Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
2340 сообщений на предыдущих страницах
=SM=

Рег.: 08.07.2014
Сообщений: 156
Откуда: Москва
Возраст: 50
Авто: БРОНТО 213100 декабрь 2010г ME17.9.7, турбина от Нива777

похоже, подгорели
Ничего у Вас там не подгорело, контакты как контакты. Можете проверить это реле, вставив его вместо какого нибудь другого, которое попроще доступно, и функция его понятна.
Tochka

Рег.: 11.01.2019
Сообщений: 270
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 212140 4х4 2018г.

Прочла - совсем запуталась😕
Народ! Вот я ни шиша не понимаю, что там, как и за чем стоит... Что я понимаю: подается ток в эту цепь. Идет он по проводам и подходит к разным элементам. В этом самом реле блокировки стартера - тонкое место, плохой контакт (недостаточный контакт). Поэтому оно работает-работает, нагара все больше, и в один прекрасный день упс!.. и нет контакта. Все остальное в норме и работает. Поэтому я мыслю в сторону более качественного реле, у которого контакт лучше, надежнее, магнитик сильнее, площадь соприкосновения пятачков больше, они лучше притерты друг к другу...
Как-то так...[:dntknw]
=SM=

Рег.: 08.07.2014
Сообщений: 156
Откуда: Москва
Возраст: 50
Авто: БРОНТО 213100 декабрь 2010г ME17.9.7, турбина от Нива777

Поэтому оно работает-работает, нагара все больше, и в один прекрасный день упс!.. и нет контакта.
Судя по виду Вашего реле - все с контактом у него в порядке. Нормальный нагар вокруг нормальной точки контакта. Ищите неконтакты в колодке, куда оно втыкается! Более того, я бы не удивился, если бы все заработало от того, что старое реле просто вынуть и вставить на место.
У Вас же машина новая - а это говорит о том, что эта неисправность скорее всего связана с заводским браком, который, скорее всего, в проводах и клеммах, подходящих именно к этому реле, рядом с ним. Опять же, по опыту, скорее всего какой нибудь из проводов там скоро отвалится совсем...
Tochka

Рег.: 11.01.2019
Сообщений: 270
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 212140 4х4 2018г.

=SM=
Вполне возможно. Контакты в колодке я проверю.
Но, если честно, не хороший контакт у этого реле, слабенький. Я пошлепала пятачками - мне не понравилось☹️ Не должно быть такого слабого контакта имхо
=SM=

Рег.: 08.07.2014
Сообщений: 156
Откуда: Москва
Возраст: 50
Авто: БРОНТО 213100 декабрь 2010г ME17.9.7, турбина от Нива777

Я пошлепала пятачками - мне не понравилось☹️ Не должно быть такого слабого контакта имхо
Ну это же не так делается! На обмотку надо подать 12 вольт, и оно "шлепнет", что мало не покажется. Затем, не отключая обмотку, померить сопротивление контактов мультиметром.
Tochka

Рег.: 11.01.2019
Сообщений: 270
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 212140 4х4 2018г.

=SM=
Если контакт был бы хорошим, не было бы черноты. Не может так быть, что все внутренности блестят-сияют, а в месте контакта чернота.
Может так быть, что по номиналу у него один ток заявлен, а по факту он держит в 2раза меньше
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8164
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Это, не забывайте, реле блокировки стартера - оно заранее включено, еще до поворота ключа в замке на включение стартера.
Нет!В инжекторной при повороте в замке ключа зажигания в положение II от него на контакт 86 доп.реле стартера 2 подается +12в, а на контакт 85 -12в от ЭБУ.Реле 2 срабатывает,замыкая свои контакты 30, 87 и подает +12в через колодку 13 на контакт 50 силового(втягивающего) реле стартера 14,которое и включает стартер.
А при работе движка на контакт 85 доп.реле стартера 2 подается +12в от ЭБУ и оно блокируется от включения.
SnapShot_190125_122416.jpg
SnapShot_190125_122416.jpg

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Tochka

Рег.: 11.01.2019
Сообщений: 270
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 212140 4х4 2018г.

=SM=
Это все понятно.. Ну нет у меня сейчас 12в. А на морозе я этим заниматься не буду.
=SM=

Рег.: 08.07.2014
Сообщений: 156
Откуда: Москва
Возраст: 50
Авто: БРОНТО 213100 декабрь 2010г ME17.9.7, турбина от Нива777

Нет!В инжекторной при повороте в замке ключа зажигания в положение II от него на контакт 86 доп.реле стартера 2 подается +12в, а на контакт 85 -12в от ЭБУ
Ну я по своей сужу, 2131 2010г.в. с ЭБУ 17.9.7 - это реле у меня включается сразу при включении зажигания, и соединяет цепь между замком и втягивающим. Выключается после заводки двигателя. Поэтому пришлось поставить еще одно реле, своё, которое уже подключает втягивающее напрямую к + аккумулятора (через доп. предохранитель, на всякий пожарный), без которого имел кучу проблем с заводкой, еще до смены обычного стартера на редукторный.

Видимо, в разные года оно было по-разному. Схему от своей я не искал даже, ибо там все и так помню...
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8164
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

=SM=
Тестером проверял?Может колхоз от бронто или тубоустановщиков или старого хозяина?На заводских схемах одинаково (2009г без е-газа и 2011г с ним) все как описано выше.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
=SM=

Рег.: 08.07.2014
Сообщений: 156
Откуда: Москва
Возраст: 50
Авто: БРОНТО 213100 декабрь 2010г ME17.9.7, турбина от Нива777

Тестером проверял?Может колхоз от бронто или тубоустановщиков или старого хозяина?
Тестером, естессно проверял все. Как же без этого. Про бронто не знаю, сомневаюсь, что они в жгутах что-то мутить будут. Старый хозяин - это только я сам один, с салона брал. Ставил доп. реле еще до всех турбо, контакты замка подгорели тысяч через 40-50, перестало хватать тока втягивающему, и все закончилось установкой "колхозного" доп. реле, после чего забыл о проблеме до сих пор (а сейчас уже 175 тыщ). А турбу поставил значительно позже.

У меня машина 2010 - с е-газом!
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8164
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

это реле у меня включается сразу при включении зажигания, и соединяет цепь между замком и втягивающим.
имхо тогда бы при положении I ключа в замке зажигания включался бы стартер,а это не так
http://lada-niva.ru/niva/21-4.html
И вообще-то:(Из Книги по инжектору.)
«Начиная с модификации 21213, на "Ниву" устанавливается реле блокировки стартера, которое помогает избежать перегорания контактной группы (контакт "50") замка зажигания, часто случавшееся ранее.(Не путать с реле зажигания и главным реле, которые расположены в салоне)»
http://lada-niva.ru/niva/rela-startera.html
Выключается после заводки двигателя.
[:rulez]

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
=SM=

Рег.: 08.07.2014
Сообщений: 156
Откуда: Москва
Возраст: 50
Авто: БРОНТО 213100 декабрь 2010г ME17.9.7, турбина от Нива777

nibor

В догонку. Смотрим схему https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/shema/21214m_2011.pdf точно и подробно.

Цепь втягивающего:
Жгут передний - цепь от втягивающего реле идет на контакт 87 реле 2,
от контакта 30 идет на перемычку S3.
от перемычки S3 идет на разъем 3 на контакты 7 и 8.
далее идем в жгут панели.
от контактов 7 и 8 разъема 30 идет на перемычку S10.
от S10 идет на замок зажигания, контакт 50.

Цепь обмотки доп. реле.
передний жгут - она идет на контакты 16 и 18 разъема
жгут панели - 18 контакт разъема идет на ЭБУ через разъем 32
16 контакт разъема идет через S14, далее разъем 32 контакт 3 в жгут ЭСУД, а там это выход реле зажигания, прошедший через предохранитель. То есть тут +, когда включено зажигание.

Итого - реле включается с включением зажигания, выключается от ЭБУ когда он выдает + на выход блокировки. А его контакты находятся в разрыве цепи от замка зажигания к втягивающему реле. Вы же нашли какую-то временную переходную схему от 21213 к современной М-ке.

Все от и до соответствует тому, что я и писал! Только время потерял на пустой спор и забивание темы хламом... И уж было начал думать, что меня шиза косить начала...

---------
PS
А это, ТИ 3100.25100.12040, для совсем ленивых:
starter1.jpg
starter1.jpg
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8164
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

=SM=
я смотрел в заводской альбом схем 2009г,где доп.реле стартера РАЗГРУЖАЕТ замок зажигания и одновременно БЛОКИРУЕТ его при работе движка[:dazzled]
Терки можно сносить

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
=SM=

Рег.: 08.07.2014
Сообщений: 156
Откуда: Москва
Возраст: 50
Авто: БРОНТО 213100 декабрь 2010г ME17.9.7, турбина от Нива777

я смотрел в заводской альбом схем 2009г,где доп.реле стартера РАЗГРУЖАЕТ замок
Ну а я не знал, что около года (видимо, с 2009, ну и по 2010, так как моя 2010 г.в. уже по современной схеме сделана) выпускалась такая 21214/2131, с такой схемой, в живую мне они не попадались еще. Был уверен, что разгружает только в 21213. В общем, тоже полезное что-то узнал.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Стартер