Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Радиатор отопителя (печки)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
780 сообщений на предыдущих страницах
britmila

Имя: britmila
Рег.: 12.06.2019
Сообщений: 1020
Откуда: וורונז ' (Воронеж)
Возраст: 54
Авто: нет

у него в подписи как раз она и есть.
Тогда кипеть не будет .С крышкой закрученной температура кипения поднимается + 3 градуса . если ошибаемся поправьте .

Расскажите - я забуду, покажите - я запомню, дайте сделать - я пойму!' Конфуций, 450 г. до н.э
Fast turtle

Рег.: 20.07.2010
Сообщений: 801
Откуда: Пермь *59
Авто: НИВА 4*4_М, 213100, 10

Мужики здравия всем. Чо там ,ещё не унифицировали заводской шнива/калиновский радиатор с 214-ым (имею в виду оребрение), что-то не хочется переобжимать боковины. А так калиновский кто как колхозит?

с уважением Сергей.
Vladimir55

Имя: Владимир
Рег.: 20.02.2020
Сообщений: 484
Откуда: Томская область
Возраст: 69
Авто: ваз 21214 2014 год

Если не охота пристраивать шнивовский радиатор, попробуй двухрядный медный Оренбург. Он греет чуть- чуть похуже чем советские трёхрядки. Я покупал в Томске по адресу Энергетическая-6. 5 лет езжу с ним- пока не засорился. В машине очень тепло. И это при том, что я из электроподогревателя выбросил обратный клапан, когда он засорился. Когда стрелка показометра заходит за 90 градусов-вообще мрак. На счёт крана почитай мой пост в теме про кран.
komarov_da

Рег.: 18.02.2013
Сообщений: 630
Откуда: Волгоград
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 2131 2011

У меня вот такой вопрос: держится ли на чем-н. кроме патрубков радиатор отопителя? Сложилось впечатление что элементами нижней части кожуха вентилятора он не поддерживается...

Обращаться на "ты"!
MishaL

Рег.: 13.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 1328
Откуда: Москва.
Возраст: 58
Авто: 21214-М, 2013 г.в.

на чем-н. кроме патрубков радиатор отопителя?
Корпус радиатора лежит в корпусе печки. Обмотан паралонновой лентой.
Ну, и 2 патрубка с краном. Кран закреплён 1 винтом.

С уважением, Михаил.
komarov_da

Рег.: 18.02.2013
Сообщений: 630
Откуда: Волгоград
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 2131 2011

MishaL
Так, еще раз [:)]
Удерживается ли радиатор печки чем-н. КРОМЕ патрубков?
Если элементами нижней части штатного кожуха вентилятора, то какими именно? На каких элементах он там "лежит"? То, что он расположен в верхней части - да, а что его там удерживает?

Обращаться на "ты"!
MishaL

Рег.: 13.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 1328
Откуда: Москва.
Возраст: 58
Авто: 21214-М, 2013 г.в.

в верхней части - да, а что его там удерживает?
- трение.
Ни какого крепежа там же нет.
У радиатора по торцам выступают 2 рёбра. Вставляется в проём в верхней части.
Прижимается нижней частью ( с вентилятором) на 2-х пружинных защёлках.



https://photos.app.goo.gl/U33NZi3hyC1RdvFJ9

С уважением, Михаил.
komarov_da

Рег.: 18.02.2013
Сообщений: 630
Откуда: Волгоград
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 2131 2011

MishaL
Трения там, конечно, никакого нет. Когда ставил (а делал я это не раз) - всегда приходилось его придерживать иначе он падает под собственным весом. Максимум может в какой-то момент времени встать чуть наискось и продержаться хотя бы время достаточное для подведения под него нижней части кожуха.
Недавно алюминиевый заводской потек, решил заменить его на медный. Благо несколько лет уже стоит медный радиатор охлаждения и проблем с ним нет (ттт).
Когда он пришел и оказался чуть больше алюминиевого, я даже поначалу засомневался - встанет ли без смазки на место 😁 Однако зря боялся - залетел как миленький и еще места полно. Но тогда получается что кроме патрубков ничего его толком ее держит, и он при всех вибрациях скачет внутри кожуха. А консольная нагрузка на фланцы патрубков здоровья ему тоже не добавляет...
Ну по бокам ладно, можно уплотнитель разместить. И поток мимо радиатора уменьшить и удары смягчить. А вот что сделать для предохранения от резких смещений вверх-вниз? В нижней части кожуха на стороне обращенной в салон два узких ребра на которые опирается тоненькое оребрение радиатора - вот и все... Надо что-думать с надежным удержанием его в верхней части.

Обращаться на "ты"!
serega-z

Рег.: 21.01.2017
Сообщений: 503
Откуда: Ставропольский кр.Пятигорск
Авто: Ваз-2121 1988

Надо что-думать с надежным удержанием его в верхней части
А как до этого 40 лет держалось, может, ничего думать и не надо, все от лукавого?
komarov_da

Рег.: 18.02.2013
Сообщений: 630
Откуда: Волгоград
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 2131 2011

serega-z
Может, и не надо. Тут уж каждый сам решает. Как бы не совсем копеечная деталь и менять ее муторно. Так почему бы не повысить ее ресурс.

Обращаться на "ты"!
serega-z

Рег.: 21.01.2017
Сообщений: 503
Откуда: Ставропольский кр.Пятигорск
Авто: Ваз-2121 1988

Тут уж каждый сам решает
Оспорить невозможно.
Так почему бы не повысить ее ресурс
А тут, предположу, не все так однозначно.Зафиксировать жестко в корпусе-глядишь, какие-нить вибрации передаваться с корпуса начнут, или еще какая неведомая бяка вылезет. Нужны ресурсные испытания. Дерзайте, потом всем расскажете. Если корова-вирус всех не съисть.[:rotate]
komarov_da

Рег.: 18.02.2013
Сообщений: 630
Откуда: Волгоград
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 2131 2011

serega-z
Вот я хочу как раз не жестко, а упруго зафиксировать с помощью прокладок из ППЭ.
Да хватит уже про этот вирус, ничего особенного в нем нет.

Обращаться на "ты"!
Cossack

Рег.: 27.07.2009
Тем / Сообщений: 2 / 773
Откуда: Москва (пока, далее посмотрим), был - Торонто, Канада
Возраст: 52
Авто: Пока в поиске, был - Нива 21214 моноинжектор, 96 г., в Канаду шла под маркой Cossack

Надо что-думать с надежным удержанием его в верхней части.
Вот это не поможет? https://www.niva4x4.ru/p/mOz2hj3wSOy6EdGWaHJtRA
Обсуждалось 5-ю страницами ранее.

Отмеряй микрометром, отмечай мелом, отрубай топором
Savage

Рег.: 08.01.2005
Тем / Сообщений: 6 / 2384
Откуда: Krasnodar
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

Да прикрути уголок к кожуху изнутри, на стороне напротив трубок. И нехай радиатор на этом уголке, как на полочке упокоится.

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
Nikolaevizh

Рег.: 15.03.2014
Тем / Сообщений: 7 / 510
Откуда: Воронежская обл
Возраст: 71
Авто: 21214 2007 г. выпуска

komarov_da
Ну не знаю, здесь уже кто то говорил, 40 лет печка держалась без дополнительного крепежа[:P]
Что изменилось в конструкции?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Радиатор отопителя (печки)