170625_20_55_53_Pro.res.jpg
WP_20170625_20_55_53_Pro.res.jpg
WP_20170625_21_06_21_Pro.res.jpg
WP_20170625_21_06_21_Pro.res.jpg

Глаза боятся - Нива едет!
Sa300d

Имя: Александр
Рег.: 02.01.2013
Тем / Сообщений: 1 / 611
Откуда: Россия,Москва-Торопец
Возраст: 42
Авто: Нива 2131, 2010 г.в. Мерс 123 дизель.

Зверобой
Картина напоминает то, что было у меня. Конечно, такими странными манипуляциями, как установка устаревшей системы регулировки зазоров клапанов это не решить. Тема вообще вредная - замена гидрокомпенсаторов на болты. Из той же оперы, что "все хотят избавиться от датчика распреда".
Боюсь, Вам светит замена ГБЦ, ведь гидрики обратно уже не вернуть.

Всё это явное свидетельство недооценки возможностей самодиагностики инжектора. Есть же умники, которые отключают ошибки по пропускам зажигания. Или списывают всё на плохое топливо. Это заблуждение!
У меня, кстати, БК исправно выдавал пропуске по 1-му и 2-му цилиндрам из-за прогара клапанов. А замер компрессии выявил прогар только в втором цилиндре. Вот и думайте, какая диагностика совершеннее.
Зверобой

Рег.: 11.04.2012
Сообщений: 478
Откуда: Томск
Возраст: 46
Авто: 21310-2012г.в.

Sa300d:
Вам светит замена ГБЦ, ведь гидрики обратно уже не вернуть.
Запросто, делов на 2 часа с перекурами.

Глаза боятся - Нива едет!
Sa300d

Имя: Александр
Рег.: 02.01.2013
Тем / Сообщений: 1 / 611
Откуда: Россия,Москва-Торопец
Возраст: 42
Авто: Нива 2131, 2010 г.в. Мерс 123 дизель.

Зверобой
Тогда проще, конечно. Болты на обочину истории, гидрики на место. Клапана новые, притереть и вся любовь.
У меня после этого никаких пропусков более не фиксируется.
Справедливый

Имя: Василий
Рег.: 13.08.2017
Сообщений: 2
Откуда: Московская область г. Красногорск
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 2131 2012 г.в.

Всем доброго времени суток.
Я долго изучал данную тему.
Теперь попрошу и я помощи у Вас.
У меня нива 2131 2012 года выпуска с электронным дросселем и электронной педалью газа.
Проблема вот в чем; завожу машину, лампочки все потухли, работает ровно и мягко, газуешь, все норм.
Спустя некоторое время загорается ЧЕК и комп выдает ошибку 300 и 3002, глушишь, стираешь снова заводишь все норм, через некоторое время снова ЧЕК и тежи самые ошибки.
Проверял компрессию, НОРМ
Зажигание и метки, НОРМ
Свечи, провода, катушка зажигания, НОВЫЕ
Распредвал НОВЫЙ
Гидрики НОВЫЕ
Форсунки снимали и ставили на стенд, Распыляют хорошо и ровно
Прокладки ГБЦ новая
Фильтр воздушный, топливный НОВЫЕ
Каталик с дуру даже вырезал, стоят обманки и пламя гаситель.
Раньше были ошибки по дроссельной заслонке, разобрал почистил там все поджал контакты, все больше не появляется!!
Что может быть, я уже себе всю голову сломал [:banghead]
Зверобой

Рег.: 11.04.2012
Сообщений: 478
Откуда: Томск
Возраст: 46
Авто: 21310-2012г.в.

Справедливый:
Гидрики НОВЫЕ
Новые не значит исправные.
Можно попробовать поменять масло и масл. фильтр, у коллеги по работе была такая проблема, у него на холодную норм было чуть прогреется и всё троение двоение, на СТО заменили масло и фильтр и она поехала.

Глаза боятся - Нива едет!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Пропуски зажигания — ошибки 0300, 0301–0304, 0363, 1301–1304