Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
1545 сообщений на предыдущих страницах
Рембат

Рег.: 03.03.2014
Сообщений: 775
Откуда: Россия,Челябинск
Возраст: 61
Авто: ВАЗ 21214 2003г. Мурена


Мастер по ремонту Бронетанковой Техники
Ars-techno

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 8 / 1781
Откуда: Орёл
Возраст: 42
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

Добрый день, уважаемые коллеги.

Подскажите, может быть кто в курсе, как правильно доработывать раздатку под понижение 3:89 от Тайфуна?

Шестерня уже есть, но я пока не очень понимаю, как сажать шестерню 5 передачи на первичный вал, а это - отправная точка для дальнейших телодвижений.

Возможно, описание доработок - коммерческая тайна, тогда готов приобрести за деньги под подписку о неразглашении...[:hello]

Если нет выхода, - нужно искать вход.
Taifun

Рег.: 12.06.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1044
Откуда: Магнитогорск
Авто: Пешеход

Ars-techno
Вообще, хорошая идея.
Может тут кто-то предложит интересный вариант!
Ars-techno
Начать нужно с главного - шестерня имеет внутренний диаметр 29 мм, что значительно меньше 43.5 мм. Это означает что она имеет меньшую угловую скорость, а значит более стойка к перегреву и имеет намного меньше шансы на приваривание. Сама же конструкция исключает это в принципе.
Также важно знать что шестерни пятой передачи старого образца производитель уже не обязан производить т.к. прошло более 10 лет с момента внесения изменений в КПП и сейчас их делают несколько изменённой конструкции.
Хорошо нарисовать возможности нет, но попытаюсь описать смысл на словах.

Если старого образца:
Первичный вал протачивается в ф25.2 мм от резьбы до упора ступицы. Затем шлифуется в центрах под посадку втулки пятой передачи (замерить нутромером). Торец у втулки со стороны шляпки протачивается так, чтобы у шляпки полностью убрать фаску для того, чтобы получился прижимной диаметр 40 мм. Максимальный диаметр грибка 40 мм. Диаметр посадки ступицы 38 мм. Грибковая часть должна прижимать ступицу. Пятая передача со стороны шлицев растачивается так, чтобы втулка грибковой частью вставлялась со стороны шлицев (наоборот от стока) и грибковая часть утопала на минимум 0.5 мм относительно плоскости пятой передачи после посадки втулки в пятую передачу. Втулку пятой передачи укоротить так, чтобы собранная пятая передача на валу имела осевой зазор 0.2-0.35 мм. Для замыкания комплекта необходимо сделать переходную втулку из внутренней обоймы 305 подшипника c ф25 на ф30 так, чтобы ширина буртик втулки+пятая была равна ширине третья+буртик втулки третьей или две втулки пятой передачи проточить так, чтобы они образовывали пакет с зазором на пятой передаче при этом фланцы были с обоих сторон. Важно чтобы упорная часть втулки для пятой передачи была не СЫРАЯ. Хотя должно работать и по сырой, но эксперименты дело личное.

Если нового образца:
На валу протачивается канавка под стопорное кольцо как на вторичном валу КПП на ступице третьей-четвертой передачи, на таком же расстоянии и вместе с пружинной шайбой стопорное кольцо ставится на первичный вал РК. Вал протачивается в диаметр 29.2 мм на длину пятой передачи и шлифуется в размер, который имеется на вторичном валу нового образца под пятой передачей. Кончик вала за шириной пятой передачи делается в диаметр 25 мм под внутреннюю обойму 305 подшипника. На самом деле это самое простое что сходу удалось придумать и то что есть почти у всех под рукой. Можно придумать любой свой вариант. Внутренняя обойма 305 подшипника с радиусным буртиком делается в радиус посадки внутренней обоймы 306 подшипника так, чтобы внутренняя обойма 305 подшипника была упорной частью для пятой передачи при этом толщина упорной части буртика должна быть такой, чтобы ширина буртик втулки 305+пятая была равна ширине третья+буртик втулки третьей. Размер этого отклонения будет равен смещению первичного вала вдоль оси и не должен быть более 0.5 мм, желательно уложиться в 0.2 мм. Сама шестерня пятой со стороны шлицев растачивается так, чтобы она не задевала стопорное кольцо и пружинную шайбу и упиралась буртиком шлицев в ступицу. Если втулка получилась слишком маленькая и при затягивании гайки пятая зажимается, то можно втулку не переделывать, а просто проточить торец пятой передачи со стороны шлицев или шлифануть на плоскошлифовальном.

Ряд 4.147 со сток верхним рядом и без сварки корпуса.
https://t.me/kru4u
Ars-techno

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 8 / 1781
Откуда: Орёл
Возраст: 42
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

Taifun
Спасибо!!!
[:rulez]

Если нет выхода, - нужно искать вход.
Дюк

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2614
Откуда: Питер
Возраст: 13
Авто: 21213М 1998

а 42 зуба и 21 зуб работающих вместе это не по канонам
всё верно, по канонам будет не правильный износ (по этому нельзя кратные соотношения), но если наплевать, то можно и кратно, мало-же кто вникает.

ИМXO.
Жека
Taifun

Рег.: 12.06.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1044
Откуда: Магнитогорск
Авто: Пешеход

Старожилы форума должны помнить что 21-42 или 2.93 (3.0) применяется уже больше 15 лет, а 10 лет назад на форуме активно шла пропаганда того что это "колхоз" и лучшее решение 3.15. Теперь же риторика сменилась и вдруг пара 21-43 стала и с правильным межосевым расстоянием, с идеальным зацеплением и стала легко вращаться.
Заявляют это люди которые ни разу не занимались НИОКР по шестерням, не могут обосновать выбор тех или иных параметров под них, не могут проверить качество шестерни без установки в коробку, не могут заявить гарантируемый срок эксплуатации и предостеречь об ограничении крутящего момента с двигателя при его замене. Они даже не могут подтвердить свои слова насколько интенсивнее или не равномернее будет износ пары 42-21 относительно пары 43-21. Никаких цифр и их подтверждения - только слова.
Смысл во всем этом только один. Шестерню на 42 (а может и 43) зуба сейчас делают в Китае и цена её реализации (с учётом местной накрутки и доставки) даже ниже, чем стоимость производства такой же на российских мощностях, там где делают 3.82 и прочее. Уверен, что если бы я в 2014 году сделал шестерню на 44 зуба, то сейчас бы продавалась именно она т.к. никто не может обосновать почему лучше делать 43 зуба, а не 44 зуба.

Ряд 3.89 делался только с одной целью - сделать доступным понижение около 4 большинству нивоводов, желающих самим поставить в свою РК такое понижение без дополнительных затрат. Этому способствует значительный опыт самостоятельного ремонта и опыт установки 3.0. Но абсолютно все кто продаёт 42(43)-21 отговаривают своих клиентов от понижения больше 3.0, от любых значений, мотивируя это тем, что машина становится болотоходом. Лишь некоторые ответственные нивоводы предлагают в ряд 3.15 поставить пару 42(43)-21, получая 3.64(3.73) на выходе, и это вполне себе хорошее решение.

Обоснование для установки понижения больше 3 очень простое - Ниве почти всегда не хватает крутящего момента и ситуация трагическим образом ухудшается на слабых грунтах. Никто и никогда не просил меня сделать понижение меньше после того как попробовал 3.71-3.83-3.89-4.0-4.07-4.17-4.26-4.56-4.67-4.92-6.96. НИКОГДА! Даже на 27" и 29" колёсах. А всё потому что реальная эксплуатация подтверждается расчётами и каждый их ощущает как только попробовал понижение в деле. Можно также взглянуть на зарубежных автопроизводителей: Defender 3.32 сток пониженная (тюнинг 8.93!), битурбированный Mercedes GL500 4.7 литра с крутящим 700 Нм имеет пониженную 2.93!

Если делать прямое сравнение:
Пары 4.44, РК 3.0, КПП 4.47 = Пары 4.1, РК 3.95, КПП 3.67 (сток)
4.44*3.0*4.47 разделить 4.1*3.67=3.95 (равно значению необходимой пониженной)
Т.е. замена пар на 4.44, переделка РК в 3.0 и КПП в 4.47 с отсутствием 5-ой передачи должно быть выгоднее, чем переделка РК в 3.89! Пары 4.1 самые крепкие после 4.44, стоят копейки и продаются везде.

Или другой расчёт:
Пары 3.9, РК 5.13, КПП 3.67 = РК 3.15, пары 4.44, КПП 5.25
3.9*5.13*3.67 разделить 3.15*4.44 = 5.25 (необходимое значение первой передачи КПП)
Т.е. вторая передача 2.1, первая передача 3.67, а значение 5.25 подходит под определение НУЛЕВОЙ передачи! Т.е. установив на сток машину понижение 5.13 мы ВСЕГО ЛИШЬ расширяем диапазон КПП на пониженной на ОДНУ передачу вниз для средне (лайтово) подготовленного конфига. Объемы доработок не идут ни в какое сравнение!

Ещё вариант:
РК 3.0, КПП 4.47 = РК 3.71, КПП 3.61 (сток 3.67)
Абсолютно все говорят что РК больше 3.0 это много и будет болотоход при этом предлагают к раздатке 3.0 занизить КПП и в наследство удалить пятую передачу, хотя по сути можно просто поменять РК на 3.71 или 3.89 (на выбор со сваркой корпуса (3.89) или без (3.71)) и остаться с трассовой пятой передачей!

Если же взять максимум что можно купить на рынке!
Пары 4.44, РК 3.96, КПП 4.47 = Пары 4.1, РК 5.22, КПП 3.67
Т.е. замена одной РК на 5.13 фактически равна перекройке всей трансмиссии с отсутствием пятой передачи!

На фото примеры шестерен без гарантий сделанных по канонам!
2bbe809s-960.jpg
2bbe809s-960.jpg
9a14809s-960.jpg
9a14809s-960.jpg
b2f4809s-960.jpg
b2f4809s-960.jpg

Ряд 4.147 со сток верхним рядом и без сварки корпуса.
https://t.me/kru4u
Дюк

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2614
Откуда: Питер
Возраст: 13
Авто: 21213М 1998

Они даже не могут подтвердить свои слова насколько интенсивнее или не равномернее будет износ пары 42-21 относительно пары 43-21.
не знаю, кто такие они, но вклинюсь.
Банально, на этот вопрос может даже вики ответить (если логики нет, что при кратном соотношении количества зубьев, будут образовываться пары зубьев которые не меняются): "Обычно число зубьев на сопряжённых зубчатых колёсах стремятся делать взаимно простым, что обеспечивает бо́льшую равномерность износа: в этом случае каждый зуб одного колеса будет по очереди работать со всеми зубьями другого колеса."
Теперь же риторика сменилась и вдруг пара 21-43 стала и с правильным межосевым расстоянием, с идеальным зацеплением и стала легко вращаться.
Можно пруф? К примеру я никогда не был приверженцем 2.95 (или сколько она там), а сначала опробовал 2.71, потом долго использовал 3.15, и в итоге пришёл к 4.5 (спасибо Дэну), хоть там и есть проблемы, но 4.5 для болот незаменима.
никто не может обосновать почему лучше делать 43 зуба, а не 44 зуба.
Ну никто, так никто, качество езды от этого не страдает, в отличии от ГАРАНТИЙ (например по поводу шума, правда ведь;о)))).
Но абсолютно все кто продаёт 42(43)-21 отговаривают своих клиентов от понижения больше 3.0, от любых значений, мотивируя это тем, что машина становится болотоходом.
наверное всё-же не стоит использовать абсолютные эпитеты, поскольку получается, что вы проследили за ВСЕМИ продавцами (в чём крайне сильно сомневаюсь).
ИМХО, если пониженная отличается от повышенной не сильно более чем в два раза (лучше около двух, чтобы не было разрыва между первой прямой и пятой (последней в кпп) пониженной), то такое понижение имеет право на жизнь. Хоть и бывают случаи, когда на скорость по мягкому плевать, и в угоду медленности вращения колёс, можно пожертвовать максималкой на пониженной.
Можно также взглянуть на зарубежных автопроизводителей: Defender 3.32 сток пониженная (тюнинг 8.93!), битурбированный Mercedes GL500 4.7 литра с крутящим 700 Нм имеет пониженную 2.93!
а Аdvance Аdapters делает 11.7, и?
Если же взять максимум что можно купить на рынке!
Пары 4.44,
Ну вот, опять... Зачем так громко заявлять, за всех и вся, что не соответствует действительности?! Те-же пары 4.7 и 5.1 - пожалуйста, в свободной продаже: satox точка ру (ни коим образом не реклама, а правды для)
На фото примеры шестерен без гарантий сделанных по канонам!
Производитель данных шестерёнок вообще отдельный разговор, но уж такие привычки вырабатывает город при заводе и долговременный монополизм. Кстати, вы не подскажете кто это (и не надо путать с перепродаванами)?:о)))

А теперь к вопросу гарантий. Я понимаю, что любому продукту нужно продвижение, в виде рекламы. И да, основная масса потенциальных покупателей готова "клюнуть" на длинный текст с красивыми словами, но помимо рекламы, есть ещё и антиреклама, которую никто не оплачивает (кроме покупателя), и которую по сути сам себе творит производитель. И вот тут предлагаю обсудить некоторые моменты, которые связаны с товаром, который вы продвигаете. Например, зачем подбирать (возможно я ошибаюсь, как и любой не гений, но вроде вы сами это озвучивали) шестерни к друг другу (для одного комплекта), если они сделаны профессионально? Возможно из-за низкой возможности повторяемости, вы не находите (для меня это очевидно, и не только для меня)?
Это я к тому, что идеальных нет людей и все косячат. Но есть те, кто признают свои косяки (например по времени, заметьте, эту тему я даже не затронул), а есть те, кто для того, чтобы приподнять свой авторитет, начинает поливать и "опускать" других. я тот ещё советчик, но может стоит поменять подход, и спуститься на землю (полуоси делаются поковкой - информация с завода, да и следы на полуосях есть характерные;о)))?

Если нарушил правила форума - готов понести наказание, но не смог сдержаться, правду-то кто-то должен отстаивать, ЧЁРТ ПОБЕРИ!!!

ИМXO.
Жека
Taifun

Рег.: 12.06.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1044
Откуда: Магнитогорск
Авто: Пешеход

"Обычно число зубьев на сопряжённых зубчатых колёсах стремятся делать взаимно простым, что обеспечивает бо́льшую равномерность износа: в этом случае каждый зуб одного колеса будет по очереди работать со всеми зубьями другого колеса."
Так сложилось что у этой пары ресурс более 1 млн. км пробега. Это значит что на пробеге 100к км без дорогостоящих измерительных приборов обнаружить износ не получится. Про визуально можно даже не заикаться. В мире миллионы редукторов с ровным передаточным числом. Просто потому что там жизненно необходимо это.
Можно пруф? К примеру я никогда не был приверженцем 2.95 (или сколько она там), а сначала опробовал 2.71, потом долго использовал 3.15, и в итоге пришёл к 4.5 (спасибо Дэну), хоть там и есть проблемы, но 4.5 для болот незаменима.
Ну нет и нет. Есть же ещё кто пишет в теме. Зато как интересно про 4.5. Видимо Дэн первым сделал 4.5, выложил фотки как это сделать. Ответил на Вашу просьбу поделится материалами. Верно?
(например по поводу шума, правда ведь;о)))).
Правда. Шума нет после установки. Все свои желания как-то покрутить РК по своему разумению нужно озвучивать заранее. А то кто-то хочет на подъемнике покрутить, кто-то в руках шестерни крутить, кто-то что-то ещё делает. Мне всего этого не известно. Я говорю как надо сделать и гарантирую что это будет работать как надо.
получается, что вы проследили за ВСЕМИ продавцами (в чём крайне сильно сомневаюсь).
Где бы им тогда взять понижение кроме 3.82, которое ломают достаточно часто?
а Аdvance Аdapters делает 11.7, и?
На Land Rover делают 8.93
С таким вопросом можно прийти к выводу что все в мире дуркуют, одни нивоводы молодцы.
Зачем так громко заявлять, за всех и вся, что не соответствует действительности?! Те-же пары 4.7 и 5.1
Это маленькая коррекция к одному пункту. Можно было бы пересчитать, если бы был интерес к правде, правда?
но уж такие привычки вырабатывает город при заводе и долговременный монополизм. Кстати, вы не подскажете кто это (и не надо путать с перепродаванами)?:о)))
Какие привычки)))?! Да я список сразу накидаю, хорошо? Выбери нужного:
1) Lada Special Transmission (РФ) ; сайт: str-63.ru, +7(8482) 33-96-49, sport-technology@yandex.ru
2) Bollverk . (Эстония) ; hnimpexpo@gmail.com,
3) Dogbox.eu (Венгрия) ; вся информация на одноимённом сайте — dogbox.eu/
4) TST (Украина) ; сайт : tst.co.ua, tst22@i.ua
Например, зачем подбирать (возможно я ошибаюсь, как и любой не гений, но вроде вы сами это озвучивали) шестерни к друг другу (для одного комплекта), если они сделаны профессионально?
Ну нужно ничего подбирать. Просто у некоторых клиентов есть "своё" мнение. И просто чтобы не спорить и не доказывать как ДОЛЖНО быть, ведь у них есть свои знания и им виднее, я просто делаю так как просят. Таких не много.
Возможно из-за низкой возможности повторяемости, вы не находите (для меня это очевидно, и не только для меня)?
Очевидно что повторяемость любой клиент может оценить только на своё усмотрение. Например, берём пару 21-42. Они клинит в одном положении, а в другом свободно крутится. У какой шестерни биение? Сказать сложно, ведь его нужно померить относительно оси вращения каждой шестерни. Ставим метки на шестерни и видим что метки клина постоянно в одном и том же месте! А почему? А потому что передаточное 2.0. А теперь берём 43 зуба и метки стали уходить, потому что передаточное 2.047 и потому что у КАЖДОЙ шестерни СВОЁ биение. Т.е. клин возникает каждый раз в новом месте и нужны новые метки. И так до бесконечности. Что делает владелец?! ПРИКАТЫВАЕТ! А зачем? Потому что он знает что так не должно быть. Но ведь производитель не говорил этого делать. При этом покупатель не знает какое биение на каждой шестерне, какое колебание межосевого на каждой шестерне, каким должен быть боковой зазор для алюминиевого корпуса нивы и т.д. и т.п. А представляешь! Каждый подшипник имеет биение, в корпусе все межосевые отличаются от номинала и в каждом корпусе по-разному, все шейки валов под подшипники имеют биения и так до бесконечности. И именно для этого все шестерни делают в большой МИНУС, чтобы их можно было бросить в корпус и они там спокойно ровно упали, ведь покупатель НИКОГДА не узнает какой там боковой зазор и какие биения. А ведь это УДАРНЫЕ нагрузки, которые после двух пар зацепления образуют очень приличный уже ЛЮФТ. ГЛАВНОЕ ведь что они там легко крутятся, читай болтаются.
полуоси делаются поковкой - информация с завода, да и следы на полуосях есть характерные
Давно в руках не держал, но ВСЮ информацию нужно проверять. Я гляну как-нибудь. А много даёт поковка? Ведь на большей части ино они обычные, включая гелик и крузак.
правду-то кто-то должен отстаивать, ЧЁРТ ПОБЕРИ!!!
Эта правда очень хорошо выглядит, я думал это умышленная пропаганда, а это искреннее восприятие ситуации.

Ряд 4.147 со сток верхним рядом и без сварки корпуса.
https://t.me/kru4u
Ars-techno

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 8 / 1781
Откуда: Орёл
Возраст: 42
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

Сваял тут на досуге небольшой ролик.


Если нет выхода, - нужно искать вход.
Taifun

Рег.: 12.06.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1044
Откуда: Магнитогорск
Авто: Пешеход

Как поставить шестерню пятой передачи на первичный вал под понижение 3.89
Вал протачивается до ф25 в упор под диаметр втулки. Шайба растачивается в ф25. Шестерня растачивается так, чтобы шайба в ней "утонула". Втулка с одной стороны укорачивается так, чтобы у шестерни был осевой зазор 0.3 мм, а с другой стороны чтобы ширина втулки пятой плюс шайба была равна ширине родной втулки. Плюс понадобится колечко-грибок для перехода от ф25 на ф30 для подшипника. Толщина шляпки грибка и его диаметр как у родной шайбы.
DSC00010.res.jpg
DSC00010.res.jpg
DSC00012.res.jpg
DSC00012.res.jpg
DSC00013.res.jpg
DSC00013.res.jpg
Проточка дифференциала
20201011_203634.res.jpg
20201011_203634.res.jpg
20201011_203658.res.jpg
20201011_203658.res.jpg
20201011_203841.res.jpg
20201011_203841.res.jpg
Наварка и расточка корпуса.
20200618_231013.res.jpg
20200618_231013.res.jpg
20200628_154007.res.jpg
20200628_154007.res.jpg
20200628_154019.res.jpg
20200628_154019.res.jpg

Ряд 4.147 со сток верхним рядом и без сварки корпуса.
https://t.me/kru4u
MEW

Рег.: 15.06.2008
Тем / Сообщений: 3 / 4599
Откуда: Сосновоборск Красноярский край 24rus
Возраст: 37
Авто: нива 214 2003. гранта лифтбэк 2019

Выход на улицу, из корпуса, по любому? По фото вижу, но все же гарантировано надо варить?
Taifun

Рег.: 12.06.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1044
Откуда: Магнитогорск
Авто: Пешеход

MEW
Да. Шестерня ф144.
Осваивать есть смысл. На это же понижение будет перспектива по увеличению.
А если на промвал повесить ведущую пониженную 26 (у меня есть ответная на диф 46), то будет 4.69 с гарантией от клина.

Ряд 4.147 со сток верхним рядом и без сварки корпуса.
https://t.me/kru4u
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Могучая понижайка