Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Проблемы системы охлаждения двигателя

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
495 сообщений на предыдущих страницах
Karlsson 67

Имя: Иван
Рег.: 16.09.2017
Сообщений: 120
Откуда: Смоленская обл,Бородино
Возраст: 64
Авто: 21214 Нива,2006 год выпуска

Kaiser
Верхний и нижний,которые у радиатору подходят.В момент вкл вентов потому что ДТОЖ уже их включил и видит их Т включения,а в радиатор могло и не всё пойти,а может и ничего не пойти,потому чтто термостат не открылся.
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4596
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

А вы как думаете
А я бы только радовался. В машине теплее стало, а то при 79-81 скучновато как-то, особенно если вспомнить, что зима на носу.
У меня тоже так примерно и было, только 81-84, а при более или менее хорошей нагрузке доходило до 87. Даже термостат другой поставил, чтобы в машине теплее было.
куда лезть?
Пока разница не очень большая, сильно точно и не определишь момент открытия термостата. Ну а так, раз у тебя есть БК, то просто обрати внимание, при какой температуре радиатор начинает прогреваться по всей площади. И не обязательно ждать включения вентиляторов.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Ампер

Имя: Николай
Рег.: 12.11.2008
Тем / Сообщений: 4 / 2185
Откуда: Руза.Моск.обл.
Возраст: 53
Авто: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

очень мало кто обращает внимание при всяких возможных проблемах с системой охлаждения о таком важном факторе как зазор между крыльчаткой о корпусом помпы.
а вот что пишут об этом в научной литературе
"В завершение необходимо упомянуть важнейший параметр водяного насоса — так называемый «вылет крыльчатки», а именно расстояние от лопастей до ответной части помпы. Производительность помпы находится в обратной кубической (!) зависимости от этого расстояния — чем ближе лопасти, тем выше подача. Очевидно, что обеспечение минимального расстояния между лопастями и ответной частью помпы — это очень сложный процесс. Именно здесь и проявляются качественные особенности того или иного производителя."
иными словами имеем зазор 1 мм производительность 100 %
при зазоре 2 мм производительность будет в 8 раз [:shock] меньше.
и ни какие большие крыльчатки тут не помогут....
а ведь есть именитые помпы у которых зазор под 3 мм а это в 27 раз меньше циркуляция ОЖ в системе.
так что если есть проблемы с холодной печкой или перегревом двигателя снимаем помпу и мерим зазор.

редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
Karlsson 67

Имя: Иван
Рег.: 16.09.2017
Сообщений: 120
Откуда: Смоленская обл,Бородино
Возраст: 64
Авто: 21214 Нива,2006 год выпуска

Ампер
Всё верно.Так что не надо мазать помпу при установке толстым слоем герметика.
Alexpr

Имя: Алексей
Рег.: 19.06.2017
Тем / Сообщений: 2 / 1956
Откуда: Тула
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.

Так что не надо мазать помпу при установке толстым слоем герметика.
Какая разница, толстый слой герметика или тонкий для зазора м-у корпусом и крыльчаткой? Излишки в любом случае выдавит после затяжки. Конечно, от того, что их внутрь выдавит, а потом оторвёт куски, двигателю лучше не станет, но к данному зазору это не имеет совершенно никакого отношения.
Karlsson 67

Имя: Иван
Рег.: 16.09.2017
Сообщений: 120
Откуда: Смоленская обл,Бородино
Возраст: 64
Авто: 21214 Нива,2006 год выпуска

Alexpr
Ещё как имеет.
alex25037

Рег.: 12.09.2013
Сообщений: 262
Откуда: Казахстан,Темиртау
Возраст: 51
Авто: 21214М 2012г.в.

при зазоре 2 мм производительность будет в 8 раз меньше.
надеюсь,ты так пошутил?правильно брать не мм зазора,а отношение вылета крыльчатки к зазору.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4520
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Производительность помпы находится в обратной кубической (!) зависимости от этого расстояния — чем ближе лопасти, тем выше подача.
Правильно написано, авторы забыли добавить, что уменьшение зазора ведёт к уменьшению ресурса помпы, примерно с такой же зависимостью. Люфт подша неизбежно растёт в эксплуатации и крыльчатка начинает задевать.
Инженерами выбрана оптима зазора, натяжки ремня, ресурса и производительности.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Ампер

Имя: Николай
Рег.: 12.11.2008
Тем / Сообщений: 4 / 2185
Откуда: Руза.Моск.обл.
Возраст: 53
Авто: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

надеюсь,ты так пошутил?правильно брать не мм зазора,а отношение вылета крыльчатки к зазору.
я не знаю пошутил или нет,я просто привёл математическую модель,а уж как точно считать и какова реальность на самом деле проверить нет возможности,пусть даже и в меньшей степени все цифры,от этого не легче....
а практика такова у кого нормальная помпа с хорошими параметрами вентиляторы охлаждения включаются редко даже в жару и не надолго,у меня к примеру так.
а вот когда люди жалуются что карлсоны молотят очень часто и без видимых на то причин,вот это уже пример того что помпа недостаточно гоняет ож. через радиатор и датчик температуры часто даёт команду на включение винтов.

редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
Gens

Имя: Юрий
Рег.: 07.07.2017
Сообщений: 3
Откуда: Томск
Авто: ВАЗ 2131 2011 г.

Если они опять появились - точно пробита прокладка.
У меня потихоньку пузырит в радиатор, после открытия термостата.
Снимал головку, менял прокладку, проблема не исчезла.
Дело в том, что когда включаются вентиляторы охлаждения, они быстренько сбрасывают температуру, но так бывает только в первый раз, когда температура опять поднимается и включается вентилятор охлаждения, он молотит несколько минут, до тех пор, пока не начнешь активно тормозить двигателем.
Если этого не сделать, постепенно падает напряжение сети и вентиляторы уже молотят не переставая, а двигатель не охлаждается. Такое впечатление, что вокруг датчика температуры воздух, который при торможении двигателем помпа проталкивает дальше.
Откуда воздух-ума не приложу
Помогите пожалуйста, мужики. В автосервисах никто не может понять причину, но деньги всеравно берут
Помпу, термостат и датчики поменял.
Может ли воздух подсасываться в систему через трубки и шланги?
Alexpr

Имя: Алексей
Рег.: 19.06.2017
Тем / Сообщений: 2 / 1956
Откуда: Тула
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.

Может ли воздух подсасываться в систему через трубки и шланги?
Каким образом? В системе ведь не разрежение, а наоборот, избыточное давление! Течи ОЖ нет? В расширительном жидкость есть?
Снимал головку, менял прокладку, проблема не исчезла.
А про возможную трещину в БЦ и (или) ГБЦ вы не думали? Смена прокладки при их наличии не поможет. Температуру кипения ОЖ при атмосферном давлении проверяли? Может у вас какая бодяга в СО залита? На приборке какая максимальная температура при движении летом по трассе?
Karlsson 67

Имя: Иван
Рег.: 16.09.2017
Сообщений: 120
Откуда: Смоленская обл,Бородино
Возраст: 64
Авто: 21214 Нива,2006 год выпуска

Снимал головку, менял прокладку,
А надо было фрезеровать,а потом ставить.
Gens

Имя: Юрий
Рег.: 07.07.2017
Сообщений: 3
Откуда: Томск
Авто: ВАЗ 2131 2011 г.

Температуру кипения ОЖ при атмосферном давлении проверяли? Может у вас какая бодяга в СО залита?
Alexpr, слава богу, до кипения не довожу, говорю же, не отключаются вентиляторы и температура стоит на 98 несколько минут, потом, видимо, когда пробку продавит, сбрасывается до 95 и опять по новой, но потом, етественно, постепенно падает зарядка и тогда, единственный способ сбросить температуру, несколько раз затормозить двигателем или ехать под горку. Иначе температура не падает.
В расширительном бачке охл жидкость есть и в радиаторе под гордышко.
Каким образом? В системе ведь не разрежение, а наоборот, избыточное давление!
Если помпа куда-то давит, то там, куда она давит, давление избыточное, а вот откуда давит, там оно явно будет меньше. Например в трубке, которая идет от печки на помпу, по идее должно быть некоторое разряжение (по крайней мере там давление понижается), там и может подсасывать.
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4596
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

Может ли воздух подсасываться в систему через трубки и шланги?
Ну допустим, если они немного дырявые, то почему бы и нет. Например при остывании О.Ж. в системе охлаждения вполне себе присутствует разряжение.Другое дело, что оно может и воздуха не много затянет...
Верхний шланг радиатора при работе дв-ля должен быть упругим, что говорит о наличии давления в системе и её относительной герметичности.
Снимал головку, менял прокладку, проблема не исчезла
Там были следы протечки ?
Если да, то может и шлифануть головку можно было бы, а может даже и сам блок. Но это моторист должен решать, после проверки плоскостей.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4520
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Gens
Второй раз за неделю приведу случай из жизни.
выкрутил из термостата тот новый датчик, что поставил первым без проверки... и он сука, показал при кипячении 87 градусов!! на 12ть градусов врал новый датчик купленный первым попавшимся из магазина без проверки!! и ясен пень, машина кипела, а контроллер думал, что температура нормальная и не включал вентили... и я тогда пришел к выводу, что дело не в датчике и стал рыть дальше и поменял и термостат и затем помпу... прихожу к выводу, что без проверки датчиков в магазине просто ничего покупать нельзя.из шести датчиков, только один (!) показал в кипящей воде нормативное сопротивление в 177 Ом, еще один показал близкое к нему 179 Ом
Не находишь, что похоже на твой случай?.Мож начать с датчика? Тем более, что легко, скипятить и сопротивление померить. Типа ты кипишь, а мозги думают, что нормуль. Паровые пробки и тд.[:think]
Все другие версии требуют немалых трудов, для проверки.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Проблемы системы охлаждения двигателя