Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Радиатор отопителя (печки)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
705 сообщений на предыдущих страницах
dima015

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 2 / 273
Откуда: г. Тамбов
Возраст: 46
Авто: Ваз 21213, 2002 г.в, Nissan Almera N16, 2004 гв.

при переходе ВАЗа на алюминиевую ГБЦ
На Вазовских моторах была чугунная ГБЦ? Или я что-то упустил?


Savage

Рег.: 08.01.2005
Тем / Сообщений: 6 / 2384
Откуда: Krasnodar
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

А. Ну да. Тупанул что-то [:D] Вспомнил про жалобы, что раньше машины кипели и голову не вело, а теперь ведет при малейшем перегреве...
Зато я вспомнил еще про плач Ярославны в теме про основной радиатор, где народ сокрушался, что продающийся ныне медный радиатор совсем не является медным, а там какой-то еврейский сплав сверху слегка припорошен ионами меди. С радиатором отопителя, присоветованным выше, такая же картина наверняка?

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5142
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

dima015
с рождения мотора на фиате ГБЦ у нас алюминий [:hello]
ALXOD

Имя: Александр
Рег.: 22.04.2015
Сообщений: 302
Откуда: Одесса
Возраст: 49
Авто: ВАЗ-21213, 2003 г., 170 тыс. км.

Есть еще одна гипотеза быстрого выхода из строя алюминиевых радиаторов, которую привел MishaL пару страниц назад:

"Как я понял при сборке, корень зла этой течи - сильные перекосы и напряжения между корпусам печки, радиатором и трубками.
Т.е. длинные трубки немного отогнуты, сжаты … и постоянно давят на корпус радиатора.
От чего со временем и под нагревом , из-за этих напряжений , корпус начнёт коробить и течь опять."


Тоже ведь очень вероятно [:think] Радиатор ведь довольно плотно вставляется в пластиковый корпус воздухотока за "бородой". Трубки-отводы придерживаются лишь резиновой прокладкой с дырками (та, которая на двух саморезах между салоном и двигателем). Резиновые короткие патрубки в моторном отсеке тоже очень плотно надеты, почти внатяг (не к ночи будь помянуто про их замену в холодное время года [:)] ). Соответственно, в этой конструкции напряжения создаются изначально уже значительные, которые передаются через фланцы на сам радиатор отопителя.
Тем более, никто не проверял как вся эта конструкция "играет" во время езды по неровностям.
Хорошую ложку дегтя в это вносят также и температурные перепады вместе с часто низкокачественной ОЖ.
Соответственно, для современных низкокачественных радиаторов ДААЗ сочетание всех этих факторов становится непосильным грузом и, как следствие - где тонко, там и рвется.

Но, без вскрытия ряда радиаторов и определения характера образования свищей мы не можем однозначно говорить о причинах протечек.

_______________________________________________________
Резина Росава BC-54 185/75 R16; амортизаторы KYB Excel-G.
Cossack

Рег.: 27.07.2009
Тем / Сообщений: 2 / 788
Откуда: Москва (пока, далее посмотрим), был - Торонто, Канада
Возраст: 52
Авто: Гранта лифтбэк '24, был - Нива 21214 моноинжектор, 96 г., в Канаду шла под маркой Cossack

Как я понял при сборке, корень зла этой течи - сильные перекосы и напряжения между корпусам печки, радиатором и трубками.
Кстати, примечательно, что на классической печке и на 2121 присутствовала скоба 2101-8101142,прижимавшая трубки к корпусу печки. На 21213 и далее ее почему-то упразднили - наверное, из экономии [:(]. Если купить или изготовить что-то подобное самостоятельно, возможно, это снизит передачу воздействий от концов патрубков на корпус радиатора.
А еще это дополнительный довод в пользу 2108 или иного выносного крана.

Отмеряй микрометром, отмечай мелом, отрубай топором
Savage

Рег.: 08.01.2005
Тем / Сообщений: 6 / 2384
Откуда: Krasnodar
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

скоба 2101-8101142
Хм... как интересно. Посмотрел на схеме, но так и не понял к чему прикручивалась скоба? К пластику кожуха печки?

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
Cossack

Рег.: 27.07.2009
Тем / Сообщений: 2 / 788
Откуда: Москва (пока, далее посмотрим), был - Торонто, Канада
Возраст: 52
Авто: Гранта лифтбэк '24, был - Нива 21214 моноинжектор, 96 г., в Канаду шла под маркой Cossack

Savage
Болтик проходит сквозь кожух печки изнутри, садясь головкой в шестигранное гнездо - в этом месте на корпусе довольно мощный прилив, так что с прочностью все в порядке. Кроме того, там же отлиты выступы-упоры, к которым трубки притягиваются скобой - в результате получается довольно монолитная конструкция.
Хотел себе так сделать, но потом перешел на кран 2108 и тема потеряла актуальность.

Отмеряй микрометром, отмечай мелом, отрубай топором
ALXOD

Имя: Александр
Рег.: 22.04.2015
Сообщений: 302
Откуда: Одесса
Возраст: 49
Авто: ВАЗ-21213, 2003 г., 170 тыс. км.

Cossack

Верно [:up] , на моей 21213 даже и следа такой скобы не наблюдается. Возможно, она там была бы желательна для увеличения живучести радиатора отопителя. Конечно, еще не до конца выяснен вопрос куда там эта скоба крепится на 2121 [:)]

Хочу дополнить ранее приведенную гипотезу про излом радиатором из-за особенностей его установки в автомобиле:

вибрации от двигателя передаются через жесткие патрубки печки на сам радиатор (он, соответственно, из-за хлипкости современного изготовления быстро дает течь). Для того, чтобы их, вибрации эти, хоть как-то погасить (или компенсировать):
- нужна как раз какая-то опора-демфер на пути к радиатору (навроде той самой пресловутой скобы в 2121);
- необходимо чтобы сам радиатор свободно перемещался в пластиковом корпусе, а не был прижат.

Получается, что вибрация от двигателя по шлангам жестким передается на радиатор, который не свободно болтается в пластиковом корпусе, а жестко в нем запрессован заботливым владельцем, который наклеил по периметру самого радиатора сантиметры уплотнителя во избежание проникновения лишней струйки воздуха мимо радиатора [:)] Вот и начинают эти вибрации и разные там крутящие моменты выламывать жестко защемленную конструкцию радиатора...

Интересно было бы глянуть статистику по протечкам радиаторов отопителя - они чаще текут когда были плотно по периметру обклеены уплотнителем (и вставлены на свое место внатяг) или когда были просто на скорую руку установлены без всяких уплотняющих лент? [:think]

У меня, например, с завода был какой-то незначительный кусочек тонкого уплотнителя по периметру радиатора и он свободно почти болтался на своем месте. Прожил 13 лет. Те, что обклеивал уплотнителем-поролоном по краям (и которые плотненько входили в проем) поменял уже 2 шт. за 2 года [:think]
Болтик проходит сквозь кожух печки изнутри, садясь головкой в шестигранное гнездо - в этом месте на корпусе довольно мощный прилив, так что с прочностью все в порядке. Кроме того, там же отлиты выступы-упоры, к которым трубки притягиваются скобой - в результате получается довольно монолитная конструкция.
И все возможные усилия от двигателя не передаются на современный хлипкий радиатор, а непосредственно на сам этот болт и пластиковый корпус печки, где и благополучно гасятся.

Возможно, это и есть корень зла, т.к. последние два моих почивших в бозе радиатора отопителя потекли именно в одном и том же примерно месте [:think]

А мы все "место проклятое, тосол поддельный"... [:)]

_______________________________________________________
Резина Росава BC-54 185/75 R16; амортизаторы KYB Excel-G.
Cossack

Рег.: 27.07.2009
Тем / Сообщений: 2 / 788
Откуда: Москва (пока, далее посмотрим), был - Торонто, Канада
Возраст: 52
Авто: Гранта лифтбэк '24, был - Нива 21214 моноинжектор, 96 г., в Канаду шла под маркой Cossack

Да, и, кстати, близость патрубков печки к патрубкам двигателя меня всегда смущала - на таком расстоянии коротеньким соединительным резиновым шлангам очень трудно компенсировать вибрации и перемещения двигателя, в результате им тоже достается.
В медном радиаторе боковая стенка немножко "играла" в районе фланцев, жесткий пластиковый бачок передает усилия дальше по цепочке, пока не найдется слабое место. [:(]

Отмеряй микрометром, отмечай мелом, отрубай топором
alexlozzh

Имя: Александр
Рег.: 22.03.2012
Тем / Сообщений: 1 / 1142
Откуда: г.Нижний Новгород
Возраст: 58
Авто: Была ВАЗ-21213-1995г.в. Есть ВАЗ-21214М 2009г.в. и будет...

Но, без вскрытия ряда радиаторов
Я вскрывал РАБОЧИЕ алюминевые радиаторы 2105 и 2123 на предмет "как оно там изнутри" около 7 лет назад

Металл по геометрии одинаков, разница в оребрении (у 2123/2117 оно чаще, следовательно теплосъём больше) и в форме пластиковых бачков с патрубками.


При наличии такого количества бачков, можно сделать гибрид Шнива/Калина - 2105
Человек из 89 региона, руками сделал, ни протечек, ни холода в машине -остался доволен...

"Кому и кобыла невеста" ©
ALXOD

Имя: Александр
Рег.: 22.04.2015
Сообщений: 302
Откуда: Одесса
Возраст: 49
Авто: ВАЗ-21213, 2003 г., 170 тыс. км.

Cossack

Теперь вот приходится думать над этой гипотезой и как решить проблему передачи вибраций на печку... [:think]
Для начала, как я думаю, необходимо поменять шланги печки на свежие (более эластичные), подтянуть потуже крепления двигателя, новый радиатор ставить не внатяг на свое место (поменьше наматывать на него уплотнителя).

И еще что важно - всячески избегать езды по неровностям или, того хуже, по бездорожью! Дабы не так вибрировал и болтался двигатель )))

Кстати, последний радиатор у меня как раз и потек в ходе многоразовых осенних поездок по всяким там грунтовкам и лесным дорогам в поисков дичи/рыбы/заповедных грибных полян. Возможно, что как раз именно и та пресловутаю вибрация от езды по бездорожью и добила мой радиатор. [:(] И это при том, что двигатель плотно прикручен, не болтается.

_______________________________________________________
Резина Росава BC-54 185/75 R16; амортизаторы KYB Excel-G.
Cossack

Рег.: 27.07.2009
Тем / Сообщений: 2 / 788
Откуда: Москва (пока, далее посмотрим), был - Торонто, Канада
Возраст: 52
Авто: Гранта лифтбэк '24, был - Нива 21214 моноинжектор, 96 г., в Канаду шла под маркой Cossack

ALXOD
Или внешний кран типа 2108, чтобы решить вопрос радикально.
А иначе, зачем Нива если избегать езды по бездорожью? [:)]

Отмеряй микрометром, отмечай мелом, отрубай топором
Ампер

Имя: Николай
Рег.: 12.11.2008
Тем / Сообщений: 4 / 2193
Откуда: Руза.Моск.обл.
Возраст: 53
Авто: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

И еще что важно - всячески избегать езды по неровностям или, того хуже, по бездорожью! Дабы не так вибрировал и болтался двигатель )))
тогда лучше Ниву вобще поставить на чурбачки[:RWL]
и точно ни чего не потечёт.

редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
ALXOD

Имя: Александр
Рег.: 22.04.2015
Сообщений: 302
Откуда: Одесса
Возраст: 49
Авто: ВАЗ-21213, 2003 г., 170 тыс. км.

[:)] Все гипотезы о преждевременной разгерметизации радиаторов пока лишь на уровне досужего словобудия и вольномыслия ) Практика, господа, лишь только практика расставит все точки над "i" и отделит зерна от плевел [:;)]

Я имею ввиду, что без вскрытия многих радиаторов нам не узнать точно причины протечек - коррозия из-за некачественной ОЖ, изломы от передающихся вибраций через фланцы трубок или просто из-за поганого нынешнего исполнения радиаторов и т.д.

PS Но что-то мне подсказывает, что у владельцев 2121 (с их пресловутыми скобами-держателями трубок радиатора) эти самые алюминиевые радиаторы живут неизмеримо дольше [:;)]

_______________________________________________________
Резина Росава BC-54 185/75 R16; амортизаторы KYB Excel-G.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Радиатор отопителя (печки)