Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Как улучшить долговечность Распредвал-постель

Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески
60 сообщений на предыдущих страницах
бабай66

Рег.: 15.10.2011
Сообщений: 1
Откуда: Свердл обл
Возраст: 70
Авто: 2121

Статья с описанием и фото о насосе предварительной подкачки масла на распредвал была в журнале (если с памятью в порядке) Моделист-конструктор.
SineVik

Рег.: 07.06.2011
Сообщений: 499
Откуда: Беларусь, Коссово
Возраст: 60
Авто: Фора ВАЗ-212180 2000 г. в. 1,7 л. моновпрыск .

Мда, тема стара, как и сама конструкция ДВС и распредвала в нем! [:D]
На Кировце К-701 с 12-цилиндровым мотором ЯМЗ-240Б коренные подшипники роликовые и стоит дополнительно шестеренный (как у нас) электромаслозакачивающий насос 500Вт, 10 л/мин, 3100 об/мин мах. Все масло он качает в главную масляную магистраль через пружинный обратный клапан. Все просто до безобразия, ни каких электроклапанов, полная автоматика. Только не помню из-за склероза [:D] как включался, кажись просто кнопкой на панели и по манометру контролировался трактористом момент появления давления.

Добавлено спустя 10 минут 39 секунд:
Инженер:
tough

Очень понравилась твоя идея с м-м... масло-аккумулятором!
Этой идее ноги приделали три тыщи раз. И в разных вариациях. Так что дерзаем, вдруг что и мы придумаем. У меня в бытность Москвича стояла система пневмогидроаккумулятора (ПГА) с обычным крантиком и врезано было в главную масляную магистраль - открыл вручную кран, дал в магистраль давление и заводил мотор, после пуска немного ждал, пока давление наполнит ПГА и закрывал кран до следующего пуска. Пользовал только зимой, так как надо было открывать капот каждый раз. Идея от журнала "За Рулем". Прав tough в том, что доверять сейчас этому уважаемому журналу нужно с большой долей мозговой работы, обмельчал он.

Добавлено спустя 3 минуты 23 секунды:
Phtoros:
Интересует мнение, можно ли поставить подшипники качения на данный узел. Даст ли это какой то эффект.
Поставить можно, но встанет все это в копеечку, а нам этого не надо!

Добавлено спустя 3 минуты 30 секунд:
Phtoros:
Мне кажется основная проблема - материал постели - сплав очень мягкий
Алюминий и там и там, что в постели распредвала, что во вкладышах. Бывают вкладыши для более нагруженных моторов сталебронзовые, можно и здесь завтулить бронзой, но опять стоимость возрастет.

Добавлено спустя 5 минут 46 секунд:
art:
что за полуторный масллонасос?
Давно в мире моторов существуют маслонасосы с изменяемой производительностью, рассчитанной по максимуму на весь срок службы мотора и увеличения зазоров в парах трения, стоит это опять же много дороже простой конструкции нашего насоса.
Tatarin 34

Имя: Алексей
Рег.: 30.10.2015
Сообщений: 23
Откуда: Чернышковский, Волгоградская обл.
Возраст: 52
Авто: ВАЗ-2131, 2005

SineVik
Начал писать ,а потом только заметил как стара эта тема, но всётаки- лейте нормальное масло и ни каких допнасосов не нужно будет.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Как улучшить долговечность Распредвал-постель