Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
45 сообщений на предыдущих страницах
belui

Имя: Александр
Рег.: 17.09.2019
Сообщений: 637
Откуда: Кисловодск
Авто: 2121 инжектор 1982

Кто нибудь подскажите, что изображено на картинке в факе обведенное кружочками?

Измеряем расстояние между крышками подшипников до затяжки гаек и после. Разница должна составить 0,2 мм – это и обеспечивает нужный преднатяг.
Вот на фото редуктор, что на нем замерять?
Я так понимаю, что замерять надо по регулировочным гайкам, но что измеряет штангель на картинке?


Не парься, будь счастлив! 😉
борис 46

Рег.: 28.06.2012
Сообщений: 145
Откуда: Смоленск
Возраст: 77
Авто: Нива 21213 1998г.в.

belui
Снимаешь фиксаторы гаек закручиваешь гайки до упора измеряешь штангелем расстояние по гайкам потом откручиваешь одну гайку на 0’2. И регулируешь дальше
belui

Имя: Александр
Рег.: 17.09.2019
Сообщений: 637
Откуда: Кисловодск
Авто: 2121 инжектор 1982

борис 46

Ну я так и понял, зачем тогда штангель в факе измеряеть несуществующие наросты на редукторе?

Не парься, будь счастлив! 😉
serega-z

Рег.: 21.01.2017
Сообщений: 503
Откуда: Ставропольский кр.Пятигорск
Авто: Ваз-2121 1988

belui
Не соглашусь с предыдущим оратором. Русским по белому написано-между крышками подшипников, это железяки, которые 2-мя болтами крепятся. Меряем в свободном состоянии, потом тянем гайки, контролируя зацепление пары, в это время крышки как-бы распирает в стороны. Вот величина, на которую их расперло, и есть 0,2мм. Не забываем о зазоре в паре. Так что верно все написано и нарисовано.
belui

Имя: Александр
Рег.: 17.09.2019
Сообщений: 637
Откуда: Кисловодск
Авто: 2121 инжектор 1982

это железяки, которые 2-мя болтами крепятся.
Это дуги которые прижимают подшипник? Ну тогда почему на схеме штангелем меряется нечто другое?
Получается так? Преднатяг подшипников 0,2мм, то есть распирает крышки на 0,2мм это требуемое усилие на конусный подшипник?

Следующее:
Чтобы одновременно отрегулировать и боковой зазор в шестернях, обычно действуют по следующей методике. Вращением одной из гаек 14 (другая только наживлена) подводят ведомую шестерню к ведущей до полного устранения зазора в зацеплении. Затем заворачивают до упора и затягивают на 1–2 зуба другую гайку, при этом штангенциркуль показывает увеличение расстояния между крышками подшипников примерно на 0,1 мм.
Подвожу регулировочной шайбой ведомую шестерню к ведущей без фанатизма до исчезновения зазора? Закручиваю противоположную рег. шайбу без усилия до упора и дотягиваю уже на 1-2 зуба с усилием?
Теперь проверяем боковой зазор, причем безо всякого индикатора. Требуемые 0,08–0,13 мм – не что иное, как минимально ощутимый пальцами люфт в зацеплении, сопровождающийся легким стуком зуба о зуб. Достаточно едва-едва раздвинуть шестерни от беззазорного положения, чтобы он появился. Дополнительно подтягивая обе гайки 14, добиваемся расхождения крышек подшипников до 0,2 мм при сохранении требуемого зазора в главной паре.
Тут я вообще не догоняю, что написано.
То есть теперь надо прост очуть подтянуть обе гайки до расхождения крышек до 0,2 мм и все? И проверить есть ли люфт/ стук между шестернями?

Не парься, будь счастлив! 😉
Magirusby

Рег.: 20.02.2017
Сообщений: 1942
Откуда: Беларусь Пинск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-212180 моно 2000

Тут я вообще не догоняю, что написано.
Докручиваешь гайку по нижней картинке нижнюю и создаешь натяг подшипника и одновременно зазор в зацеплении главной пары. Затяжка этой гайки ПРАВИЛЬНАЯ и создаст боковое усилие на бугеля, они разойдутся наружу от дифференциала ровно на 0,2 мм - что и нужно для долгой работы редуктора.
serega-z

Рег.: 21.01.2017
Сообщений: 503
Откуда: Ставропольский кр.Пятигорск
Авто: Ваз-2121 1988

belui
Дык они же и меряются, я картинку вставить не могу, забаненый я по картинкам из покон веку, но все и так вполне наглядно, есс-но стопора скрутить, чтоб не мешали, померили расстояние между вашими дугами, и творчески тянем гайки, пока и расстояние между "дугами" увеличится на 0,2 мм, разопрет их от усилия затягивания гаек, и зазор в гипоидной паре будет нужный, если склероз не изменяет, 0,08-0,13.
Magirusby

Рег.: 20.02.2017
Сообщений: 1942
Откуда: Беларусь Пинск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-212180 моно 2000

Это дуги которые прижимают подшипник?
Это бугеля! Они и держат подшипник и гайку - усилие радиальное и осевое!
То есть теперь надо прост чуть подтянуть обе гайки до расхождения крышек до 0,2 мм и все? И проверить есть ли люфт/ стук между шестернями?
Одну гайку! Если зажимает сильно, то чуть отпусти противоположную.
belui

Имя: Александр
Рег.: 17.09.2019
Сообщений: 637
Откуда: Кисловодск
Авто: 2121 инжектор 1982

Подвожу регулировочной шайбой ведомую шестерню к ведущей без фанатизма до исчезновения зазора? Закручиваю противоположную рег. шайбу без усилия до упора и дотягиваю уже на 1-2 зуба с усилием?
Вот это я правильно понял?

Не парься, будь счастлив! 😉
serega-z

Рег.: 21.01.2017
Сообщений: 503
Откуда: Ставропольский кр.Пятигорск
Авто: Ваз-2121 1988

serega-z
Пока писал, уже накропали. Добавлю. Технология закручивания у каждого своя. На мой взгляд, проще так. Замеряем расстояние между крышками, потом произвольно, примерно, равномерно тянем гайки пока крышки разойдутся на нужные 0,2,стараясь. чтоб зазор в паре был заведомо больше нужного. А дальше левую гайку откручиваем на определенный угол, допустим на зуб или градусов на 10 по риске хоть маркером, на столько же ровно закручиваем правую (по рисунку выше), меряем зазор, кто рукой на ощупь, кто по стуку, кто часовым индикатором. Ну и т.д. теоретически величина 0,2 при одинаковых углах вращения гаек не уходит, но, может подкорректировать придется. Долго писать, на самом деле все достаточно быстро.
Ампер

Имя: Николай
Рег.: 12.11.2008
Тем / Сообщений: 4 / 2193
Откуда: Руза.Моск.обл.
Возраст: 53
Авто: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

не так важно как и с какой стороны тянуть гайки и в какой последовательности,главное обеспечить преднатяг 0,15-0,2 мм между бугелями и сохранить тепловой зазор.
замерять удобней всего по головкам болтиков по их паралельным граням,сначала в свободном состоянии потом с натягом,как и писали в теории не осень на практике всё просто.вот у меня на фото всё хорошо видно.

редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
belui

Имя: Александр
Рег.: 17.09.2019
Сообщений: 637
Откуда: Кисловодск
Авто: 2121 инжектор 1982

и сохранить тепловой зазор.
Но его же тоже надо выставить правильно.

А тут похоже правильно делать так. Во всяком случае в первый раз)).
Докручиваешь гайку по нижней картинке нижнюю и создаешь натяг подшипника и одновременно зазор в зацеплении главной пары. Затяжка этой гайки ПРАВИЛЬНАЯ и создаст боковое усилие на бугеля, они разойдутся наружу от дифференциала ровно на 0,2 мм - что и нужно для долгой работы редуктора.

Не парься, будь счастлив! 😉
Ампер

Имя: Николай
Рег.: 12.11.2008
Тем / Сообщений: 4 / 2193
Откуда: Руза.Моск.обл.
Возраст: 53
Авто: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

Как бы хорошо было не только фото упаковки, но и самой этой заводской втулки из синего свёртка увидеть...
вот

редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Регулировка РПМ, РЗМ