Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Установка и эксплуатация маршрутника (БК/МК)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5036
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

В этой теме обсуждаются маршрутные компьютеры для машин с распределённым впрыском, среди которых можно выделить четыре поколения:

1. С контроллером Bosch MP7.0 (в инструкции от маршрутника убедиться в наличии поддержки этого контроллера)
2. С контроллерами Bosch 7.9.7 и 7.9.7+ (в инструкции от маршрутника убедиться в наличии поддержки 7.9.7)
3. С контроллером Bosch ME17.9.7 (убедиться в его поддержке или, хотя бы, в поддержке OBD-II Q / ISO 9141)
4. С контроллерами МЕ17.9.7 CAN, Итэлма М74.8 (аналогично ознакомиться с инструкцией и убедиться в поддержке)

Тема для машин с моно (центральным) впрыском: https://www.niva4x4.ru/t/Jes9KLeuQQ-Vabo1v68SZQ/1.
Тема для карбюраторных машин: https://www.niva4x4.ru/t/m-WjxHC2RXaGZH2OtzZSGw/1.

Раздел в FAQ: https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/m_komp/.
4770 сообщений на предыдущих страницах
belui

Имя: Александр
Рег.: 17.09.2019
Сообщений: 637
Откуда: Кисловодск
Авто: 2121 инжектор 1982

Возможно, версия прошивки БК более ранняя, позднее включили настройку температуры включения вентиляторов системы охлаждения
Оказывается все есть [:;)] .Просто меню совсем другое чем в других Омегах.
В параметрах выбираю показания температуры двигателя, давлю две кнопки и открывается меню где можно выбрать температуру срабатывания вентилятора, на видео уже изменено, а было выставлено 99 градусов, изменил на 95. Так же выбрал Скорость в меню Бортовой компьютер и выставил пиликанье превышения скорости с 80 на 150км.

В городе и по разбитым степным дорогам часто вентиляторы включаются, убавишь температуру срабатывания - будут еще чаще. В чем тогда смысл?
У меня стоит один принудительный на помпе, второй электрический от семерки. В городе и на легком бездорожье хватает и принудительного в районе 85 градусов держится. Но когда начинается бесконечная нагрузка то температура улетает за 93 и выше и ты понимаешь, что такие нагрузки надолго, а вентилятор еще не работает становится неприятно. Лучше пусть он срабатывает на 95-91 чаще чем лицезреть температуру под сотню постоянно.

Не парься, будь счастлив! 😉
Arirang

Имя: Arirang
Рег.: 30.09.2011
Сообщений: 679
Откуда: Россия, Самара
Возраст: 52
Авто: Был ВАЗ-21214 2007 г.в.

меня стоит один принудительный на помпе, второй электрический от семерки. В городе и на легком бездорожье хватает и принудительного в районе 85 градусов держится.
При заводских установка вентиляторы срабатывают на 99 градусах и останавливается на 93. Как мне объяснили, в таком температурном режиме двигатель работает в оптимальных условиях, следовательно, нет причин для беспокойства. Если бы было целесообразно опустить температуру, то на заводе этот вопрос инженеры-конструкторы наверняка бы решили, тем более, что затрат на это вообще не требуется. Более того, как понял, что чем выше температура в заданном заводом диапазоне, тем лучше для нашего мотора, меньше износ и т.д. и т.п. А ограничения создают свойства ОЖ. В любом случае, заводские параметры устанавливаются с запасом, а перегрев возможен, если есть проблемы с качеством и при кранйне низким уровнем ОЖ или система охлаждения неисправна.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4533
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

У меня старое авто, не реализована возможность отдельного включения вентиляторов.
У меня такое же старое, 2007г. БОШ 7.9.7 шнива правда. С БК температура корректируется.
Ты просто не ездил с раздельным включением.
у тебя похоже 7.0
В межсезонье 2 вента - избыточно.

Зачем вздрагивать осенью, от включения 2х вентов, на перекрёстке на 1 мин, когда спокойно пожужжит 1 ?

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Arirang

Имя: Arirang
Рег.: 30.09.2011
Сообщений: 679
Откуда: Россия, Самара
Возраст: 52
Авто: Был ВАЗ-21214 2007 г.в.

У меня такое же старое, 2007г. БОШ 7.9.7
Тоже стоит БОШ 7.9.7, версия прошивки b120er16, на шниве наверняка другая. Включение парное, шум в салоне не слышу или привык, музыка, радио - все время что-то заглушает. Зимой после капремонта карлсоны не включаются, температура до 90 градусов не доходит - 83-84. В межсезонье - тоже редко, при + 35 разок зажужжал на перекрестке за 7-8 км по делам. У нас был жесткий карантин, движение транспорта частного и юрлиц было ограничено, улицы полопустые. Сейчас 25-30 градусов, транспорта прибавилось, выше 90 гр. температура не поднималась. Хотя езжу мало. Прежде немного досаждало при выезде на рыбалку в сильную жару: 40 км асфальт и 27,5 км - гравийка раскуроченная нефтяниками, с выбоинами и ямами, колеями. Когда ползешь вентиляторы как будто каждые 5 минут включаются. Но тогда ездил с перегретым мотором - головка и кольца. В этом году не ездил туда еще, блокпосты не сняли, да и у нас тотальный запрет до 10 июня, нельзя даже на поплавочную удочку рыбачить.
belui

Имя: Александр
Рег.: 17.09.2019
Сообщений: 637
Откуда: Кисловодск
Авто: 2121 инжектор 1982

Arirang

Не знаю при какой температуре рассчитан работать мотор и при какой ему хорошо, но мне неприятно когда стрелка температуры находиться долгое время выше 90 градусов и под капотом раскаленная духовка.

Не парься, будь счастлив! 😉
Arirang

Имя: Arirang
Рег.: 30.09.2011
Сообщений: 679
Откуда: Россия, Самара
Возраст: 52
Авто: Был ВАЗ-21214 2007 г.в.

Не знаю при какой температуре рассчитан работать мотор и при какой ему хорошо, но мне неприятно когда стрелка температуры находиться долгое время выше 90 градусов и под капотом раскаленная духовка.
Не настаиваю, может так будет и лучше. Когда только купил авто, тоже все время что-то хотелось улучшить, но мои улучшайзинги все время выливались в какие-то косяки мастеров, за которые потом приходилось переплачивать или копить на восстановление... [:)]
В то же время, более 230 тыщ км двигатель проработал без капремонта, с включением вентиляторов на 99 градусах, на Лукойле люкс 10-40. Лишь однажды за почти 9 лет на аркане пришлось возвращаться - лопнул шланг, соединяющий корпус бензонасоса с моторчиком. Кризисы и семейные обстоятельства заставили финансы - петь романсы. А дальнейшая практика показала, что без моих излишних вмешательств Нива вполне нормально функционирует. Но было интересно, все-таки это тоже творческий процесс - читать, размышлять, реализовывать свои идеи, воплощать какие-то задумки. Поэтому не отговариваю, искренне желаю удачи в экспериментах!
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4533
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Тоже стоит БОШ 7.9.7, версия прошивки b120er16, на шниве наверняка другая.
.
Да другая. Но дело, не только в прошивке. Здесь вот http://vm256.ru/article-main-tag…e-vklyuchenie-ventilyatorov-niva
утверждается, что 29 вывод ЭБУ в нивах никуда не подключен, не знаю, верно это иль нет.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Arirang

Имя: Arirang
Рег.: 30.09.2011
Сообщений: 679
Откуда: Россия, Самара
Возраст: 52
Авто: Был ВАЗ-21214 2007 г.в.

Да другая. Но дело, не только в прошивке. Здесь вот http://vm256.ru/article-main-tag…e-vklyuchenie-ventilyatorov-niva
утверждается, что 29 вывод ЭБУ в нивах никуда не подключен, не знаю, верно это иль нет.
Вариант интересный, но много мороки. Опять же плюсы не так очевидны...
Asmussen

Имя: Дмитрий
Рег.: 19.03.2016
Сообщений: 900
Откуда: Дмитров
Возраст: 46
Авто: 2131 2010г.

Добрый вечер! Ещё раз спасибо за разъяснения. Прочитал тему с 100 страницы и до конца. Насчитал пользователей Штат Х1М человек 15. У кого-то быстро перестало показывать цифры полностью
Штат 07 Х1-М. Вот и у меня накрылась одна палочка в последнем сегменте, 4 года БК. Пока особо не мешает, так покатаюсь. У меня БК обычно работает в режиме отображения напряжения, там последняя цифра особого рояля не играет.

Нивовод волею судьбы
Момент

Рег.: 19.02.2013
Сообщений: 524
Откуда: Россия Ярославль
Возраст: 55
Авто: 21214 2009 г.в.

Vladimir55: 27.04.2020, 16:56 ››
Добрый вечер! Ещё раз спасибо за разъяснения. Прочитал тему с 100 страницы и до конца. Насчитал пользователей Штат Х1М человек 15. У кого-то быстро перестало показывать цифры полностью
Штат 07 Х1-М. Вот и у меня накрылась одна палочка в последнем сегменте, 4 года БК. Пока особо не мешает, так покатаюсь. У меня БК обычно работает в режиме отображения напряжения, там последняя цифра особого рояля не играет.
Лет 9 уже штатХ1М работает.
Перепрошивал сам на свежую прошивку.
Ничего не накрылось, все работает.
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Штат 07 Х1-М. Вот и у меня накрылась одна палочка в последнем сегменте, 4 года БК. Пока особо не мешает, так покатаюсь. У меня БК обычно работает в режиме отображения напряжения, там последняя цифра особого рояля не играет.
Напряжение на этом БК смотреть необязательно(оно индицируется на 2-х окошечной нивской комбинации приборов от 2115 или на дополнительном китайском отдельном вольтметре в прикуриватель).
А вот на этом БК «Штат Х1М-универсал» очень надо постоянно видеть точное значение температуры двигателя и контролировать включение э/вентиляторов охлаждения при заданном водителем значении температуры(которое отличается от заданного в прошивке ЭБУ по умолчанию).

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Asmussen

Имя: Дмитрий
Рег.: 19.03.2016
Сообщений: 900
Откуда: Дмитров
Возраст: 46
Авто: 2131 2010г.

nibor
БК у меня намного ближе кажет к напряжению на АКБ. Кроме того на приборке мелко и оно каждый раз переключается на время.
А с температурой включения карлсонов наигрался, сейчас стандартная стоит. Так они пореже хоть включаются, шум сильный. Переделать схему всё руки не доходят.

Нивовод волею судьбы
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Кроме того на приборке мелко и оно каждый раз переключается на время.
Да,приходится перед началом поездки переключать приборку на индикацию напряжения,поэтому ставлю доп. китайский цифровой вольтметр в прикуриватель с яркой индикацией.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Geo161

Имя: Георгий
Рег.: 31.01.2017
Сообщений: 419
Откуда: Ростов на Дону
Возраст: 59
Авто: ВАЗ- 4х4.

Для Форы купил и подключил Multitronics RC-700, все кажет, доволен на все 1000%. В прикуривателе тоже стоит Китайский цифровой вольтметр 3в1, на всякий случай.

Хорошо стряхни на заправке по привычке, последнюю каплю. 4Х4 это групповуха.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Установка и эксплуатация маршрутника (БК/МК)