Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Вентиляция картера. Маслоотделитель.

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
465 сообщений на предыдущих страницах
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

serega-z
Вот реально рабочий аналог с мочалкой только в отдельном внешнем корпусе.
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/dvigatel/sis_smaz/maslot.htm

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

nibor & All
Обратите внимание на предпоследнюю, написанную болдом, строку этой статьи:
Это не панацея! Просто продление агонии! Учтите!

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Еще один простой рецепт из старого номера "За рулем"

«Во многих «жигулях» на дне корпуса воздушного фильтра собирается довольно много моторного масла, что вызывает тревогу у владельцев. Принято считать причинами чрезмерный прорыв газов в картер и загрязнение маслоотделителя. Когда такое встречается на почти новых машинах с отличной компрессией (то есть без прорыва газов) и чистым маслоотделителем, специалисты объяснений не находят.Я столкнулся с этой неприятностью в своем ВАЗ 2106 после пробега 15 тыс. км. Промывая в очередной раз систему вентиляции картера, заметил, что сливная трубка маслоотделителя (2101- 1014200) погружена в масло. Не отсюда ли мои беды? Взвесив все «за» и «против», решил укоротить трубку, чтобы ее конец был выше уровня масла. Удалил крышку сапуна(2121-1014210-10), вывернул шпильку и, сняв маслоотделитель, обрезал ее на 50 мм.
К своему удовлетворению с тех пор и по сей день — после пробега 60 тыс. км — масла в корпусе фильтра я не видел! Мои друзья и знакомые, поступив так же, остались довольны полученным результатом.»
А. СТОЛЯРОВ, НОВОСИБИРСК

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Mode8

Имя: Егор Петрович
Рег.: 18.09.2017
Сообщений: 824
Откуда: г. Москва
Возраст: 39
Авто: 21214 Orange Edition 2017

nibor
Интересный совет[:)]

Двух одинаковых Вазов не бывает.
Tom Hadson

Рег.: 15.09.2016
Сообщений: 557
Откуда: Беларусь Витебск
Возраст: 42
Авто: 21213 1999 г.

А можно ли вместо штатного ершика в сапун кусок металличесной мочалки пристроить?
Ревизия показала, что штатный пламегаситель в довольно плачевном состоянии, вот родилась идея вынуть ершик, затолкать в сапун (в его вертикальную часть) "цилиндрик", вырезанный из мочалки, такой как на фото, и воткнуть на место остатки ершика. Ну, оплести ее тонкой медной проволочкой, чтобы вниз не соскользнула, и концы вывести на край сапуна, чтоб вытягивать для ревизии. Или копотью зарастет и забьется? Что скажете?
IMG_20181021_150922.res.jpg
IMG_20181021_150922.res.jpg

Моя первая машина.
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Впрочем, чуть выше в теме это же пыталось обсуждаться.
Tom Hadson

Рег.: 15.09.2016
Сообщений: 557
Откуда: Беларусь Витебск
Возраст: 42
Авто: 21213 1999 г.

katzyn
ну, это после прочтения faq меня подобная мысль и посетила [:)] попробовать "малой кровью" обойтись. Машина нуждается в эвтаназии капремонте двигателя, дополнительная конструкция вряд ли целесообразна, а тут за 5 минут сделать можно...

Моя первая машина.
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

за 5 минут сделать можно...
Но потом обязательно следить за его чистотой, иначе грязь может закупорить основной канал вентиляции картера.

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

дополнительная конструкция вряд ли целесообразна
А может просто напихать НЕРЖАВЕЮЩУЮ мочалку в штатный стакан маслоотделителя?

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Tom Hadson

Рег.: 15.09.2016
Сообщений: 557
Откуда: Беларусь Витебск
Возраст: 42
Авто: 21213 1999 г.

nibor
хм, интересная мысль. Пойду изучать конструкцию, как до машины доберусь.

Моя первая машина.
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

А может просто напихать НЕРЖАВЕЮЩУЮ мочалку в штатный стакан маслоотделителя?
Не получится. В штатном маслоотделителе слив масла происходит по трубке, в которой находится щуп уровня масла. Там отделение масла от картерных газов происходит за счет изменения направления их потока: из картера двигателя в патрубок большой и малой ветвей вентиляции.

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

отделение масла от картерных газов происходит за счет изменения направления их потока: из картера двигателя в патрубок большой и малой ветвей вентиляции.
Да! Но это происходит в штатном маслоотделителе,где и не хватает "нержавеющей мочалки"!

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
RaFaeL-NN

Рег.: 01.07.2015
Сообщений: 16
Откуда: НН
Возраст: 44
Авто: 21213 1998 г.

Вот такой вариант есть https://www.drive2.ru/l/530617715568673679/
w0o0x

Имя: Константин
Рег.: 18.12.2019
Сообщений: 1
Откуда: Сургут
Возраст: 36
Авто: ВАЗ-21213, 1996 г. в. карб.

Доброго дня, снял маслоотделитель и увидел дополнительное отверстие в блоке, явно не заводского исполнения.(фото нажимаемое)



Вопрос так и должно быть? Если не должно - как появилось? И глушить его или нет?

Сапунило жутко, снял гбц - особого криминала не увидел. Немного повело прокладку и кидало масло в антифриз. Может из-за этого отверстия сильно сапунить? Или дальше раскидывать блок...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Вентиляция картера. Маслоотделитель.