Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Дневной свет (DRL, ДХО), дневные ходовые огни

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
1320 сообщений на предыдущих страницах
Антик

Рег.: 29.05.2014
Сообщений: 712
Откуда: Спб
Возраст: 64
Авто: 21214м, 2014г

Кто знает, скажите - почему запотевают надфарники ? (видны капли воды, конденсат). Лампы ДХО обычные, 4w.
И как с этим бороться.
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8164
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Антик
просверлить отверстия для вентиляции как в птф.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
kanik

Рег.: 09.03.2020
Сообщений: 382
Откуда: Казахстан, Талдыкорган
Авто: Lada 4x4 3D 2012

Антик
Вообще наоборот, герметичность должна быть. Стекло плохо приклеено к корпусу, под уплотняющей резинкой скапливается влага и через щель попадает внутрь. Надо снять резинку и промазать герметиком
https://www.drive2.ru/l/578878579446644786/
https://www.drive2.ru/l/577241406632886721/
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8164
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

kanik
«Просверлено сверху отверстия 2 мм под углом к лобовому что бы вытягивало воздух.Перестали.Просто попадая влага не куда выходить»

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14224
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

nibor
Так уйдет весь отражатель ..

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Zubrilin

Рег.: 31.10.2014
Тем / Сообщений: 1 / 335
Откуда: Россия Башкирия Мелеуз
Возраст: 57
Авто: Grand Vitara.2014г.в.

Для пыли места добавится.
Если вода нашла дорогу то пыль по ней легко пройдет.
Насчет конденсата в них спорно.после керхера +
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4520
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

почему запотевают надфарники ?
По законам физики, потому, что у надфарников более холодная, поверхность , чем воздух внутри.
Герметичности полной, достичь нереально, будет всё одно потеть. Стремление к герметичности, скорее усугубит проблему, поскольку влаге затруднит выход.
Отверстия - да, проблему уменьшают, но как справедливо сказано выше, пыли дадут слой.
Лампочки мощнее, тож уменьшают проблему, это как прогрев стекол зимой.
Можно пойти по пути, фильтрованного проветривания, ну типа, чтоб дышала через отверстия, с фильтром, пыли тогда не будет.
Можно и то, и то применить.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Антик

Рег.: 29.05.2014
Сообщений: 712
Откуда: Спб
Возраст: 64
Авто: 21214м, 2014г

По законам физики, потому, что у надфарников более холодная, поверхность , чем воздух внутри.
Да, но почему ПТФ Освар у меня не запотевают ?
Бумбараш

Рег.: 10.10.2020
Сообщений: 2507
Откуда: Архангельск
Авто: LADA 4X4 URBAN 2131 2017.г.в

но меня стоят ПТФ Освар, и не запотевают.
А может потому,что на улице?[:think]А у надфарников одна сторона под капотом,где жарко,а другая на воздухе[:dntknw]
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4520
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Бумбараш: 01.07.2022, 0:35 +03 ››
А может потому,что на улице?
Так и есть. Разница температур при делах.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
kanik

Рег.: 09.03.2020
Сообщений: 382
Откуда: Казахстан, Талдыкорган
Авто: Lada 4x4 3D 2012

поскольку влаге затруднит выход
Может лучше запретить ей вход? А не устраивать проходной двор для воды, пыли, грязи, насекомых.
Если герметичность не нужна, может вообще стёкла убрать, чтобы всё отлично продувалось?
Почему с завода нет никаких отверстий, фильтров, прочих установок микроклимата? Под патроном уплотнительное кольцо, провода выведены через резинки и большинство исправно работает?

Это известная проблема противотуманных фар на всех авто, и для надфарников Нивы она не уникальна.
Внутрь попадает вода. Жидкая вода. Не пар водяной, из воздуха. Через щель между стеклом и корпусом, всасывается капиллярным эффектом и разницей давлений.
Снимают фару, выбрасывают, идут в магазин, покупают новую, всё. Либо устраняют брак своими руками
Антик

Рег.: 29.05.2014
Сообщений: 712
Откуда: Спб
Возраст: 64
Авто: 21214м, 2014г

я так понимаю, что без демонтажа/разборки надфарников не обойтись?..
То есть, промазывать герметиком снаружи (спереди) бесполезно?. Или нет?
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14224
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Rikki
У меня один потеет второй нет. Потеет тот который разбит был. Нанес немного термоклея на трещину. Просушил. Запотевания прекратились. Клей отошел- опять запотевать начало. Решил просверлить отверстия... Минус отражатель, и потеет как не в себе.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
kanik

Рег.: 09.03.2020
Сообщений: 382
Откуда: Казахстан, Талдыкорган
Авто: Lada 4x4 3D 2012

kanik
Всё таки участь плавления надфарников почти настигла меня, заметил только сняв резинку, вовремя вставил LED лампы.
Похоже процесс этот лавинообразный - стоит немного потемнеть отражателю над лампой и пластик теряет свойства. Буду заказывать лампы на замену, пока не перегорели эти.
Ставить назад лампы накаливания, тем более летом, уже не рискну - лёд, как говорится, уже тронулся
И поставлю-ка я наверное старый патрон под одноконтактную лампу BA15S, а габариты перенесу в фары.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Дневной свет (DRL, ДХО), дневные ходовые огни