Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Раздельные боковые контуры тормозов.

Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения
Dron

Рег.: 24.04.2006
Тем / Сообщений: 6 / 1968
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 33
Авто: NIVA 2003, TOYOTA CARINA II

Услышал тут онажды, что на нива может разворачиваться боком, т.е. два боковых колеса блокируем тормозами, два колеса с другой стороны крутятся. Соотсветственно надо придумать систему блокировки двух сторон...если это конечно актуально.
П.С.: это просто идея, которую вам дал на размышление.

RANGE ROVER M57 - правильная нива:)
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Dron:
Соотсветственно надо придумать систему блокировки двух сторон...если это конечно актуально.
системы распределения тормозных усилий давно и активно используются в автоспорте. Так что в каком-то смысле это баян [:;)]
Что касается торможения именно одним бортом, то мне трудно понять, в каких ситуациях это нужно.
Ели для разворота в ограниченном пространстве, то вполне хватает штатного правильно отрегулированного ручника. Но только на скользком покрытии.
Dron

Рег.: 24.04.2006
Тем / Сообщений: 6 / 1968
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 33
Авто: NIVA 2003, TOYOTA CARINA II

черный дембель:
системы распределения тормозных усилий давно и активно используются в автоспорте.
Я имел ввиду не перед/зад, а лево/право [:;)]
А вот для чего сам не знаю...я дал идею, а зачем...может вы придумаете [:)] .

RANGE ROVER M57 - правильная нива:)
Васик-Нивасик

Рег.: 30.08.2007
Тем / Сообщений: 3 / 154
Откуда: г. Электроугли
Возраст: 44
Авто: ВАЗ21214 (07)

На льду или на хорошо утрамбованном снегу разгонялся на второй передаче до 40 км/ч, руль захватывал левой рукой на цыфре 4. Резко дергал руль до цыфры 9, выжимал сцепление и тянул ручной вверх удерживая кнопку и тут же как только машину тянуло в занос резко опускал ручной тормоз и очень резко возвращал руль в исходное. Разворачивало на 180 градусов, иногда больше. "Волчок" не делал и так страшно :-). Пытался тут же без задержки тронуться в обратном направлении. Получилось только один раз с перегазовкой, но тут же понянуло в ритмический занос.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Dron:
А вот для чего сам не знаю...я дал идею, а зачем...может вы придумаете
я знсаю! я! Это отличный пацанский прибамбас для оперативного заворачивания ушей в любом месте. Быстро и эффективно! одно нажатие на педаль - и ты на крыше! [:RWL]
Васик-Нивасик

Рег.: 30.08.2007
Тем / Сообщений: 3 / 154
Откуда: г. Электроугли
Возраст: 44
Авто: ВАЗ21214 (07)

черный дембель
Ну не крышу, так, на бочок, но ухо все равно хорошее получилось. Могу фотку показать.
Игорёк

Рег.: 27.11.2006
Тем / Сообщений: 4 / 370
Откуда: Украина, Крым, Евпатория
Возраст: 43
Авто: 2121, 1987г.в., плавно превращаемая в 21213, лифт; 1,8; КПП Фиат 5ст; передние тормоза Ford Siera, СРПМ, подрамник, А-образник

черный дембель:
я знсаю! я! Это отличный пацанский прибамбас для оперативного заворачивания ушей в любом месте. Быстро и эффективно! одно нажатие на педаль - и ты на крыше!
А тем более на лифтованной машинке [:RWL]
Я по привычке как-то сделол резкое перестроение (обгон) на 100 км/ч еле машину удержал от полёта в кювет [:X]

4WD -это диагноз!
NivenVAGEN

Рег.: 14.08.2007
Сообщений: 381
Откуда: Тольятти
Возраст: 42
Авто: ВАЗ2131, 2003

да короткую легко кидает. у меня крокодил - тяжелый и длинный соответственно с ручником зад идет в занос но очень упрявляемо и неохотно не то что на классике или 9ке. А просто сорвать ее в занос у меня не плучалось пока - просто сносит всю на больший радиус плавно и все - руль крутнешь сильней чем надо - сносит всю плавненько.

С блокировкой не пробовал ибо шрус умирает да и жалко машинку.

Крокодил 2131, черный мет., 1.8 карб. KYB Шеви, сцепл. Шеви, ГБО. шумка, печь 08. салон, итд. Матадор 205 R15, Лифт 2 см. пружины Шеви.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Dron:
Услышал тут онажды, что на нива может разворачиваться боком, т.е. два боковых колеса блокируем тормозами, два колеса с другой стороны крутятся. Соотсветственно надо придумать систему блокировки двух сторон...если это конечно актуально.
Это неактуально по причине:
АЛЕР:
Должен напомнить о двух вещах.
1. Центр тяжести Нивы намного выше, чем у зубила, поэтому перевернуть ее проще. Советую иметь в виду при экспериментах.
2. Если экспериментировать с включенной блокировкой, то подобный исход (он описан в FAQ, статья "Привод НИвы") наступит раньше. т. к. при включенной блокировке ручник тормозит все четыре колеса.
Игорёк:
А тем более на лифтованной машинке [:RWL]
Я по привычке как-то сделол резкое перестроение (обгон) на 100 км/ч еле машину удержал от полёта в кювет [:X]
Тема раскрыта полностью. Почищена и закрыта.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения / Раздельные боковые контуры тормозов.