Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Редукторы переднего и заднего мостов (РПМ, РЗМ)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
1185 сообщений на предыдущих страницах
Yaro

Рег.: 30.06.2005
Тем / Сообщений: 4 / 660
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 42
Авто: Была 2121 '91; 21213 '98, Шнива '03. Твария '89 ушла в утиль, жалко было :( 21102 2001 продал. Задолбался ждать НивуNG, купил 21947 с полным фаршем

163samarsky:
смотрел редуктор заднего моста-есть 2106 ,21213 и 21214 у всех пара 3,9 но цена разная чем они отличаются.
РК 21213 и 21214 обе с одним приводом спидометра и двухрядниками на выходных валах (специально сравнивал) в магазине тоже отличаются ценой [:D]
http://auto49.ru/index.php?optio…range_catalog&view=item&id=19553
http://auto49.ru/index.php?optio…range_catalog&view=item&id=27880

Ну а чисто теоретически может быть отличие в регулировочных кольцах диффа (пластик/металл), разные сальники, подшипники. Но я в это слабо верю, если все они заводского изготовления. К тому же, если посмотреть каталог на 21214м, то РЗМ в сборе имеет маркировку 21060-2402010

СПб, белая Нивка
Амортизаторы Plaza (Плаза) - отстой.
CHEBURATOR

Рег.: 21.11.2011
Сообщений: 120
Откуда: Иркутская область
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-2121 1988г.в.

Пришла идея при регулировке затяжки подшипников редукторов как в статье: http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/transmis/zadn_mst/rzm.htm с применением жесткой не деформируемой втулки.
Только втулку берем не жесткую а обычную из магазина затягиваем её до момента чуть меньшего чем требуемый, снимаем втулку закаливаем в масле. Далее подгоняем уже закаленную втулку под нужный момент.
Мне кажется это гораздо упрощает работу по подгонке и не нужно бегать за токарями. По закалке нет ни чего сложного: 5 кирпичей, лампа паяльная, пассатижи, литр отработки и интернет в помощь. Можно даже без отпуска обойтись ударных нагрузок втулка не получает.
Lomaster

Рег.: 27.08.2012
Тем / Сообщений: 1 / 50
Откуда: Россия Нижний Новгород
Возраст: 70
Авто: ВАЗ 21213 1998 г

CHEBURATOR:
Можно даже без отпуска обойтись ударных нагрузок втулка не получает.
Это опасное заблуждение. Даже без ударных нагрузок закаленная без отпуска втулка может лопнуть со всеми плачевными последствиями.
CHEBURATOR

Рег.: 21.11.2011
Сообщений: 120
Откуда: Иркутская область
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-2121 1988г.в.

Lomaster:
Это опасное заблуждение. Даже без ударных нагрузок закаленная без отпуска втулка может лопнуть со всеми плачевными последствиями.
Тогда в духовку на 2 часа на 180 градусов. Сталь этих втулок малоуглеродистая, так что отпуск все равно считаю лишним, но можно и перестраховаться.
MEW

Рег.: 15.06.2008
Тем / Сообщений: 3 / 4599
Откуда: Сосновоборск Красноярский край 24rus
Возраст: 37
Авто: нива 214 2003. гранта лифтбэк 2019

работал-работал редуктор, начал гудеть по немногу, поменял подшипники, к тому же люфт был, помогло, через год то же самое, поменял подшипники, помогало, так каждый год было. этим летом загудел, не заморачивался, сейчас уже уши иногда закладывает, снял, глянул, все красиво, чуть подрегулировал боковое зацепление и поставил, не помогло, поездил, но что то запарило, снял, поменял подшипники, покрутил, не вкатывается, перекаты слышны. таких уже 3 редуктора, пробовал без шайбы вкатывать, подтягивая гайку, перекаты, как зуб о зуб. не пойму в чем дело, может кто сталкивался, сами пары выглядят нормально. редуктора 4.44, сейчас ставлю 4.3, их несложно найти. всего выходит износил 4 редуктора, один целый. одну пару сломал кстати
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3183
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

MEW

Может быть - распорные - пластилиновые?
Преднатяг падает, ведомая гуляет - пара гудит.

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
Sindbad

Рег.: 17.11.2010
Тем / Сообщений: 1 / 65
Откуда: Истра
Возраст: 60
Авто: ВИС 294611 2011 год

Привет Нивоводам ! На днях поставил новый РПМ. Заодно заменил шаровые. При езде заметил странную вещь - машину стало слегка потягивать то вправо, то влево. А то вроде нормально рулится... [:dntknw]
Ну с шаровыми это вряд ли связано. Может так новый РПМ прирабатываться ? Никто не сталкивался ? [:think]

Склонен к пробегу
gribnick

Рег.: 23.02.2010
Тем / Сообщений: 1 / 1080
Откуда: Наро-Фоминск
Возраст: 40
Авто: 213100/21 Urban

Sindbad
Газ даёшь - в одну сторону, отпускаешь - в другую?



21213/98=>2131/06=>21310/10=>213100/16=>213100/21
Sindbad

Рег.: 17.11.2010
Тем / Сообщений: 1 / 65
Откуда: Истра
Возраст: 60
Авто: ВИС 294611 2011 год

gribnick
На связь с газом внимание не обращал. Завтра посмотрю.
А если зависимость будет, то что это может значить ? [:think]

Склонен к пробегу
gribnick

Рег.: 23.02.2010
Тем / Сообщений: 1 / 1080
Откуда: Наро-Фоминск
Возраст: 40
Авто: 213100/21 Urban

Sindbad
Сайлентблоки или что-то в рулевой. Когда момент на колесо продаётся, оно подруливает в одну сторону, когда тормозить двигателем, то колесо в обратную смещается и подруливает. У меня такое было. Впрочем тут и ступичные подшипники и задние тяги могут играть не последнюю роль.



21213/98=>2131/06=>21310/10=>213100/16=>213100/21
Sindbad

Рег.: 17.11.2010
Тем / Сообщений: 1 / 65
Откуда: Истра
Возраст: 60
Авто: ВИС 294611 2011 год

gribnick
Но перед заменой редуктора ничего подобного даже близко не наблюдалось [:dntknw]

Склонен к пробегу
gribnick

Рег.: 23.02.2010
Тем / Сообщений: 1 / 1080
Откуда: Наро-Фоминск
Возраст: 40
Авто: 213100/21 Urban

Sindbad
Тем не менее проверить надо, т.к. до этого ездили и не обращали внимания, а после установки к каждой мелочи приглядываться стали. А что может быть ещё?



21213/98=>2131/06=>21310/10=>213100/16=>213100/21
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Sindbad
Это не может иметь отношения к РПМ, поэтому помещение вопроса в эту тему - ошибочно. Вопрос явно относится к подвеске. Подобное может быть при перекосе заднего моста, например.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Sindbad

Рег.: 17.11.2010
Тем / Сообщений: 1 / 65
Откуда: Истра
Возраст: 60
Авто: ВИС 294611 2011 год

ALER:
Это не может иметь отношения к РПМ
АЛЕР, при всём уважении, похоже именно РПМ в процессе обкатки даёт такой эффект. Вплотную два дня занимался экспериментами и установил следующее: эффект виляния возникает при попадании передних колёс на участки с разным сцеплением с дорогой. Если оба передних колеса движутся по одинаковой поверхности ( пусть даже по льду) - никакого виляния не наблюдается, бросаешь руль, машина едет как по рельсам. Однако если одно из колёс попадает, например, на снег или лёд, а второе в это время едет по асфальту - машина сразу начинает "уходить". Думаю так прирабатывается дифференциал. Не знаю, это особенность именно этого экземпляра РПМ, или все так себя ведут при обкатке, но факт остаётся фактом. Обкаточный пробег приближается уже к 300 км, проблема постепенно начинает уходить.
Вот теперь думаю - через сколько км сменить масло в РПМ после обкатки ? [:think]

Склонен к пробегу
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Sindbad
Думаю, ты заблуждаешься. Ты, кстати, так и не написал, с чем связано это "виляние".

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Редукторы переднего и заднего мостов (РПМ, РЗМ)