Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Если машина не может ехать: народные хитрости

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Алекс:
Предлагаю открыть новую тему,в которой более опытные Нивоводы могут поделиться опытом быстрого и достаточно эффективного выхода из неприятных ситуаций с своим авто.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Алекс

Рег.: 07.03.2005
Тем / Сообщений: 2 / 53
Откуда: Питер
Возраст: 63
Авто: ПсевдоШнива ВАЗ 2123 2000г.Мицубиси Делика L300 4wd.

КАК Я КАРБЮРАТОРНУЮ НИВУ В ИНЖЕКТОРНУЮ ПЕРЕДЕЛАЛ:
Сегодня за городом утром моя Нива заглохла.По всем симптомам бензин не попадал в карбюратор(как потом выяснилось завис игольчатый клапан)."Задница" сказал я."Задница" ответило Эхо."Что делать" сказал я."Хрен знает"ответило Эхо.Снял крышку воздушного фильтра,плеснул бензина - машина завелась.Проехала метров 50 и заглохла.Добираться 30 км таким способом идиотизм.Взгляд упал на бачок омывателя.Слил омыватель,залил туда бензин,трубку запустил в первую камеру,закрепил на корпусе фильтра,наживил крышку .Сел за руль,рычагом омывателя плеснул бензинчика и - ПОЕХАЛ.При первых признаках глохнущего двигателя подкачивал бензин.Доехал на ура.Что не понравилось - расход топлива.Но считаю :лучше плохо ехать,чем хорошо стоять !
wwm:
а кто будет контролировать правду ? я вот думаю что крыльчатка раствориться в бензине...
Не знаю о какой правде вопрос.За 30 км и полчаса езды с ней ничего не случилось.После приезда сразу промыл горячей водой с Фэрри.Работает.И некоторые жидкости омывателя бывают агрессивнее бензина.А когда надо выбраться из леса(не мой случай),думать о моторчике за 80 руб не будешь.

После 4-х Нив пересел на ПсевдоШевик и охренел от осознания того,на чем я ездил раньше.Чтоб с мной было,если бы я сел на НОРМАЛЬНУЮ МАШИНУ ?
Ars-techno

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 8 / 1776
Откуда: Орёл
Возраст: 42
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

Как вариант названия: "Если машина не может ехать: народные хитрости."

Добавлю от себя: один раз сломался привод акселератора - в том месте, где вертикальная арматурина педали газа приварена к горизонтальной (в подкапотном пространстве). На подсосе далеко не уедешь, так как динамика становится просто атас. Взяв рожковый ключ подходящей длинны сделал распорку между впускным коллектором и механизмом управления заслонками так, что ключ одной стороной уперся в коллектор, а второй приподнял и зафиксировал в открытом положении "рычаг оси заслонки первой камеры" (как правильно называется не знаю), он еще с такой изогнутой прорезью, в которой ходит привод второй камеры, синхронизируясь. Если правильно подобрать настройку, можно вполне комфортно ехать достаточно далеко, главное приноровиться.

Если нет выхода, - нужно искать вход.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Ars-techno:
Как вариант названия: "Если машина не может ехать: народные хитрости."
Спасибо!

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Ars-techno

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 8 / 1776
Откуда: Орёл
Возраст: 42
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

ALER
Не за что. [:)]

Одно время навалился мор на систему гидропривода сцепления, то рабочий цилиндр помрет, то главный, и так несколько раз. Научился ездить без сцепления, не фонтан, конечно, но терпимо. Самая большая проблема - тронуться. Для этого придется завести двигатель, предварительно включив первую передачу, причем первую пониженную. На пониженном ряде вполне нормально можно ездить по городу, ИМХО это даже удобнее, так как передачи получаются короче и с помощью перегазовки точнее переключаешься туда-сюда, а на первой пониженной можно просто таки ползти на холостых, избегая полной остановки, скажем на сфетофорах. С пониженного ряда при определенной сноровке всегда можно переключиться на повышенный (на трассе например) через двойной выжим.

Если нет выхода, - нужно искать вход.
Aleks923

Рег.: 09.04.2005
Тем / Сообщений: 6 / 1207
Откуда: Самара
Возраст: 58
Авто: Jeep Grand Cherokee 5,2 1996г. Renault Megane II 2007г.

wwm:
я вот думаю что крыльчатка раствориться в бензине...
Не растворится!
Алекс:
КАК Я КАРБЮРАТОРНУЮ НИВУ В ИНЖЕКТОРНУЮ ПЕРЕДЕЛАЛ:
Надеюсь ты не претендуешь на авторство? [:D] А то этому способу столько же лет сколько и э/насосу омывателя! [:hello]

За рулем зверь!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

В давние-давние времена, когда еще не было электромоторчиков омывателей, мой тесть ехал домой на "Победе" с неисправным бензонасосом, при этом тёща держала в руках банку с бензином (66-м, разумеется - кто застал?), из которой шланг через открытое окно лил бензин в карбюратор САМОТЕКОМ. [:hello] Лично я перестал возить с собой шланг лишь несколько лет назад, когда с заправками у нас в Сибири стало получше.
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

Алекс:
Не знаю о какой правде вопрос
она одна... у меня например такой крыльчатка растворилась... (это не то что ты вреш это про то что надо говорить "что может раствориться" (сейчас же производителей куча и материалы разные, кто какие хочет).
про маторчик, да не жалко если не пожара не будет [:)]
а то у нас одни ехали правда на ЗИЛЕ так они из ведра бензин лили...
сгорел ЗИЛ.
а в даном случае я бы карбон починил...
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

Взгляд упал на бачок омывателя.Слил омыватель,залил туда бензин,трубку запустил в первую камеру,
Что смущает в этой конструкции- а не полыхнет ли бенз от искр в мотрчике? [:?]

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
exlusive 21214

Рег.: 18.03.2006
Тем / Сообщений: 4 / 30
Откуда: г. Орел
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213 Самопрыг(медведи, лебеда,шнорхель), Тоёта 4раннер.

wwm:
а кто будет контролировать правду ? я вот думаю что крыльчатка раствориться в бензине...
Такой способ докатки до места описывался в некоторых печатных изданиях.
Я лично читал про это.
Мой водила - зилист со стажем за рулем 37 лет мне об этом тоже сказывал.

Пределов совершенству нет. Есть пределы фантазии.
Инженер-доводчик ВАЗов (поневоле)
Ars-techno

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 8 / 1776
Откуда: Орёл
Возраст: 42
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

Что смущает в этой конструкции- а не полыхнет ли бенз от искр в мотрчике?
В таком случае берем пустую пластиковую бутыль, демонтируем длинный шланг омывателя, в пробке бутылки ассиметрично центру делаем перочинным ножом две дырки диаметра - чтобы шланг плотно входил, пропускаем длинный шланг сквозь одну дырку так, чтобы его конец находился на дне бутылки. в другую дырку на 3-4 сантиметра вставляем отрезок шлнга длинной 10-15 сантиметров. Наливаем неполную бутылку бензина, закручиваем пробку. Длинный шланг отправляем через штатную входную дырку в кострюле и проделанную маленькую дырочку в воздушном фильтре в первую камеру карба, надев на конец шланга жиклер омывателя стекла, чтобы бензин лился не толстой струей, а тоненькой. Теперь как это работает: закупориваем (как правило просто переламываем) короткий шланг, сдавливаем бутылку и если диаметр дырки в пробке правильный, то шланги не выдавливает и бензин течет в карбюратор. Прежде чем "разжать" бутылку откупориваем короткий шланг чтобы не засосало обратно. Получается довольно неудобно в одиночку, но ехать можно. Можно модернизировать конструкцию: Берем авторучку круглую, которую не жалко, отрезаем кусок длинной сантиметров 5-10 с резьбовой частью на одном конце. Вместо короткого шланга вручиваем резьбовой частью получившийся огрызок пишушей принадлежности, а на второй конец, который как мы предварительно убедились подходит по диаметру, надеваем шланг ножного насоса. Качаем правой рукой. Тоже неудобно, но гараздо менее геморройно. Пожаробезопасность соблюдена. [:)]

Если нет выхода, - нужно искать вход.
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

Ars-techno:
В таком случае берем пустую пластиковую бутыль, демонтируем длинный шланг омывателя, в пробке бутылки ассиметрично центру делаем перочинным ножом две дырки диаметра - чтобы шланг плотно входил, пропускаем длинный шланг сквозь одну дырку так, чтобы его конец находился на дне бутылки. в другую дырку на 3-4 сантиметра вставляем отрезок шлнга длинной 10-15 сантиметров. Наливаем неполную бутылку бензина, закручиваем пробку. Длинный шланг отправляем через штатную входную дырку в кострюле и проделанную маленькую дырочку в воздушном фильтре в первую камеру карба, надев на конец шланга жиклер омывателя стекла, чтобы бензин лился не толстой струей, а тоненькой. Теперь как это работает: закупориваем (как правило просто переламываем) короткий шланг, сдавливаем бутылку и если диаметр дырки в пробке правильный, то шланги не выдавливает и бензин течет в карбюратор. Прежде чем "разжать" бутылку откупориваем короткий шланг чтобы не засосало обратно. Получается довольно неудобно в одиночку, но ехать можно. Можно модернизировать конструкцию: Берем авторучку круглую, которую не жалко, отрезаем кусок длинной сантиметров 5-10 с резьбовой частью на одном конце. Вместо короткого шланга вручиваем резьбовой частью получившийся огрызок пишушей принадлежности, а на второй конец, который как мы предварительно убедились подходит по диаметру, надеваем шланг ножного насоса. Качаем правой рукой. Тоже неудобно, но гараздо менее геморройно. Пожаробезопасность соблюдена.
я бы советовал исправить карбон в часности иглу... проще и безопасней...
Ars-techno:
Берем авторучку круглую, которую не жалко, отрезаем кусок длинной сантиметров 5-10 с резьбовой частью на одном конце.
и ты хочеш сказать что авторучка тоже выдержит бензин ?
Ars-techno

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 8 / 1776
Откуда: Орёл
Возраст: 42
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

wwm

Ручки разные бывают, и ехать мы собираемся не на Сахалин. [:;)] Кроме того, она с бензином не контактирует, так как служит только целям подвода воздуха, а не отвода бензина, и по идее бутылка должна стоять, а не валяться под сиденьем. [:)]

Если нет выхода, - нужно искать вход.
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

неа я боюсь играть с бензином...

Добавлено спустя 2 минуты 13 секунд:

и другим не советую (мое мнение)
fedor(rus)

Рег.: 16.03.2007
Тем / Сообщений: 7 / 1623
Откуда: Москва
Возраст: 49
Авто: 21214i ,2004г. мишки, кам-ап, а-обр, люстры, багажники, 4,3, сдвоенные амы, короче много чего попортил

Чесно говоря неочень знаком с нивским карбюратором, но если он похож но СОЛЕКС от 21083 то достаточно стукнуть несильно молотком или ключем по нему где нибудь сбоку по корпусу и спокойно заводить. На днях уже исполнится 2месяца как я завожу свое 2е авто, иногда помогае если завести и тутже заглушить и так пару раз. [:hello]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Если машина не может ехать: народные хитрости