Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Дополнительные вентиляторы охлаждения

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
540 сообщений на предыдущих страницах
Michelin

Рег.: 19.11.2007
Сообщений: 3
Откуда: Москва
Возраст: 66
Авто: 2006

Devil45:
Но вот встал вопрос, как сделать принудительное включение двух вентиляторов? Никак не соображу и не могу найти эл/схему кнопки, а в факе только на один вент схемы.
Посоветуйте, а то уже всю голову сломал . 2 раза . И не только себе
Развяжись двумя диодами.
От 2 ноги кнопки к 86 ногам релюх, соблюдая полярность.
Shomer

Рег.: 11.01.2008
Тем / Сообщений: 11 / 233
Откуда: Moscow
Возраст: 50
Авто: 21213, год выпуска 2000, эксплуатация с 2008

ВадяС
Я думал вентиляторы на разные датчики подключить, один на более горячий, другой на более холодный.
ALK
Так тот контроллер ребята сами паяли.

Чем круче джип, тем дальше бежать за трактором
FVA

Рег.: 27.04.2009
Сообщений: 7
Откуда: Н.Новгород
Возраст: 67
Авто: 21213, 2002

здравствуйте, хочу сделать принудиловку по двум уровням температур, включение вентиляторов последовательно и параллельно, купил двойной датчик включения вентилятора от фольксвагена, но нигде не могу найти цоколевку, какой контакт за что отвечает, если кто сможет, подскажите. спасибо

Bel
Wert

Рег.: 08.08.2006
Тем / Сообщений: 4 / 417
Откуда: Иваново
Возраст: 44
Авто: 21310 (1999г, 1.7k, Я569, ГП-4.3, Eberspacher) + Suzuki SX4 4WD 2010 (лифт 5 см)

ВадяС:
Shomer Самое бюджетное - установить два датчика на разные температуры. Датчик более низкой температуры через реле включает два вентнилятора последовательно, это даст более низкий ток и более плавный их разгон. Если температура будет и дальше расти, то датчик более высокой температуры через соответствующее реле включает их параллельно.
Именно так у меня и сделано. И схемы я именно такие и приводил. Последовательный пуск - это 1/4 мощности. То есть (15+15)/4=7.5А Какая просадка? Лампы головного света больше кушают... А при переходе с последовательного включения на параллельное броска не будет, так как кулеры уже крутятся и ЭДС самоиндукции сгладит бросок.

Нужно делать так как нужно, а так как ненужно делать ненужно...
FVA

Рег.: 27.04.2009
Сообщений: 7
Откуда: Н.Новгород
Возраст: 67
Авто: 21213, 2002

то, что схема такого включения - правильная - это не вызывает сомнений, у меня-то вопрос про цоколевку термовыключателя - можно, конечно, провести школьные опыты с емкостью и термометром и прочим сигнально-батарейным оснащением, но это же .... очень не удобно в домашних условиях

Bel
Shomer

Рег.: 11.01.2008
Тем / Сообщений: 11 / 233
Откуда: Moscow
Возраст: 50
Авто: 21213, год выпуска 2000, эксплуатация с 2008

Wert

А схемку не скинешь как ты их подключал.

Чем круче джип, тем дальше бежать за трактором
FVA

Рег.: 27.04.2009
Сообщений: 7
Откуда: Н.Новгород
Возраст: 67
Авто: 21213, 2002

да схемка-то стандартная, ну а если кому надо информацию по сдвоенному датчику (от фольксваген-транспортер) - если его расположить флажком сверху, справа налево - общий, низкий диапазон, высокий диапазон. проверял в чайнике двумя тестерами
post.jpg
post.jpg

Bel
Wert

Рег.: 08.08.2006
Тем / Сообщений: 4 / 417
Откуда: Иваново
Возраст: 44
Авто: 21310 (1999г, 1.7k, Я569, ГП-4.3, Eberspacher) + Suzuki SX4 4WD 2010 (лифт 5 см)

Shomer:
А схемку не скинешь как ты их подключал.
[:bullhorn] В этой теме все есть!!! В ПОИСК!!! [:bullhorn] [:bullhorn]

Нужно делать так как нужно, а так как ненужно делать ненужно...
FreeLamer

Рег.: 16.03.2009
Тем / Сообщений: 1 / 78
Откуда: Москва САО
Возраст: 38
Авто: 21213 1998 29", 21044 2000

Купил трубу радиатора подводящую от газели под датчик, достаточно долго искал её.

Публикую её номер:

31029-1303020-60 Труба соединительная под температурный датчик.

Опознать в газелевском и волговском каталоге запчастей её не смог(там она без резьбы под датчик).

FVA

Рег.: 27.04.2009
Сообщений: 7
Откуда: Н.Новгород
Возраст: 67
Авто: 21213, 2002

я, когда первую такую трубку купил, в магазине как-то не проверил - не обратил внимания, но дома померил - оказалось, что ее диаметр 45мм при диаметре патрубка охлаждения 37мм. Пришлось искать другую. Нашел диаметром 38мм.
А вопрос у меня вот какой: вот мы делаем "улучшение", т.е. по сути вносим изменения в конструкцию автомобиля. Надо ли где это отражать документально и возможные последствия при прохождении ТО ????
Если кто знает - поделитесь...

Bel
Подводный охотник

Рег.: 09.05.2006
Тем / Сообщений: 4 / 629
Откуда: Москва, Октябрьское поле
Возраст: 44
Авто: строю TLC Prado 95, 2001 г.в., 1kd-ftv turbo diesel, 4" лифт, 35" Cooper Discoverer STT, MW X9500.

FVA:
А вопрос у меня вот какой: вот мы делаем "улучшение", т.е. по сути вносим изменения в конструкцию автомобиля. Надо ли где это отражать документально и возможные последствия при прохождении ТО ????
Формально - надо. Практически вероятность столкнуться с проблемами из-за дополнительных вентиляторов охлаждения ничтожно мала. Мне такие случаи неизвестны.

Full Time Four Wheel Drive
Невозможно быть слишком здоровым, слишком богатым и слишком хорошо вооружённым.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

FVA:
Если кто знает - поделитесь...
Подобные изменения разрешено вносить в конструкцию. Это же не тормоза и не рулевое. Если какому-то менту придет в голову такое - срочно в Кащенко.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
FVA

Рег.: 27.04.2009
Сообщений: 7
Откуда: Н.Новгород
Возраст: 67
Авто: 21213, 2002

Всех с прошедшими праздниками! Хотел было все доделать в выходные дни, но не сложилось. Появился вопрос. Может, конечно, не внимательно в поиске просмотрел, но что-то не попалось. Надо ли вентиляторы как-то дополнительно герметизировать? И, если надо, то каким образом. Вопрос возник из того, что на торце двигателя есть три отверстия, которые смотрят по ходу движения и совершенно доступны любой влаге.

Bel
Shomer

Рег.: 11.01.2008
Тем / Сообщений: 11 / 233
Откуда: Moscow
Возраст: 50
Авто: 21213, год выпуска 2000, эксплуатация с 2008

FVA
да схемка-то стандартная
А пятиконтактное реле не слабовато будет для данных вентиляторов? Итересно, а как лучше по этой схеме завести на трехпозиционный выключатель с двумя рядами контактов?

Чем круче джип, тем дальше бежать за трактором
Андрей 74

Рег.: 22.12.2008
Сообщений: 8
Откуда: Москва
Возраст: 50
Авто: ВАЗ21214-20распред впрыск,май2008г.в.

Думаю ставить Силича в 21214 с двойным вентилятором, но если подключить оба винта через один блок, не накроится ли одно из штатных запитанных реле,иль оно полностью уходит в запас с запиткой токо в экстренных случаях, когда Силич не будет справляться? И с какого ДТ снимать показания, у 4й свечи иль с патрубка, а на патрубке, по моему, стоит 2х контактный и с ним геморройно связываться...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Дополнительные вентиляторы охлаждения