Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Самороизвольное расклинивание КПП

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
WhiteDog

Рег.: 25.01.2005
Тем / Сообщений: 7 / 261
Откуда: Видное МО
Возраст: 48
Авто: Peugeot 308,2011, Subaru Forester,2009

Уважаемые коллеги. Произошла вот такая вот фигня. В конце января КПП на моей 213 словила клина. Как дело было. Вышел заводить машину. На улице - 32. Ну завелась, я стал потихоньку отпускать сцепление.. Коропка заработала, 3 минуты буквально поработала, потом со стороны Оной КПП что то загремело застучало и... движок заглох... Я еще раз запустился - бросаю сцепу- тот же эффект ...Машино гллохет.. КПП не проворачивает... Ладно думаю, фиг сним... Оттащили ее к теще н дачу, и оставили там до весны... Надысь прихожу, думаю завести надо, шоб движок потарахтел немного... Завожу, отпускаю сцепление и... все работает как надо... Не поверил, проехал вокруг участков.. Все как надо работает.. Ну погнал ее в свой теплый гараж.. И все 73 км спокойно проехал Коропка работает.. Коллеги, что с ней было такое, мож кто подскажет??То что ее заклинило это факт, а вот почему расклинило самопроизвольно?

Skype Y.J.D.

На свете нет ужаснее напасти,Чем идиот, дорвавшийся до власти (с)Филатов
BORISSS

Рег.: 07.07.2005
Сообщений: 948
Откуда: Москва
Возраст: 43
Авто: 21213, 1999

просто при -32 масло застыло, а двигетелю было трудно крутить коробку - вот он и глох - надо погретьдвиг с выключеным сцеплением, а затем постепенно отпускать сцепу пока масло не прогреется, а сейчас на улице не так холодно - вот ничего и не мешало!!!

Борис.
vzhik

Рег.: 21.02.2005
Тем / Сообщений: 12 / 806
Откуда: Kiev, Ukraine
Возраст: 24
Авто: ВАЗ-2121, 82 г.в.

У меня было нечто подобное, когда в КПП болталась пружинка которая держит рычаг кулисы. Пару раз коробку именно клинило. Через некоторое время я сливал масло из КПП и все обломки этой треклятой пружины сидели на магнитной пробке - посчитал - все на месте. Выкинул, залил масло КПП живет и пахнет. Так что самое просто что ты можешь сделать - слей масло и посмотри что там на пробке - если там сколотый зуб или кусок пружины - то скорее всего он и был причиной клина. А если крупный обломков на пробке нет и в масле серебрянка - значит КПП пора в переборку и в ней уже что-то смололось.

С уважением Игорь
АКА Vzhik
WhiteDog

Рег.: 25.01.2005
Тем / Сообщений: 7 / 261
Откуда: Видное МО
Возраст: 48
Авто: Peugeot 308,2011, Subaru Forester,2009

ДА все я делал по науке..... Не в первой 13-й год за рулем в любую погоду. Коропка прогрелась... З - минуты крутила нормально.... А потом умерла...

Skype Y.J.D.

На свете нет ужаснее напасти,Чем идиот, дорвавшийся до власти (с)Филатов
BORISSS

Рег.: 07.07.2005
Сообщений: 948
Откуда: Москва
Возраст: 43
Авто: 21213, 1999

WhiteDog
тогда скорее то, что vzhik написал

Борис.
WhiteDog

Рег.: 25.01.2005
Тем / Сообщений: 7 / 261
Откуда: Видное МО
Возраст: 48
Авто: Peugeot 308,2011, Subaru Forester,2009

vzhik
Спасибо.. Попробую в выходные заглянуть.. Было у мну смутное подозрение , что зубец с шестерни отломился, но тады она должна была гудеть по логике... А н нет... все тихо мирно... Шумы коропки в пределах нормы. Как ничего и не было.. Однозначно - что из за густого масла сие произошло... Тока вот не понятно несколько вещей.
1. Не первый день морозов был, до этого все без проблем, никакого намека..
2. Запускал и прогревал машину как надо , играя сцеплением, потихоньку грея масло... , потм оно немного прогрелось, полностью отпустил сцепление, 3 минуты все поработало потом что то загремело и все.... Сливай воду... приехали...

Skype Y.J.D.

На свете нет ужаснее напасти,Чем идиот, дорвавшийся до власти (с)Филатов
vzhik

Рег.: 21.02.2005
Тем / Сообщений: 12 / 806
Откуда: Kiev, Ukraine
Возраст: 24
Авто: ВАЗ-2121, 82 г.в.

Смотря как зуб сломался. Если выкрошился угол одного зуба - то шума может и не быть. Другое дело если сломался весь зуб полностью - тогда ясное дело что нагрузка на шестерню в этом месте возростает и через некоторое время сломается второй зуб, третий - и дальше все пойдет как лавина к полному выходу агрегата из строя и невозможности ремонта.

С уважением Игорь
АКА Vzhik
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Да, и, кусок зуба в густом масле не имея возможности свободно опуститься на дно к магниту, циркулировал в шестернях. Отсюда - клин. Потом, когда масло разжижилось он "утонул" расклинив коробку.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Самороизвольное расклинивание КПП