Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Дополнительные вентиляторы охлаждения

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
1755 сообщений на предыдущих страницах
ArchibalD_666

Рег.: 10.09.2013
Тем / Сообщений: 19 / 600
Откуда: Россия, Москва-Тула
Возраст: 36
Авто: Нива 21214м, 2013г.; Нива 21214, 2009г. (рама, вояки, рк-69...)

Интересно,какая пластиковая крыльчатка мех.вентилятора надежнее
-заводская белая
-ноунейм желтая
А то ведь лопнет
лопалась белая - отделался малой кровью, ничего жизненноважного не зацепило.
нужно ставить жёлтую, у неё на ощупь пластик мягкий и эластичный. а белая дубовая, аж звенит...

Engeniator

Рег.: 25.06.2015
Тем / Сообщений: 2 / 747
Откуда: Иваново
Возраст: 52
Авто: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

быстросъемное крепление механической крыльчатки...

И кто-нибудь в брод совался с пластиковой крыльчаткой...
Здесь наверно надо смотреть в сторону вентиляторов с вискомуфтой. Они и быстросъёмные, и перед бродом их можно не снимать. Но цена там не 50 рублей.

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
Нивер

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2302
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

Для бродов, если частые - только электро вместо мясорубки. Не придумали пока другого. Подъехал, кнопку выкл нажал, проехал, автомат от ДТ, сильно жарко - принудительно. Удобно и не сложно.
Виска колхоз за большие деньги с переносом радиатора вперед в светлое будущее, там под электро то места ноль, даже тонкий.
Быстросъем механики? Не представляю..
Кнопкой быстрее, 146%.
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Быстросъем механики? Не представляю..
По ФАКу,но только на гайках-барашках[:D]

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
andre2131

Рег.: 19.10.2017
Тем / Сообщений: 1 / 150
Откуда: Башкортостан, г. Стерлитамак
Авто: ВАЗ 2131 2011г.в.

По ФАКу,но только на гайках-барашках
Идея хорошая, только барашки контрить надо булавками, быстрее три гайки самоконтры открутить. Нет, нужно типа на одном болту с фиксатором от кнопки, чтоб одним движением за 5 сек.крыльчатку снимать, буду думать, сделаю-покажу.
А штатных электровентиляторов обоих не хватает при длинном подъеме в гору на первой пониженной, приходится внизу перед подъемом ждать пока остынет.
Savage

Рег.: 08.01.2005
Тем / Сообщений: 6 / 2384
Откуда: Krasnodar
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

А штатных электровентиляторов обоих не хватает при длинном подъеме в гору
Надо мыть радиатор. или менять помпу. В любую жару в любой подъем производительность электрокарлсонов избыточна.
А снятие мех вентилятора это такой онанизм, которым ты перестанешь заниматься на второй день. Особенно, если ездишь колонной. Тебя все попутчики проклянут.
Тут только кнопка/рычажок спасение. Решение для меня - только электромуфта, для которой в Ниве совершенно нет места

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
andre2131

Рег.: 19.10.2017
Тем / Сообщений: 1 / 150
Откуда: Башкортостан, г. Стерлитамак
Авто: ВАЗ 2131 2011г.в.

В любую жару в любой подъем производительность электрокарлсонов избыточна.
Наверное у нас горы другие. [:)]Уже сейчас при 20град наружного (летом и 30 град. бывает) и при каменистом склоне подъема 25-30 град и длинной метров 300 на первой пониженной с блокировкой (на второй пониженной уже не тянет), и оборотах 3-4тыс. у меня и сновья и сейчас с новой помпой и чистым радиатором перегревается в конце подъема. Если только остудить перед подъемом до 60 град. тосола, то на пределе до 107 град. в конце хватает при сразу принудительном включении обоих вентиляторов.
Dj_John

Рег.: 22.11.2008
Сообщений: 48
Откуда: Пермский край
Авто: ВАЗ-2121, 1980 г.в.

Хочу установить крыльчатку с диффузором на инжектор с перенесенным вверх генератором и установленным гуром на место генератора, думаю удастся ли его туда установить? Есть ли у кого чертеж проставки под вентилятор чтобы выточить на токарном станке? Также поставлю вперед перед радиатором дополнительный эл. вентилятор классики.
plisgg

Рег.: 19.02.2011
Сообщений: 10
Откуда: Рыльск
Возраст: 59
Авто: Ваз-21214,2003 г.в.

добавлю свои домыслы: У нивы моторы имеют вращение обратное относительно девятки-восьмерки. у нас они дуют от себя , а на 08-09 на себя, т. е. на движок.
mihail197

Рег.: 15.07.2015
Тем / Сообщений: 3 / 189
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 50
Авто: ВАЗ-2121 1983

А штатных электровентиляторов обоих не хватает при длинном подъеме в гору на первой пониженной, приходится внизу перед подъемом ждать пока остынет.
Мне их по нашей жаре 30+ не хватает и по городу просто ездить. Как включатся, так и не выключаются, пока не остановишься. С ужасом думаю на сколько километров их хватит если на дальняк рвануть? С карлсоном вообще от работы до дома доехать,- подвиг был. Чуть пробка и на обочину.... Движек мытый после капиталки. Радиатор тоже. Только одно НО. Радиатор медный старого образца. Может установка нового образца есть спасение? Но не факт. Надо проверять.

Engeniator

Рег.: 25.06.2015
Тем / Сообщений: 2 / 747
Откуда: Иваново
Возраст: 52
Авто: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

Мне их по нашей жаре 30+ не хватает и по городу просто ездить. Как включатся, так и не выключаются, пока не остановишься
Может предусмотреть ещё одну брызгалку из бачка омывателя для орошения радиатора?
С ужасом думаю на сколько километров их хватит если на дальняк рвануть?
На дальняк со скоростью движения в пробках?
Есть ли у кого чертеж проставки под вентилятор чтобы выточить на токарном станке?
Не технологичная эта проставка. Трудно ставить/снимать. Может отсюда что подойдёт: https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/dvigatel/sis_ohl/mv_gur.htm

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
mihail197

Рег.: 15.07.2015
Тем / Сообщений: 3 / 189
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 50
Авто: ВАЗ-2121 1983

На дальняк со скоростью движения в пробках?
Да вы знаете. С утра в выходной день машин очень мало и останавливаюсь только на светофорах. Это и печалит.
С ужасом думаю на сколько километров их хватит если на дальняк рвануть?
И правильно ужахался. Проверено мной. Двигаясь по трассе 90км/ч. обдуваемый ветрами со всех сторон температура была около 100 градусов. Вентеляторы по ходу молотили без остановки, плюс включенный ближний свет.. В итоге после остановки у магазина через 120 км. машина отказалась заводиться, потомучто аккумулятор оказался высосанный до последней капли......

Леонидыч

Рег.: 03.03.2019
Тем / Сообщений: 1 / 7412
Откуда: Тюмень
Возраст: 55
Авто: ваз 212140 2010 гв

Не нашёл тему конкретно про механический допкарлсон...пишу сюда, просьба к админам - перенести. Сегодня развалился в клочья мой мехвентилятор на помпе[:X] Осколками помяло капот, пробило радиатор(выбежал тосол), перебило проводку штатных колсонов, повредило ремень гура[:shock] Причина - крыльчатка сделана из говпластика[:banghead]

Момент

Рег.: 19.02.2013
Сообщений: 524
Откуда: Россия Ярославль
Возраст: 55
Авто: 21214 2009 г.в.

Причина - крыльчатка сделана из говпластика
Может причина в том, что не стоит городить хрень всякую?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Дополнительные вентиляторы охлаждения