Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Адсорбер и клапан продувки адсорбера (КПА); ошибки 0441, 0443, 1410, 1425, 1426

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
150 сообщений на предыдущих страницах
Тотоша

Имя: Антон
Рег.: 11.04.2008
Сообщений: 1614
Откуда: Москва была, теперь рязанская обл. Пителино
Возраст: 52
Авто: Нива 21214 2007г.в

.лезть и разбирать заднюю правую обшивку
Именно. Виноват сепаратор или негерметичные шланги вентиляции. Я вообще всю эту тряхомуть выкинул (кроме сепаратора конечно). Адсорбер тоже в помойке, его клапан заботливо обернут тряпицей, прикреплен на брызговике и щелкает себе уже пару лет, его и не слышно. Когда клапан был без тряпочки, тарахтел. Кстати у меня он тарахтел как только машина достигнет рабочей температуры...

Не люблю новшества. Люблю трудности.
МТ 33". По асфальту не езжу.
straga

Рег.: 16.07.2013
Сообщений: 55
Откуда: Россия Тюмень
Возраст: 47
Авто: Нива инж., 21214 2003 г.в.

Именно. Виноват сепаратор или негерметичные шланги вентиляции.
не..виновато избыточное давление...вот откуда оно берется?
сепаратор новый считай стоит...
Кстати у меня он тарахтел как только машина достигнет рабочей температуры...
вот и на сайтах все по разному пишут...
у кого при прогреве тарахтит, у кого - после прогрева...

Savage

Рег.: 08.01.2005
Тем / Сообщений: 6 / 2384
Откуда: Krasnodar
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

предположим, клапан адсорбера неисправен и не открывается.тогда адсорбер не продувается. В нем скапливаются пары, которые идут из бака.адсорбер не продувается--->давление в баке растет. или не так?
Неа. Не так.
Ведро адсорбера всегда имеет связь с атмосферой. Этот носик у нас прикрыт крышкой и о нем мало кто знает [:D] Схема его вот такая.

Извините, что картинка с вражеского форума [:D]
Работает клапан или не работает, давление из бака будет стравливаться в атмосферу через уголь. Вонь адсорбируется углем, а воздух выходит в носик под крышечкой. Просто при неработающем клапане адсорбер не будет продуваться, уголь будет заполняться парами бензина и скоро начнет вонять.

Затык, который не дает стравливаться давлению из бака, у тебя находится между баком и адсорбером. Какой-нибудь клапан вверх-ногами поставили или он залип. Повезло, что он не залип в другую сторону. Тогда при выработке бензина бак бы не заполнялся воздухом и его плющило примерно вот так [:frog]

UPD> Кстати, сейчас подумал... Ты машину в каки по брови не макал? Я видел несколько случаев, когда глинистый раствор с лягушками и мхом заливался в адсорбер, там высыхал и естественно терялась связь бака с атмосферой.
вот и на сайтах все по разному пишут...
Не читай сайты. Читай более-менее официальные книги.
"Контроллер, управляя электромагнитным клапаном, осуществляет продувку после того, как двигатель проработает заданное время с момента перехода на режим управления топливоподачей по замкнутому контуру. ... Чем больше расход воздуха двигателем, тем больше длительность управляющих импульсов контроллера и интенсивнее продувка"

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
straga

Рег.: 16.07.2013
Сообщений: 55
Откуда: Россия Тюмень
Возраст: 47
Авто: Нива инж., 21214 2003 г.в.

Savage

я еще немного позадаю вопросы, скоро доберусь до цивилизации и начну поиск и устранение неисправности..
Работает клапан или не работает, давление из бака будет стравливаться в атмосферу через уголь.
если верить выложенной схеме, то воздух через средний патрубок входит в адсорбер, но ни как не выходит через этот патрубок.
то есть (размышляю), через этот патрубок поступает воздух для продувки адсорбера.
получается, что если адсорбер забит или КПА закрыт (или неисправен), то парам топлива просто некуда идти.
если все таки предположить, что средний патрубок работает в обе стороны, то тогда не т смысла вообще в КПА, так как парам топлива легче идти по пути наименьшего сопротивления, т.е. в средний патрубок.
наверное все таки патрубок это работает только в одну сторону - вход воздуха в адсорбер.

вот нашел на просторах сети, у меня крайне похожая ситуация.
https://www.drive2.ru/l/8023108/
Кстати, сейчас подумал... Ты машину в каки по брови не макал?
было дело..тонул по передние фары,
https://www.drive2.ru/l/10101304/

но проблема с хх и запахом была с момента покупки авто (покупал с рук).
запах тогда победил заменой сепаратора (лопнул), с хх - борюсь до сих пор :-)

Savage

Рег.: 08.01.2005
Тем / Сообщений: 6 / 2384
Откуда: Krasnodar
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

воздух через средний патрубок входит в адсорбер, но ни как не выходит через этот патрубок.
Он и входит и выходит, ему все равно, это просто трубка. С какой стороны будет давление больше оттуда и пойдет воздух. Если в баке давление будет больше атмосферного, то пары пойдут по пути бак-адсорбер-атмосфера. Если откроется клапан продувки, то воздух пойдет по пути атмосфера-адсорбер-клапан-впускной коллектор. Возможно подхватит еще пары из бака.
если все таки предположить, что средний патрубок работает в обе стороны, то тогда не т смысла вообще в КПА, так как парам топлива легче идти по пути наименьшего сопротивления, т.е. в средний патрубок.
Неправильно. Потому что путаешь смысл адсорбера и КПА.
Адсорбер нужен чтобы машина не воняла бензином на солнце как УАЗик. Адсорбер улавливает пары и держит их в угле.
КПА нужен, чтобы очистить уголь от паров бензина.
Потому средний патрубок и должен работать в обе стороны. На солнце и выключенном двигателе он нужен, чтобы стравить давление с бака. А при работающем двигателе он нужен, чтобы провентилировать уголь.
получается, что если адсорбер забит или КПА закрыт (или неисправен), то парам топлива просто некуда идти.
Почти так. Только если КПА закрыт, то избыток давления пойдет в атмосферу. Этому избытку вообще все равно есть у тебя КПА или нет. А вот если у тебя забит адсорбер или средний патрубок, то тогда парам некуда идти. Я почему и спросил про утопление.

Проблема с ХХ вообще чаще связана с прошивкой, состоянием свечей/катушек и наличием подсоса воздуха после ДМРВ. КПА там в последнюю очередь будет влиять.

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
Тотоша

Имя: Антон
Рег.: 11.04.2008
Сообщений: 1614
Откуда: Москва была, теперь рязанская обл. Пителино
Возраст: 52
Авто: Нива 21214 2007г.в

Интересно... Я всегда считал что адсорбер не выполняет функцию выравнивателя давления в паре бак/атмосфера, а что это задача сепаратора. По крайней мере у меня адсорбер с баком не соединен уже лет 10, и когда сепаратор с подходящими к нему трубками в порядке "пшика" при открывании крышки бензобака мной не замечается и вообще все ок. Пару лет назад вообще адсорбер снял.

Не люблю новшества. Люблю трудности.
МТ 33". По асфальту не езжу.
straga

Рег.: 16.07.2013
Сообщений: 55
Откуда: Россия Тюмень
Возраст: 47
Авто: Нива инж., 21214 2003 г.в.

Проблема с ХХ вообще чаще связана с прошивкой, состоянием свечей/катушек и наличием подсоса воздуха после ДМРВ. КПА там в последнюю очередь будет влиять.
так это уже все проверено, как и дпдз, рхх, дк, форсунки и т.д....
Почти так. Только если КПА закрыт, то избыток давления пойдет в атмосферу. Этому избытку вообще все равно есть у тебя КПА или нет. А вот если у тебя забит адсорбер или средний патрубок, то тогда парам некуда идти. Я почему и спросил про утопление.
то есть, если я исключу адсорбер (временно) из системы, соединив вместе два крайних шланга (шланг из бака в адсорбер и шланг из адсорбера в коллектор) - то запах и избыточное давление должны пропасть, (при условии, что магистраль бак-адсорбер исправна) ?

Savage

Рег.: 08.01.2005
Тем / Сообщений: 6 / 2384
Откуда: Krasnodar
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

Я всегда считал что адсорбер не выполняет функцию выравнивателя давления в паре бак/атмосфера, а что это задача сепаратора
Ничто не выполняет функцию выравнивателя давления. Во времена карбюраторных керогазов давление выравнивалось через шланг, выведенный в атмосферу, рядом с заправочной горловиной. Потом в разрез этого шланга поставили адсорбер, чтобы не воняло. Разные производители ставили адсорбер в разные места, чем запутали пользователя.
Но емкость адсорбера небесконечна, поэтому пришлось придумывать способы его проветрить. Придумали проветривать его во впускной коллектор. Начались проблемы с дозированием топлива, потому что эта проветривалка давала непредсказуемое количество воздуха/паров_топлива. Поставили клапан на линию продувки и задали ему режимы, которые не сильно влияют на работу мотора.

А задача сепаратора вернуть в бак крупный конденсат топлива, поступающий из бака при его активном расширении.
у меня адсорбер с баком не соединен уже лет 10, и когда сепаратор с подходящими к нему трубками в порядке "пшика" при открывании крышки бензобака мной не замечается и вообще все ок.
Ну я надеюсь, что у тебя шланг, снятый с адсорбера, выведен в атмосферу, а не заткнут наглухо? Тогда конечно все будет хорошо, связь бак-атмосфера тебя осталась и давление туда-сюда выравнивается. Если же шланг заткнут, то значит заливная крышка негерметична. Иначе чудес не бывает. Давлению надо куда-то деваться, а при отборе топлива надо заполнять бак воздухом.
так это уже все проверено, как и дпдз, рхх, дк, форсунки и т.д....
Значит это особенность прошивки. Посмотри на chiptuner.ru есть ли для твоей машины прошивки, в которых параметры ХХ рассчитываются без участия лямбды. Это сильно помогает во многих случаях.
то есть, если я исключу адсорбер (временно) из системы, соединив вместе два крайних шланга (шланг из бака в адсорбер и шланг из адсорбера в коллектор) - то запах и избыточное давление должны пропасть, (при условии, что магистраль бак-адсорбер исправна) ?
нет [:no] В такой конфигурации ты опять лишаешь бак нормальной связи с атмосферой, плюс к этому ты добавляешь непредсказуемый вброс смеси воздух/пары_топлива во впускной коллектор, что приведет к расколбасу двигателя и обязательно заругается компьютер. Потому что компьютер ждет притока воздуха, а получает пары топлива чистоганом из бака. Плюс к этому ты рискуешь сплющить бак при достаточно сильном разряжении во впускном коллекторе. Ведь когда откроется клапан продувки, то во всем шланге и баке величина разряжения станет равной разряжению во впускном коллекторе. Притока воздуха в твоей системе не будет, если считать пробку заливной горловины герметичной.

Если уж ты и хочешь избавиться от адсорбера и оставить работать клапан продувки, то просто сними шланги с адсорбера и все. Можно для красоты соединить их тройником, чтобы один из выводов тройника был открыт в атмосферу. Шланг идущий к клапану продувки заткни каким-нибудь фильтром, а то мотор пыли насосется. Если просто тряпкой будешь затыкать, то зафиксируй ее, а то всосет ее в шланг, потом шомполом выковыривать.
В такой конфигурации ты оставишь связь бака с атмосферой, как это было на карбюраторных машинах.
Кгда снимишь шланг идущий к баку, подыши в него. Если ртом не сможешь продуть, значит он заткнулся/расслоился или клапан залип. Он в обе стороны должен продуваться. Заливную крышку открой, когда будешь дуть.

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Работает клапан или не работает, давление из бака будет стравливаться в атмосферу
Теперь понятно,почему при откручивании крышки бензобака из него с громким "пшиком" вылетают пары топлива,а на фирменной крышке написано: ОТКРЫВАТЬ МЕДЛЕННО!

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Savage

Рег.: 08.01.2005
Тем / Сообщений: 6 / 2384
Откуда: Krasnodar
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

эммммм... твоя фраза не корреспондируется с цитатой [:D]
Я в том предложении имел в виду, что независимо от того работает клапан продувки или нет давление из бака будет стравливаться через среднюю трубочку адсорбера. Для выравнивания давления в баке клапан продувки не нужен.

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
straga

Рег.: 16.07.2013
Сообщений: 55
Откуда: Россия Тюмень
Возраст: 47
Авто: Нива инж., 21214 2003 г.в.

Если ртом не сможешь продуть, значит он заткнулся/расслоился или клапан залип. Он в обе стороны должен продуваться. Заливную крышку открой, когда будешь дуть.
из под капота будет продуваться в обе стороны?
блин, если так, то зачем тогда клапан ? или он не на этом шланге стоит?

через пару дней предстоит небольшая поездка км так 300, вот и думаю, что временно предпринять для проверки в пути всех вариантов неисправностей (кпа неисправ. или шланг от бака до адсорбера или клапан в боковине), что б по приезду уже точно знать - разбирать боковину или нет.

Тотоша

Имя: Антон
Рег.: 11.04.2008
Сообщений: 1614
Откуда: Москва была, теперь рязанская обл. Пителино
Возраст: 52
Авто: Нива 21214 2007г.в

Ну я надеюсь, что у тебя шланг, снятый с адсорбера, выведен в атмосферу, а не заткнут наглухо? Тогда конечно все будет хорошо, связь бак-атмосфера тебя осталась и давление туда-сюда выравнивается. Если же шланг заткнут, то значит заливная крышка негерметична. Иначе чудес не бывает. Давлению надо куда-то деваться, а при отборе топлива надо заполнять бак воздухом.
Насколько я помню, у меня на сепаратор, его нижнюю часть, идут два тонких шланга из бака, а с верхней части сепаратора идет шланг потолще к заливной горловине в атмосферу. Ведь связь с атмосферой, пусть через тонкие трубки и бачок сепаратора, но есть. Разве этого недостаточно для выравнивания давления ? В боковине частенько слышно бывает как пробулькивается воздух и прочие похожие шорохи... Не помню уже как делал, но мне кажется что шланг который шел на адсорбер просто заглушил...

Не люблю новшества. Люблю трудности.
МТ 33". По асфальту не езжу.
Savage

Рег.: 08.01.2005
Тем / Сообщений: 6 / 2384
Откуда: Krasnodar
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

а с верхней части сепаратора идет шланг потолще к заливной горловине в атмосферу.
Да, на керогазах так и было. Этого достаточно для выравнивания давления.
блин, если так, то зачем тогда клапан ? или он не на этом шланге стоит?
ААаААаааААаАааАААаАаа!!!!!!! [:banghead][:banghead][:banghead]

Для проверки неисправностей не надо ехать за 300 км. Надо снять шланг бак<->адсорбер и подуть в него и вдохнуть через него. Далее методом логического исключения вычисляется место затыка.

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
straga

Рег.: 16.07.2013
Сообщений: 55
Откуда: Россия Тюмень
Возраст: 47
Авто: Нива инж., 21214 2003 г.в.

Для проверки неисправностей не надо ехать за 300 км.
мне их все равно ехать )) а по приезду - будет и место и время и запчасти для устранения неисправности )).
разобрать правую боковину в моей ниФке - та еще работенка (боковина доработана, стоит еще усилитель на задние динамики, полка акустическая, ну и вся проводка проложена как раз через правую боковину)
Надо снять шланг бак<->адсорбер и подуть в него и вдохнуть через него.
и вот все равно не могу допереть...если на этом шланге стоит и двухходовой, и гравитационный и предохранительный клапана, то почему шланг (из под капота) будет продуваться в обе стороны?

https://a.d-cd.net/IuAAAgN8xuA-960.jpg

Savage

Рег.: 08.01.2005
Тем / Сообщений: 6 / 2384
Откуда: Krasnodar
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

если на этом шланге стоит и двухходовой, и гравитационный и предохранительный клапана, то почему шланг (из под капота) будет продуваться в обе стороны?
А потому что все эти клапана не одностороннего действия. Предохранительного у тебя скорее всего не будет, ибо экономия. Задача двухходового клапана поддерживать небольшое давление в баке. С большой вероятностью его тоже не будет, ибо упрощение операций на конвейере. Гравитационный клапан в положении "машина на колесах" всегда открыт.

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Адсорбер и клапан продувки адсорбера (КПА); ошибки 0441, 0443, 1410, 1425, 1426