Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Вентиляторы охлаждения 21214; ошибки 0480, 0481

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
1635 сообщений на предыдущих страницах
Ferox66

Имя: Сергей
Рег.: 07.03.2021
Сообщений: 405
Откуда: Батайск
Возраст: 28
Авто: ЛАДА 4Х4 2017г.

Какой вентилятор лучше 12 лопастной или 8 лопастной? На 106к пробега сломался один вентилятор🤦‍♂️заржавели держатели магнитов и один просто отвалился и не давал нормально крутиться, плюс на обоих подшипники умирают
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4642
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

Вроде двенадцатилопастные работают тише, чем восьмилопастные.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Ferox66

Имя: Сергей
Рег.: 07.03.2021
Сообщений: 405
Откуда: Батайск
Возраст: 28
Авто: ЛАДА 4Х4 2017г.

alawast
А по мощности? Тут тише уже роли не играет, не мне же слушать, а пешеходам[:D][:D]
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4642
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

Ты наверное хотел спросить по производительности. Не скажу, не интересовался ранее. Попробуй по гуглить, наверняка что-нибудь найдется.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Ferox66

Имя: Сергей
Рег.: 07.03.2021
Сообщений: 405
Откуда: Батайск
Возраст: 28
Авто: ЛАДА 4Х4 2017г.

alawast
Гуглил, нигде не нашел, даже характеристик нет их, только на 12 лопастные
Fomina

Имя: Светлана
Рег.: 15.12.2021
Сообщений: 142
Откуда: Кировская область
Авто: Lada21214 2019г

Всем здравствуйте!
Зимой тут писала про свои проблемы с вентиляторами. На тот момент я немного отремонтировала.
Напомню- у левого вентилятора разъем оплавился. Я тогда временно проводочки соединила. Правый был в норме.
Сейчас заметила, что машина начала перегреваться при движении на 1 и 2 передаче и при стоянии с включенным мотором. Стала смотреть вентиляторы. Вот левый, что я соединяла провода, работает, его то я и слышала, что включается при перегреве. А вот правый с казалось хорошим разъемом не крутится, как бы машина не перегревалась. Я разъем рассоединила, зачистила контакты, но результат тот же. Потом тестером попробовала прозвонить сам вентилятор- цепи нет замкнутой. Видимо в самом вентиляторе дело, придется менять. Я так понимаю они без разницы что левый, что правый? Чтобы не купить по ошибке не тот?
И вот вопрос про снятие- там прочитала надо радиатор отсоединить. Но у меня машина с кондиционером! Перед основным радитором стоит радиатор кондиционера! Вот он не помешает снятию? А то его даже не знаю как снимать- к нему подходят дюралевые трубки высокого давления. Я обычно все по книжке "Ремонт своими руками" делаю. Но там пример для машины без кондиционера описан.
И еще. Левый видимо придется тоже снимать вентилятор. Может даже блок вентиляторов в кожухе лучше купить? На них наверное только свои половинки разъемов есть. А вот где взять половинки разъемов от идущих от общего жгута проводов и как их соединить с остатками проводов? Что то я нигде не нашла в продаже эти половинки. Все какие то черные предлагают. А там белые разъемы прямоугольного сечения.
Petr niva

Рег.: 09.03.2020
Сообщений: 1745
Откуда: Казахстан,Карагандинская обл.п. Дарья
Возраст: 70
Авто: ВАЗ 21214 2013

Fomina
Пред.смотрела у левой ноги в салоне?Можно перекинуть разьем с правого на рабочий вент чтобы убедиться в исправности проводки.Тестер точно исправен?
hanat21214

Рег.: 26.08.2009
Сообщений: 422
Откуда: Тараз, Казахстан
Возраст: 46
Авто: 21214-20 2007

Я вообще поставил механический вентилятор в дополнение к электрическим, при нашей "теплой" погоде эл.вентиляторы срабатывают очень редко. А раньше жужжал очень часто. Температура двигателя 95 градусов стабильно. При ремонте двигателя заметил что износ цилиндров 0.01 при износе поршней 0.08. это при пробеге 30 тысяч. Полагаю что из-за прошитого температурного режима в 102 градуса. Для себя сделал вывод, что нужно ставить механический вентилятор обязательно.
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5288
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Я так понимаю они без разницы что левый, что правый? Чтобы не купить по ошибке не тот?
Насколько мне известно - одинаковы

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Asmussen

Имя: Дмитрий
Рег.: 19.03.2016
Сообщений: 900
Откуда: Дмитров
Возраст: 46
Авто: 2131 2010г.

Для себя сделал вывод, что нужно ставить механический вентилятор обязательно.
На машину с кондеем его вообще реально вкорячить?

Нивовод волею судьбы
Ferox66

Имя: Сергей
Рег.: 07.03.2021
Сообщений: 405
Откуда: Батайск
Возраст: 28
Авто: ЛАДА 4Х4 2017г.

Asmussen
Реально, но придется снимать радиатор, либо подрезать вентилятор, так как места очень мало, плюс если подрезать, то будет дисбаланс, короче колхоз получается. Если бы можно было легко и без подрезки его поставить, чтобы в случае чего быстро снять, то давно бы поставил, а так решение не очень, на мой взгляд. Хотя когда для пробы ставил, в жару спасал, но не сильно
Asmussen

Имя: Дмитрий
Рег.: 19.03.2016
Сообщений: 900
Откуда: Дмитров
Возраст: 46
Авто: 2131 2010г.

Хотя когда для пробы ставил, в жару спасал, но не сильно
Ну да, для машинки с новой схемой включения вентиляторов это сомнительный тюнинг. В основном это спасение для тех у кого они работают по старинке, врубаясь на полную мощность в режиме взлета самолета.

Нивовод волею судьбы
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4642
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

тестером попробовала прозвонить сам вентилятор- цепи нет замкнутой. Видимо в самом вентиляторе дело, придется менять
Скорее всего да. Но я бы, прежде чем покупать новый вентилятор, еще раз убедился в том, что напряжение на разьем этого вентилятора приходит.
Делается элементарно. Рассоединяешь разьемы (можно обоих вентиляторов), щупы тестера подключаешь к "маме" в режиме измерения напряжения, снимаешь разьем датчика температуры, включаешь зажигание. Напряжение должно появиться в обоих разьемах вентиляторов (по крайней мере у меня так), если цепи включения исправны. Вместо тестера, что даже предпочтительней, можно приспособить мощную лампочку, например дальнего света.
Ну и еще раз убедиться в отсутствии (или наличии) цепи самого вентилятора. На моей машине один имеет сопротивление 2 Ома, второй 21 или 24, забыл уже. Разница существенная, но пусть это ни кого не смущает.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Fomina

Имя: Светлана
Рег.: 15.12.2021
Сообщений: 142
Откуда: Кировская область
Авто: Lada21214 2019г

Пред.смотрела у левой ноги в салоне?
Это имеете ввиду предохранители? Их все смотрела, все целые.
Делается элементарно. Рассоединяешь разьемы (можно обоих вентиляторов), щупы тестера подключаешь к "маме" в режиме измерения напряжения, снимаешь разьем датчика температуры, включаешь зажигание. Напряжение должно появиться в обоих разьемах вентиляторов (по крайней мере у меня так), если цепи включения исправны. Вместо тестера, что даже предпочтительней, можно приспособить мощную лампочку, например дальнего света.
Вроде хороший способ. А как отключается датчик температуры, значит все вентиляторы должны включится? Если так, то можно наверное проверить с подключенными вентиляторами, который будет вращаться.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Вентиляторы охлаждения 21214; ошибки 0480, 0481