Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Проблемы ХХ на инже. Регулятор холостого хода (РХХ)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
915 сообщений на предыдущих страницах
163RUS

Имя: Владимир
Рег.: 04.07.2012
Сообщений: 109
Откуда: Самара
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 21214 2008 г., сцепление от Шнивы, подрулевые Шнива, двигатель стеклоочистителя 2110, РН 2123!!!) ГБО 2.0, натяжитель ISAI

Появилась проблема... утром при старте обороты поднимаются до 1,5к оборотов как положено... и при прогреве начинают падать до 1000-800 с характерным троением... после прогрева до 50 градусов всё хорошо, на "горячую" никак не проявляется... есть проблема "на горячую" вроде как схватит и глохнет... потом приходится долго крутить стартером... сегодня подключил ноутбук перед прогревом, РХХ встал на 88 шаг, завел, рхх ушел на 150 шаг... и когда началось троение не нашел причины... дико скакали углы, немного изменялось время впрыска... подгазовка уменьшала угол... сбросил контроллер, РХХ перед пуском встал на 75 шаг... при прогретой вроде как положено... РХХ в районе 60 шага, расход воздуха примерно 12-14кг... особых отклонений не заметил... напряжение ДМРВ 1,01.... Есть мысль попробовать заменить РХХ, в крупном магазине видел движок 2123, из любопытства глянул че там стоит... белая наклейка АЭ... Автотрейд... вроде на конвейер КЗТА поставляет... в др. магазинах посмотрел РХХ Автотрейда - на треть дешевле КЗТА... как они ходят? но они -04, с защитным штоком, что как я понял из отзывов является большим минусом...
jgor0106

Рег.: 10.03.2015
Сообщений: 346
Откуда: Казахстан Щучинск
Возраст: 58
Авто: Ваз 21214 2007

163RUS
Ищи причину подтраивания !Логично что РХХ убежит в большие показания ,потому что задача у него удержать обороты двигателя ,а если двигатель троит то это сделать тяжело ![:hello]

У нас две беды, и одна из них постоянно ремонтирует другую !!!
Sa300d

Имя: Александр
Рег.: 02.01.2013
Тем / Сообщений: 1 / 611
Откуда: Россия,Москва-Торопец
Возраст: 42
Авто: Нива 2131, 2010 г.в. Мерс 123 дизель.

163RUS
Дроссель давно мыли с полным разбором?
У Вас ещё и ГБО? Тогда к ним надо, к настройщикам.
163RUS

Имя: Владимир
Рег.: 04.07.2012
Сообщений: 109
Откуда: Самара
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 21214 2008 г., сцепление от Шнивы, подрулевые Шнива, двигатель стеклоочистителя 2110, РН 2123!!!) ГБО 2.0, натяжитель ISAI

Sa300d:
Дроссель давно мыли с полным разбором?
У Вас ещё и ГБО? Тогда к ним надо, к настройщикам.
Дроссель мыл года 2 назад, я бы не сказал что там что то прям грязное... у отца на 09 какое то отверстие было напрочь забито и то ездил нормально... а ГБО второе поколение, там ничего хитрого нет... 2,5 регулировочных винта... а вот грею всегда на бензине до 50 градусов движок, по БК, во время этого прогрева и троит... как 50 доходит, обороты в норме, на газ переключился и поехал, без проблем...

П. С. Отзовитель у кого РХХ стоит от АвтоТрейда, как работает... взял бы в запас, если дело не в нем... 21203 конечно...
dfkufkkf

Рег.: 30.05.2014
Сообщений: 33
Откуда: Россия, Балаково
Возраст: 51
Авто: 21214, 2006

У меня практически тоже самое хандрит. Постепенно появились провалы ХХ в режиме прогрева. Как только дошло до 50 гр. резко все нормально, хоть в космос. Поставил новый РХХ. Ровно неделю все было отлично и вот началось опять плавать. ДПДЗ по моему очень сомнительно виноват. Куда рыть? Дроссель чистый.
evgenEKB

Имя: Евгений
Рег.: 04.12.2016
Сообщений: 515
Откуда: Екатеринбург Россия
Возраст: 45
Авто: ваз 21214 2004

Рой в сторону дмрв.
mk1977

Имя: Максим
Рег.: 01.11.2011
Тем / Сообщений: 2 / 246
Откуда: Россия, Мытищи
Возраст: 46
Авто: 21214, 2005г.подрамник рк,печка -08 ,сафари-510 сцепление-шеви-нива,лифтБыла! Теперь 2123 L

dfkufkkf

рой в сторону борт комп!--много денег и нервов сэкономишь.

dfkufkkf

Рег.: 30.05.2014
Сообщений: 33
Откуда: Россия, Балаково
Возраст: 51
Авто: 21214, 2006

Да подключал я комп, все вроде в норме кроме скачков РХХ. ДМРВ тоже почти норма, 12 вместо 11 табличных. Догнать бы где связь провалов с температурой двигла ниже 50 гр.
VIPтон

Рег.: 12.12.2012
Сообщений: 65
Откуда: Ростовская обл.
Возраст: 69
Авто: Нива 21214 2012г.

dfkufkkf
Мойте форсы, и будет счастье, особенно для тех, у кого ГБО.

Двигатель 1.7 инж., ГБО 4.
Kardinalli

Рег.: 14.12.2008
Сообщений: 56
Откуда: KZ
Возраст: 54
Авто: Audi C4 Quattro, Niva Chevrolet

Есть известная простенькая схема как проверить РРХ на изношенность и заклинивание, если прозвонка обмоток показала что она целые, на этом форуме в FAQ она тоже есть. Вот тема с этой схемкой на старом форуме.
Когда я снял старых РХХ, подключил его к этой схемке и прогнал, оказалось что он работает только в одну сторону - на выдвижение штока. Ок, ладно, купил новый РРХ, подключил к схеме и... то же самое. Задвинуть шток обратно у него просто не хватает мощности, пружина не дает. Если чуть прижать шток пальцем заходит. Как и старых РРХ.
Отсюда вопрос - кто-нибудь именно такой простой схемой, подачей на ОДНУ из двух обмоток, тестировал РРХ? Или все-таки нужно подавать напряжения на обе обмотки, например, в противофазе? У кого то он (шток) ВДВИГАЛСЯ?
Есть небольшие претензии к новому РРХ, мне показалось что у него великоват люфт в верхнем узле, ось качается заметно, может ротором задевать, теоретически.

Чтобы исключить лишние вопросы, сразу скажу что я радиоинженер, поэтому "проверь обмотку на обрыв", или "может неправильно подключил" отпадают. Источник питания тоже отпадает - лабораторник, с регулируемым током защиты, при тестировании установлено напряжение 13В.
alexlozzh

Имя: Александр
Рег.: 22.03.2012
Тем / Сообщений: 1 / 1142
Откуда: г.Нижний Новгород
Возраст: 58
Авто: Была ВАЗ-21213-1995г.в. Есть ВАЗ-21214М 2009г.в. и будет...

Kardinalli
Для проверки РХХ, я сделал девайс по такой
схеме, "дёшево и сердито", но работает легко в обе стороны[:hello]

Блок питания использовал переменку ~9В 1А, конденсатор неполярник в схеме...

"Кому и кобыла невеста" ©
Kardinalli

Рег.: 14.12.2008
Сообщений: 56
Откуда: KZ
Возраст: 54
Авто: Audi C4 Quattro, Niva Chevrolet

Эту схему я только вчера увидел, почему и решил спросить про первую. Соберу конечно быстренько, попробую. Тут как раз обе обмотки задействуются.
Arirang

Имя: Arirang
Рег.: 30.09.2011
Сообщений: 679
Откуда: Россия, Самара
Возраст: 52
Авто: Был ВАЗ-21214 2007 г.в.

Kardinalli
Недавно вновь столкнулся с проблемой гуляющих оборотов. Пару раз в течение одной недели даже заглох двигатель на перекрестках. Промыл ДУ, почистил и прокапал силиконовой смазкой шток РХХ, вкупе, по советам форумчан, заменил клапан с резиновым уплотнителем на ВУТ, чтобы исключить подсос воздуха. Свечи проверил - стоят ДМРВ трехэлектродные - рабочие, небольшой нагар.Визуально глянул на давление топлива в системе, выкрутив колпачек со штуцера - напор нормальный.
Движек заработал стабильнее. Но не надолго. Провалы оборотов опять появились, особенно неприятность доставала при заводке на холодную - мотор хотел заглохнуть - шаги РХХ - 21-28. Боролся сбросом настроек ЭБУ через БК. После этого, не выключая зажигание, дожидался срабатывания бензонасоса и калибровки РХХ. Потом выключал зажигания и секунд 10 ждал "прописки" в памяти - прекращение высокочастотного моргания индикатора иммобилайзера. Результат - стабильные прогревочные обороты и во время езды - на перекрестках и светофорах на холостых - строго 840-880 при расходе топлива 0,9 л.
После "танцев с бубном" [:think]заметил одну закономерность - плавающие обороты в моем случае появлялись исключительно после того, как после включения зажигания, из-за приобретения нового аккумулятора сомнительного качества, дожидался появления уровня напряжения на БК. То есть, не сразу врубал стартер.
Изжив вредное любопытство, теперь завожусь сразу и болтанки оборотов не наблюдается.
Подозреваю, что у меня глючный РХХ - уже третий за последнюю пятилетку, после смены которых так ранее и не добился в особенности в летнее, жаркое время, устойчивой работы двигателя на холостых оборотах - без потряхиваний двигателя[:banghead].
Теперь, сделав великое открытие[:oops] о необходимости заводить нивку со сноровкой, не претендую на нобелевскую премию. Просто радуюсь, чего и вам всем желаю![:D][:D][:D]
Kardinalli

Рег.: 14.12.2008
Сообщений: 56
Откуда: KZ
Возраст: 54
Авто: Audi C4 Quattro, Niva Chevrolet

У меня вообще все началось с поисков проблемы нестабильной вибрации. Машина Шеви Нива, так вот на холостых она работает неравномерно, то есть визуально видно, что дрожь двигателя не ритмично-равномерная, а "дерганая". Естественно это передается всей машине. Потом вообще почти перестал работать второй цилиндр, плюс на холодную заводилась с третьего раза - два первых после заводки глохла.

Поставил новые форсунки, заменил убитые датчики кислорода, ДМРВ и датчик детонации. Кроме того, сделал раскоксовку.
Вобщем, перелопатил много чего. РХХ снял, разобрал, как оказалось у него умер опорный шариковый подшипник. Купил новых РРХ, смутил заметный люфт оси, хотя конечно не такой как на старом. Поставил его. А старый провалялся пару дней разобранный, пока случайно не попался точно такой эе подшипник как на нем. Заменил, собрал.
Сейчас прогнал его второй схемкой - отлично работает, как новенький. [:D]

Тоже, кстати, заметил что после инициализации контроллера, заводилась сразу. А буквально на третий-четвертый раз, уже начинала глохнуть.Обязательно возьму на заметку "прописку" после сброса контроллера.

Последнее что сделал, это вытащил бензонасос и отмыл сеточку, была донельзя грязная. Сегодня с утра машина завелась без проблем и за целый день пока все норм. Поездим, посмотрим.
163RUS

Имя: Владимир
Рег.: 04.07.2012
Сообщений: 109
Откуда: Самара
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 21214 2008 г., сцепление от Шнивы, подрулевые Шнива, двигатель стеклоочистителя 2110, РН 2123!!!) ГБО 2.0, натяжитель ISAI

Kardinalli
Зачем мыть, можно просто заменить на новую, она же расходник... Не великие деньги.
П.С. Я про сеточку на бензонасосе...)
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Проблемы ХХ на инже. Регулятор холостого хода (РХХ)