Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Зарядное устройство для аккумулятора; нужна помощь!

Нива 4x4 / Вокруг Нивы / Экипировка, оборудование, навигация
Globetrotter

Рег.: 26.12.2011
Тем / Сообщений: 3 / 1593
Откуда: Рязанская область
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-2131 2011г., Bosch ME 17.9.7, Multitronics TC 50UPL, 27.135МГц.

Приветствую всех форумчан!
Очень нужна помощь в ремонте советского зарядно-разрядного устройства УЗР-П-12-6,3 УХЛ3. А именно, если у кого-нибудь имеется такое устройство и паспорт к нему, огромная просьба отсканировать этот паспорт (руководство по эксплуатации). Заранее благодарю за внимание!
Выглядит это устройство так-
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Globetrotter
Задай УЗР-П-12-6,3 УХЛ3 в Яндекс, плз...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Engeniator

Рег.: 25.06.2015
Тем / Сообщений: 2 / 747
Откуда: Иваново
Возраст: 52
Авто: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.


Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
Globetrotter

Рег.: 26.12.2011
Тем / Сообщений: 3 / 1593
Откуда: Рязанская область
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-2131 2011г., Bosch ME 17.9.7, Multitronics TC 50UPL, 27.135МГц.

Engeniator
Это УЗР-П-12/6-6,3, а мне нужно УЗР-П-12-6,3, то есть без 6-ти вольтового источника, да и схемотехника там несколько иная.

ALER
Задавал и не только в Яндексе. В сети этих сканов нет, даже если искать в латинской транскрипции. По крайней мере, нашлась только нарисованная кем-то схема, а именно руководства найти невозможно.
Engeniator

Рег.: 25.06.2015
Тем / Сообщений: 2 / 747
Откуда: Иваново
Возраст: 52
Авто: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

Globetrotter
Странно, инструкции почему-то нет. Зато есть схема: http://archive.espec.ws/section110/file24009.html
, а по ней все возможности устройства можно определить. Никаких секретных технологий там не применено.

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
Globetrotter

Рег.: 26.12.2011
Тем / Сообщений: 3 / 1593
Откуда: Рязанская область
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-2131 2011г., Bosch ME 17.9.7, Multitronics TC 50UPL, 27.135МГц.

Никаких секретных технологий там не применено.
Каким образом в нем осуществляется контроль окончания разряда? Вольтметра там нет, поэтому, как мне кажется, если прошляпить остаточное напряжение 10,5 В современный кальциевый аккумулятор можно сдавать в утиль. В режиме заряда, также судя по схеме, выставленный ток не падает по мере заряда аккумулятора и если оставить его чуть дольше начнется активное выкипание воды. Вот я и интересовался паспортом, чтобы уточнить, что по этому поводу рекомендовали производители, хотя по выложенным тобой выше сканам, можно предположить, что-то аналогичное УЗР-П-12/6-6,3.
Magirusby

Рег.: 20.02.2017
Сообщений: 1942
Откуда: Беларусь Пинск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-212180 моно 2000

В режиме заряда, также судя по схеме, выставленный ток не падает по мере заряда аккумулятора и если оставить его чуть дольше начнется активное выкипание воды.
Ток быстрее всего падать будет. При этом кипеть также будет.
А вот при разряде надо схемотехников спрашивать, как работает данная схема.Как-то мне мои электроники в цеху рассказывали про мой зарядный, так даже на простой схеме много чего можно натворить, особенно грамотному электронику![:hello]
Engeniator

Рег.: 25.06.2015
Тем / Сообщений: 2 / 747
Откуда: Иваново
Возраст: 52
Авто: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

Каким образом в нем осуществляется контроль окончания разряда?
Человеческим фактором. В схеме нет времязадающих элементов (кроме (R1+R6)C1, формирующих сигнал для фазового управления тиристорами), нет узлов стабилизации тока заряда/разряда. Выставленный ток заряда мало зависит от ЭДС АКБ и сильно зависит от напряжения сети.
Схема очень неудобно изображена и возможно содержит ошибки, не влияющие на понимание замысла работы.

Нашёл нормальную схему и вроде без ошибок:

отсюда: http://forum.cxem.net/index.php?/topic/204727-узр-п-12-63-ремонт/

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
Globetrotter

Рег.: 26.12.2011
Тем / Сообщений: 3 / 1593
Откуда: Рязанская область
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-2131 2011г., Bosch ME 17.9.7, Multitronics TC 50UPL, 27.135МГц.

Человеческим фактором.
Вот, что и странно... Я сейчас пользуюсь Кулоном, так вот не знаю какая именно там схемотехника, но стабилизация и контроль там точно есть; заряд происходит изменяемым током при неизменном выходном напряжении. А у этого зарядника получается какой-то странный алгоритм зарядки (и особенно разрядки), по сути это просто тиристорный регулятор. Для начала 90-х годов (он выпущен в 1992г.) довольно примитивно.
Engeniator

Рег.: 25.06.2015
Тем / Сообщений: 2 / 747
Откуда: Иваново
Возраст: 52
Авто: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

Globetrotter
Для начала 90-х – роскошно. Это сейчас автоматикой никого не удивишь. А тогда – всеобщие дефициты, и такого не купишь. У меня ещё более древнее ЗРУ-12/6-6. Хорошее зарядное нужно, когда имеем что-то наподобие аккумуляторного хозяйства или поездки на авто крайне редкие. Иначе, когда АКБ единственный, достаточно подзарядить минут 15…20 чем попало, чтобы машина завелась, дальнейший заряд – на машине. Для такого зарядного автоматика не нужна. Если генератор работает не должным образом, никаким зарядным это не исправишь.

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
Globetrotter

Рег.: 26.12.2011
Тем / Сообщений: 3 / 1593
Откуда: Рязанская область
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-2131 2011г., Bosch ME 17.9.7, Multitronics TC 50UPL, 27.135МГц.

Хорошее зарядное нужно, когда имеем что-то наподобие аккумуляторного хозяйства или поездки на авто крайне редкие.
А еще для езды в городском режиме, где пробег не велик для нормальной зарядки аккума, а пуски машины часты.
Посмотрел сейчас в сети схему и принцип работы твоего ЗРУ- кроме схемотехники, суть работы аналогична моему УЗР; режим заряд с постоянным током и режим разряд через добавочное сопротивление (видимо нихромовая спираль), также с постоянным током разряда. Единственное, что мое УЗР можно считать более "модернизированным" [:D]
Как мне кажется, более интересным решением было бы зарядно-разрядное устройство, где импульсы заряда чередовались бы с разрядом, например в соотношении 1:10. Но видимо, в советское время такие вещи для широкого потребления не выпускались, по крайней мере, я таких не встречал.
Engeniator

Рег.: 25.06.2015
Тем / Сообщений: 2 / 747
Откуда: Иваново
Возраст: 52
Авто: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

Globetrotter
Мне кажется, что при положительных температурах потребление каждого цикла работы стартёра компенсируется 15 минутами работы исправного генератора. В мороз всё сложнее, надо либо подогревать АКБ, либо повышать напряжение бортсети.
Если к тиристорному зарядному параллельно АКБ подключить резистор(лампочку), то получится как раз чередование импульсов заряда/разряда. На осциллографе это всё можно посмотреть, но лучшее враг хорошего.

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
Globetrotter

Рег.: 26.12.2011
Тем / Сообщений: 3 / 1593
Откуда: Рязанская область
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-2131 2011г., Bosch ME 17.9.7, Multitronics TC 50UPL, 27.135МГц.

Если к тиристорному зарядному параллельно АКБ подключить резистор(лампочку), то получится как раз чередование импульсов заряда/разряда.
А ведь очень дельное предложение! Спасибо! Надо попробовать, единственное, что чередование при этом будет в соотношении 1:1, но здесь можно поиграться с сопротивлением нагрузки и выставленным током заряда.
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Для такого зарядного автоматика не нужна.
А теперь китайцы халтурят в производстве автоматических ЗУ
https://www.zr.ru/content/articl…yadnoe-ustrojstvo-test-za-rulem/

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Globetrotter

Рег.: 26.12.2011
Тем / Сообщений: 3 / 1593
Откуда: Рязанская область
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-2131 2011г., Bosch ME 17.9.7, Multitronics TC 50UPL, 27.135МГц.

nibor
Фуфло пластмассовое! И заметь, ни одно устройство не обеспечивает зарядки до 16 В, как требует большинство производителей кальциевых аккумуляторов. Подчеркну- не зарядки 16 вольтами, а зарядки до достижения на аккумуляторе 16 вольт! Так что, все эти зарядники легко заменить трансформатором с мостом, собранным на коленке в ванной. Это подзарядные устройства [:RWL] Хлам, короче...
Нива 4x4 / Вокруг Нивы / Экипировка, оборудование, навигация / Зарядное устройство для аккумулятора; нужна помощь!