Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Переделка и переборка КПП

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
2070 сообщений на предыдущих страницах
Serhio

Имя: Сергей
Рег.: 23.08.2008
Сообщений: 140
Откуда: Москва
Возраст: 41
Авто: 212140 2010 г.в.

Alexpr
Я пытался. Не получилось. Может какая хитрость есть?
Alexpr

Имя: Алексей
Рег.: 19.06.2017
Тем / Сообщений: 2 / 1967
Откуда: Тула
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.

Serhio
Я у знакомого на СТО коробку скидывал и точно помню, что он, чтобы её легче снимать было, предварительно демонтировал этот самый механизм переключения, просто откручивал гайки и вынимал его. Вроде никаких хитростей. Минимум три раза так делали.
Serhio

Имя: Сергей
Рег.: 23.08.2008
Сообщений: 140
Откуда: Москва
Возраст: 41
Авто: 212140 2010 г.в.

Alexpr
Значит в сервис. Спасибо!
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5142
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

britmila
я люблю чуть больше масла в коробке [:dntknw][:hello]
да и в нашей кпп такой длинный поддон для масла (часть колокола+основная часть под черной крышкой+задняя часть кпп) что эти доп 500 грамм на уровне ну выше на 1-2 см если и будут [:dntknw]
на работе КПП никак не отражается, заливаю по 2 литра уже очень давно
Cossack

Рег.: 27.07.2009
Тем / Сообщений: 2 / 789
Откуда: Москва (пока, далее посмотрим), был - Торонто, Канада
Возраст: 52
Авто: Гранта лифтбэк '24, был - Нива 21214 моноинжектор, 96 г., в Канаду шла под маркой Cossack

Братья-нивоводы! Пару месяцев назад Lomonosov вывесил в параллельной ветке очень хорошее видео по регулировке редукторов, за что ему большое спасибо!
Может кто-нибудь повесить здесь толковое видео по ремонту пятиступок старого образца (не разорванный пакет) - со всеми тонкостями процесса и, желательно, проверенное на себе? В ютубе таких видео полно, но что именно заслуживает доверия - неясно.
Уже второй раз накрывается коробка собранная со всеми новыми потрохами. В первый раз почти сразу вылетела пружина синхрона 5-й, ее сжевало попутно испортив зубья. После замены грибка и шестерни 5-й коробка прошла около 1000 км без нареканий, затем после хорошего скоростного участка под сброс газа раздался кратковременный "жестяной" скрежет. Потом этот звук иногда возникал - без какой-либо системы, но не под нагрузкой, а наоборот. Дело закончилось дырой к корпусе 5-й передчи, сейчас нужно что-то с этим решать.
Ума не приложу, что сделал не так - собирал строго по мурзилке. [:oops][:dntknw]
При этом руки, вроде, из нужного места растут, свои машины сам обслуживаю/ремонтирую, все в порядке, да и не только машины - другую технику от квадроциклов до тракторов. И москвичевскую коробку когда-то давно перебирал - тоже работала без проблем, а с нивской что-то не заладилось. [:(]
Короче, если есть толковое видео по ремонту/сборке КПП, буду очень признателен.

Отмеряй микрометром, отмечай мелом, отрубай топором
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5302
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Насчет видео не подскажу, т.к. не вижу в нем смысла. Коробка собирается пазловым методом. Там конечно много деталей, как в "лего", но нет ни каких регулировок зазоров, пятен контактов, преднатягов и прочего, что весьма не очевидно как делать. Поэтому видео по редукторам очень востребованы. А сервисы неохотно берутся за их ремонт, т.к. не могут дать гарантию / не уверены в своих силах.

С КПП у тебя скорее всего не проблема в сборке, а в качестве запасных частей. ГЛУ из сервисов, например, отказывается ремонтировать КПП именно по этой причине. Они их только меняют.

Имхо, вся сложность ремонта КПП - это подбор качественной комплектухи и подшипников. Тем более, что ты собираешь КПП старого образца, свои детали для которой уже не выпускают.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Рембат

Рег.: 03.03.2014
Сообщений: 778
Откуда: Россия,Челябинск
Возраст: 61
Авто: ВАЗ 21214 2003г. Мурена

Может кто-нибудь повесить здесь толковое видео по ремонту пятиступок старого образца (не разорванный пакет)
В настоящее время ремонт кпп старого образца не рентабелен, так как уже было сказано выше, оригинальных запчастей не найти. А именно шестерня 5й передачи, блок 5й и зх делают не понятно кто и отвратительного качества. Вторвалы со которые лежат в магазинах все переточены из 4ст. две проточки под шпонку.

Мастер по ремонту Бронетанковой Техники
Alex 2131

Имя: Alex
Рег.: 04.01.2018
Сообщений: 764
Откуда: Саратов
Возраст: 48
Авто: 2131 2009

В настоящее время ремонт кпп старого образца не рентабелен
соглашусь. Лучше купить на разборке КПП нового образца и сделать ревизию.
Ars-techno

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 8 / 1781
Откуда: Орёл
Возраст: 42
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

Alex 2131
На самом деле, при ресурсе новой/хорошо перебранной пятиступки в среднем тысяч в 70 км., рентабельнее купить новый оригинал, а не бесконечно перебирать что-то бушное. ИМХО.

Если нет выхода, - нужно искать вход.
Alex 2131

Имя: Alex
Рег.: 04.01.2018
Сообщений: 764
Откуда: Саратов
Возраст: 48
Авто: 2131 2009

Ars-techno
Ну не скажи, это как и из чего перебрать.
А с новой КПП легко нарваться на самосбор.
Magirusby

Рег.: 20.02.2017
Сообщений: 1942
Откуда: Беларусь Пинск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-212180 моно 2000

А с новой КПП легко нарваться на самосбор.
Особенно в Канаде![:RWL]
Alex 2131

Имя: Alex
Рег.: 04.01.2018
Сообщений: 764
Откуда: Саратов
Возраст: 48
Авто: 2131 2009

Magirusby
Упс!
Не обратил внимания.
Хотя новая КПП все равно будет привезена из России и неизвестно что это будет за КПП.
Или их в Канаде тоже производят?[:;)]
В любом случае от КПП старого образца нужно избавляться.
Рембат

Рег.: 03.03.2014
Сообщений: 778
Откуда: Россия,Челябинск
Возраст: 61
Авто: ВАЗ 21214 2003г. Мурена

Лучше купить на разборке КПП нового образца и сделать ревизию.
Причем лучше кпп будет с классики.
На самом деле, при ресурсе новой/хорошо перебранной пятиступки в среднем тысяч в 70 км., рентабельнее купить новый оригинал, а не бесконечно перебирать что-то бушное. ИМХО.
Цена новой оригинальной кпп около 30тык. Полная капиталка кпп 10-12 тык. За 15 можно собрать ппочти новый коробас в бу корпусе из оригинальных запчастей.

Беда в том что в магазинах полно неоригинала, и даже бушных запчастей, а также типа ребилд. Вы представляете что такое бу шестерня или муфта с дорезанными зубьями? а оно есть, и на нем в лучшем случае мелкими буквами написано кооп, кооператив типа, и выглядит оно обычному покупателю как новое.

Мастер по ремонту Бронетанковой Техники
Ars-techno

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 8 / 1781
Откуда: Орёл
Возраст: 42
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

За 200 тыщ пробега, родная КПП с завода прошла 70 тысяч, пяток "НЕ капитальных" переборок ценой до "пол коробки" со сроком службы 5-25 тысяч, одна "капитальная переборка - всё новое в старом корпусе", которая отходила те же 70 тыкм, что и заводская... Это при том, что делал для себя и с каждым разом росли опыт и навыки ремонта, а также уровень контроля самих запчастей и результата. Блин, я даже допуски по зазорам в парах шестерен и биение валов проверял на допуски.
Муторное это дело, лучше бы я просто две новых коробки купил и искатал их, чем столько времени, денег и усилий потратил на череду переборок, вот честно. [:hello]

Если нет выхода, - нужно искать вход.
Artem174

Имя: Артем Сапунов
Рег.: 18.02.2009
Сообщений: 304
Откуда: Челябинск
Возраст: 43
Авто: Шнива RS

Был у меня шевик 2006 года. Продан был при пробеге 286 т.км. . В кпп не лазили ни разу.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Переделка и переборка КПП