Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Затяжка гаек ступиц (регулировка зазора в ступичных)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
285 сообщений на предыдущих страницах
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5288
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Распорная втулка уехала по адресу прописки
https://www.niva4x4.ru/t/4cPjzxa…qrt7g/108#KIla0OsURXCzN1fWaejx3Q

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
britmila

Имя: britmila
Рег.: 12.06.2019
Сообщений: 1020
Откуда: וורונז ' (Воронеж)
Возраст: 54
Авто: нет

СергейМ
Этого у нас нет - заказывали с Тольятти . Так что тут без выбора . Посмотрим как себя покажут .

Расскажите - я забуду, покажите - я запомню, дайте сделать - я пойму!' Конфуций, 450 г. до н.э
komarov_da

Рег.: 18.02.2013
Сообщений: 630
Откуда: Волгоград
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 2131 2011

Его совсем не должно при покачивании колеса руками ощущаться
Да, пожалуй, зачеканивать ступичную гайку надо после исчезновения хоть какого-н. люфта. Буду еще смотреть и, видимо, подрегулирую.

Обращаться на "ты"!
Alexpr

Имя: Алексей
Рег.: 19.06.2017
Тем / Сообщений: 2 / 1967
Откуда: Тула
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.

зачеканивать ступичную гайку надо после исчезновения хоть какого-н. люфта.
Совершенно верно. На предыдущей странице этой темы я написал, как регулирую этот зазор уже много лет, 140 т.км. - ступицы родные, подшипники один раз заменены.
Борменталь

Имя: Виталий
Рег.: 02.02.2018
Тем / Сообщений: 1 / 244
Откуда: Ростовская обл.
Возраст: 53
Авто: 21214,2014г.в.

Ваша взяла!Убедили что люфт должен быть минимален-сегодня залез и подтянул гайки до небольшого люфта,до этого отрегулировал как на жигулях,ранее об этом писал!Всем спасибки за совет!

Волга-вот настоящий ZOOM-ZOOM!!!
шкипер

Рег.: 28.11.2007
Тем / Сообщений: 53 / 4825
Откуда: Москва\Электроугли.
Возраст: 71
Авто: Нива боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов. И Шнива

Кто умеет - и рукой люфт чувствует. Желательно - добиться легкого вращения при отсутствии люфта. И подшипники дольше проходят и передние тормоза будут лучше.

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
Alexpr

Имя: Алексей
Рег.: 19.06.2017
Тем / Сообщений: 2 / 1967
Откуда: Тула
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.

Желательно - добиться легкого вращения при отсутствии люфта.
Вот именно. Я при каждой регулировке стараюсь так делать.
komarov_da

Рег.: 18.02.2013
Сообщений: 630
Откуда: Волгоград
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 2131 2011

После подтягивания ступичной гайки машина прошла несколько сотен км. На правом колесе появился еле заметный люфт. А на левом - вполне себе заметный, пришлось даже подтянуть гайку почти на четверть оборота. В вертикальной плоскости люфт ушел, а в горизонтальной маленький остался. Вопрос: это нормальное явление или нет?

Обращаться на "ты"!
Леонидыч

Рег.: 03.03.2019
Тем / Сообщений: 1 / 7412
Откуда: Тюмень
Возраст: 55
Авто: ваз 212140 2010 гв

komarov_da
Скорее всего это не люфт подшипника ступицы, а что-то другое...возможно пора рулевые менять.

Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5140
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

komarov_da
рулевые наконечники
komarov_da

Рег.: 18.02.2013
Сообщений: 630
Откуда: Волгоград
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 2131 2011

Спасибо! Посмотрю.
В общем, что-то странное происходит...
Вроде бы затянутая закерненная гайка, колесо не так уж свободно вращается, а люфт его довольно значителен. И временами появляется легкий металлический скрежет (думаю, люфтящий со ступицей тормозной диск по колодкам елозит).
Сфоткал (прошу прощения за качество). Относительно места, показанного красной стрелкой наружный шрус перемещается.
Поехал проконсультироваться на сервис, там говорят, что только недотянутая ступичная гайка может вызвать люфт по оси. Попробую завтра машину им подогнать - пусть глянут.
Рулевые наконечники смотрел - вроде все целое. Правда, не смог подвигать по оси (в мануале написано, что должен быть ход 1-1.5 мм).
Место люфта.res.jpg
Место люфта.res.jpg

Обращаться на "ты"!
Леонидыч

Рег.: 03.03.2019
Тем / Сообщений: 1 / 7412
Откуда: Тюмень
Возраст: 55
Авто: ваз 212140 2010 гв

komarov_da
Когда гайку ступичную подтягивал по колесу периодически
постукивал кувалдочкой?

komarov_da

Рег.: 18.02.2013
Сообщений: 630
Откуда: Волгоград
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 2131 2011

Леонидыч
Вот не постукивал... Только крутил взад-вперед. Надо постучать? Какой кувалдочкой? Куда стучать?

Обращаться на "ты"!
Alex 2131

Имя: Alex
Рег.: 04.01.2018
Сообщений: 764
Откуда: Саратов
Возраст: 48
Авто: 2131 2009

Тоже не понял зачем нужно постукивать.[:banghead]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Затяжка гаек ступиц (регулировка зазора в ступичных)