Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Вентиляторы охлаждения 21214; ошибки 0480, 0481

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
1365 сообщений на предыдущих страницах
Magirusby

Рег.: 20.02.2017
Сообщений: 1940
Откуда: Беларусь Пинск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-212180 моно 2000

Что бы ни говорили о "горячности" инжекторных движков,но при 90 град. колпачкам,поршневой, самой головке я думаю живётся на много комфортнее, чем при 98.
Я ведь сам не электрик.
Я ведь тоже не электрик, но как инженер тебе скажу - ты не прав. Всей лабуде (вроде поршневой, головке и ...) глубоко побоку, 90 или 98. Там в цилиндре температура на максимуме десятками сотен градусов измеряется. А вот для кпд двигателю важнее 98, чем 90. Ну для тебя кпд похоже не важен.[:dntknw]
Держать температуру в пределах 92-93 оченно полезно для ресурса.
С какой стати?
Датчик фаз, ДХХ, катушки зажигания, резина шлангов, АКБ и тд.
Им глубоко наплевать на разницу в 5 градусов. Вы тут скоро до маразма докатитесь, будете за полградуса бороться! Как же, ресурс возрастет на полсекунды.[:bullhorn]
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4598
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

Что бы ни говорили о "горячности" инжекторных движков,но при 90 град. колпачкам,поршневой, самой головке я думаю живётся на много комфортнее, чем при 98.
А как им живется зимой, когда температура двигателя 81-84° ?

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Magirusby

Рег.: 20.02.2017
Сообщений: 1940
Откуда: Беларусь Пинск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-212180 моно 2000

А как им живется зимой, когда температура двигателя 81-84° ?
[:shock]Ресурс возрастет на две минуты! Это к предыдущему моему посту дополнение![:D]
Современные дизеля (про бензинки не знаю) держат температуру ОЖ 120 градусов, для увеличения КПД.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4520
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Им глубоко наплевать на разницу в 5 градусов
Безусловно ошибочное и самоуверенное утверждение
Википедия
Различают следующие температурные диапазоны:

0 … 55°C — температурный диапазон для электроники, функционирующей в помещении;
−20 … +75°C — расширенный температурный диапазон;
−40 … +85°C — широкий температурный диапазон;
−55 … +110°C — диапазон используется в авиационной автоматике.
Вот эти детальки, для высоких температур, и ценой поболее и фиг найдёшь.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Промышленная_автоматика
Поэтому, совершенно не удивлён, не вполне надёжной работой бесконтактных ДХХ и ДФ.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Magirusby

Рег.: 20.02.2017
Сообщений: 1940
Откуда: Беларусь Пинск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-212180 моно 2000

Безусловно ошибочное и самоуверенное утверждение
Как же! Разница в 20-25 градусов между диапазонами и 5 градусов - это очень ошибочное утверждение.[:P][:P][:P]
А при том, что температура колеблется на 100 градусов в диапазоне тебе начхать![:dntknw] Нет слов.
не вполне надёжной работой бесконтактных ДХХ и ДФ.
Это к вопросу качества изготовления, а не температурного диапазона. Делать разучились. Грамотеев шибко много развелось, а с профессионалами беда просто. ИМХО.
serz

Имя: Сергей
Рег.: 13.09.2014
Сообщений: 938
Откуда: Россия г.Буй
Возраст: 62
Авто: ВАЗ 212140 2014г.в.

А вот для кпд двигателю важнее 98, чем 90.
Полностью согласен.Чем выше температура двигателя, тем больше КПД двигателя. Оптимальным считаю включение вентиляторов 98 градусов.

Vladimir55

Имя: Владимир
Рег.: 20.02.2020
Сообщений: 484
Откуда: Томская область
Возраст: 69
Авто: ваз 21214 2014 год

Rikki
Добрый вечер! Про температуру двигуна остаюсь при своём мнении. Стараюсь держать её рядом с 90 зимой и летом. Думаю моя схемка не из никчёмных. Многие знакомые, чтобы не повышать чрезмерно КПД двигуна, на лугах врубают отопитель на полную мощность. Как они это выносят в летнюю жару - не представляю! Однако отвлёкся. Штатные реле вентиляторов вместе с другими расположены за основными предохранителями под левой пластиковой боковиной. Они там крепятся саморезами к жестяному уголку 17х17. Я этот уголок удлинил и так же прикрутил Р1 и Р2. Реле Р4 прикрутил на один саморез с каким-то рядом стоящим штатным. Реле Р1, Р2, Р4 должны быть очень качественными. Я поставил импортные на 40 А. (штатные стоят на 30, но они временами хандрят). Можно и 30/40 А. Только не 40/30 ! На корпусах релюшек я нацарапал: Р1, Р2... Это облегчит монтаж схемы. Реле Р3 можно ставить любое - оно включает только красный глазок. Его (реле) я пристроил к реле дальнего света. Оно находится над педалью ё-газа. Индикация- удобная вещь. Я теперь всегда в курсе состояния предохранителей и дошёл ли ток до вентилей при любом режиме их работы. Глазки надо подключать именно так, как на схеме. Штатные левое и правое тоже подпиши. Они остаются на штатных местах. У правого реле вся штатная проводка остаётся на месте. К ней добавляются только 2 силовых провода от принудиловки. У левого реле управляющая проводка остаётся штатной. Включать оно теперь будет не левый вентиль, а реле Р1 и Р2. Советую скопировать и штатную, и реконструированную схемы на бумагу и всегда возить их с собой- мало ли... У меня за 4,5 года ни одного отказа не было тьфу-тьфу тьфу. Кстати, штатные реле в моей схеме работают в более щадящем режиме. Я всю проводку садил на пайку.
Чуть не забыл! Всю проводку, какую делаю, я заталкиваю в гофру.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4520
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Vladimir55
Понятно. Вижу по тщательности, что с электричеством дружишь.(здесь принято на ты, независимо от возраста, так создатель форума Алер установил. Думаю ты не в курсе этого правила.)
Про температуру двигуна остаюсь при своём мнении. Стараюсь держать её рядом с 90 зимой и летом.
Ну я практически такого же мнения, только 93-95 мой рабочий диапазон.
Думаю моя схемка не из никчёмных.
Последовательное включение эффективно и бережёт ресурс вентиляторов как минимум вчетверо. (предположу раз в 10)
На полную мощность включаться будут нечасто. Эффект значителен, конечно, можно было б на 1 реле меньше сделать, касаемо твоей схемы.
Ну типа, как штатно в шевиках идёт с конвейера, но там логика включения, от выходов ЭБУ отличается.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Vladimir55

Имя: Владимир
Рег.: 20.02.2020
Сообщений: 484
Откуда: Томская область
Возраст: 69
Авто: ваз 21214 2014 год

на 1 реле меньше сделать, касаемо твоей схемы.
[:hello] Думаю ты имеешь в виду реле Р3. Только если его убрать, то изменится индикация включения вентиляторов, и оба глазка(синий и красный) будут гореть постоянно при всех режимах работы. Только синий будет гореть на полную, а красный то в пол-накала, то тоже на полную. Визуально это будет слабо различимо. В моём варианте при включении последовательной(тихой) работы горит только один синий глазок. При температуре 98 град. контроллер включит быструю скорость. Вот только теперь к горящему синему глазку присоединится красный. Красный глазок сразу бросается в глаза и предупреждает: перегрев рядом! Кстати, если кто не боится лезть в мозги, я думаю сможет сделать включение 1й скорости автоматическим. Но мне хватает того, что есть[:D].
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4520
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Vladimir55
Для примера приведу конвейерную переделку, шнивскую. Ты сам поймёшь, где можно было сэкономить. Нижняя схема - то, что сейчас с конвейера.

http://s019.radikal.ru/i628/1408/ed/e35dcea43136.jpg
Только если его убрать, то изменится индикация включения вентиляторов, и оба глазка(синий и красный) будут гореть постоянно при всех режимах работы.
А что за индикация? Где она исполнена?

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Vladimir55

Имя: Владимир
Рег.: 20.02.2020
Сообщений: 484
Откуда: Томская область
Возраст: 69
Авто: ваз 21214 2014 год

Rikki
В разделе "Кузов, салон, жестянка..." в теме "Вентилятор отопителя от 2108" на стр. 70 я описывал свой отопитель. Там, среди прочих, есть фото бороды. Между вольтметром и указателем давления масла стоят синий и красный глазки индикации включения вентиляторов. На схеме вместо синего глазка подписано зелёный. Сначала зелёный и стоял. Позже, когда индикатор включения ДХО стал зелёным, верхний глазок заменил на синий.
Сhupokapra

Рег.: 06.01.2020
Сообщений: 437
Откуда: Н.Новгород
Авто: ВАЗ 212140 2019

На помпу поставил лопости 2121,через прокладку (крест от старой помпы).
Лопасти подрезал примерно 1см(чтоб не задевали).
Электровентиляторы влючаются только в тяжелых дорожных условиях(ненадолго)[:P]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Вентиляторы охлаждения 21214; ошибки 0480, 0481