Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
810 сообщений на предыдущих страницах
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3183
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

Монтажник
На таких оборотах звук типа клацанья - это нормально. Из за неравномерности работы двигателя шестерни в КПП постоянно меняют направление вращения и стучат друг о друга.

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

уверен тут есть нивоводы коорые всю жизнь проездили на нивах и огромный опыт переборки КПП..
вопрос такой, обязательно ли к пробегу 200к выкидывать коробку?) Просто посоветовали купить новую,
в принципе шума от нее нету, шум пропадает только если если на ХХ нажать сцепление, подшипник первичного вала значит.,
но не в этом вопрос, а в том, обязателньо ли там разбило все посадочные места подшипников и нет смысла ремонтировать перебирать? Маслянного голодания кпп не видела, как тут и советуют на форуме всегда на грамм 200 наливал больше контрольного оверстия, масло всегда было Shell SpiraX S5 75W90..
Покупать коперативную "новую" не хочу, а есть ли смысл ремонтировать старую.. или только разборка покажет?)
По опыту чо скажете? 200к не предел?))
кстати и сцепа родная, хотя и вибрирует на горячую при трогании)

Пробег 135200 км
Леонидыч

Рег.: 03.03.2019
Тем / Сообщений: 1 / 7319
Откуда: Тюмень
Возраст: 55
Авто: ваз 212140 2010 гв

Shuhrat
Если всё боле-менее хорошо зачем лезти? Не мешай механизму работать![:hello]

Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

Леонидыч
при езде что то шуршит шумит, не пойму то ли редуктор передний, то ли кпп, шелест, шум, шуршание, гудение, гужение) то что РЗМ шумит это 100% (на сто при замене сальника, гайку хвостовика подтянули пневмопистолетом, загудел редуктор, буквально через 50-100км, это отчетливо помню, т.к. мысленно обхаял того мастера с головы до ног), раздатка, по-моему, самый тихий агрегат сейчас на ниве))), он подвывает и то на определенных скоростях и при определенных тмпература (если хорошо прогреть проезать км 100-150 не особо и воет даже)
Поэтому в коробас точно надозаглянуть т.к. сцепу с маховиком , наверное тоже на помойку.
Просто интересует бывает ли такое что на таком пробеге обоймы подшипников не "гуляют"))

Пробег 135200 км
Ампер

Имя: Николай
Рег.: 12.11.2008
Тем / Сообщений: 4 / 2185
Откуда: Руза.Моск.обл.
Возраст: 53
Авто: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

вопрос такой, обязательно ли к пробегу 200к выкидывать коробку?) Просто посоветовали купить новую,
в принципе шума от нее нету, шум пропадает только если если на ХХ нажать сцепление, подшипник первичного вала значит.,
но не в этом вопрос, а в том, обязателньо ли там разбило все посадочные места подшипников и нет смысла ремонтировать перебирать? Маслянного голодания кпп не видела, как тут и советуют на форуме всегда на грамм 200 наливал больше контрольного оверстия, масло всегда было Shell SpiraX S5 75W90..
Покупать коперативную "новую" не хочу, а есть ли смысл ремонтировать старую.. или только разборка покажет?)
По опыту чо скажете? 200к не предел?))
кстати и сцепа родная, хотя и вибрирует на горячую при трогании)
выкидывать не обязательно,на моей старой Ниве коробас отбегал 240000 км без ремонта и вскрытий,и работала в идеале,продал т.к себе собрал другую,она и сейчас ездит на другой Ниве уже почти 3 года,изредка вторая вылетает.
при выжиме сцепления пропадание шума не имеет отношения к подшипнику первичного вала,там крутятся почти все шестерни и подшипаники на нейтрали и это общий шум кпп.
остальное покажет только вскрытие и вполне реально обойтись при ремонте малой кровью.
а вобще если КПП старого образца то скажем так ремонт не очень целесообразен.

редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

Ампер
c 2012г какого обраца стоит?
первичного вала,там крутятся почти все шестерни и подшипаники на нейтрали и это общий шум кпп.
а при выжиме сцепы что отключается в кпп? на ХХ, конечно же..
вроде как на "выключает" первичный вал, эх забыл уже все)

Пробег 135200 км
bvv83

Рег.: 17.11.2008
Сообщений: 272
Откуда: Москва
Возраст: 40
Авто: ВАЗ21214, 2005г.в. и 2123, 2015г.в.

Shuhrat
С 2004 вроде бы нового образца КПП пошли. В 2012г. сто процентов-нового образца.
Ампер

Имя: Николай
Рег.: 12.11.2008
Тем / Сообщений: 4 / 2185
Откуда: Руза.Моск.обл.
Возраст: 53
Авто: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

c 2012г какого обраца стоит?
Ампер: 26.03.2021, 22:57 ››
первичного вала,там крутятся почти все шестерни и подшипаники на нейтрали и это общий шум кпп.
а при выжиме сцепы что отключается в кпп? на ХХ, конечно же..
вроде как на "выключает" первичный вал, эх забыл уже все)
2012 конечно нового образца разорваний пакет.
при выжиме сцепления отключается вся коробка [:D]
первичный вал всегда крутит промежуточный,а он крутит все остальные шестерни.
поэтому и написал что пропадание шума КПП при выжиме сцепы не имеет отношения к подшипнику,равно как и шум КПП при не выжатом сцеплении.
для ознакомления с этим рекомендую открыть картинки и схему работы КПП.

редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4598
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

Чего-то я не понял последний пост Ампера. Многие говорят, что с большой долей вероятности, виновником шума является передний подшипник первичного вала КПП. А тут как бы противоположное мнение.
Не знаю, как там сцепление устроено, но считал, что при его отключении первичный вал коробку не крутит [:think] ... Блин, растолкуйте, кто знает.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Ампер

Имя: Николай
Рег.: 12.11.2008
Тем / Сообщений: 4 / 2185
Откуда: Руза.Моск.обл.
Возраст: 53
Авто: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

Не знаю, как там сцепление устроено, но считал, что при его отключении первичный вал коробку не крутит ... Блин, растолкуйте, кто знает.
А что пояснять нажал педаль сцепления разорвал связь между двигателем и Кпп,отпустил педаль сцепления и крутится первичный вал и почти все внутренности в коробке создавая при вращении общий шум Кпп а дальше можно делить его на составляющие что и как шумит и в какой тональности[:think]

редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4598
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

Не, ну что сцепление перестает передавть момент это понятно, а вот как оно там на валах сидит, мне не ясно. Ни когда не приходилось туда залазить. Так, как я считаю, передний подшипник первичного вала ведь находится на коленвалу и ведущий диск сцепления тоже ? А ведомый диск получается на первичном валу и при их разсоединении, наружняя обойма переднего подшипника, вместе с коленвалом прокатывается на шариках в холостую и первичный вал не вращается, так [:think] ? Или как-то по другому ?
Больше всего, меня в этой истории, с передним подшипником первичного вала КПП, напрягает тот момент, что на четвертой передаче шум (якобы от переднего подшипника) куда-то исчезает. Но первичный вал же крутится, почему тогда подшипник не шумит на четвертой передаче ?

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Ампер

Имя: Николай
Рег.: 12.11.2008
Тем / Сообщений: 4 / 2185
Откуда: Руза.Моск.обл.
Возраст: 53
Авто: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

alawast
Передний подшипник первичного вала 180502 который стоит в коленвалу крутится только тогда когда выжато сцепление,тогда связь двигателя с Кпп разорвана,первичный вал Кпп стоит на месте а коленвал крутится и значит крутится подшипник в коленвалу.
На четвёртой как и на любой передаче в режиме движения этот подшипник стоит на месте и крутится не может,т.к. коленвал и первичный вал составляют единое целое посредством включенного сцепления.

редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
Рембат

Рег.: 03.03.2014
Сообщений: 766
Откуда: Россия,Челябинск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ 21214 2003г. Мурена

alawast
На 4й не крутится игольчатый подшипник 464904Е между первичным и вторвалом
IMG_20210116_231531.res.jpg
IMG_20210116_231531.res.jpg
IMG_20210421_191850.res.jpg
IMG_20210421_191850.res.jpg

Мастер по ремонту Бронетанковой Техники
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4598
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

Да уж, трудно понять, когда не имеешь представления об устройстве и принципе работы узла.
Ладно, всем спасибо за попытки разъяснить ...
Чувствую, пока своими руками не пошаришь там, так ни чего понять и не удастся.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Ремонт КПП, что ожидать?