Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
1500 сообщений на предыдущих страницах
Ushakov

Рег.: 09.09.2010
Сообщений: 6
Откуда: Екатеринбург
Возраст: 69
Авто: Нива 21213

Да, показывают одинакого.
Может тахометр врет? как его можно проверить?
Taifun

Рег.: 12.06.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1044
Откуда: Магнитогорск
Авто: Пешеход

Ushakov
Вот и ответ. И врёт на 20%.
Нужно разбираться какого года машина и как на ней появились пары 3.9. Соответствуют ли шестерни спидометра в РК установленным парам. Немного врёт тахометр, немного в минус размер колёс, немного страдает точность измерений (цена делания тахометра) - вот всё вместе и получилось 20%

Ряд 4.147 со сток верхним рядом и без сварки корпуса.
https://t.me/kru4u
MEW

Рег.: 15.06.2008
Тем / Сообщений: 3 / 4599
Откуда: Сосновоборск Красноярский край 24rus
Возраст: 37
Авто: нива 214 2003. гранта лифтбэк 2019

http://www.izh-techno.ru/series/…atellitnyy-differentsial-rk-niva
Не к теме про пониженную, но туда же ставить. Можно помечтать
Александр_ff

Имя: Александр
Рег.: 09.01.2017
Сообщений: 19
Откуда: Иваново
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21214 2005гв

Доброе утро!
Нужна помощь Нивоводов.
Требуется раздатка с понижением 3/1 на Ниву 21214
с уважением Александр
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Александр_ff
Почему ты не заходишь в раздел Купля-продажа? По крайней мере двое продают такие раздатки.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Тотоша

Имя: Антон
Рег.: 11.04.2008
Сообщений: 1610
Откуда: Москва была, теперь рязанская обл. Пителино
Возраст: 52
Авто: Нива 21214 2007г.в

Установил тут : Раздатка 3:1 (крупный модуль) плюс коробка 4 ст. 4,48. Вкупе дают очень хорошее понижение. На моих колесах с парами 4.3 получается что вторая пониженная равна сток первой пониженной, в основном использую вторую пониженную для большинства сложных участков. Первая идеальна для переезда колей поперек, глубоких рытвин и крутых подъемов. Машина на холостом ходу катится очень медленно, не глохнет на ухабах и даже застряв вращает колеса на холостом... На верхнем ряду стало намного удобней передвигаться по грунтовкам, трогаться, выросла динамика. Не пожалел о переделках ни разу.

Не люблю новшества. Люблю трудности.
МТ 33". По асфальту не езжу.
aleko267

Рег.: 25.08.2011
Сообщений: 2
Откуда: Ессентуки
Возраст: 54
Авто: ваз21213 2000

Добрый день . Подскажите пожалуйста , двигатель 1,7 , резина 29 , стоит ли менять пары (стоят 3.9) или можно обойтись заменой раздатки на раздатку повышенная 1,46 пониженная 4,17 . В соревнованиях не участвую , езжу в горы .

tooth

Рег.: 05.09.2015
Сообщений: 103
Откуда: Ессентуки
Возраст: 60
Авто: ЛАДА 212140М 2015 г.в

aleko267
Не стОит

DEN_NIVA

Имя: Денис
Рег.: 30.01.2006
Тем / Сообщений: 7 / 537
Откуда: Приморский край г. Артём
Возраст: 46
Авто: Нива3, 2121, 1993 г.в.,Боггер 35х10,5,блоки,рк 4,47

в 2010 году перед началом подготовки Нивы3 к трофи рейду Ладога 2011 был озадачен вопросом - как заставить Ниву ехать на колесах размером 35 дюймов.... были начаты расчеты и прикидки по значительному увеличению пониженной передачи в раздаточной коробке Нивы... перебрав множество вариантов остановился на понижении в 4,476 (повышенная 1,146).

Количество зубов:
Ведущий вал: шестерни повышенной/пониженной 41 - 21
Промежуточный вал шестерни повышенной/пониженной 22 - 44
Шестерня дифференциала 47



так же нашелся вариант и по изготовлении данного понижения... в Тольятти ... было изготовлено пять комплектов с таким понижением - 4,476 ... и все они разошлись моим друзьям Нивоводам ... https://www.drive2.ru/l/1061348/
в последствии для широкой Нивоводской общественности появился вариант понижения - 3,82 .. который выпустил тот же человек который делал мне шестеренки для 4,476 ...



на трофи рейде Ладога 2011 я испытал раздаточную коробку с понижением 4,476 .. к сожалению даже изготовленная втулка с правильным направлением канавок не спасла от масленого голодания ...



вернувшись домой я оснастил корпус дифференциала раздаточной коробки лопатками .. и это позволило снять проблему масленого голодания в раздаточной коробке...



и я надеялся, что забыл про этот узел навсегда ) ...

однако в 2016 году пришлось вернуться к этому вопросу... на трофи рейде Сучан 2016 в раздаточной коробке завелся кролик который сгрыз нафиг зубья на шестеренке промежуточного вала ...



а так как я готовился к автопробегу "Ниве 40 лет" ... то решать эту проблему не было времени...
и вот спустя год вернулся к этому вопросу ... тем более не только я испытал такие проблемы ... очень многие знакомые Нивоводы, которые использовали раздатки с 3,82 столкнулись с теми же проблемами...



пользоваться услугами прошлого производителя у меня желание не было... поэтому решил этот вопрос закрыть самостоятельно ... вычертил в очередной раз... на шестерне дифференциала увеличил количество зубов до 48 ... модуль зуба 2,5



чтобы понять правильность расчета шестеренок изготовил тестовые венцы со стандартной шириной 20,5 ... сталь 20хгнм ... нитроцементация ...



и для тестов собрал раздатку из переделанной 3,0 (промвал с шестеренкой 42 зуба) ... в итоге это дает понижение 4,364 (повышенная 1,17)





теперь предстоит проверка на шумность и прочность .. если все устроит ... то для увеличения нагрузочной способности ширина шестеренки дифференциала и венца промежуточного вала будет увеличена до 30 мм (стандарт 20,5 мм) ...и можно будет окончательно восстановить раздаточную коробку 4,476 ... которая получит и увеличение прочности шестеренок и не большое увеличение передаточного отношения ...
было 4,476/1,146 .. станет 4,57/1,17

Количество зубов:
Ведущий вал: шестерни повышенной/пониженной 41 - 21
Промежуточный вал шестерни повышенной/пониженной 22 - 44
Шестерня дифференциала 48


Taifun

Рег.: 12.06.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1044
Откуда: Магнитогорск
Авто: Пешеход

DEN_NIVA
Своими зубами ситуацию, возможно, не получится исправить. Нужен качественный стоматолог, который даёт ГАРАНТИЮ на свою работу, в том числе на материалы.
Широкую повышенную также можно сделать, фото на предыдущей странице.

Жирный плюс за старания.

Ряд 4.147 со сток верхним рядом и без сварки корпуса.
https://t.me/kru4u
DEN_NIVA

Имя: Денис
Рег.: 30.01.2006
Тем / Сообщений: 7 / 537
Откуда: Приморский край г. Артём
Возраст: 46
Авто: Нива3, 2121, 1993 г.в.,Боггер 35х10,5,блоки,рк 4,47

Taifun
моя раздатка у тебя с 2010 года валяется ;) ...
за материал сам отвечаю.. ибо купил самостоятельно... поковка и термичка так же на уровне ... поэтому продолжу движение дальше.. это как бы проба пера

Taifun

Рег.: 12.06.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1044
Откуда: Магнитогорск
Авто: Пешеход

DEN_NIVA
Ты же сам сказал пусть полежит)))
С тех пор столько воды утекло...
На память не помню, но если сравнивать самый плохой и самый хороший материал будет примерно двукратный прирост прочности (могу ошибаться, надо проверять), в твоем случае получится прирост по материалу 20% прочности примерно (очень сильно на глаз). Ширина венца даст запас, но и тут есть минусы. В зависимости от кинематической точности и нагрузки работает не вся ширина венца, а сегментами (вся ширина только в идеале и прецизионной точности на которую даже в ГОСТе оставлен запас) и поломки могут происходит частями зуба. Работоспособность сохранится, но если кусок попадёт в зацепление будет сразу сталинград. Поэтому на дно РК надо налепить-прикрутить мощных неодимовых магнитов.

Ну и как ты понимаешь умерло всё из-за накопленных усталостных напряжений, в статике запас, сам по себе, нормальный.
DEN_NIVA
Только для тебя предлагаю бесплатный вариант по шестерням с четырёхкратным запасом прочности от стокового мотора, сделанных из твоего материала, под твои числа (диаметры) и с прочими условиями, которые будут актуальны. Можешь даже термичку сделать сам.
Дам гарантию 10 лет на поломку зубьев при установке любого мотора. В какой-то степени буду рад, если у тебя получится сломать зубья и ты скажешь какими колёсами и мотором у тебя это получилось.

Работаем?

Ряд 4.147 со сток верхним рядом и без сварки корпуса.
https://t.me/kru4u
MEW

Рег.: 15.06.2008
Тем / Сообщений: 3 / 4599
Откуда: Сосновоборск Красноярский край 24rus
Возраст: 37
Авто: нива 214 2003. гранта лифтбэк 2019

Начинал делать пару лет назад, недавно продолжил, не спеша делаю утрами, вечерами.
Правда не знаю зачем она мне, повышенная 1.7 очень непрактична. Пониженная 4





tooth

Рег.: 05.09.2015
Сообщений: 103
Откуда: Ессентуки
Возраст: 60
Авто: ЛАДА 212140М 2015 г.в

MEW
1.7 для спринтов будет самое то!
4.0 для непролазных дебрей тоже неплохо

Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Могучая понижайка