Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Автоматический натяжитель цепи АНЦ: Пилот (Родос), ISAI, др.

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Это тема про автоматические натяжители (АНЦ).

Гидронатяжитель (ГНЦ) обсуждаем тут:
https://www.niva4x4.ru/t/CulgJh3kRlCihmITsEb2cQ/1

Обычный классический натяжитель цепи обсуждаем тут:
https://www.niva4x4.ru/t/wjcOLj4YTeau6sT1KhL29w/1

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
1365 сообщений на предыдущих страницах
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

напомните пож-ста как взвести ИСАЙ, придётся снимать, т.к. собираюсь колпачки на клапанах менять
При ремонте мотора (снятии головки блока, замене цепи, ГРМ, и т. д.), сам натяжитель можно не снимать, а лишь вернуть его в исходное (заряженное) состояние. Это можно сделать как сразу, до снятия головки блока, так и после. Первый вариант предпочтительней, исключается попадание грязи на винт натяжителя, что в дальнейшем может отрицательно сказаться на его работоспособности. Для зарядки АНЦ надо: правильно заточенной отвёрткой выкрутить шток с прорезью ( предварительно открутив колпачковую гайку) против часовой, при этом следует с обратной стороны чем-либо придерживать регулировочный винт лишь от обратного выкручивания. Как только винт дойдёт до упора, то, придерживая его с обратной стороны от выкручивания, заворачиваем колпачковую гайку, вложив в неё фиксатор, тот же кусочек алюминиевой проволоки, или гайку на М5. Бумага или резина в этом случае не подойдёт. Может не удержать рабочую пружину (в отличие от сломанной, как было описано выше, в предыдущем параграфе). Сильно закручивать колпачковую гайку не следует, чтобы не деформировать упорные шайбы внутри натяжителя.
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5288
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

напомните пож-ста как взвести ИСАЙ
Снимаем клапанную крышку. Или сам натяжитель ИСАИ.
Отвинчиваем колпачок ИСАИ
Откусываем кусочек алюминиевой проволоки или берем маленькую гаечку.
Взводим - откручиваем винтик под колпачком или крутим за шток (при снятом ИСАИ)
Удерживаем шток или подпираем башмаком натяжителя.
Кладем гаечку (кусочек проволоки) в колпачек и завинчиваем колпачек чтобы он прижал винтик от раскручивания.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Ded Mazay

Имя: Владимир
Рег.: 08.07.2014
Сообщений: 454
Откуда: Москва
Возраст: 63
Авто: 213170 М 2018г по ПТС

А у ИСАИ случается выработка ослабляющая натяжение цепи?

Мне не нужны Конъяк и Королева -достаточно Принцессы и Бурбон.
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3215
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

Ded Mazay
Там нечему так критично изнашиваться.
Единственный вариант возможной поломки - поломка пружины, НО! ни одного такого случая, по кр мере я,описанного на форумах и от знакомых не встречал.
Небольшой недостаток на моих обеих - потеют маслом, хотя стоят на герметике, но зато и не ржавеют![:D]

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
TimNN.52

Рег.: 27.12.2013
Сообщений: 37
Откуда: Россия.Нижний Новгород
Возраст: 65
Авто: Нива 21213 1997г.в.

Пробег(общий)140т.к.Из них на ISAI 60 .Цепь не вечна ! Загремела и с ISAI. Заменил,взвел,поставил. Опять тишина!

казнить,нельзя,помиловать.
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5288
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Цепь не вечна !
С этим помоему никто не спорил)))
Загремела и с ISAI
Это хорошо. Т.е. натяжитель тянет до нужной отметки. Помнится у пилота шток выдвигался дальше штатного ГНЦ. Соответственно была опасность обрыва при растяжении выше нормы и повышенный износ звездочек.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
TimNN.52

Рег.: 27.12.2013
Сообщений: 37
Откуда: Россия.Нижний Новгород
Возраст: 65
Авто: Нива 21213 1997г.в.

Это хорошо. Т.е. натяжитель тянет до нужной отметки. Помнится у пилота шток выдвигался дальше штатного ГНЦ. Соответственно была опасность обрыва при растяжении выше нормы и повышенный износ звездочек.
Похоже именно так. Поменял родной натяжитель из за невозможности продолжать наращивать вставками.Поставил ISAI.
Он сам все выбрал.НО видать и у него есть предел.
Звезды как с завода! Мерил новой цепью.Звенья не шевелятся на звездах.

казнить,нельзя,помиловать.
Marganus

Рег.: 18.09.2018
Сообщений: 157
Откуда: Россия Раменское
Авто: Нива 4х4 21214 2018

Купил себе Исай. Всё быстро по почте пришло. Но ставить не буду пока. Машина на гарантии, вот летом посмотрю. Есл и сломается что то уже запчасти есть!
Алексей 79

Имя: Алексей
Рег.: 22.08.2017
Сообщений: 494
Откуда: Краснодар
Возраст: 45
Авто: 21214 Black Edition 2017

Marganus
Только учтите там не одна запчасть понадобится если разлетится в хлам башмак натяжителя или успокоитель и перескочит цепь на звездах со всеми вытекающими, пока дождетесь окончания гарантии.

Глаза боятся, а Нива едет.
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

Алексей 79: 16.12.2018, 23:59 +03 ››
разлетится в хлам башмак натяжителя или успокоитель и перескочит цепь на звездах со всеми вытекающими, пока дождетесь окончания гарантии.
Автомобиль у Автора - 2018 года. У меня же - 2011 года. Пока что у меня за семь лет ничего никуда не разлетелось. Двигатель ещё ни разу не вскрывался.
Всё же не так всё у нас плохо, чтобы до конца гарантии не дотянуть.
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5140
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Engineer
Понимаете какая штука, тут дело вот в чем, оно может быть и нормально, вплоть до конца, до последнего дня а потом хлоп, и привет [:dntknw]
нужно или нет = решает каждый сам, просто многие из Вас напоминают мне моего отца, когда я ему говорил об этом всем, уберем давай гидронатяжитель, поставим пилот исаи, уберем гидрики, поставим простые болты...
вкратце, сейчас он очень доволен, уговорил его, давление на запуске сразу 4 очка, на ХХ 1-1,1, на болтах и 213 распреде работает тише чем с гидриками, натяжитель поменял сразу прошли хрюкания двигателя и т.д.
[:hello]
Ded Mazay

Имя: Владимир
Рег.: 08.07.2014
Сообщений: 454
Откуда: Москва
Возраст: 63
Авто: 213170 М 2018г по ПТС

поставим пилот исаи, уберем гидрики, поставим простые болты...
А что это как-то помогает увеличению ресурса?

Мне не нужны Конъяк и Королева -достаточно Принцессы и Бурбон.
Globetrotter

Рег.: 26.12.2011
Тем / Сообщений: 3 / 1594
Откуда: Рязанская область
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-2131 2011г., Bosch ME 17.9.7, Multitronics TC 50UPL, 27.135МГц.

Ded Mazay
Нет, это просто способ повышения надежности и избавление от потенциально "слабых" мест.
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5140
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Globetrotter
[:dntknw] оно же и в продолжение увеличение ресурса [:hello]
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4641
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

А что это как-то помогает увеличению ресурса?
Это избавляет двигатель авто от брякания цепи во время прогрева, особенно в холодное время года. Ну и в конечном итоге от неприятностей, связанных с последствиями не натянутой цепи при работе холодного двигателя.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Автоматический натяжитель цепи АНЦ: Пилот (Родос), ISAI, др.