Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
690 сообщений на предыдущих страницах
britmila

Имя: britmila
Рег.: 12.06.2019
Сообщений: 1020
Откуда: וורונז ' (Воронеж)
Возраст: 54
Авто: нет

печка будет греть немного.
Будет греть хорошо .
А откуда насосу знать в обратке он или в прямой?
Насосу нужно хороший забор жидкости и тогда появится давление в радиаторе печки . Если поставить после радиатора то подающий напор будет пониженный в следствии чего от этого толку будет мало . Он не может высасывать нет такой у него функции .
У нас замкнутая однотрубная система, если он качает, то он качает и давление создастся в любом случае.
Давление будет только после выхода из патрубка насоса .

Расскажите - я забуду, покажите - я запомню, дайте сделать - я пойму!' Конфуций, 450 г. до н.э
P$ychoSoci@L

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2012
Сообщений: 650
Откуда: Ярославль
Возраст: 36
Авто: Нива 21214, 2007 г.р

печка будет греть немного
Ты даже не заметишь как она умрёт[:D]
Он не может высасывать
Что значит высасывать, конкретно в нашей ситуации?
Система замкнута в кольцо, верхний патрубок печки выход, нижний вход. По вышеизложенной логике с выхода должно шпарить сильнее, т.к. ОЖ "водопадиком стекает вниз и помпе ничего высасывать не надо, всё само в неё затекает. Но это хрень, т.к. постоянно работает основная помпа, создающая напор, который без шансов под давлением пройдёт через электропомпу, которая разгонит ОЖ дальше.
Так с чего она будет что-то высасывать, если ОЖ идёт через неё плотным потоком?
только после выхода из патрубка насоса
Если система замкнута в кольцо, то поток ОЖ рано или поздно достигнет входа в электропомпу, после чего помпа хоть на входе, хоть на выходе будет разгонять теплоноситель своим импеллером и снова становится пофиг где мы ставим помпу, на вход или выход, т.к. закольцованы.

Работа не волк. Отдых тоже не волк.
Никто не волк, только волк - волк.

britmila

Имя: britmila
Рег.: 12.06.2019
Сообщений: 1020
Откуда: וורונז ' (Воронеж)
Возраст: 54
Авто: нет

постоянно работает основная помпа, создающая напор
Что бы понять работу насоса ему нужен поток воды без заужения проходного сечения - это у нас выход со штуцера гбц горячей жидкости . Этот насос подхватывает поток жижи и увеличивает напор через радиатор .В следствии чего через радиатор поток охлаждающей жидкости идёт с максимальным напором . Если поставить насос на обратку мы получаем некоторое голодание в напоре и сам напор дует в помпу .Но проход охлаждающей жидкости значительно падает из за того что насос этот не может всасывать он даёт только напор не путать с насосами которыми из родника поливаем огород у них функция всасывания есть . на фото раньше после бачка стоял тен для подогрева химии насос работал плохо - как только под соеденили к бачку насос а после насоса поставили тен дело пошло и напор увеличился значительно .
P1310023.res.jpg
P1310023.res.jpg

Расскажите - я забуду, покажите - я запомню, дайте сделать - я пойму!' Конфуций, 450 г. до н.э
Yaro

Рег.: 30.06.2005
Тем / Сообщений: 4 / 660
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 42
Авто: Была 2121 '91; 21213 '98, Шнива '03. Твария '89 ушла в утиль, жалко было :( 21102 2001 продал. Задолбался ждать НивуNG, купил 21947 с полным фаршем

насос этот не может всасывать он даёт только напор
Бред полный. Либо на Нобелевскую, с опровержением закона сохранения материи. Если есть напор на выходе, значит на входе создаётся разряжение, без вариантов.
Что касается до или после радиатора, давление, производимое на жидкость или газ, передается без изменения в каждую точку объема жидкости или газа. Учебник физики, за 7й, кажется, класс.
на фото раньше после бачка стоял тен для подогрева химии насос работал плохо - как только под соеденили к бачку насос а после насоса поставили тен дело пошло и напор увеличился значительно .
На фото не замкнутая система!

СПб, белая Нивка
Амортизаторы Plaza (Плаза) - отстой.
P$ychoSoci@L

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2012
Сообщений: 650
Откуда: Ярославль
Возраст: 36
Авто: Нива 21214, 2007 г.р

Ну окей
Этот насос подхватывает поток жижи
Подхватывает. Что дальше? Где он её и откуда подхватывает? У нас нива, а не скважина.
Что бы понять работу насоса
Нам нужно понимать не работу насоса, а принцип работы тепловых энергоустановок и как они устроены

Какая разница, в закольцованной (замкнутой) системе, с какой стороны подхватывать жижу?
Мы не из колодца воду черпаем, мы её даже не пытаемся набрать, она уже есть!!!
И если система не имеет проблем в виде пробитых прокладок, воздушных пробок и прочих обычных штатных ситуаций, то абсолютно параллельно с какой стороны нам разгонять поток, т.к. если мыслить пространственно, а не однобоко на примерах "как всосать воду с десятиметровой глубины без погружного насоса", то в этой системе нет ни входа, ни выхода - она замкнута в кольцо, у которого есть спускной клапан для избыточного давления, в виде пробки радиатора и всё, больше нет ничего.
после бачка стоял тен
Не надо впутывать сюда кулибинство.
Самопроизвольное изменение конструкции неизбежно припомнит нам золотое правило: "Кроилово ведёт к попадалову".
На фото бачок от шнивы или подобный его конструкции - это во-первых уже не сток.
Во-вторых меня выгнали из института Ванги ещё на этапе поступления и только там, по рассуждениям о неведомых напорах, могут определить что конкретно внедрено и переделано в системе охлаждения двигателя.
Я же даже не буду пытаться гадать по чужим фоткам, как построена система, т.к. ну его нах. А соответственно и к конкретному обсуждению такая система не может иметь никакого отношения.

Но опять же, хрен с ним, с этим вангованием.
Даже если забить на предыдущую фразу и взять систему с фото (если это 2123), то она предположительно также закольцована (эсли это конечно не импровизация с нуля), отличие от штатной условно лишь в том, что спукной клапан находится в расширительном бачке и ОЖ постоянно циркулирует через него, избавляя нас от воздушных пробок.
И снова, на колу мочало, начинай сначала: в закольцованной системе ОЖ идёт по кругу и рано, без всяких поздно, начало струйки догонит конец струйки и поток зациклится. И опять становится пофиг на место расположения помпы, т.к. "голова змеи догнала хвост и успешно его тяпнула".

И ещё, по данному фото, данное расположение просто само по себе удачно именно с данным бачком (у меня таким образом установлена вторая помпа, но речь не обо мне), т.к. ОЖ самотёком идёт из бачка через электропомпу в термостат. Но в стоке другой бачок и данный пример не подходит ни разу.
В случае всё таки именно с этим бачком, будет тупо ставить помпу до бачка, а не после, но не из-за того что напор будет хуже, а из-за того что в бачке есть пустота и сначала эту пустоту нужно будет заполнить, чтобы помпа создала нужное давление. Или создать вакуум, чтобы помпа не напрягалась в попытках протолкнуть воду сверху вниз. Но мысли об установке помпы до бачка - уже бред сивой кобылы и на примере бачка, я даже не стану больше это рассматривать.
Проще: установка помпы после бачка не является грамотным примером в данном обсуждении, т.к. бачок расширительный, да короче ну его этот бачок, не о нём речь.
давление, производимое на жидкость или газ, передается без изменения в каждую точку объема жидкости или газа
[:up]
не замкнутая система
Почему 2123 (если у него вдруг окажется система 2123) не замкнута?[:;)]

Работа не волк. Отдых тоже не волк.
Никто не волк, только волк - волк.

ANDR1971

Имя: Андрей
Рег.: 23.05.2018
Сообщений: 43
Откуда: Серов
Авто: ВАЗ 2121, 1992 г. в.

Ты даже не заметишь как она умрёт
А это еще как?[:think]
P$ychoSoci@L

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2012
Сообщений: 650
Откуда: Ярославль
Возраст: 36
Авто: Нива 21214, 2007 г.р

А это еще как?
Ну, например у себя, я её слышу слегка. И то если прислушиваться. Знаю что она работает, только по индикатору на кнопке. Но индикатор показывает питание на потребителе, а не саму работу электропомпы.

Сказать, что она добавляет адовое жарево в работу отопителя, я тоже не могу, т.к. в стоке она чутка добавляла тепла при низких температурах, а перейдя на систему 2123 стал её использовать для охлаждения, а не отопления - в общем как таковая утратила смысл лично у меня.

Если сдохнет, то ты не то что от холода не умрёшь, но и просто не поймёшь что что-то изменилось, т.к. те дополнительные пара градусов, которые она даёт, при исправной штатной помпе, без градусника ты не почувствуешь.

Вот если основная помпа загнётся, то да, поймёшь всё и сразу, но тебе уже будет совсем не до проблем с отопителем, т.к. будешь готов снег лопатой под капот забрасывать.
И ещё.
Если без электропомпы в твоей машине холодно, то у тебя проблемы.
Решай в первую очередь их:
- засранность системы
- кирдык основной помпе
- что-то ещё
И только потом уже вешай доп.приборы, которые типа делают жизнь счастливой.

Работа не волк. Отдых тоже не волк.
Никто не волк, только волк - волк.

nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Сказать, что она добавляет адовое жарево в работу отопителя, я тоже не могу, т.к. в стоке она чутка добавляла тепла при низких температурах
[:up]
Т.е.на штатной Ниве ускоряет охлаждение 4-го цилиндра.
Вот если основная помпа загнётся, то да, поймёшь всё и сразу, но тебе уже будет совсем не до проблем с отопителем, т.к. будешь готов снег лопатой под капот забрасывать.
Да у нее слишком маленькая производительность, и стоит она далеко от большого штатного радиатора "на задворках"системы охлаждения.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Cossack

Рег.: 27.07.2009
Тем / Сообщений: 2 / 785
Откуда: Москва (пока, далее посмотрим), был - Торонто, Канада
Возраст: 52
Авто: Гранта лифтбэк '24, был - Нива 21214 моноинжектор, 96 г., в Канаду шла под маркой Cossack

britmila
А в этом опыте что на фото, на какую примерно высоту помпа поднимала воду?
Я себе поставил такую в трактор - там отоптель сделан очень дивно, под самым потолком кабины. Подозреваю, из за этого была не очень хорошая циркуляция и печка слабо грела. Думал, помпа улучшит положение, но пока особой разницы не заметил. Вот и думаю - то ли помпа плохая попалась, то ли это за пределом ее возможностей. Проверить бы подобным образом перед установкой - но только задним умом дошел, сейчас разбирать уже неохота.

Отмеряй микрометром, отмечай мелом, отрубай топором
ANDR1971

Имя: Андрей
Рег.: 23.05.2018
Сообщений: 43
Откуда: Серов
Авто: ВАЗ 2121, 1992 г. в.

Если без электропомпы в твоей машине холодно, то у тебя проблемы.
Да не, в машине тепло. Дело в другом. Кипятнул машину раз, другой. Потекло масло из под головки. Отдал в сервис, сняли голову, а там[:shock], поршня в цилиндрах болтаются. Вобщем полная капиталка.Ну и сказали, если поставить дополнительную помпу, то вскипятить машину тяжело будет, я и клюнул.Теперь стоит и думаю, а нафига она мне нужна, вот и ищу какую то пользу от нее ну или вред.[:dntknw]
P$ychoSoci@L

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2012
Сообщений: 650
Откуда: Ярославль
Возраст: 36
Авто: Нива 21214, 2007 г.р

Т.е.на штатной Ниве ускоряет охлаждение 4-го цилиндра
В принципе да, но меня это не спасло от прогара клапана в 4-ом цилиндре[:D]
причины выяснять бессмысленно, их может быть сколько угодно
Да у нее слишком маленькая производительность
С производительностью вообще весело.
У электропомп она измеряется в литрах в час, а у штатных в кубах в час.
И вот электропомпа давит 1600 литра, а обычная 5,18 м3.
Если верить калькулятору, то 1600 л/ч = 1,6 м3, соответственно её производительность в 3,24 раза хуже чем у стандартной. Многовато[:think]

Я ради эксперимента поставил две, одну на печь, вторую под бачок (система 2123). Струя из радиатора фигачит в бачок не по детски, при чём перед бачком ещё и фильтр замедляет процесс, тот прирост обогрева, который я получаю от данного тюнинга - особо не ощущаю, т.к. в принципе тепло и без этого. Охлаждает вроде получше, но всё равно фигня какая-то, т.к. если отключить основную помпу, то двигатель перегревается и весь смысл этих развлечений теряется.

Прокачивать систему от воздушных пробок на незаведённом двигателе круто, но не особо стоит того, чтобы так извращаться. Да и я давно забыл что такое воздушная пробка.

ANDR1971
Ну я тут много вообще писал про собственные эксперименты с помпой, поищи по моим сообщениям, может и пригодится. Для меня она сверхпройденный этап. Снять мешает только лень и почему то жалко. Типа есть надежда, что изобрету колесо и сделаю нормальное охлаждение без основной помпы.
По мне так, она нифига не спасёт четвёртый горшок от перегрева.
Проблема в системе, которая слегка туповата.

Хочешь облегчить жизнь крайнему, поставь кран с байпасом, это намного полезнее электропомпы.
Вся фишка в том, что закрывая печь, мы ухудшаем охлаждение четвёртого, которому и без того жарко.
А с байпасом у тебя будет постоянная циркуляция, хоть в открытом, хоть в закрытом положении отопителя.
Если к этому добру ещё и вкорячишь термостат 2123 и бачок с циркуляцией, а не как у нас, то вообще забудешь про систему охлаждения и воздушные пробки.
Правда у 2123 термоса есть свои подводные камни в виде недогрева зимой, но это решаемо заменой на термос 87 градусов. Но летом будешь кипятиться и лучше на лето ставить 80 градусов[:D]

Работа не волк. Отдых тоже не волк.
Никто не волк, только волк - волк.

britmila

Имя: britmila
Рег.: 12.06.2019
Сообщений: 1020
Откуда: וורונז ' (Воронеж)
Возраст: 54
Авто: нет

А в этом опыте что на фото
То что на фото .Это было собрано для промывки печки на машинах не снимая радиатора печки . Когда собрал в последовательности бачок далее тен на 1.5 киловата далее насос и радиатор печки - насос работал плохо не хватало объёма теплоносителя , точнее был заужен подвод к насосу . Когда сделал как на фото бачок - насос - радиатор печки - тен , напор жидкости возрос гораздо лучше . Делаем вывод что когда с блока подается сразу в насос это лучше , но когда ставим на обратку насос мы входящее давление получаем пониженное в следствии чего насос не может повысить пропускную способность на радиаторе .
И снова, на колу мочало, начинай сначала: в закольцованной системе ОЖ идёт по кругу и рано, без всяких поздно, начало струйки догонит конец струйки и поток зациклится.
Вопрос тогда а если открылся термостат то пойдёт по другому. И смысл ставить насос после точнее на выходе из радиатора печки .
так где будет больше проходить жидкости на схеме .
где лучше будет про…я способность ..png
где лучше будет пропускная способность ..png

Расскажите - я забуду, покажите - я запомню, дайте сделать - я пойму!' Конфуций, 450 г. до н.э
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Электропомпа от Газели