Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Автоматический натяжитель цепи АНЦ: Пилот (Родос), ISAI, др.

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Это тема про автоматические натяжители (АНЦ).

Гидронатяжитель (ГНЦ) обсуждаем тут:
https://www.niva4x4.ru/t/CulgJh3kRlCihmITsEb2cQ/1

Обычный классический натяжитель цепи обсуждаем тут:
https://www.niva4x4.ru/t/wjcOLj4YTeau6sT1KhL29w/1

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
1395 сообщений на предыдущих страницах
Mode8

Имя: Егор Петрович
Рег.: 18.09.2017
Сообщений: 824
Откуда: г. Москва
Возраст: 39
Авто: 21214 Orange Edition 2017

nibor
На двигателе 21214 для снижения шума
Соглашусь после прочтения лекции http://ifio.npi-tu.ru/assets/ifi…ngin/extra_04_DM/Лекция%2010.pdf[:D]
На 18 странице, про силы в ветвях цепи.
Выходит, что на малых оборотах для снижения шума, гидронятижитель более приемлемы, так как компенсирует разные силы, ну это уже бла бла физика процесса... так как сила с которой он давит на цепь не постоянна.
Mode8
На рабочих оборотах (которые заложены инженерами), если гидронатяжитель и обыкновенный натяжитель исправны, то они должны оказывать равные силы на цепь.
Mode8
т.е. для себя[:)] в городском цикле при работе двигателя на холостых приемлем гидронатяжиетль, так как силы действующие на цепь меньше ну а там формула и бла бла, физика - износ + шум меньше, при больших оборотах и трассы простой натяжитель более подходит.
Все из физики процесса, честно слово[:roll]

Двух одинаковых Вазов не бывает.
zerg_t

Рег.: 27.05.2013
Сообщений: 290
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 21214 2003 г.в. ВАЗ 21214 2012 г.в.

Конечно же прославление цепи это хорошо, только для кого?, т.к. при прославленной цепи увеличивается износ звёзд и увеличивается вероятность проскочить зуб. К примеру на многих авто гидронатяжитель совмещен с зубчатым, т.е. когда давления в системе нет, он работает как обычный "пилот", а при появлении давления масла ещё больше натягивается цепь.

Выпуск-Н.Ж. 51мм. Карданы/промвал-ШРУС, ГБО, Генератор 140А, Лифт +40мм, Блока РЗМ. Двигатель 3S-FE. Электрообогрев стекла.
Marganus

Рег.: 18.09.2018
Сообщений: 157
Откуда: Россия Раменское
Авто: Нива 4х4 21214 2018

Физика, шмизика, знаю многих нивоводов и они никогда не слышали про проблемы натяжителя. Ну а неисправности у всех бывают, где то и про Исай писали. Для себя я понял что особых недостатков нет у гидронатяжителя, у механического тоже всё хорошо и он намного проще. Поэтому и купил. Летом может заменю. Для гидриков очень важно качество и чистота масла. Думаю что если вовремя менять масло то проблем не будет. Ну а с механическим можно про это забыть. Если наш форум почитать то нужно на новой машине сразу всё менять,но я не сторонник таких методов.
Alex 2131

Имя: Alex
Рег.: 04.01.2018
Сообщений: 764
Откуда: Саратов
Возраст: 48
Авто: 2131 2009

Физика, шмизика, знаю многих нивоводов и они никогда не слышали про проблемы натяжителя
Это всё до поры и до времени.
Для себя я понял что особых недостатков нет у гидронатяжителя
Я тоже так думал, до тех пор пока в один прекрасный, осенний день у меня на прошлой нивке в лесу из-за ГНЦ перескочила цепь и перегнуло клапана.
Для гидриков очень важно качество и чистота масла. Думаю что если вовремя менять масло то проблем не будет
С этим согласен. К болтам больше не вернусь НИКОГДА!
serz

Имя: Сергей
Рег.: 13.09.2014
Сообщений: 938
Откуда: Россия г.Буй
Возраст: 62
Авто: ВАЗ 212140 2014г.в.

Marganus: 18.12.2018, 23:03 ››
Для гидриков очень важно качество и чистота масла. Думаю что если вовремя менять масло то проблем не будет
С этим согласен. К болтам больше не вернусь НИКОГДА!
Тоже к болтам никогда. А хорошему маслу да. Езжу на масле 5W40, в холода гидрики при пуске иногда тарабанят, одну зиму ездил на 0W40, ни разу стука не слышал.

igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

Еще один аналог ИСАИ появился. Правда, они считают, что их натяжитель во сто крат лучше. Ибо с демпфером, а это "мировая практика" https://www.drive2.ru/c/51937465…9390/?page=0#a519505226424647744
И, оказывается, от ИСАИ у меня полдвижка уже перебрать нужно было...

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3183
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

Еще один аналог ИСАИ появился. Правда, они считают, что их натяжитель во сто крат лучше. Ибо с демпфером, а это "мировая практика"
Хм... Сильно большой вопрос о работе демпфера на натяжителе типа ИСАИ... Сам производитель оригинального утверждает ( и показывает), что шток как выдвигается вперед, так и отходит назад при превышении нагрузки под действием вибрации. Не будет ли демпфер как раз блокировать вибрационное перемещение назад у этого новодела?
Демпфер (крайне точно подобранный!!!) был бы очень полезен на натяжителях с зубчатой рейкой - типа Пилот, но там его как раз нет...
ПыСы. Демпфер на классическом натяжителе по факту не работал, ибо пружина в нем слишком мягкая была [:no]

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14224
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

igor21214M
У них все лучше...
РыболовЪ
демпфер должен гасить еще и инерционные колебания, простой пружиной не победить тогда. Иначе резонанс может сделать нехорошие дела.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

Dizel_dt-75
Фига се ты там вопрос задал))) Правда, их ответ меня еще больше позабавил...

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

демпфер должен гасить еще и инерционные колебания, простой пружиной не победить тогда. Иначе резонанс может сделать нехорошие дела.
Вот, все и сказано.
А так то: жалко Сергея, правовой нигилизм может сыграть
с ним злую шутку.
Хотел его предупредить, но какие то проблемки.
Был вроде как зарегистрирован, но драйв теперь не признает меня : Регистрируйся ,мол, через социальные сети. А я принципиально этого не хочу.
Твое сообщение там видел. Если в ЛС подскажешь, как регистрировался ( может не через социальные сети?), буду тебе признателен.
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3183
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

демпфер должен гасить еще и инерционные колебания, простой пружиной не победить тогда. Иначе резонанс может сделать нехорошие дела.
Инерционные? Можно пояснить какие?
Вот если про резонансные - их гасит успокоитель, но не натяжитель.
Вспомни классический натяжитель [:;)] По факту - тот был простой болт! И ниче... Работал не по одному кругу. Ежели, конечно цанга держала.
Я с ИСАИ тышш 20 проехал в режиме болта (застопоренном) - абсолютно без проблем.

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
Regento

Рег.: 21.05.2007
Сообщений: 564
Откуда: г.Жуковский, МО
Возраст: 46
Авто: 98' 21213 мурена, 15' РШН LE

РыболовЪ
абсолютно согласен. На большинстве японопрома стоят конструкции, похожие на пилот (как с гидроподпором, так и беЗ). Без всяких демпферов все работает долго и счастливо.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Автоматический натяжитель цепи АНЦ: Пилот (Родос), ISAI, др.