Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
195 сообщений на предыдущих страницах
Aндpюx@760

Имя: Андрей
Рег.: 06.09.2011
Тем / Сообщений: 3 / 457
Откуда: Нoвoшaxтинcк, ростовской обл.
Возраст: 42
Авто: зaeзжeный кpacный ниф 85 г.p. был,теперь 21213 мурена,98 г.р. был...зелёный шнив 04 г.

Длина AB должна быть равна CD, длина BC должна быть 0,62 длинны AB (или CD); AD должна быть равна 2,15 длины AB (или CD)
а как вот эти цифири получить ?

в Рoccии вcё что peмoнтиpyeтcя ключом мeньшe чeм нa 27 cчитaeтcя нaнoтexнoлoгиeй!
Нивер

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2302
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

Демпфер там не нужен - его функцию выполняет сам механизм с вертолётом и конечные сб на кузове. ШС ставят на всех машинах с такой схемой. И дело не в наклоне моста при работе вверх/вниз, а именно в углах работы сб/шс. Сб может 90+ градусов выдержать?
Будем посмотреть.
Нивольная жертва

Рег.: 26.01.2016
Сообщений: 15
Откуда: Yerevan, Armenia
Возраст: 59
Авто: Niva VAZ2121 1991

Нивер
О том и речь: углы работы компенсируются свободным проворачиванием резьбового наконечника в гайке, которая вварена в половинку длинной продольной штанги. Сайлент-блок не вращается (или проворачивается) совсем. Поэтому-то они и разгружен, работает только по оси штанги. Резьба там М16Х1,5 и смещениями моста на 0,05-0,07 мм при провороте одной половинки штанги относительно другой, хоть на 90 градусов по резьбе, можно пренебречь. Резьбу не сорвет, потому что высота гайки - 65 мм. На этой резьбе на Ниве можно с тарзанкой прыгать.
Дюк

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2614
Откуда: Питер
Возраст: 13
Авто: 21213М 1998

Вращение вертолёта (и как следствие вращение сайленблоков), вращение в резьбе никак не компенсирует, поскольку происходит в разных плоскостях.
А на затянутое резьбовое соединение - это люфт, который будет быстро прогрессировать, с понятным итогом.

ИМXO.
Жека
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3377
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

На мопеде советском типа Верховина задний маятник перемещался как раз на резьбе, решение конечно оригинальное и требует пыльников

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
Нивольная жертва

Рег.: 26.01.2016
Сообщений: 15
Откуда: Yerevan, Armenia
Возраст: 59
Авто: Niva VAZ2121 1991

Дюк
Sokolov
Да проблем-то: токарный в подвале стоит. За пол-часа новые выточу и сварю, - инвертор тоже есть. [:idea]
Aндpюx@760
Я выдержал BC=AD, потом выставил вертолет вертикально и присоединил одну из штанг (они у меня регулируемые), загнав в сайленты длинные болты. Потом, не снимая штанги, на те же болты одел вторую штангу, тем самым, выставив их одинаковый размер. Снял вторую штангу, не крутя резьбу, установил ее на ее место. Все.
Остальные размеры не выдерживал, поскольку ход подвески Нивы не позволяет точке Е выходить за пределы прямой (то есть, она не доходит до поворотов "восьмерки") в любом случае.
Очень подробно, с математическими расчетами, данный механизм описан в одном из томов (не помню, в каком) Артоболевского "Механизмы в современной технике". Если интересно, - почитайте.
Aндpюx@760

Имя: Андрей
Рег.: 06.09.2011
Тем / Сообщений: 3 / 457
Откуда: Нoвoшaxтинcк, ростовской обл.
Возраст: 42
Авто: зaeзжeный кpacный ниф 85 г.p. был,теперь 21213 мурена,98 г.р. был...зелёный шнив 04 г.

Нивольная жертва
меня интересует смещение моста относительно кузова . он остается на своём месте и как раньше подтирает подкрылок , или становится ровно относительно кузова без смещения в сторону?

Добавлено спустя 8 минут 19 секунд:

расстояние AD на картинке это расстояние между кронштейнами тяг АВ и ВС на кузове. один остаётся от панары , второй надо сделать и приварить к кузову , и вот какое расстояние должно получиться между двумя этими кронштейнами ? произвольное или ....

в Рoccии вcё что peмoнтиpyeтcя ключом мeньшe чeм нa 27 cчитaeтcя нaнoтexнoлoгиeй!
Нивольная жертва

Рег.: 26.01.2016
Сообщений: 15
Откуда: Yerevan, Armenia
Возраст: 59
Авто: Niva VAZ2121 1991

Aндpюx@760
Для того, чтобы шины не задевали за локеры, или за внутренние поверхности крыльев при диагональном вывешивании заднего моста, я сместил центр "вертолета" Уатта относительно центра яблока моста на 17 мм вверх. Этого, на моей машине, оказалось достаточно, чтобы покрышки не шкрябали по кузову. А весь смысл установки параллелограмма Уатта был в том, чтобы центр моста относительно кузова не уходил вбок (на поворотах, или при сильно нагруженной машине), а ходил только вверх-вниз. Ну, соответственно, кузов тоже перестал "метаться" из стороны в сторону, особенно при проезде на скорости множественных небольших бугорков или выбоин. А при замере расстояния AD, я сначала, изготовил малый кронштейн (левый), приварил его к балке кузова, потом замерил расстояние от балки до центра отверстия на нем, потом замерил расстояние от балки до центра отверстия на большом (правом) кронштейне. Разница дала мне искомое AD, которое, соответственно, стало межосевым расстоянием крыльев "вертолета" (на моей машине - 160 мм). Далее, разметил лист и, расточив центральное отверстие в размер 38 (чтобы подшипник влезал), просверлил 2 отв Ф12,5 на межосевом 160 мм. Далее - как писал ранее.

Добавлено спустя 6 минут 11 секунд:

При разметке места левого кронштейна на балке кузова, я замерил расстояние от центра балки (задачу сильно облегчает наличие вентиляционного отверстия на балке кузова по центру ее) до центра отверстия на правом кронштейне (машину - на горизонт, отвес и линейку - в руки), и сильно постарался выдержать то же расстояние при монтаже левого кронштейна.

Добавлено спустя 19 минут 38 секунд:

Дюк
Sokolov
Поделил на 2 половинки короткую продольную тягу, нарезал резьбу М16Х1,5, выточил 2 гайки высотой (длина резьбы) 65 мм, нарезал внутреннюю резьбу. В последствии эту гайку вварил в обрезок (обрезал по месту) длинной продольной тяги. Фото: https://imagizer.imageshack.us/v2/1187x712q90/923/z3JihD.jpg
Нивер

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2302
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

Нивольная жертва
Ты не понял - сайлент работает в одной плоскости, в отличии от ненужной в другом месте свободы резьбы.. Это вообще разное..
Нивольная жертва

Рег.: 26.01.2016
Сообщений: 15
Откуда: Yerevan, Armenia
Возраст: 59
Авто: Niva VAZ2121 1991

Нивер
Ты имеешь ввиду - вокруг оси вращения болтов сайлент-блоков? Но ведь там же стальная втулка, которая тоже проворачивается. Сталь по стали, - вполне себе рабочий режим.
Нивер

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2302
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

Ее же болт должен сжимать между ушей вертолёта!? Если не сжимает - будет стираться.. Ну и получается что с/б там не нужен вообще.
Нивольная жертва

Рег.: 26.01.2016
Сообщений: 15
Откуда: Yerevan, Armenia
Возраст: 59
Авто: Niva VAZ2121 1991

Нивер
Он и сжимает, но со временем появится зазор, и втулка начнет проворачиваться, частично компенсируя скручивающие нагрузки. На Панаре же так. Причем, наступает момент, когда подтяжка стяжных болтов уже не дает эффекта, а сайлент-блок еще свежий. Ездим ведь, пока на резинке трещины не появятся. Тогда и меняем сб. Тут - так же. Пока не могу сказать, где сб работают дольше, на Панаре, или на Уатте, - нет необходимой сравнительной статистики. Когда выйдут из строя сб, тогда и будет, с чем сравнивать.
Aндpюx@760

Имя: Андрей
Рег.: 06.09.2011
Тем / Сообщений: 3 / 457
Откуда: Нoвoшaxтинcк, ростовской обл.
Возраст: 42
Авто: зaeзжeный кpacный ниф 85 г.p. был,теперь 21213 мурена,98 г.р. был...зелёный шнив 04 г.

Нивольная жертва
я понял , всё делалось по месту за исключением вертолёта . пояснения к рисунку особой роли не играют .

в Рoccии вcё что peмoнтиpyeтcя ключом мeньшe чeм нa 27 cчитaeтcя нaнoтexнoлoгиeй!
Нивольная жертва

Рег.: 26.01.2016
Сообщений: 15
Откуда: Yerevan, Armenia
Возраст: 59
Авто: Niva VAZ2121 1991

Aндpюx@760
Ну да, кузов, - это та самая печка, от которой плясать надо. Причем, двух одинаковых кузовов не бывает. Видел их очень много, и есть, есть разница. Иногда большая, иногда почти не заметная.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Механизм Уатта (проектирование и реализация)