Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
4230 сообщений на предыдущих страницах
Cossack

Рег.: 27.07.2009
Тем / Сообщений: 2 / 788
Откуда: Москва (пока, далее посмотрим), был - Торонто, Канада
Возраст: 52
Авто: Гранта лифтбэк '24, был - Нива 21214 моноинжектор, 96 г., в Канаду шла под маркой Cossack

Должно быть - крайние поршни на переднем контуре, центральный на заднем.
В идеале - да, на практике - труднореалезуемо и уж совсем нетехнологично.
Она проиграет только при обрыве переднего шланга. Ну так и не доводите до обрыва.
Опять же, если бы все было так просто, то и двухконтурная система не понадобилась бы. Одноконтурная тоже прекрасно справляется со своей работой пока исправна, причем, она еще и проще.
Тогда в чем разница?
Разница в том, как поведет себя машина при потере сновного переднего контура, особенно если это случается внезапно и в самый неподходящий момент. Как это бывает, когда тормозит только зад, знаю, пробовал - как раз на классике.
Зачем так упорно сопротивляться очевидному и хорошему
Хорошему? Пожалуйста, примеры, где еще такая схема реализовна кроме классики. Насколько я знаю, стандартом сейчас является диагональная схема - кстати в Ниве ее тоже внедрили. Если хочется исправить недостатки штатной схемы, которые, признаю, есть, почему бы не пойти по этому пути? Кстати, на работу тормозов Нивы здорово влияет состояние ступичных подшипников - еще один врожденный порок Нивы. [:(]

Отмеряй микрометром, отмечай мелом, отрубай топором
dima015

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 2 / 273
Откуда: г. Тамбов
Возраст: 46
Авто: Ваз 21213, 2002 г.в, Nissan Almera N16, 2004 гв.

Если хочется исправить недостатки штатной схемы, которые, признаю, есть, почему бы не пойти по этому пути?
Вот и сделайте "диагональ", испытайте и здесь отпишитесь о результатах. Я сделал "осевую" и все уже написал. Написал уже на целую методичку и все рассказал - как, зачем и почему.Дальнейшую дискуссию считаю бессмысленной.
Кстати, на работу тормозов Нивы здорово влияет состояние ступичных подшипников - еще один врожденный порок
У меня давно стоят двухрядные не регулируемые. Никаких люфтов. Все, что я писал относится к исправным передним ступичным подшипникам.
при потере сновного переднего контура, особенно если это случается внезапно и в самый неподходящий момент.
Этот момент наступит если под машину не заглядывать более года, когда шланги уже давно имеют трещины и корд сгнил.
Я день через день нагинаюсь и смотрю - все ли в порядке. А еще, я, о ужас, щуп масляный каждый день утром вынимаю, на расширительный бачок смотрю и на бачки с тормозухой.
А еще, почему то все упускают из вида, что у штатной системы - три тормозных шланга в заднем контуре. А почему бы обоим передним шлангам, которые подходят на передний цилиндр разом не оборваться при интенсивном торможении. Вообще ни одного контура не будет. Если в лесу, корягой, так опять же, оба и оборвать можно. Заменить один проще чем два.


Magirusby

Рег.: 20.02.2017
Сообщений: 1942
Откуда: Беларусь Пинск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-212180 моно 2000

А почему бы обоим передним шлангам, которые подходят на передний цилиндр разом не оборваться при интенсивном торможении.
А потому, что сдается слабейший! Два одновременно? Нонсенс. Вероятность стремится к нулю.
Cossack

Рег.: 27.07.2009
Тем / Сообщений: 2 / 788
Откуда: Москва (пока, далее посмотрим), был - Торонто, Канада
Возраст: 52
Авто: Гранта лифтбэк '24, был - Нива 21214 моноинжектор, 96 г., в Канаду шла под маркой Cossack

dima015
По моим наблюдениям, внезапно выходят из строя чаще не шланги, а трубки - где-нибудь коррозия проточит свищ и в какой-то момент тормозуха пробъет наружу. Как правило, когда давление в системе подскочит выше обычного - т.е. в критической ситуации, именно когда тормоза особенно нужны. Обычно такие проблемные точки прячутся в самых недоступных местах и отследить их превентивно практически навозможно, особенно если нет гаража с ямой.
Вот и сделайте "диагональ", испытайте...
Пока не планирую, меня и исправначя штатная система устраивает - такой я ретроград. [:)]
Если уж лезть что-то переделывать в тормозах, то это будут вентилируемые диски с современными однопоршневыми суппортами и, таки да, это будет подключено по диагональной схеме.
А вот мнение форумчан, у кого диагональ на трехдверках шла с завода, услышать интересно. Были такие машины без АБС?

Отмеряй микрометром, отмечай мелом, отрубай топором
dima015

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 2 / 273
Откуда: г. Тамбов
Возраст: 46
Авто: Ваз 21213, 2002 г.в, Nissan Almera N16, 2004 гв.

Пока не планирую, меня и исправначя штатная система устраивает - такой я ретроград.
Если уж лезть что-то переделывать в тормозах, то это будут вентилируемые диски с современными однопоршневыми суппортами и, таки да, это будет подключено по диагональной схеме.
Как и следовало ожидать. Никакой конкретики по улучшению штатной системы. Куда и какие детали и узлы поставить. Никаких конкретных номеров деталей для заказа. Никаких рекомендаций из полученных пробных испытаний. Когда нибудь, потом - реально никогда. В итоге - "диванная" критика.
По моим наблюдениям, внезапно выходят из строя чаще не шланги, а трубки - где-нибудь коррозия проточит свищ и в какой-то момент тормозуха пробъет наружу.
Трубки желательно заменить на медные. Ничего сложного и затратного здесь нет.
А потому, что сдается слабейший! Два одновременно? Нонсенс. Вероятность стремится к нулю.
В жизни бывает всяко. Одновременно может и нет. Но вот друг за другом, с разницей в секунду, даже запросто. Сначала лопнул в переднем контуре, потом водитель инстинктивно жмет педаль тормоза еще сильнее, лопается во втором.


h43mlt

Рег.: 02.01.2016
Сообщений: 23
Откуда: Киров
Возраст: 44
Авто: 21214 2012 г.

А вот мнение форумчан, у кого диагональ на трехдверках шла с завода, услышать интересно. Были такие машины без АБС?
В конце 2012 у официалов покупал. Был вариант с abs и без. Взял без. Диагональная схема.
ssv73

Рег.: 02.01.2009
Тем / Сообщений: 1 / 708
Откуда: Shakhty 161 RUS
Возраст: 50
Авто: 21213&1999

инстинктивно жмет педаль тормоза еще сильнее, лопается во втором.
Педаль в пол раньше упрется, чем второй лопнет.
Leap

Рег.: 06.11.2013
Сообщений: 342
Откуда: Лысьва
Возраст: 52
Авто: ВАЗ-21214, 2008 г.

ребята отчитываюсь: разобрал передний правый суппорт, причина неторможения верхнего цилиндра справа ..... все таки колесный шланг оказался, напомню при разборке правого верхнего цилиндра тормозуха самотеком не текла, как только раскрутил соединение трубка - шланг тормозуха сразу потекла самотеком, дунул воздухом в этот шланг - не продувается гаденыш. Заменил заодно и нижний шланг, все прочистил, обезжирил поршня, помазал смазкой. И все восстановилось. Насчёт подключения по предлагаемой выше схемы - ответ ей быть, но только летом это сделаю через соединители. Сейчас все таки не сезон эти заниматься. А так все равно считаю что схема заводская - это не правильно. Спасибо всем за участие.

Всем здоровья!!!
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4534
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Вот и сделайте "диагональ", испытайте и здесь отпишитесь о результатах.
Ну так шевики с завода так ездят, чего результаты искать?
Правда не знаю, хорошо это иль плохо. Так задумали, неглупые специалисты. Думаю, настояшие (инженеры разработчики) специалисты тож друг с другом дискуссии имеют, что лучше, что хуже.[:D]

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Leap

Рег.: 06.11.2013
Сообщений: 342
Откуда: Лысьва
Возраст: 52
Авто: ВАЗ-21214, 2008 г.

Кстати тормозные шланги с виду абсолютно без каких либо дефектов и изъянов ни трещин, ни чего абсолютно чтобы свидетельствовало о необходимости их замены (а им уже 12 лет).
Leap
Ветка ожила однако [:)]

Всем здоровья!!!
Cossack

Рег.: 27.07.2009
Тем / Сообщений: 2 / 788
Откуда: Москва (пока, далее посмотрим), был - Торонто, Канада
Возраст: 52
Авто: Гранта лифтбэк '24, был - Нива 21214 моноинжектор, 96 г., в Канаду шла под маркой Cossack

В конце 2012 у официалов покупал. Был вариант с abs и без. Взял без. Диагональная схема.
И как? Особенно если до этого была Нива со старой схемой - для сравнения. По ощущуениям/эффективности не хуже? Косяки в виде неравномерного износа колодок и подклинивающих цилиндров ушли?
Ну так шевики с завода так ездят, чего результаты искать?
У шевика все-таки база подлиннее, было интересно именно по 3D, поскольку было мнение, что для короткой базы диагональ не годится.
А так - значительная часть современных машин так исполнены, собственно, мое второе авто Киа Сефия тоже. И, кстати, как-то довелось на ней один контур потерять - на оставшемся тормозила вполне сносно.

Отмеряй микрометром, отмечай мелом, отрубай топором
Leap

Рег.: 06.11.2013
Сообщений: 342
Откуда: Лысьва
Возраст: 52
Авто: ВАЗ-21214, 2008 г.

Ребята а вот интересно, если давление в первой и второй камере ГТЦ в момент начала торможения разное как же тогда работает диагональная схема, то есть в любом случае какой то увод машинки должен быть влево или вправо или другие ГТЦ стоят с жесткой связью между камерами?
Смотрел тут схемку по урбану передний контур слева, задний контур справа ГТЦ подключён.

Всем здоровья!!!
Magirusby

Рег.: 20.02.2017
Сообщений: 1942
Откуда: Беларусь Пинск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-212180 моно 2000

Ну так шевики с завода так ездят, чего результаты искать?
Но схема тормозов приведена явно не Шевиковская.[:P]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Проблемы с тормозами