Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Оформление внедорожных изменений (доработок).

Нива 4x4 / Вокруг Нивы / Закон есть закон
Ars-techno

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 8 / 1781
Откуда: Орёл
Возраст: 42
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

Делимся опытом оформления доработок, тюнинга, любых "изменений в конструкции".
Подробно описываемых, что, как, где, почем и почему.

Если нет выхода, - нужно искать вход.
45 сообщений на предыдущих страницах
батька махно

Рег.: 20.01.2014
Тем / Сообщений: 12 / 685
Откуда: москва
Возраст: 48
Авто: Сузуки белая и рено черная.

я спрятал и заправку и баллон, в глаза при открытом багажнике не бросается.

Если выпить вы хотите то возьмите водки литЕр. Шнур.
Виталич

Рег.: 13.10.2010
Тем / Сообщений: 2 / 545
Откуда: москва вао / фрязево
Возраст: 47
Авто: Шнива 31, Кайрон 2,3 экспедиционник

ГИБДД перестало требовать демонтаж оборудования при регистрации тюнинга

С 30 сентября 2016 года ГИБДД при регистрации внесения изменений в конструкцию транспортных средств прекратило требовать предъявление автомобиля в стоковом состоянии. Решение стало возможным благодаря совместной работе руководства технадзора ГИБДД и рабочей группы НАС России.

http://ex-roadmedia.ru/news/3562…vaniya-pri-registratsii-tyuninga

Если внимательно прочитать Письмо МВД России N 13/5-8230 от 20.11.2015 «Методические рекомендации по организации проверки выполнения требований к находящимся в эксплуатации транспортным средствам в случае внесения изменений в их конструкцию» в нем пунктов, явно требующих предоставить стоковый автомобиль нет.

Жизнь хороша, когда прешь не спеша!
http://4x4volonter.ru
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Цитата из письма А.Романовича,Зам.Председателя ГД РФ,президента Национального Автомобильного Союза России
"Прошу Вас обозначить позицию ФГУП НАМИ по поводу возможного упрощения процедуры легализации внесения изменений в конструкцию ТС по следующим категориям автокомпонентов:
• кунги, тенты, крышки на грузовой отсек пикапов;
• багажники;
• сцепные устройства (фаркопы);
• элементы повышения или изменения (занижения) подвески;
• бамперы, пороги, спойлеры, сплиттеры, решётки радиатора, насадки на глушители и другие декоративные элементы кузова, не выступающие за его габариты;
• лебедки и площадки для их установки, не выступающие за пределы кузова;
• расширительные арки, подкрылки, брызговики, дефлекторы, не выступающие за пределы кузова с зеркалами;
• пороги-площадки, силовые пороги, не выступающие за пределы кузова с зеркалами;
• колеса;
• шноркель;
• дополнительные системы охлаждения, в части необязательности прохождения оценки соответствия (п. 77 ТР ТС 18/2011) вышеуказанных компонентов в составе конкретного транспортного средства при наличии сертификата, оформленного в соответствии с требованиями раздела 5 ТР ТС 018/2011.
Также просим категорировать компоненты по степени возможного влияния на безопасность дорожного движения."
Например,для более полного понимания возникшей проблемы приведем пример ситуации, происходящей по всей стране при буквальном выполнении требований ТР ТС 018/2011 на примере источника света, подлежащем обязательной сертификации:
Демонтируем лампу источника ближнего/дальнего света с автомобиля Lexus c цоколем H4 производства Koito и устанавливаем на автомобиль BMW в источник света, предназначенный для работы с таким же цоколем и мощностью. С технической точки зрения, как мы себе это представляем, вышеуказанная манипуляция не ухудшит безопасность конструкции ТС. Но, с юридической это будет являться внесением изменений в конструкцию ТС и требует проведения регистрационных действий по п.75-80 раздела 4 ТР ТС 018/2011 и вот почему:конструкция фары BMW прошла оценку соответствия с источником света (лампа H4) производства Bosch, а мы устанавливаем лампу производства Koito, которая не отражена (не одобрена) в ОТТС на BMW. Подобный пример можно также привести и при замене тормозных колодок, внешних элементов дизайна кузова, используемых в более дорогих комплектациях транспортных средств и не включенных в текст ОТТС на конкретный автомобиль. Особенно остро стоит проблема с использованием детских удерживающих устройств на транспортных средствах, так как перед их использованием необходимо выполнить требования раздела 4 ТР ТС 018/2011.Подводя итог отметим, что речь идет только о компонентах, прошедших процедуру оценки соответствия по разделу 5 ТР ТС 018/2011

Ответ НАМИ и подробности тут
http://www.uslugiavto.ru/forum/viewtopic.php?f=2&t=5060

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
SERЖ

Рег.: 20.09.2016
Сообщений: 11
Откуда: Ульяновск
Авто: ВАЗ 212140 (2012 г.в.)

nibor
Спасибо. Любопытно :)

За лебедку жаль конечно...
Так и придется лебедку в салон ставить (как и планировалось ранее)...

Хоть со шноркелем и багажником определились - можно ставить и не париться...
Mink

Рег.: 23.09.2014
Сообщений: 116
Откуда: Россия, Тула
Возраст: 42
Авто: 21053, 2006 / 21213, 2000

SERЖ:
Хоть со шноркелем и багажником определились - можно ставить и не париться...
Если на них есть маркировка и сертификат) У меня на шноркеле нет ничего например и багажник самовар...
SERЖ

Рег.: 20.09.2016
Сообщений: 11
Откуда: Ульяновск
Авто: ВАЗ 212140 (2012 г.в.)

Mink
на багажник есть сертификат
шноркель который буду ставить - тоже будет с сертификатом

п.с. вот грубо говоря багажник http://podgotoffka.ru/items/3076
у них там же приложен сертификат

по поводу шноркеля сейчас озадачился... будет инфо - отпишусь
Tigger

Рег.: 11.04.2012
Тем / Сообщений: 3 / 55
Откуда: Moscow
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213, 1996г.

Mink
А маркировка вообще как должна выглядеть ?

P.S. Сертификаты - это мы уже с пневмовинтовками и ножами "умри-от-зависти-Рэмбо" проходили...

- Вася, мы те деньги не пропили, мы машину купили !
Mink

Рег.: 23.09.2014
Сообщений: 116
Откуда: Россия, Тула
Возраст: 42
Авто: 21053, 2006 / 21213, 2000

Tigger:
А маркировка вообще как должна выглядеть ?
подозреваю, что выштамповка или шильдик с номером модели
как и обещал, выкладываю свой путь легализации ГБО на 21213)

10000 рублей и 2.5 месяца ожидания, сегодня наконец отстрелялся, теперь ГБО официально зарегестрированно)
А началось все с того, что в конце сентября меня остановили ДПС, домотались до газа, больших колёс (30") и силового бампера(обычный у меня, черным цветом покрасил). В итоге штраф выписали только за ГБО, и требование о прекращении правонарушения. Через несколько дней после этого начал процесс оформления газа. Первый день пришел к газовщикам, отдал 8000, сделали экспертизу, что гбо можно установить на мой авто и заявление в ГИБДД на его установку. Сходил в технадзор ГИБДД, подписал. На следующий день газовщики приготовили остальные документы, с ними пошел сделал ТО (1000р), заплатил госпошлину за выдачу ССКТС (800). С этими всеми документами в отдел технадзора ГИБДД. Документы приняли, после чего пришлось ждать почти 2.5 месяца готовности ССКТС. Пока ждал, позвонили из МРЭО, сказали, если по выписанному протоколу не предоставлю автомобиль с демонтированым ГБО, снимут с регистрации. После долгих уговоров, договорился, что демонтирую газовый редуктор, а магистрали и баллон оставлю. Инспектор сделал фото демонтажа и закрыл дело.
На днях наконец то получил заветный ССКТС, поехал с ним в МРЭО, где меня успешно завернули, не понравилась скрытая за самодельной печкой от 2108 информационная панелька. Сегодня со второй попытки, демонтировал мотор печки, табличку стало видно лучше, инспектор пожурил меня за не узаконенный шноркель (сказал, что он выступает за ВЕРТИКАЛЬНЫЕ габариты авто), а так же за порезанные арки, но в итоге акт осмотра подписал, поворчав, что делают из машины конструктора-самопалы, вместо того, чтобы купить паджеро и спокойно ездить)

Так что теперь могу ездить со спокойной душой)
Виталич

Рег.: 13.10.2010
Тем / Сообщений: 2 / 545
Откуда: москва вао / фрязево
Возраст: 47
Авто: Шнива 31, Кайрон 2,3 экспедиционник

Mink:
Так что теперь могу ездить со спокойной душой)
Да ну его нафиг, такие оформления.

Жизнь хороша, когда прешь не спеша!
http://4x4volonter.ru
Mishel

Имя: Михаил
Рег.: 26.03.2005
Тем / Сообщений: 1 / 251
Откуда: Москва,СВАО
Возраст: 59
Авто: 2131 2015г (была 2131 2002г карб)

Mink:
Так что теперь могу ездить со спокойной душой)
Да ладно, спустят им план по штрафам - и куда ты спрячешь свои резаные арки? Газетой заклеишь?
Пока, насколько понимаю, велели просто припугнуть. Обостряют до снятия с регистрации отдельные индивиды с бодуна (ну или у кого с женой теоретические споры...)

Mishel.
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

свод того, что и как можно легализовать.

1. Обвес (бамперы, накладки, «реснички» на фары, ручки дверей, спойлеры, насадки на глушитель, дефлекторы, пороги, подножки, решетки радиаторов и т.д.).
Подтверждение соответствия компонентов не проводится в случае их поставки на сборочное производство транспортных средств. Иными словами, если элементы «обвеса» поставляется на сборочное производство конкретного транспортного средства и устанавливается на более «дорогие» комплектации (отраженные в одобрении типа ТС), допускается их установка и не требует оформления в ГИБДД. Сюда попадают AMG, S-line и прочие обвесы
К остальным наружным элементам кузова применяются требования Правил ООН No26.
Основные требования:
1) В зоне наружной поверхности кузова, расположенной между линией пола и
высотой 2 м от дорожной поверхности, не имеется элементов конструкции, которые могли бы захватить (зацепить) или увеличивали бы риск или степень тяжести травмирования любого лица, которое может соприкоснуться с транспортным средством.
2) Эмблемы и другие декоративные объекты, выступающие более чем на 10 мм, включая любую подложку, над поверхностью, к которой они крепятся, имеют возможность отклоняться или отламываться при приложении к ним усилия 100 Н, а в отклоненном или отломанном состоянии не выступают над поверхностью, к которой они крепятся, более чем на 10 мм.
3) Боковые воздушные дефлекторы или водосточные желоба в том случае, если они не загнуты по направлению к кузову, так, что их края не могут соприкоснуться с шаром диаметром 100 мм, имеют радиус закругления кромок не менее 1 мм.
4) Концы бамперов загибаются в направлении к кузову, так чтобы с ними не мог соприкоснуться шар диаметром 100 мм, и расстояние между краем бампера и кузовом не превышает 20 мм. В качестве альтернативы концы бампера могут быть утоплены в углублениях кузова или иметь с кузовом общую поверхность.
5) Открытые концы поворотных ручек, вращающихся параллельно плоскости двери, должны быть загнуты по направлению к поверхности кузова.
6) Поворотные ручки, которые вращаются наружу в любом направлении, но не параллельно плоскости двери, в закрытом положении ограждаются предохранительной рамкой или заглубляются. Конец ручки направляется либо назад, либо вниз.
7) Ободки и козырьки фар не выступают по отношению к наиболее выступающей точке поверхности стекла фары более чем на 30 мм (при горизонтальном измерении от точки контакта сферы диаметром 100 мм одновременно со стеклом фары и с ободком (козырьком) фары).
8) Выпускные трубы, выступающие за расположенную непосредственно над ними вертикальную проекцию линии пола более чем на 10 мм, заканчиваются насадкой или закругленной кромкой с радиусом закругления не менее 2,5 мм.
9) Кромки подножек и ступенек должны закругляться.
10) Радиус кривизны выступающих наружу краев боковых воздушных обтекателей, дождевых щитков и противогрязевых дефлекторов окон выполняется не менее 1 мм.

Если Ваш обвес этому соответствует — значит, легализовать можно. Если есть сертификат — будет быстрее и проще.

2. Шины и диски.
Если шины и диски отличаются от штатных, указанных при сертификации в одобрении типа транспортного средства (ОТТС), их установка является внесением изменений в конструкцию. Допускается устанавливать сертифицированные шины (Правила ЕЭК ООН No 30 и 117) и диски (Правила ЕЭК ООН No 124). Если устанавливаются шины с дисками общим радиусом больше штатных, то необходимо выполнить условие п.5.3 Правила ЕЭК ООН No39. А именно: скорость по прибору не должна быть меньше фактической скорости транспортного средства. При значениях скорости, предусмотренных для испытаний в пункте 5.2.5 Правил ЕЭК ООН No39, должно соблюдаться следующее отношение между скоростью, показываемой на дисплее (V1) и фактической скоростью (V2): 0 ≤ (V1 — V2) ≤ 0,1 V2 + 4 км/ч. В противном случае, необходимо провести тарировку спидометра.
При установке шин и дисков, значительно превышающих диаметр штатных параметров, необходимо подтверждение эффективности тормозной системы на соответствие требований правил ЕЭК ООН No13.
Основные требования.
1) Колеса, гайки или болты крепления колес, колпаки ступиц и колесные колпаки не имеют остроконечных или режущих кромок, выступающих за поверхность обода колеса.
2) Колеса не имеют барашковых гаек.
3) Колеса не выступают за пределы наружного контура кузова в плане, за исключением шин, колпаков колес и гаек крепления колес.
Если при замене колес, они выступают за пределы наружного контура кузова в плане, необходимо установить расширители колесных арок таким образом, чтобы выполнялись Требования в отношении защиты от разбрызгивания из-под колес (п.10 Приложения No 3 к ТР ТС 018/2011).

3. Внешние и внутрисалонные светотехнические приборы.
Допускается замена штатных фар в сборе на фары в сборе от более дорогих комплектаций конкретного ТС. При этом, при замене галогеновых фар на фары с ксеноном или LED-фары, обязательна установка автокорректора и омывателя фар (устройство фарочистки).

Ксеноновые модули.
Основные требования по модернизации фар для использования газоразрядных ламп (ксенон).
1) Компоненты ксенонового модуля (газоразрядная лампа, линзы и пуско-регулирующее устройство) должны быть сертифицированы. Китай легализовать не получится!
Допускается установка б/у модулей, но в этом случае на всех составляющих ксенонового модуля должна присутствовать соответствующая маркировка ("D…" и буква "E" в круге)
2) на автомобиле должно быть устройство фароочистки (струйный омыватель фар), соответствующее Правилам ЕЭК ООН No45;
3) на автомобиле должно быть автоматическое регулирующее устройство (автокорректор) угла наклона фар;
4) в случае установки ксенонового модуля в штатные блоки фар должно выполняться следующее требование: переднее стекло фар не должно иметь оптических элементов, участвующих в формировании светового пучка (не рифленое).

Противотуманные фары.
Допускается установка двух сертифицированных (Правила ЕЭК ООН No 19-04) передних противотуманных фар.
Требования к размещению передних противотуманных фар:
По ширине: та точка видимой поверхности в направлении исходной оси, которая в наибольшей степени удалена от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства.
По высоте: минимум: не менее 250 мм над поверхностью земли; максимум: для транспортных средств категории M1 и N1 не более 800 мм над опорной поверхностью; для всех других категорий транспортных средств максимальная высота не предусмотрена.
Ни одна из точек на видимой поверхности не должна находиться выше наиболее высокой точки видимой поверхности фары ближнего света.

Дневные ходовые огни.
Допускается установка двух сертифицированных (Правила ЕЭК ООН No 87-00) ходовых огней.
Размещение.
По ширине: расстояние между внутренними краями поверхностей, видимых в
направлении исходной оси, должно быть не менее 600 мм.
Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм, если габаритная ширина
транспортного средства менее 1 300 мм.
По высоте: на расстоянии от 250 мм до 1 500 мм над уровнем грунта.
Функциональная электрическая схема: Дневные ходовые огни должны включаться
автоматически.
Дневные ходовые огни должны автоматически выключаться при включении передних противотуманных огней или головных фар, кроме тех случаев, когда головные фары используются для подачи периодических световых сигналов предупреждения в течение коротких промежутков времени.

Не допускается
Тонировка фар в зоне световой границы пучка
Установка нештатных световых модулей в случае, если освещающая поверхность рассеивателя в зоне прохождения пучка света нештатного светового модуля имеет оптические элементы, участвующие в формировании пучка света.
Замена источников света, не предусмотренного конструкцией фары. (например не допустима замена лампы накаливания, на диодную лампу или LED).
Подсветка днища, светодиодные полоски, "ангельские глазки" и т.п. на автомобиле во время движения.
Установка несертифицированных светотехнических приборов, источников света и световых модулей!

4. Тормозная система (тормозные механизмы).
Допускается установка сертифицированных тормозных механизмов для конкретного типа транспортного средства.
В случае установки сертифицированных тормозных механизмов, не предназначенных для конкретного ТС, необходимо проводить испытания (техническую экспертизу) на соответствие требованиям Правил ЕЭК ООН No13.
При установке барабанных тормозных механизмов на дисковые, необходимо обеспечить работу стояночной тормозной системы.

5. Подвеска (амортизаторы, пружины, проставки и т.д.)
Допускается установка сертифицированных упругих и демпфирующих элементов подвески: пружины и амортизаторы. Характеристики упругих элементов подвески должны обеспечивать выполнение требований к устойчивости и управляемости транспортного средства. Должны обеспечиваться: работоспособность при максимальных динамических нагрузках; стабильность характеристик упругих элементов подвески; отсутствие вредных контактов в пределах полного хода подвески; герметичность и устойчивость пневматических упругих элементов; демпфирующие характеристики; температурные характеристики; герметичность; работа без стуков и заеданий.
Допускается установка распорок передних и задних стоек амортизаторов.
Изменение положение кузова может потребовать испытания (техническую экспертизу) на выполнение требований к поперечной статической устойчивости.

6. Выхлопная система.
Внесение изменений в конструкцию выхлопной системы допустимо в крайне редких случаях. Например: при замене двигателя, либо на сертифицированную выхлопную систему, предназначенную для конкретного ТС с конкретным двигателем.
Предельный уровень шума выпуска двигателя транспортных средств категории M1, N1: Уровень звука не должен превышать более чем 96 дБ А.
НЕ допускается демонтаж элементов выхлопной системы, что как правило, приводит к снижению экологического класса двигателя. Каты резать категорически нельзя!

7. Изменение мощности двигателя (перепрограммирование блока управления двигателем, установка турбин, фильтров нулевого сопротивления и т.д).
Не допускается: внесение изменений в работу или конструкцию двигателя, влияющее на снижение экологического класса двигателя.

8. Замена двигателя.
Основное требования, нарушение которого не допускается при замене двигателя:
— снижение экологического класса по отношению к требованиям, действующим на момент выпуска транспортного средства в обращение (допускается снижение экологического класса при замене двигателя в случае, если производитель установил двигатель, превышающий уровень экологического класса, действующий на момент выпуска ТС в обращение).

9. Салон (замена сидений, отделка салона кожей и деревом и т.д.).
Допускается замена штатных сидений на автомобильные сертифицированные (Правила ЕЭК ООН No17) сиденья или б/у, оборудованные ремнями безопасности (Правила ЕЭК ООН No14 и 16).
Допускается отделка салона различными декоративными элементами (кожа, дерево), при условии, что она не влияет на работу систем безопасности (подушек).
https://www.drive2.ru/o/b/460778386239783266/
https://www.drive2.ru/o/RosAvtoSouz

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
notnik

Рег.: 31.01.2015
Сообщений: 645
Откуда: ufa
Возраст: 63
Авто: fora 99

nibor
нашёл(ОТТС) в сети РОСС RU.MT02.E01531 там размер шин 205/75/r16 указан
BSK

Рег.: 18.11.2016
Сообщений: 698
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 212140 2016г.в.

notnik
Автомобиль ВАЗ 212180

notnik

Рег.: 31.01.2015
Сообщений: 645
Откуда: ufa
Возраст: 63
Авто: fora 99

BSK
BSK
знаю. вроде как на обычной машине можно использовать комплектации люксовых моделей
Нива 4x4 / Вокруг Нивы / Закон есть закон / Оформление внедорожных изменений (доработок).